МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 18 октября 2017 г. N 2196
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52 (ч. I), ст. 6983; 2016, N 1 (ч. I), ст. 26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральным дорожным агентством внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Р.В.СТАРОВОЙТ
Утверждено
приказом Федерального дорожного агентства
от 18.10.2017 N 2196
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении Федеральным дорожным агентством внутреннего финансового аудита разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632) (далее - Положение).
II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего
финансового аудита
2. План внутреннего финансового аудита Федерального дорожного агентства на соответствующий год (далее - план) составляется и ведется в Федеральном дорожном агентстве (далее - Агентство) по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Положению) структурным подразделением Агентства и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками Агентства (далее - субъект аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
3. Составление плана на очередной год осуществляется в четвертом квартале текущего года.
4. План должен содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование объектов аудита;
3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
5. Объектами аудита являются структурные подразделения Агентства, подведомственные Агентству получатели бюджетных средств (далее - объект аудита).
6. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
7. В случае участия субъекта аудита в выполнении внутренних бюджетных процедур по поручению руководства Агентства субъект аудита не включает в план и не проводит внеплановую аудиторскую проверку за период участия субъекта аудита в таких внутренних бюджетных процедурах и по сформированным в результате выполнения таких внутренних бюджетных процедур документам.
8. В целях проведения предварительного анализа данных об объектах аудита объекты аудита направляют субъекту аудита:
1) копии материалов по результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита (акты проверок, представления, предписания, обращения об устранении нарушений и недостатков) в течение трех рабочих дней со дня их получения объектом аудита;
2) копии направляемых в Счетную палату Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, материалов по результатам рассмотрения Агентством, подведомственным Агентству получателем бюджетных средств, материалов по результатам контрольных мероприятий одновременно с направлением их в Счетную палату Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
3) копии утвержденных карт внутреннего финансового контроля - в течение трех рабочих дней с даты их утверждения (актуализации);
4) информацию и отчеты о результатах внутреннего финансового контроля одновременно с представлением:
- структурными подразделениями - заместителям руководителя, курирующим деятельность соответствующих структурных подразделений;
- Управлением административно-кадровой работы - руководителю Агентства;
5) копии бюджетной отчетности одновременно с представлением бюджетной отчетности в уполномоченный орган государственной власти.
9. По результатам предварительного анализа данных об объектах аудита субъект аудита определяет внутренние бюджетные процедуры, подверженные бюджетным рискам, достаточность принятых объектом аудита мер по минимизации бюджетных рисков и принимает решение о необходимости проведения аудиторских проверок по указанным внутренним бюджетным процедурам.
10. В целях минимизации бюджетных рисков в план на очередной год включаются внутренние бюджетные процедуры (процессы, операции), наиболее подверженные бюджетным рискам, а также бюджетные процедуры, имеющие наибольший срок с даты проведения предыдущей аудиторской проверки.
11. Субъект аудита по согласованию с руководителем Агентства привлекает к проведению аудиторских проверок структурные подразделения Агентства по вопросам, относящимся к их компетенции, а также независимых экспертов.
12. В целях составления плана субъект аудита запрашивает у объектов аудита документы, материалы и информацию, связанные с осуществлением внутренних бюджетных процедур.
13. План утверждается руководителем Агентства.
14. Проект плана на очередной финансовый год представляется субъектом аудита на утверждение руководителю Агентства до 20 декабря текущего года.
15. Копия утвержденного плана на очередной финансовый год направляется объектам аудита, включенным в план.
16. Ведение плана включает внесение в план изменений и контроль за выполнением плана.
17. Изменения в план утверждаются руководителем Агентства на основании мотивированного обращения субъекта аудита. Внесенные в план изменения доводятся до объектов аудита.
18. Контроль за выполнением плана на текущий год осуществляется субъектом аудита в ходе текущей деятельности без составления планов контроля за исполнением плана.
19. Внеплановые аудиторские проверки проводятся в соответствии с нормами приказа на основании поручений руководителя Агентства, его заместителей и субъекта аудита без включения в план.
III. Предельные сроки проведения аудиторских проверок,
основания для их приостановления и продления
20. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур (процессов, операций) и (или) объектов аудита, периода, подлежащего аудиторской проверке, объемов финансирования объекта аудита, но не должны превышать 20 рабочих дней.
21. Аудиторская проверка назначается поручением руководителя Агентства, в котором указывается тема аудиторской проверки, наименование объекта (объектов) аудита, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), подлежащий аудиторской проверке период, состав аудиторской группы (проверяющий), срок проведения аудиторской проверки.
22. К проведению аудиторской проверки не допускаются должностные лица субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли проверяемые внутренние бюджетные процедуры.
23. Аудиторские проверки проводятся на основании программы аудиторской проверки по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Положению), которая утверждается руководителем субъекта аудита (уполномоченным им лицом) до начала аудиторской проверки. В случае поступления в ходе проверки информации, требующей дополнительной проверки, в программу проверки могут вноситься изменения.
24. Руководитель аудиторской группы в ходе аудиторской проверки дает членам аудиторской группы обязательные для выполнения поручения по вопросам организации и проведения аудиторской проверки, подготовке документов по осуществлению внутреннего финансового аудита.
25. Руководитель аудиторской группы осуществляет контроль выполнения программы аудиторской проверки, в том числе путем затребования информации о результатах выполнения программы аудиторской проверки.
26. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:
1) на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов по бюджетному учету и бюджетной отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета у объекта аудита;
2) на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки, в том числе в случае невыполнения требований руководителя аудиторской группы (проверяющего), предусмотренных приказом;
3) на период устранения последствий чрезвычайных ситуаций, приводящих к невозможности проведения аудиторской проверки.
27. Проведение аудиторской проверки приостанавливается поручением руководителя Агентства на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы (проверяющего). На время приостановления аудиторской проверки срок ее проведения прерывается.
28. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания поручения о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу):
1) копию поручения руководителя Агентства о приостановлении аудиторской проверки;
2) требование в письменной форме о восстановлении бюджетного учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному учету и отчетности либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки (далее - требование).
29. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
30. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
31. В случае невыполнения требования руководителя аудиторской группы (проверяющего) руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) руководитель аудиторской группы (проверяющий) извещает об этом руководителя Агентства для принятия решения об очередном приостановлении аудиторской проверки или прекращении аудиторской проверки в связи с невозможностью ее проведения.
32. В случае невозможности устранения причин, являющихся основанием для приостановления аудиторской проверки, аудиторская проверка может быть перенесена на другой срок в текущем году или на очередной год. Решение о переносе аудиторской проверки на другой срок в текущем году принимается руководителем Агентства на основании докладной записки руководителя субъекта аудита (уполномоченного им лица). Решение о переносе аудиторской проверки на очередной год принимается руководителем Агентства на основании докладной записки руководителя объекта аудита (уполномоченным им лицом).
33. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться руководителем Агентства, но не более чем на 20 рабочих дней.
34. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:
1) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего несколько получателей средств федерального бюджета и (или) значительный объем проверяемых документов;
2) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения;
3) включения в ходе аудиторской проверки дополнительных вопросов в программу аудиторской проверки;
4) невыполнение (некачественное, неполное и (или) несвоевременное выполнение) членом аудиторской группы программы проверки обязательных для выполнения поручений руководителя аудиторской группы по вопросам организации и проведения аудиторской проверки, подготовке документов по осуществлению внутреннего финансового аудита;
5) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
35. Продление сроков аудиторской проверки может осуществляться в ходе определения сроков проведения аудиторских проверок.
36. Руководитель аудиторской группы вправе принять решение об отстранении члена аудиторской группы от проведения аудиторской проверки в случае невыполнения (некачественного, неполного и (или) несвоевременного выполнения) членом аудиторской группы программы проверки обязательных для выполнения поручений руководителя аудиторской группы по вопросам организации и проведения аудиторской проверки, подготовке документов по осуществлению внутреннего финансового аудита, с последующим докладом руководителю субъекта аудита (уполномоченному им лицу).
37. Руководитель аудиторской группы (проверяющий), руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо) вправе инициировать проведение совещаний, связанных с организацией и проведением аудиторских проверок, в том числе по вопросам устранения причин приостановления и продления сроков проведения аудиторской проверки.
38. В случае приостановления, продления и переноса Агентством сроков проведения аудиторских проверок, изменения в годовой план внутреннего финансового аудита не вносятся.
IV. Срок направления документов, материалов
и информации, необходимых для проведения аудиторских
проверок, в том числе информации об организации
и о результатах проведения внутреннего
финансового аудита
39. Запрос документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля (далее - запрос), направляется объектам аудита, а также иным структурным подразделениям Агентства и подведомственным Агентству получателям бюджетных средств, осуществляющим деятельность по работе с документами, материалами и информацией по выполнению внутренних бюджетных процедур.
40. Запрос направляется:
1) руководителем субъекта аудита (уполномоченным им лицом);
2) руководителем аудиторской группы (проверяющим).
41. Запрос содержит требование о предоставлении доступа к документам, материалам и информации, содержащимся в электронных базах данных автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.
42. Запрос направляется с применением средств связи (в том числе по системе электронного документооборота, по электронной почте) или вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под роспись до начала аудиторской проверки и (или) в ходе проведения аудиторской проверки, но не позднее дня окончания аудиторской проверки.
43. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются лицу, направившему запрос, в подлиннике или копиях, заверенных объектом аудита, на бумажных или электронных носителях, а также с использованием средств связи.
44. Представление документов, материалов и информации, указанных в запросе, осуществляется в срок, указанный в запросе. В случае если срок исполнения запроса не указан, запрошенные документы, материалы и информация представляются в течение трех рабочих дней со дня получения запроса объектом аудита.
45. Объект аудита вправе осуществлять предоставление запрошенных документов, материалов и информации сопроводительным письмом в двух экземплярах. В случае необходимости одновременно в сопроводительное письмо могут включаться отметки о фактических сроках предоставления и (или) отсутствии отдельных документов, материалов и информации.
V. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта
аудиторской проверки
46. Акт аудиторской проверки формируется руководителем аудиторской группы (проверяющим) по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящему Положению).
47. Акт аудиторской проверки формируется в двух экземплярах:
один экземпляр - для аудиторской группы (проверяющего);
один экземпляр - для объекта аудита.
48. Каждый экземпляр Акта подписывается аудиторской группой субъекта аудита.
49. Второй экземпляр акта аудиторской проверки вручается руководителю объекта аудита или уполномоченному им лицу.
О получении акта аудиторской проверки руководитель объекта аудита или уполномоченное им лицо делает запись в первом экземпляре акта, содержащую дату получения акта, подпись и расшифровку этой подписи.
50. В случае отказа руководителя объекта аудита или уполномоченного им лица получить акт аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита, и (или) ознакомиться с ним руководитель аудиторской группы субъекта аудита в акте аудиторской проверки производит запись об отказе в получении акта аудиторской проверки и (или) ознакомлении с ним.
51. Руководитель аудиторской группы субъекта аудита устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита или уполномоченным им лицом срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более суток со дня вручения акта аудиторской проверки.
В случае если у руководителя объекта аудита или уполномоченного им лица имеются замечания и (или) возражения по акту аудиторской проверки, об этом делается отметка в акте аудиторской проверки.
52. Письменные замечания и (или) возражения по акту аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита, руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо) вправе представить не позднее 5 рабочих дней с даты ознакомления с актом аудиторской проверки, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
53. Руководитель аудиторской группы либо другое лицо, определенное руководителем субъекта аудита, в срок до 10 рабочих дней со дня получения Акта с возражениями рассматривает их обоснованность, составляет по ним проект заключения и представляет его на утверждение руководителю субъекта аудита.
Утвержденное заключение направляется объекту аудита, в котором проводилась аудиторская проверка.
В необходимых случаях по решению руководителя субъекта аудита срок оформления заключения может быть увеличен, о чем информируется руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо), представивший (направивший) письменные возражения.
54. Руководитель аудиторской группы (проверяющий), руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо) вправе инициировать проведение согласительного совещания по результатам аудиторской проверки, результаты которого оформляются протоколом, подписываемым обеими сторонами совещания, и могут служить основанием для внесения изменений в результаты аудиторской проверки, оформленные актом аудиторской проверки и (или) отчетом о результатах аудиторской проверки.
VI. Составление и представление отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита
55. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) на основании акта аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки составляет отчет о результатах аудиторской проверки по рекомендуемому образцу (приложение N 4 к настоящему Положению), который утверждается руководителем субъекта аудита (уполномоченным им лицом).
56. В отчете о результатах аудиторской проверки указываются:
1) информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации, разработка рекомендаций по совершенствованию процедур, направленных на обеспечение достоверности отчетности;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
57. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки и проекта поручения руководителя Агентства, включающего проект решения по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки, представляется руководителем субъекта аудита (уполномоченным им лицом) руководителю Агентства.
58. Годовой отчет о результатах осуществления Агентством внутреннего финансового аудита (далее - годовой отчет) составляется субъектом аудита до 20 февраля года, следующего за отчетным, по рекомендуемому образцу (приложение N 5 к настоящему Положению).
59. Годовой отчет включает следующие разделы:
1) результаты аудиторских проверок;
2) выполнение плана внутреннего финансового аудита;
3) пояснительная записка.
60. В пояснительной записке указывается:
1) информация о выполнении плана внутреннего финансового аудита за отчетный год;
2) информация о достоверности бюджетной отчетности, о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) оценка надежности внутреннего финансового контроля;
4) предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
61. Годовой отчет утверждается руководителем Агентства.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
Федеральным дорожным агентством
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
дорожного агентства
от 18.10.2017 N 2196
Рекомендуемый образец
План
внутреннего финансового аудита Федерального дорожного
агентства на ____ год
N п/п
|
Объекты аудита
|
Тема аудиторской проверки
|
Срок проведения аудиторской проверки <*>
|
Ответственные исполнители <**>
|
--------------------------------
<*> Месяц года.
<**> Подразделение Федерального дорожного агентства и (или) уполномоченные должностные лица, работники Федерального дорожного агентства, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости, привлекаемые структурные подразделения Федерального дорожного агентства, независимые эксперты.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
Федеральным дорожным агентством
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
дорожного агентства
от 18.10.2017 N 2196
Рекомендуемый образец
Утверждаю _______________________ (должность) ___________ __________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" ________ 20__ г. Программа аудиторской проверки ______________________________ (тема аудиторской проверки) ______________________________ (наименование объектов аудита) ______________________________ (проверяемый период)
N п/п
|
Вопросы аудиторской проверки
|
Ответственные исполнители
|
Срок проведения аудиторской проверки
|
Руководитель аудиторской группы _______________________ Ф.И.О., дата (подпись)
Примечания:
1. В графе "Вопросы аудиторской проверки" указываются вопросы аудиторской проверки, сформированные путем детализации темы аудиторской проверки.
2. В графе "Ответственные исполнители" указываются фамилии и инициалы ответственных исполнителей, определенных поручением Федерального дорожного агентства о проведении аудиторской проверки.
3. В графе "Срок проведения аудиторской проверки" указывается срок проведения аудиторской проверки и подготовки рабочей документации по указанному в строке вопросу аудиторской проверки ответственным исполнителем в пределах срока проведения аудиторской проверки.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Федеральным дорожным агентством
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
дорожного агентства
от 18.10.2017 N 2196
Рекомендуемый образец
Акт аудиторской проверки N ____ ________________________ _____________ (место формирования) (дата) Раздел I. Общие сведения 1. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________ 2. Объект аудита: _________________________________________________________ 3. Проверяемый период: _______________________________________________________ 4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________ 5. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________ 6. Основания проведения аудиторской проверки: 1) пункт ______ Плана внутреннего финансового аудита Федерального дорожного агентства на ____ год; 2) поручение руководителя Федерального дорожного агентства от _____________ N __________; 3) Программа аудиторской проверки, утвержденная __________________________. 7. Состав аудиторской группы (проверяющий): 1) должность, фамилия и инициалы руководителя аудиторской группы __________ (проверяющего); 2) должности, фамилии и инициалы членов аудиторской группы. 8. Перечень вопросов аудиторской проверки: 1) __________________________________________________________________________; Раздел II. Результаты аудиторской проверки По результатам проведения аудиторской проверки установлено следующее: По вопросу 1. --------- Изложение результатов аудиторской проверки по исследуемому вопросу со ссылкой на документы, прилагаемые к акту аудиторской проверки По вопросу 2. --------- Изложение результатов аудиторской проверки по исследуемому вопросу со ссылкой на документы, прилагаемые к акту аудиторской проверки Руководитель аудиторской группы ___________________________ _______________________ __________________ (должность) (подпись) (ФИО) Члены аудиторской группы ___________________________ _______________________ __________________ (должность) (подпись) (ФИО) Экземпляр акта аудиторской проверки получен для ознакомления: Руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им лицо) _____________________ _________________ ______________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) "__" ____________ 20__ г. Ознакомлен(а) Руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им лицо) _____________________ _________________ ______________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) Экземпляр акта аудиторской проверки получен: Руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им лицо) _____________________ _________________ ______________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) От получения экземпляра акта аудиторской проверки и (или) ознакомления с актом аудиторской проверки <*> ________________________________________________________________ отказался. (должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица)) Руководитель аудиторской группы _____________________ _________________ ______________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) "__" __________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Нужное подчеркнуть в случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) от получения экземпляра акта аудиторской проверки и (или) ознакомления с ним.
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
Федеральным дорожным агентством
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
дорожного агентства
от 18.10.2017 N 2196
Рекомендуемый образец
Утверждаю _________________________ (должность) ___________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" _________ 20__ г. Отчет о результатах аудиторской проверки ______________________________________________ (тема аудиторской проверки) ______________________________________________ (наименование объектов аудита) ______________________________________________ (проверяемый период) 1. Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках. 2. Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита. 3. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности. 4. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации. 5. Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, подготовка рекомендаций по его совершенствованию, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) ________________ Ф.И.О., дата (подпись)
Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Федеральным дорожным агентством
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
дорожного агентства
от 18.10.2017 N 2196
Рекомендуемый образец
Утверждаю _________________________ (должность) ___________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" _________ 20__ г. Годовой отчет о результатах осуществления Федеральным дорожным агентством внутреннего финансового аудита за ____ год Раздел I. Результаты аудиторских проверок
N п/п
|
Объекты аудита
|
Темы аудиторских проверок
|
Количество выявленных нарушений и недостатков
|
Сумма выявленных нарушений и недостатков, рублей
|
Раздел II. Выполнение плана внутреннего финансового аудита
N п/п
|
Объекты аудита
|
Темы аудиторских проверок
|
Запланированный срок проведения аудиторских проверок
|
Фактический срок проведения аудиторских проверок
|
Примечания
|
Руководитель субъекта аудита (уполномоченного им лица) ___________ Ф.И.О., дата (подпись) Раздел III. Пояснительная записка. 1. Информация о выполнении плана внутреннего финансового аудита за отчетный год. 1.1. Указывается обобщенная информация о результатах проведенных аудиторских проверок: о наиболее значимых недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок в количественном и денежном выражении, о наиболее значимых бюджетных рисках; о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения; о передаче материалов аудиторских проверок в органы государственного финансового контроля и правоохранительные органы. 1.2. Указывается информация о соблюдении сроков проведения аудиторских проверок, причинах их приостановки, продления и переноса, о внесении в план внутреннего финансового аудита за отчетный год изменений, проведении внеплановых проверок. Аудиторская проверка считается проведенной в установленные сроки, если фактические сроки проведения аудиторской проверки совпадают с плановыми сроками проведения аудиторской проверки или если срок проведения проверки был приостановлен, продлен, перенесен. 2. Информация о достоверности бюджетной отчетности, о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации. Указывается информация по результатам проведенных в отчетном году аудиторских проверок представленной бюджетной отчетности, документов по ведению бюджетного учета Федерального дорожного агентства, подведомственных Федеральному дорожному агентству получателей бюджетных средств. 3. Оценка надежности внутреннего финансового контроля. Указывается информация о степени надежности внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый контроль признается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств. При определении надежности внутреннего финансового контроля не учитываются нарушения и замечания, по которым имеются возражения объектов аудита, не урегулированные заключением субъекта аудита или ответом органа государственного финансового контроля. Использование бюджетных средств признается эффективным при достижении заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижении наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). 4. Предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств. Указываются обобщенные предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, сформированные на основании предложений и рекомендаций, отраженных в отчетах о результатах аудиторской проверки. Руководитель субъекта аудита (уполномоченного им лица) ___________ Ф.И.О., дата (подпись)
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области