Приказ Росфинмониторинга от 14.08.2018 N 237 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.11.2015 N 366 "Об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2018 N 52055)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 14 августа 2018 г. N 237

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ОТ 17.11.2015 N 366 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"

В соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:

внести в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.11.2015 N 366 "Об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.02.2016, регистрационный N 40923), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 28.07.2016 N 242 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.11.2015 N 366 "Об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.09.2016, регистрационный N 43602), изменения согласно приложению.

И.о. директора
Ю.Ф.КОРОТКИЙ

Приложение
к приказу Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 14.08.2018 N 237

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ ОТ 17.11.2015 N 366 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"

1. В приказе:

1.1. В преамбуле:

слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632)" заменить словами "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975)".

1.2. В пункте 3:

слова "О.Г. Раминской" заменить словами "Д.С. Виташову".

2. В Порядке осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденном приказом:

2.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Росфинмониторингом и его территориальными органами, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.".

2.2. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

"Отдел внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно директору Росфинмониторинга или лицу, исполняющему его обязанности.".

2.3. Пункт 1.9 изложить в следующей редакции:

"Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет директор Росфинмониторинга.".

2.4. Дополнить пунктом 2.1(1) следующего содержания:

"В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность."

2.5. Абзац 3 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:

"проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита."

2.6. Из пункта 4.2 исключить слова "и распределяет обязанности".

2.7. Пункт 4.6 признать утратившим силу.

2.8. Из пункта 4.11 исключить слова "акт аудиторской проверки".

2.9. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

"Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки докладной запиской направляется директору Росфинмониторинга (лицу, исполняющему его обязанности). По результатам рассмотрения указанного отчета директор Росфинмониторинга принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (его территориальные органы), и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, направленных:

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росфинмониторинга и его территориальных органов;

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

на изменение внутренних стандартов и процедур;

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росфинмониторинга и его территориальных органов."

2.10. Пункт 5.4.1 изложить в следующей редакции:

"При принятии директором Росфинмониторинга (лицом, исполняющим его обязанности) решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями Отдела внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

Объект аудита направляет план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и отчет о его исполнении в Отдел внутреннего финансового аудита для осуществления контроля за реализацией аудиторских выводов.

Рекомендуемый образец плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку. В указанный план включаются все выявленные нарушения и недостатки. Отдел внутреннего финансового аудита вправе направить названный план на доработку в случае неполного включения в него выявленных нарушений и недостатков.".

2.11. Абзац 2 пункта 5.6 изложить в следующей редакции:

"Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.".

2.12. В пункте 5.7 слова "до 20 февраля" заменить словами "до 1 февраля".

2.13. Абзац 3 пункта 6.1 дополнить словами "письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита.".

2.14. Пункт 6.3 исключить.

2.15. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита в Федеральной
службе по финансовому мониторингу

Рекомендуемый образец

                               Годовой отчет
        о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
                                за ____ год
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
Номер документа
Глава по БК
Наименование бюджета
Код по ОКТМО
Периодичность: годовая
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
010
из них:
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
011
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц
020
в том числе в отношении:
системы внутреннего финансового контроля
021
достоверности бюджетной отчетности
022
экономности и результативности использования бюджетных средств
023
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
030
из них:
количество проведенных плановых аудиторских проверок
031
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц
040
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
050
из них:
количество исполненных рекомендаций
051
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц
060
из них:
количество исполненных предложений
061
2. Мероприятия внутреннего финансового аудита
N п/п
Тема проверки
Количество членов аудиторской группы с учетом руководителя, принимавших участие в проведении проверки
Сумма бюджетного финансирования в проверяемом периоде, тыс. рублей
Суммы средств федерального бюджета, в отношении которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, тыс. рублей
Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации
Количество обращений на решение, действия (бездействие) члена аудиторской группы, признанных в установленном порядке обоснованными
Нарушение срока (с учетом продления) проведения проверки (в том числе внеплановой проверки), количество дней
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
3. Объекты внутреннего финансового аудита
N п/п
Наименование объекта внутреннего финансового аудита
Количество проведенных в текущем году проверок на объектах внутреннего финансового аудита
Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации
Сумма бюджетного финансирования в проверяемом периоде, тыс. рублей
Сумма средств федерального бюджета, в отношении которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, тыс. рублей
Привлечено к ответственности должностных лиц
Принято решений о передаче материалов проверки по факту обнаружения нарушений в органы государственного финансового контроля Российской Федерации или правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
4. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя
Код строки
Количество (единиц)
Объем (тыс. руб.)
Динамика нарушений и недостатков
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
010
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
020
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
030
Нарушения правил ведения бюджетного учета
040
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
050
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
060
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
070
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
080
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
090
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100
                           Пояснительная записка

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель отдела внутреннего
финансового аудита Росфинмониторинга       ___________  ___________________
                                            (подпись)   (инициалы, фамилия)

"__" _____________ ____ г.".
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области