ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2019 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ
ТЕРРОРИЗМА НА 2019 ГОД
Руководствуясь статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на 2019 год.
Возложить на руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу персональную ответственность за исполнение данной программы профилактических мероприятий.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Росфинмониторинга Г.В. Бобрышеву.
И.о. директора
Ю.Ф.КОРОТКИЙ
Приложение
к приказу Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 21.02.2019 N 48
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ
ТЕРРОРИЗМА НА 2019 ГОД
Глава I. Общие положения
1.1. Настоящая Программа разработана в целях организации проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обязательные требования), определения видов и форм профилактических мероприятий, оценки эффективности и результативности данных мероприятий.
1.2. К субъектам, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия (далее - подконтрольные субъекты), относятся:
а) операторы по приему платежей;
б) лизинговые компании;
в) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
г) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинг).
1.3. Профилактика нарушений обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) - это системно организованная деятельность Росфинмониторинга и его территориальных органов по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
а) предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) снижение административных и финансовых издержек Росфинмониторинга и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности путем проведения проверок;
в) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
г) создание модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
в) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства о ПОД/ФТ.
1.4. Достижение вышеуказанных целей осуществляется за счет решения следующих задач:
а) формирование у подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований;
б) повышение правосознания и правовой культуры руководителей и должностных лиц подконтрольных субъектов;
в) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, а также определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
г) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
1.5. Планирование и осуществление профилактических мероприятий базируется на следующих принципах:
а) принцип понятности - представление информации о требованиях законодательства о ПОД/ФТ в простой, понятной, исчерпывающей форме;
б) принцип информационной открытости - доступность сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
в) принцип вовлеченности и полноты охвата - обеспечение включения максимально возможного количества подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с Росфинмониторингом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности посредством различных каналов и инструментов обратной связи;
г) принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий;
д) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий;
ж) принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.).
Глава II. Текущий уровень развития
профилактических мероприятий
2.1. В рамках деятельности, направленной на предупреждение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, в 2018 году регулярно проводились мероприятия по профилактике в виде консультаций, в формате семинаров, инструктажей, тематических конференций, информационных писем, "горячих линий", направлялись письма подконтрольным субъектам о недопустимости нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации.
В течение 2018 года профилактическими мероприятиями было охвачено более 8,6 тыс. поднадзорных организаций.
В целях повсеместной доступности проводимых семинаров для подконтрольных организаций, общественных объединений, ассоциаций, ряд мероприятий проводился в режиме видеоконференц-связи.
Достигнут основной результат проведения таких мероприятий - создание мотивации к добросовестному поведению, формирование единого понимания требований законодательства о ПОД/ФТ общественных объединений, ассоциаций, и представителей подконтрольных организаций, повышение качества организации и осуществления ими внутреннего контроля.
2.2. Совершенствуется разработанная Росфинмониторингом система электронных сервисов для поднадзорных субъектов. Основным механизмом коммуникаций и адресного взаимодействия в целях профилактики нарушений с подконтрольными субъектами стал Личный кабинет - информационный ресурс, который размещен на сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет" (далее - сайт Росфинмониторинга). Разработанный алгоритм оценки субъектов с использованием интерфейса Личного кабинета позволяет довести до субъектов конкретные замечания и информацию о возможных нарушениях, а также им предоставлена возможность устранить замечания в онлайн-режиме и, тем самым, исполнить все требования законодательства.
Взаимодействие с поднадзорными субъектами через Личный кабинет позволило повысить уровень законопослушности подконтрольных субъектов в сфере ПОД/ФТ без проведения контрольных мероприятий на 4%. Доля субъектов, оценивающих риск своей деятельности в Личном кабинете, увеличилась на 8%.
2.3. На сайте Росфинмониторинга размещен перечень нормативных правовых актов и их отдельных положений, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении в отношении подконтрольных субъектов проверочных мероприятий (далее - Перечень). В Перечне указаны структурные единицы актов, которые содержат обязательные требования, предусмотрена возможность оставить замечания и предложения по Перечню.
2.4. На сайте Росфинмониторинга в разделе "Организациям" размещены тексты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы законодательства о ПОД/ФТ (даны активные гиперссылки на них), порядок судебного и административного обжалования Нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Росфинмониторинга, его территориальных органов и их должностных лиц.
2.5. На сайте Росфинмониторинга регулярно актуализируется информация о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых при проведении проверок, и размещается обобщение правоприменительной практики.
2.6. Выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.7. Проводится разъяснительная работа непосредственно в ходе проверок в целях принятия поднадзорными субъектами мер по устранению нарушений. Предоставление проверяющими предметных разъяснений требований законодательства о ПОД/ФТ показали свою эффективность в обеспечении соблюдения обязательных требований (оперативное принятие проверяемыми субъектами мер по исправлению ситуации и недопущению ее в дальнейшем).
2.8. Росфинмониторинг регулярно участвует в мероприятиях, семинарах по обмену лучшими практиками контрольно-надзорной деятельности, в том числе на международных площадках.
2.9. В соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) взаимодействие с частным сектором является одной из приоритетных задач по линии надзора.
Продолжено взаимодействие с предпринимательским сообществом через Совет комплаенс - консультативный орган при межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения, объединяющий ведущих экспертов в сфере ПОД/ФТ во всех регионах Российской Федерации. В качестве одного из основных инструментов взаимодействия Росфинмониторинга с частным сектором на региональном уровне выступает институт Региональных советов комплаенс (далее - РСК).
Работа РСК позволила вовлечь новых субъектов в антиотмывочную систему, сформировать эффективную "обратную связь" с частным сектором по вопросам обмена информацией о рисках, выработать предложения по критериям о подозрительных операциях, достичь единообразного понимания рисков ОД/ФТ и обеспечить обмен передовым опытом и лучшими практиками по организации и осуществлению внутреннего контроля.
В целях выполнения этих задач в 2018 году проведено 35 заседаний и обучающих мероприятий в рамках РСК.
В целях повышение эффективности информационного потока одним из важнейших направлений работы РСК было совершенствование качества сообщений о подозрительных операциях.
Глава III. Статистические показатели состояния
подконтрольной сферы
3.1. По состоянию на 31 января 2018 года на учете в Росфинмониторинге состояло более 15,2 тысяч подконтрольных субъектов, из них около 68,7% приходится на организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, 16% на лизинговые компании и 14% - операторов по приему платежей.
3.2. Система государственного контроля в сфере ПОД/ФТ направлена, в первую очередь, на профилактику и предупреждение нарушений, на изменение поведенческой модели организаций, их должностных лиц, на повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и выявление причин, факторов и условий, способствующих несоблюдению обязательных требований в сфере ПОД/ФТ и определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
В 2018 году система планирования проведения проверок подконтрольных субъектов была выстроена на основе риск-ориентированного подхода - метода организации и осуществления контроля в сфере ПОД/ФТ, при котором выбор интенсивности (формы, периодичности) проведения мероприятий по контролю зависит от уровня риска несоблюдения обязательных требований в сфере ПОД/ФТ.
За 2018 год проведено 440 проверок, из них 45% в виде камеральных; внеплановые проверки не проводились. При проведении проверок выявлено 809 нарушений законодательства о ПОД/ФТ.
3.3. В течение 2018 года по итогам проверок наложено 714 административных наказаний, что на 11% меньше, чем в 2017 году; к административной ответственности в виде штрафа привлечено на 5% меньше юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чем в 2017 году. В целом проведение профилактических мероприятий привело к повышению уровня законопослушности.
Глава IV. Целевые показатели эффективности
и результативности профилактических мероприятий
на 2019 год
4.1. Показатели качества профилактических мероприятий (и их сравнение с прошлым годом):
а) улучшение состояния подконтрольной среды (повышение уровня законопослушности, повышение качества поступающей информации);
б) снижение количества нарушений обязательных требований.
4.2. Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий:
а) количество поднадзорных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.);
б) количество поднадзорных субъектов, в отношении которых проведены адресные профилактические мероприятия (ед.);
в) количество проведенных профилактических мероприятий (ед.).
Глава V. Целевые показатели эффективности
и результативности профилактических мероприятий
на 2020 - 2021 годы
5.1. Показатели качества профилактических мероприятий (и их сравнение с прошлым годом):
а) улучшение состояния подконтрольной среды (повышение уровня законопослушности, повышение качества поступающей информации);
б) снижение количества нарушений обязательных требований.
5.2. Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий:
а) количество поднадзорных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.);
б) количество поднадзорных субъектов, в отношении которых проведены адресные профилактические мероприятия (ед.);
в) количество проведенных профилактических мероприятий (ед.).
Глава VI. Мониторинг и оценка эффективности
и результативности профилактических мероприятий
6.1. Мониторинг эффективности профилактических мероприятий проводится на основе оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный год по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года.
6.2. Дополнительный мониторинг эффективности профилактических мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
а) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в обязательных требованиях, о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверок;
б) вовлеченность подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Росфинмониторингом через Личный кабинет;
в) снижение доли подконтрольных субъектов, повторно совершивших нарушения, в общем количестве подконтрольных субъектов, у которых выявлены нарушения обязательных требований.
6.3. В 2019 году профилактические мероприятия планируется реализовывать на основании Плана-графика проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при организации и осуществлении Росфинмониторингом надзорной деятельности на 2019 год (приложение N 1 к настоящей Программе).
6.4. В 2020 - 2021 годах профилактические мероприятия планируется реализовывать на основании проекта плана-графика проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при организации и осуществлении Росфинмониторингом надзорной деятельности (приложение N 2 к настоящей Программе).
Глава VI. Перечень уполномоченных лиц и информирование
о профилактических мероприятиях
6.1. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
6.2. Вся информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, размещается на сайте Росфинмониторинга в разделе "Организациям".
Приложение N 1
к Программе проведения Федеральной
службой по финансовому мониторингу
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушения обязательных требований
законодательства о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем,
и финансированию терроризма
на 2019 год
ПЛАН-ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ
ТЕРРОРИЗМА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РОСФИНМОНИТОРИНГОМ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2019 ГОД
N п/п
|
Форма мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Периодичность проведения
|
1.
|
Использование системы электронных сервисов (Личных кабинетов) для проведения профилактических мероприятий
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе в течение 2019 года
|
1.1.
|
Адресное взаимодействие в целях профилактики нарушений законодательства о ПОД/ФТ с подконтрольными субъектами через Личный кабинет - доведение риск - оценки законопослушности с указанием конкретных замечаний и нарушений (субъектам предоставлена возможность устранить замечания в дистанционном режиме)
|
УОНД
|
На постоянной основе в течение 2019 года
|
1.2.
|
Информирование подконтрольных субъектов об изменениях, вносимых в требования законодательства о ПОД/ФТ, сроках и порядке их вступления в действие, о необходимых организационных и технических мероприятиях для подконтрольных субъектов в целях соблюдения ими обязательных требований
|
УОНД
|
На постоянной основе, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
|
2.
|
Осуществление взаимодействия с поднадзорными субъектами на основе Совета комплаенс (региональных Советов комплаенс) по вопросам рисков ПОД/ФТ, выявления новых типологий и признаков ПОД/ФТ, повышения качества информационного потока (совершенствование сообщений о подозрительных операциях)
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе в течение 2019 года
|
3.
|
Доведение до подконтрольных субъектов в открытых источниках в понятном формате информации о порядке проведения контрольных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности должностных лиц Росфинмониторинга, сроки проведения проверок, порядок обжалования и др.
|
УОНД
|
На постоянной основе, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
|
4.
|
Размещение и содержание в актуальном состоянии на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
|
УОНД
|
На постоянной основе, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
|
5.
|
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ в целях соблюдения ими обязательных требований посредством имеющихся доступных способов, включая следующие:
|
УОНД, ЮУ
|
На постоянной основе в течение 2019 года
|
5.1.
|
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований (информационные письма, размещаемые на сайте Росфинмониторинга и в Личных кабинетах, ответы на обращения, рекомендации по проведению поднадзорными субъектами необходимых организационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований)
|
УОНД, ЮУ
|
На постоянной основе в течение 2019 года
|
5.2.
|
Проведение консультаций в формате семинаров, совещаний с ассоциациями (союзами), гильдиями, иными профессиональными объединениями, рабочих встреч, инструктажей, тематических конференций, "горячих линий", консультаций в общественных приемных, вебинаров, а также направление писем подконтрольным субъектам о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации.
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе в течение 2019 года
|
5.3.
|
С учетом характера наиболее часто встречающихся вопросов и нарушений размещение разъяснений по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Росфинмониторинга, сайтах территориальных органов, сайте Автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" и в личных кабинетах
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе по мере необходимости, а также при обновлении или подготовки новых нормативных правовых актов
|
5.4.
|
Направление подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе по мере выявления оснований
|
6.
|
Доведение до подконтрольных субъектов типологий, информации о рисках и угрозах в целях совершенствования процедур внутреннего контроля и снижения уровня вовлеченности в проведение сомнительных операций
|
УОНД, УМТ, УПОД, УПФТ, УРБС
|
По мере выявления
|
7.
|
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ, включая выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, Подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений, доведение до подконтрольных субъектов результатов анализа и обобщения правоприменительной практики путем размещения на сайте Росфинмониторинга и в Личных кабинетах
|
УОНД, ЮУ, территориальные органы Росфинмониторинга
|
Не менее 2 раз в год
|
9.
|
Публикация на сайте Росфинмониторинга информации о проведенных контрольных мероприятиях
|
территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе
|
11.
|
Проведение обучающих мероприятий, в том числе с использованием возможностей дистанционного обучения, Сетевого института и Международного учебно-методического центра финансового мониторинга
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе
|
Приложение N 2
к Программе проведения Федеральной
службой по финансовому мониторингу
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушения обязательных требований
законодательства о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем,
и финансированию терроризма
на 2019 год
ПРОЕКТ
ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОСФИНМОНИТОРИНГОМ НАДЗОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2020 - 2021 ГОДЫ
N п/п
|
Форма мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Периодичность проведения
|
1.
|
Использование системы электронных сервисов для проведения профилактических мероприятий
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе в течение 2020 - 2021 годов
|
2.
|
Размещение и содержание в актуальном состоянии на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля в сфере ПОД/ФТ
|
УОНД
|
На постоянной основе, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
|
3.
|
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы
|
УОНД, ЮУ
|
На постоянной основе в течение 2020 - 2021 годов
|
4.
|
Проведение консультаций в формате семинаров, совещаний с ассоциациями (союзами), гильдиями, иными профессиональными объединениями, рабочих встреч, инструктажей, тематических конференций, "горячих линий", консультаций в общественных приемных, вебинаров и т.д.
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе в течение 2020 - 2021 годов
|
5.
|
С учетом характера наиболее часто встречающихся вопросов и нарушений размещение разъяснений по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Росфинмониторинга, сайтах территориальных органов, сайте Автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" и в личных кабинетах
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе по мере необходимости, а также при обновлении или подготовки новых нормативных правовых актов
|
6.
|
Направление подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе по мере выявления оснований
|
7.
|
Обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере ПОД/ФТ и размещение его на официальном сайте Росфинмониторинга
|
УОНД, ЮУ, территориальные органы Росфинмониторинга
|
Не менее 1 раз в год
|
8.
|
Публикация на сайте Росфинмониторинга информации о проведенных контрольных мероприятиях
|
территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе
|
9.
|
Проведение обучающих мероприятий, в том числе с использованием возможностей дистанционного обучения, Сетевого института и Международного учебно-методического центра финансового мониторинга
|
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга
|
На постоянной основе
|
Приложение N 3
к Программе проведения Федеральной
службой по финансовому мониторингу
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушения обязательных требований
законодательства о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем,
и финансированию терроризма
на 2019 год
ПЕРЕЧЕНЬ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ
И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Должность
|
Фамилия, имя, отчество
|
Начальник управления организации надзорной деятельности
|
Виташов Дмитрий Сергеевич (495) 627-33-97
|
Начальник отдела Управления организации надзорной деятельности
|
Большакова Ольга Олеговна (495) 627-33-97
|
Руководитель МРУ Росфинмониторинга по ЦФО
|
Волков Станислав Евгеньевич (495) 626-24-14
|
Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО
|
Иванов Федор Кириллович (812) 493-74-40
|
Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО
|
Каракулина Наталья Алексеевна (831) 434-30-32
|
Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО
|
Хорунин Алексей Юрьевич (863) 280-03-04
|
Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО
|
Румянцев Андрей Львович (343) 355-15-99
|
Руководитель МРУ Росфинмониторинга по СФО
|
Долбня Андрей Алексеевич (383) 220-18-95
|
Начальник отдела МРУ Росфинмониторинга по СФО
|
Нестеренко Оксана Леонидовна (383) 221-74-85
|
Руководитель МРУ Росфинмониторинга по ДФО
|
Чевелев Виктор Евгеньевич (4212) 45-79-52
|
Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по СКФО
|
Борисов Денис Александрович (87934) 5-54-34
|
Заместитель руководителя - начальник отдела МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю
|
Аничкин Иван Михайлович (8692) 488-403
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области