Приказ Росфинмониторинга от 28.10.2015 N 345 "Об утверждении Положения об Управлении по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу"


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2015 г. N 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С БЮДЖЕТНОЙ СФЕРОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", а также в соответствии с пунктом 1 приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14 июля 2015 г. N 206 "О внесении изменений в штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по работе с бюджетной сферой.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН

Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 28.10.2015 N 345

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С БЮДЖЕТНОЙ СФЕРОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Управление по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), реализующим направления деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу по обеспечению сохранности средств бюджетов бюджетной системы и устойчивости бюджетной системы, в том числе:

- по выявлению и минимизации рисков для национальной безопасности от неправомерного использования средств бюджетов бюджетной системы;

- осуществлению Росфинмониторингом функции органа финансового мониторинга в системе государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа;

- реализации полномочий Росфинмониторинга по контролю за операциями хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем;

- по контролю за расходованием бюджетных средств, выделяемых в рамках государственного и муниципального заказа.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы (далее - МРУ), структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.

5. Управление имеет сокращенное наименование - УРБС.

II. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. В пределах своей компетенции осуществляет обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, с целью отбора информации и объектов для дальнейших финансовых расследований;

6.2. Получает, в том числе по запросам, от органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию и документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением информации о частной жизни граждан;

6.3. Получает, в том числе по запросам, от головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, информацию и документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

6.4. В пределах своей компетенции осуществляет проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе полученной в установленном порядке информации об операциях клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, а также информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;

6.5. В пределах своей компетенции выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

6.6. Выявляет риски неисполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу;

6.7. Осуществляет, в пределах своей компетенции, оценку угроз национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

6.8. Обеспечивает мониторинг операций со средствами бюджетов бюджетной системы при размещении государственного и муниципального заказа;

6.9. Готовит проект ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о мерах по повышению устойчивости осуществления платежных, расчетных и иных финансовых операций хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для российской экономики;

6.10. Представляет в пределах компетенции Управления материалы для подготовки ежегодного доклада Президенту Российской Федерации об угрозах национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и мерах по их нейтрализации;

6.11. Представляет материалы руководству Росфинмониторинга для докладов Президенту Российской Федерации в соответствии с его поручениями;

6.12. Проводит первичную проверку и подготовку ответов на запросы правоохранительных и налоговых органов в отношении физических и юридических лиц;

6.13. Осуществляет координацию деятельности МРУ при проведении проверок в рамках гособоронзаказа;

6.14. Обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, а также запросов контролирующих и надзорных органов, проводит анализ и проверку информации, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.15. Направляет по результатам проведенных проверок информацию и материалы в правоохранительные и налоговые органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом связаны с совершением предикатного преступления или легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

6.16. При наличии информации о рисках неисполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу сообщает об этом государственному заказчику, в том числе по его запросу;

6.17. Принимает все доступные меры к предупреждению, пресечению и обеспечению возмещения нанесенного ущерба при выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации в части расходования бюджетных средств;

6.18. Организует взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений Службы с правоохранительными и налоговыми органами, а также государственным заказчиком государственного оборонного заказа, в рамках проводимых проверок, а также информационно-аналитическое сопровождение материалов финансовых расследований, переданных в правоохранительные и налоговые органы;

6.19. Организует и координирует деятельность МРУ в установленной для Управления сфере деятельности, в том числе в рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации;

6.20. В пределах компетенции участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации в установленной для Управления сфере деятельности;

6.21. В пределах компетенции участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

6.22. В пределах своей компетенции совместно с Юридическим управлением Службы участвует в разработке проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

6.23. Разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.24. В пределах компетенции Управления участвует в разработке и реализации положений государственных программ Российской Федерации, в том числе в формировании и актуализации плановых показателей, отчетов (докладов) по их достижению;

6.25. Представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;

6.26. Принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных системы в сфере финансового мониторинга научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6.27. В пределах компетенции подготавливает для руководства Службы справочные и иные материалы;

6.28. Осуществляет информационное обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.29. Принимает участие в установленном порядке в проведении проверок МРУ по вопросам, входящим в Компетенцию Управления;

6.30. Участвует в пределах своих полномочий в обеспечении соответствующего режима хранения документов и защиты, полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

6.31. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе;

6.32. Участвует в мероприятиях по совершенствованию работы Службы в рамках своей компетенции.

7. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и МРУ документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.2. Привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

7.3. Для проведения проверок обобщать и систематизировать информацию, содержащуюся в федеральной базе данных об операциях (сделках) и в иных имеющихся в Службе информационных ресурсах, а также в запросах российских правоохранительных и налоговых органов, иностранных ПФР и обращениях граждан;

7.4. Запрашивать организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетентности Управления;

7.5. В установленном порядке направлять запросы в правоохранительные, налоговые и иные органы исполнительной власти для получения дополнительной информации, необходимой для решения возложенных на Управление задач;

7.6. Направлять в установленном порядке запросы и ориентировки в иностранные ПФР в отношении лиц, организаций и фактов, изучаемых в рамках проводимых проверок;

7.7. Направлять ответы по результатам проведенной первичной проверки инициаторам запросов;

7.8. Осуществлять подготовку первичных материалов по результатам информационного поиска, анализа и первичного отбора информации и их направление в другие структурные подразделения Росфинмониторинга, в том числе в МРУ, для проведения финансовых расследований;

7.9. Информировать правоохранительные и налоговые органы без раскрытия банковской, налоговой и коммерческой тайны о выявленных фактах финансово-хозяйственной деятельности, связанной с возможной подготовкой и совершением преступлений, но при отсутствии достаточных оснований, указывающих на связь выявленных операций (сделок) с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

7.10. Проводить дополнительные проверки по вновь открывшимся обстоятельствам в рамках материалов, переданных по линии гособоронзаказа в надзорные, контрольные и правоохранительные органы;

7.11. Совместно с правоохранительными и налоговыми органами участвовать в мероприятиях по анализу и оценке эффективности реализации материалов финансовых расследований и выработке рекомендаций по совершенствованию данной работы;

7.12. Изучать потребности и осуществлять внедрение и использование в практической деятельности Управления передовых информационных технологий и специализированных программных средств для целей финансовых расследований, своевременно информировать руководство Службы об имеющихся потребностях Управления в средствах информационно-технологического обеспечения аналитической работы и оргтехники;

7.13. Участвовать в подготовке обзоров о практике применения законодательства Российской Федерации, тактике противодействия и методам выявления признаков легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем;

7.14. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности Управления, подготовку отчетных материалов по установленной форме;

7.15. Давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.16. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также обращаться в архив Службы в целях реализации полномочий, возложенных на Управление;

7.17. Участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных групп для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.18. Созывать и проводить совещания, а также участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.

III. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.

10. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы (далее - курирующий заместитель директора Службы).

Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.

11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.

12. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:

отдел мониторинга государственных контрактов;

отдел операционного анализа;

отдел сводного анализа.

13. Начальник Управления:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

13.2. Организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.3. По поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.4. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Управления, организует работу по обучению и повышению квалификации гражданских служащих Управления;

13.5. В рамках проводимых проверок обеспечивает подготовку поручений и заданий МРУ о проведении предварительной проверки, в том числе с направлением письменных запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателям, а также в органы государственной власти;

13.6. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.7. Представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах, установленных численности и фонда оплаты труда;

13.8. Представляет предложения директору Службы и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.9. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;

13.10. Дает поручения гражданским служащим Управления;

13.11. В соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;

13.12. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

13.13. Представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;

13.14. В установленном порядке взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

13.15. Подписывает и обеспечивает направление в установленном порядке запросов в правоохранительные и налоговые органы, а также в организации, осуществляющие операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателям, подлежащие контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

13.16. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;

13.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;

13.18. Принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;

13.19. Организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;

13.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.

14. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.

15. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Службы.

16. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области