Приказ Росгвардии от 27.05.2019 N 179 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55043)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 мая 2019 г. N 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158 и пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1>, абзацем восемнадцатым подпункта 10 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" <2>, и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. N 26н <3>, приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802.

<3> Зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2018 года, регистрационный N 50330.

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Далее - "Порядок".

2. Финансово-экономическому департаменту Росгвардии, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии, командирам (начальникам) соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации, являющихся федеральными казенными учреждениями и находящихся в ведении Росгвардии, осуществлять применение Порядка при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет Росгвардии и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Росгвардии.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.ЗОЛОТОВ

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
27.05.2019 N 179

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росгвардии и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Росгвардии и являющихся получателями бюджетных средств <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "учреждения".

2. Составление бюджетной сметы заключается в установлении объема и распределении направлений расходов федерального бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Росгвардии и учреждений лимитов бюджетных обязательств <2> на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росгвардии и учреждений.

--------------------------------

<2> Далее - "ЛБО".

В бюджетной смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств <3>.

--------------------------------

<3> Далее - "ПНО".

3. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ЛБО.

4. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы (проекта бюджетной сметы), а также формирование и утверждение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются учреждением в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего учреждения или лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени Росгвардии (учреждения) <1>, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "уполномоченное лицо".

<2> Далее - "ГИИС "Электронный бюджет".

Представление документов и информации, предусмотренных настоящим Порядком и не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только в ГИИС "Электронный бюджет".

5. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы (проекта бюджетной сметы), а также формирование и утверждение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются обособленно, с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Все документы формируются с использованием специализированного программного обеспечения ГИИС "Электронный бюджет" в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписываются уполномоченным лицом.

Документы и информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения ГИИС "Электронный бюджет" на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6. Составление, ведение, направление и согласование бюджетной сметы, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным настоящим Порядком для составления, ведения, направления и рассмотрения бюджетной сметы, иных документов и информации, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

7. Бюджетная смета (проект бюджетной сметы) составляется Росгвардией (учреждением) по форме, установленной приложением N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России от 20 июня 2018 г. N 141н <3>, в рублях.

--------------------------------

<3> Зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 года, регистрационный N 51760. Далее - "приказ Минфина России N 141н".

II. Составление проектов бюджетных смет

8. Проект бюджетной сметы учреждения составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью проекта бюджетной сметы, сформированных структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии (подразделениями учреждения) согласно приложениям NN 1 - 95 к приказу Минфина России от 20 июня 2018 г. N 139н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений" <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2018 года, регистрационный N 51624.

Показатели проекта бюджетной сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, информация о которых доведена главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до учреждения.

9. Проект бюджетной сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы, составляются при подготовке проекта федерального закона о бюджете, подписываются уполномоченным лицом и не позднее одного рабочего дня после дня их подписания направляются на согласование главному распорядителю <2> (распорядителю) бюджетных средств.

--------------------------------

<2> Для учреждений, непосредственно подчиненных директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации.

10. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта бюджетной сметы учреждения на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту бюджетной сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в течение двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта бюджетной сметы принимает его.

Распорядитель бюджетных средств при отсутствии замечаний к проекту бюджетной сметы учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей включает проект бюджетной сметы учреждения в свод проектов бюджетных смет и направляет свод проектов бюджетных смет главному распорядителю бюджетных средств.

В случае наличия замечаний к проекту бюджетной сметы учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта бюджетной сметы направляет в адрес указанного учреждения информацию об отклонении проекта бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

11. Учреждение в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы и (или) обоснований (расчетов) плановых сметных показателей вносит изменения в проект сметы и (или) в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

12. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение свода проектов бюджетных смет распорядителя бюджетных средств и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей к ним на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к своду проектов бюджетных смет распорядителя бюджетных средств и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в течение двух рабочих дней со дня получения от распорядителя бюджетных средств свода проектов бюджетных смет принимает их.

В случае наличия замечаний к своду проектов бюджетных смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней после дня получения свода проектов бюджетных смет направляет информацию распорядителю бюджетных средств об отклонении свода проектов бюджетных смет с указанием причин отклонения (замечаний).

Распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней после дня получения информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, доводит указанную информацию до учреждения.

13. Свод проектов бюджетных смет (проект бюджетной сметы) может уточняться в соответствии с отдельными решениями главного распорядителя бюджетных средств.

Уточненный учреждением проект бюджетной сметы подлежит рассмотрению, согласованию и принятию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Порядка.

III. Составление и утверждение бюджетных смет

14. Формирование показателей бюджетной сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в связи с доведением Росгвардии (учреждению) ЛБО в соответствии с принятым законом о бюджете.

Вновь созданное учреждение осуществляет составление бюджетной сметы в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, по форме, установленной приложением N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России N 141н.

Бюджетная смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся ее неотъемлемой частью.

Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

15. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до него главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке ЛБО, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении бюджетной сметы, и направляет их для принятия главному распорядителю бюджетных средств.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО, бюджетным ассигнованиям на исполнение ПНО и показателям бюджетной сметы.

16. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее двух рабочих дней после дня получения от учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает их на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка, в том числе обоснованиям бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, и при отсутствии замечаний принимает обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний) главный распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней после дня получения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей направляет учреждению.

Учреждение в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей уточняет их в соответствии с полученными замечаниями и повторно представляет главному распорядителю бюджетных средств.

17. Бюджетная смета учреждения и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения соответствующему учреждению ЛБО.

Бюджетная смета учреждения и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются уполномоченным лицом не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения соответствующему учреждению ЛБО.

Бюджетные сметы учреждения, являющегося обособленным (структурным) подразделением без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждаются руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке), в составе которого оно создано.

18. Утвержденные бюджетные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании бюджетной сметы, направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения бюджетной сметы.

19. Главный распорядитель бюджетных средств в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных распорядителем бюджетных средств или учреждением при исполнении бюджетной сметы, может принять решение об ограничении права утверждения бюджетных смет уполномоченными лицами распорядителя бюджетных средств или учреждения.

IV. Ведение бюджетных смет (внесение изменений в бюджетные сметы)

20. Ведением бюджетной сметы в целях настоящего Порядка является внесение изменений в показатели бюджетной сметы в пределах ЛБО, доведенных главному распорядителю (распорядителю) и учреждению.

Внесение изменений в показатели бюджетной сметы составляется по форме, установленной приложением N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России N 141н.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус", по основаниям, предусмотренным пунктом 29 Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом Минфина России N 141н.

21. Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пунктов 8 - 13 настоящего Порядка.

22. Рассмотрение и утверждение изменений в показатели бюджетной сметы осуществляются в соответствии с пунктами 14 - 18 настоящего Порядка.

23. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и ЛБО, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств и ЛБО в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н <1>, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 17 декабря 2018 г. N 273н <2> и от 16 февраля 2019 г. N 21н <3>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 года, регистрационный N 52119.

<2> Зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 года, регистрационный N 53631.

<3> Зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2019 года, регистрационный N 54006.

24. Внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 261н <4>, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 3 июля 2017 г. N 107н <5>, от 31 января 2018 г. N 18н <6>, от 21 июня 2018 г. N 142н <7> и от 28 февраля 2019 г. N 29н <8>.

--------------------------------

<4> Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2017 года, регистрационный N 45535.

<5> Зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2017 года, регистрационный N 47663.

<6> Зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 года, регистрационный N 50217.

<7> Зарегистрирован Минюстом России 21 августа 2018 года, регистрационный N 51962.

<8> Зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2019 года, регистрационный N 54439.

25. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области