Приказ Рособрнадзора от 17.12.2013 N 1274 (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31534)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 17 декабря 2013 г. N 1274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и пунктом 5.24 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3971), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приложение N 1);

Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приложение N 2).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 августа 2011 г. N 1897 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22833).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

Приложение N 1

Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 17.12.2013 N 1274

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее соответственно - Порядок, ГИА) определяет правила разработки контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), их использования при проведении ГИА, требования к условиям их хранения, режиму их защиты, к порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы <1>.

--------------------------------

<1> Часть 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

3. Информация, содержащаяся в КИМ, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа <1>.

--------------------------------

<1> Часть 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

4. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

5. Задания стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя инструкции по их выполнению.

II. Разработка, использование, хранение
и защита КИМ, размещение содержащейся в них информации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) ежегодно публикует на своем официальном сайте или сайте организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченная организация), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационные материалы о структуре и содержании КИМ и демонстрационный вариант КИМ по каждому учебному предмету.

7. В целях разработки КИМ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе разработанных КИМ, создаются комиссии по разработке КИМ по учебным предметам (далее - Комиссии разработчиков КИМ). Персональный состав Комиссий разработчиков КИМ утверждается Рособрнадзором из числа работников образовательных и научных организаций.

При отборе работников для включения в состав Комиссий разработчиков КИМ учитывается наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений.

8. Разработка КИМ включает следующие этапы:

определение структуры и содержания КИМ;

разработка новых и доработка имеющихся заданий в открытом банке заданий;

получение статистических характеристик новых заданий для формирования КИМ;

научно-методическая и психометрическая экспертиза заданий.

9. В целях проведения научно-методической и психометрической экспертизы заданий уполномоченная организация привлекает экспертов из числа работников образовательных и научных организаций, имеющих высшее образование, опыт работы по профилю экспертизы в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и основные профессиональные образовательные программы, и опыт проведения экспертизы материалов в области педагогических измерений. Персональный состав экспертов, привлекаемых к проведению научно-методической и психометрической экспертизы, согласовывается Рособрнадзором.

10. Рособрнадзор (уполномоченная организация) обеспечивает функционирование на указанном сайте открытого банка заданий, позволяющего осуществлять:

а) для всех пользователей - поиск заданий по тематической принадлежности, просмотр заданий;

б) для специалистов, определенных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее - учредители), и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), - формирование на основе материалов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, вариантов КИМ из открытого банка заданий, получение ответов, решений и критериев оценивания ко всем заданиям в составе сформированных вариантов КИМ и экзаменационной работе в целом.

11. Доступ к сведениям, указанным в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется после регистрации и идентификации соответствующих лиц в открытом банке заданий. Регистрация указанных лиц осуществляется уполномоченной организацией по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения.

12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредители, загранучреждения обеспечивают тиражирование, хранение и обработку сформированных ими КИМ с применением и без применения средств автоматизации в целях проведения ГИА с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты указанной в КИМ информации от несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". <1>

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979, N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558.

13. Сведения о КИМ и критериях оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ, вносятся в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4583).

14. КИМ выдаются обучающимся и используются ими в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31206, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 528 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный N 32436), от 30 июля 2014 г. N 863 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2014 г., регистрационный N 33487), от 16 января 2015 г. N 10 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2015 г., регистрационный N 35731), от 7 июля 2015 г. N 692 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2015 г., регистрационный N 38233), от 3 декабря 2015 г. N 1401 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40407), от 24 марта 2016 г. N 305 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41788).

15. Критерии оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе КИМ, используются при осуществлении проверки экзаменационных работ обучающихся.

16. После проведения ГИА и завершения проверки экзаменационных работ обучающихся все связанные с разработкой КИМ текущего года материалы на бумажных носителях (исходные задания, результаты экспертиз, экзаменационные материалы с подписями разработчиков) находятся на ответственном хранении в уполномоченной организации в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению с оформлением соответствующего акта.

17. После проведения ГИА неиспользованные и использованные КИМ направляются в места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением для обеспечения их хранения.

Неиспользованные и использованные КИМ хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена.

По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, назначенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением с оформлением соответствующего акта.

18. Юридические и физические лица, имеющие доступ к информации, содержащейся в КИМ, принимают меры по защите указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979, N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558).

Приложение N 2

Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 17.12.2013 N 1274

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее соответственно - Порядок, ГИА) определяет правила разработки контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), их использования при проведении ГИА, требования к условиям их хранения, режиму их защиты, к порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы <1>.

--------------------------------

<1> Часть 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

3. Информация, содержащаяся в КИМ, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа <1>.

--------------------------------

<1> Часть 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

4. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

5. Задания стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя инструкции по их выполнению.

II. Разработка, использование, хранение
и защита КИМ, размещение содержащейся в них информации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) организует разработку КИМ для проведения ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ <1>.

--------------------------------

<1> Часть 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

7. Рособрнадзор ежегодно публикует на своем официальном сайте или сайте организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченная организация), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационные материалы о структуре и содержании КИМ и демонстрационный вариант КИМ по каждому учебному предмету.

8. В целях разработки КИМ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе разработанных КИМ, создаются комиссии по разработке КИМ по учебным предметам (далее - Комиссии разработчиков КИМ). Персональный состав Комиссий разработчиков КИМ утверждается Рособрнадзором из числа работников образовательных и научных организаций.

При отборе работников для включения в состав Комиссий разработчиков КИМ учитывается наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений.

9. Разработка КИМ включает следующие этапы:

определение структуры и содержания КИМ;

разработка новых и доработка имеющихся заданий в открытом банке заданий;

получение статистических характеристик новых заданий для формирования КИМ;

научно-методическая и психометрическая экспертиза заданий и вариантов КИМ;

формирование комплектов КИМ.

10. В целях проведения научно-методической и психометрической экспертизы заданий уполномоченная организация привлекает экспертов из числа работников образовательных и научных организаций, имеющих высшее образование, опыт работы по профилю экспертизы в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и основные профессиональные образовательные программы, и опыт проведения экспертизы материалов в области педагогических измерений. Персональный состав экспертов, привлекаемых к проведению научно-методической и психометрической экспертизы, согласовывается Рособрнадзором.

11. При разработке КИМ уполномоченной организацией принимаются организационные и технические меры защиты КИМ от несанкционированного доступа, уничтожения, распространения, в том числе:

ограничивается и контролируется доступ к помещениям, в которых осуществляется разработка КИМ;

обеспечивается контроль с применением системы видеонаблюдения в помещениях, в которых осуществляется разработка КИМ;

проводится мониторинг процессов разработки КИМ.

12. Для обеспечения государственных экзаменационных комиссий КИМ для проведения ГИА разработанные варианты КИМ тиражируются (на бумажных носителях в специализированной упаковке или электронных носителях в зашифрованном виде) и направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее - учредители), и загранучреждениям Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющим в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения).

13. График доставки экзаменационных материалов и вид носителя, на котором доставляются КИМ, согласовывается учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, не позднее 1 марта.

14. Критерии оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе КИМ для проведения ГИА, направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, по информационно-телекоммуникационным сетям с обеспечением защиты указанных сведений от несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении указанных сведений с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979, N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558.

15. Сведения о КИМ и критериях оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ, вносятся в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4583).

16. КИМ выдаются обучающимся, выпускникам прошлых лет и используются ими в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 291 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2014 г., регистрационный N 32021), от 15 мая 2014 г. N 529 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2014 г., регистрационный N 32381), от 5 августа 2014 г. N 923 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2014 г., регистрационный N 33604), от 16 января 2015 г. N 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2015 г., регистрационный N 35794), от 7 июля 2015 г. N 693 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный N 38125), от 24 ноября 2015 г. N 1369 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40167), от 24 марта 2016 г. N 306 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2016 г., регистрационный N 41896).

17. Критерии оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе КИМ, используются при осуществлении проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, в том числе при осуществлении централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, выполненных на основе КИМ.

18. Для хранения КИМ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ, на бумажном и электронном носителях, в том числе в составе сведений, вносимых в федеральную информационную систему и региональные информационные системы, выделяются помещения, исключающие доступ к ним лиц, не уполномоченных на ознакомление с указанной информацией, и позволяющие обеспечить сохранность материалов и сведений.

Места доставки и хранения КИМ согласуются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, загранучреждениями с уполномоченной организацией.

19. Юридические и физические лица, имеющие доступ к информации, содержащейся в КИМ, принимают меры по защите указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979, N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558).

20. После проведения ГИА и завершения проверки экзаменационных работ обучающихся на официальном сайте Рособрнадзора (или отдельном сайте) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается не менее 10% заданий из числа использованных в КИМ в текущем году.

21. После проведения ГИА неиспользованные и использованные КИМ направляются в места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением для обеспечения их хранения.

Неиспользованные и использованные КИМ хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена.

По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, назначенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением с оформлением соответствующего акта.

22. После проведения ГИА и завершения проверки экзаменационных работ обучающихся все связанные с разработкой КИМ текущего года материалы на бумажных носителях (исходные варианты, результаты экспертиз, оригинал макеты вариантов КИМ и экзаменационных материалов с подписями разработчиков) находятся на ответственном хранении в уполномоченной организации в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению с оформлением соответствующего акта.

23. В целях осуществления контроля за использованием КИМ и пресечения случаев разглашения информации, содержащейся в КИМ, Рособрнадзором совместно с уполномоченной организацией создается группа, осуществляющая мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет размещения там информации, содержащейся в КИМ (далее - группа мониторинга).

24. Группа мониторинга занимается проверкой сайтов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет размещения в них в период подготовки и проведения ГИА информации, содержащейся в КИМ. В случае выявления материала, потенциально схожего с информацией, содержащейся в КИМ, группа мониторинга с помощью специального программного обеспечения и данных, полученных из федеральной информационной системы, устанавливает:

а) является ли данный материал информацией, содержащейся в КИМ;

б) вариант и номер данного КИМ;

в) дату и время выявления КИМ;

г) точный адрес и краткое описание страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой был выявлен КИМ;

д) какому учредителю, загранучреждению, в какой орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, был направлен этот вариант КИМ;

е) номер упаковки, в которой был направлен КИМ.

25. На основе этих сведений группа мониторинга формирует отчет, который подписывается руководителем группы мониторинга. К отчету группы мониторинга прикладываются электронные копии (изображения) страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой был выявлен КИМ, которые заверяются руководителем группы мониторинга или в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

После подписания отчет незамедлительно направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, и региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации, учредителю, загранучреждению для выявления лиц, чьи действия (бездействие) повлекли за собой разглашение информации, содержащейся в КИМ, и принятия мер по отношению к указанным лицам.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области