Приказ Роспотребнадзора от 29.12.2020 N 882 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2021 N 62207)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2020 г. N 882

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 45, ст. 7122), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

- от 29 декабря 2018 г. N 1099 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2019 г., регистрационный N 53614);

- от 4 июня 2019 г. N 332 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2018 г. N 1099" (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2019 г., регистрационный N 55061);

- от 7 июля 2020 г. N 378 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2018 г. N 1099" (зарегистрирован Минюстом России Федерации 27 июля 2020 г., регистрационный N 59025).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Ю.ПОПОВА

Утвержден
приказом Роспотребнадзора
от 29.12.2020 N 882

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Порядок, учреждения).

2. Субсидии предоставляются учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на цели, указанные в пункте 4 Порядка.

3. Субсидии, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Роспотребнадзору как получателю средств федерального бюджета, для перечисления их учреждениям.

4. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов учреждений на следующие цели:

4.1. Осуществление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям).

Результатом предоставления субсидии является количество получателей выплат.

4.2. Осуществление выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей.

Результатом предоставления субсидии является количество получателей выплат.

4.3. Осуществление выплаты студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии является количество получателей выплат.

4.4. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.

4.5. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Результатом предоставления субсидии является количество заключений о техническом состоянии объектов.

4.6. Выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Результатом предоставления субсидии является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

4.7. Проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

Результатом предоставления субсидии является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения.

4.8. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных особо ценных объектов движимого имущества в части оборудования.

4.9. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных транспортных средств.

4.10. Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Результатом предоставления субсидии являются приобретенные материальные запасы, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

4.11. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

4.12. Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии является количество восстановленных объектов или их конструктивных частей.

4.13. Реализацию мероприятий по борьбе с эпидемиями.

Результатом предоставления субсидии являются проведенные мероприятия по борьбе с эпидемиями.

4.14. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий в области информационных технологий.

4.15. Реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.

Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров, повышению квалификации кадров, а также количество сотрудников, прошедших стажировку.

4.16. Оказание федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

Результатом предоставления субсидии на дополнительную государственную поддержку является количество реализованных мероприятий по развитию учреждения.

4.17. Подготовку и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам и памятным датам, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии являются проведенные мероприятия, посвященные государственным праздникам, юбилейным памятным датам, в том числе проводимые по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

4.18. Осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

4.19. Организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

Результатом предоставления субсидии являются реализованные мероприятия (количество конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов).

4.20. Реализацию мероприятий в рамках международного сотрудничества.

Результатом предоставления субсидии является объем исполненных финансовых обязательств на проведение мероприятий в рамках международного сотрудничества.

4.21. Обеспечение организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов "Чистый воздух" и "Чистая вода", входящих в состав национального проекта "Экология" и федерального проекта "Укрепление общественного здоровья", входящего в состав национального проекта "Демография"), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации.

Результатом предоставления субсидий является ежеквартальный аналитический отчет по мониторингу реализации федерального проекта.

4.22. Оказание государственной поддержки учреждениям при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ограничительных мер.

4.23. Предоставление субсидий в целях осуществления выплат физическим лицам, в том числе на осуществление выплат стимулирующего характера лицам, работающим в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии является количество получателей выплат.

5. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

Sцс - размер целевой субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

6. Расчет объема субсидии осуществляется на основании представленного учреждением заявленного размера субсидии и должен содержать следующую информацию:

а) для субсидии, указанной в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, сведения (количество получателей выплат), предусмотренные в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 "О ежемесячных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 510);

б) для субсидии, указанной в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, сведения о количестве обучающихся в ординатуре, аспирантуре, размере стипендии и необходимых средствах на выплату стипендий на текущий финансовый год и на ближайший двухлетний период исходя из нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315), по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции;

в) для субсидии, указанной в подпункте 4.3 пункта 4 настоящего Порядка, сведения о количестве стипендиатов Президента Российской Федерации и стипендиатов Правительства Российской Федерации, обучающихся в учреждении, и размеров стипендий, установленных для соответствующих стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации законодательством Российской Федерации в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 21, ст. 2990; 2016, N 35, ст. 5300), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260);

г) для субсидий, указанных в подпунктах 4.4 - 4.7 пункта 4 настоящего Порядка, сведения в соответствии со статьями 8.3, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 52, ст. 7790; 2020, N 31, ст. 5023), со статьей 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2014, N 43, ст. 5799), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 2, ст. 190), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237; 2018, N 14, ст. 1962), а также:

перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, и (или) перечень объектов культурного наследия, подлежащих реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, утвержденную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

проектную документацию, содержащую смету на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, или проведение работ по сохранению объекта недвижимого имущества, являющегося объектом культурного наследия, утвержденную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - заключение государственной экспертизы проектной документации капитального ремонта объекта недвижимого имущества и (или) работ по сохранению объекта культурного наследия;

правоустанавливающие документы на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования);

д) для субсидий, указанных в подпунктах 4.8 - 4.10 пункта 4 настоящего Порядка, сведения о планируемом к приобретению имуществе, стоимости планируемых к приобретению основных средств и (или) материальных запасов, работ и услуг, в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 18, ст. 2195) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237);

е) для субсидии, указанной в подпункте 4.11 пункта 4 настоящего Порядка, сведения в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999), Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 2020, N 6, ст. 593), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 13, ст. 1367), а также предварительную смету на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне и план проведения мероприятий с указанием сроков проведения;

ж) для субсидий, указанных в подпунктах 4.12 - 4.13, 4.22 пункта 4 настоящего Порядка, сведения в соответствии со статьями 10 и 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2274), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 42), а также в зависимости от вида мероприятий учреждение дополнительно направляет:

документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия;

акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;

дефектную ведомость объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;

предварительную смету на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденную руководителем учреждения;

правоустанавливающие документы и иные документы на объекты, пострадавшие в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации (при необходимости);

документы, подтверждающие введение ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

предварительную смету на мероприятия в связи с введением ограничительных мер.

з) для субсидий, указанных в подпунктах 4.14 - 4.21, 4.23 пункта 4 настоящего Порядка, программу планируемых мероприятий, предварительную смету планируемых расходов, обоснование размера обязательств, подлежащих исполнению учреждениями в целях проведения мероприятий, а также иные сведения, документально подтверждающие потребность учреждения в субсидии.

7. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

8. Для получения целевой субсидии учреждение направляет в Роспотребнадзор:

- заявку на получение целевой субсидии, пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, расчет - обоснование размера целевой субсидии, с приложением предварительной сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иную информацию;

- справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения;

- справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения.

9. Решение о выделении субсидии учреждениям принимается Роспотребнадзором в течении тридцати рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.

10. Решение о выделении субсидии при наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 4.12 пункта 4 настоящего Порядка, принимается Роспотребнадзором в течении трех календарных дней, после получения от учреждения соответствующего финансово-экономического обоснования, которое должно быть направлено в Роспотребнадзор не позднее трех календарных дней с дня наступления таких обстоятельств.

11. Решение о выделении субсидии, указанной в подпункте 4.22 пункта 4 настоящего Порядка, может быть принято руководителем Роспотребнадзора на основании имеющейся в распоряжении Роспотребнадзора информации (отчетов, аналитических материалов, данных, размещенных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и др.).

12. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:

а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Роспотребнадзору как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

13. В случае отказа в предоставлении целевой субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "б" пункта 12 настоящего Порядка, учреждения вправе повторно представить в Роспотребнадзор документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Порядка.

14. В случае наличия сумм остатков субсидии, решение о их использовании учреждением на указанные цели, принимается Роспотребнадзором ежеквартально 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, после получения соответствующего финансово-экономического обоснования.

15. В целях предоставления субсидий между Роспотребнадзором и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), содержащее в том числе следующие положения:

а) цели предоставления субсидии;

б) размер субсидии;

в) сроки (график) перечисления субсидии;

г) сроки и формы предоставления отчетности;

д) порядок и сроки возврата сумм целевых субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;

е) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Роспотребнадзору как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

ж) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Роспотребнадзора в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

- реорганизацией или ликвидацией учреждения;

- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;

з) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;

16. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

17. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидий, открываемых учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.

18. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в Роспотребнадзор:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии.

19. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии (поступившие в текущем финансовом году учреждениям средства по ранее произведенным учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии) при отсутствии решения Роспотребнадзора о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления целевой субсидии в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

В соответствии с решением Роспотребнадзора о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии (средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат), принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанной целевой субсидии (средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат) могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевой субсидии.

Решение об использовании остатков целевой субсидии (средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат) принимается Роспотребнадзором на основании представленной учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий (средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат), и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Роспотребнадзором и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Роспотребнадзором, а также иными уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, определенных заключенным соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требований Роспотребнадзора - в течение тридцати календарных дней с даты регистрации получения требований;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. В случае установления факта недостижения результатов, установленных Порядком, средства в объеме, пропорциональном величине недостигнутых значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Роспотребнадзора в течение тридцати календарных дней со дня получения требования.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области