Приказ Росстата от 07.12.2018 N 725 "Об утверждении Организационных положений по формированию официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций, в 2019 году"


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 7 декабря 2018 г. N 725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ИМУЩЕСТВЕННОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, В 2019 ГОДУ

Во исполнение позиции 1.32.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

утвердить прилагаемые Организационные положения по формированию официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций, в 2019 году.

Руководитель
А.Е.СУРИНОВ

Приложение

Утверждены
приказом Росстата
от 07.12.2018 N 725

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ИМУЩЕСТВЕННОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, В 2019 ГОДУ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Организационные положения по формированию официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций, в 2019 году (далее - Положения) регулируют вопросы сбора и обработки данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и формирования на их основе сводной статистической информации.

1.2. Положения распространяются только на Росстат и его территориальные органы и не затрагивают прав и интересов граждан и юридических лиц.

1.3. Сбор и обработка данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в целях реализации положений статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон "О бухгалтерском учете"), Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.

1.4. Сводная информация по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности формируется в целях обеспечения информационных потребностей государства и общества об имущественном и финансовом положении организаций: о финансовых результатах организаций; об эффективности деятельности организаций; о платежеспособности и финансовой устойчивости организаций; о движении денежных средств организаций; о движении капитала организаций.

1.5. Разработка сводной информации на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности предусмотрена по:

Российской Федерации;

федеральным округам;

субъектам Российской Федерации;

районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

видам экономической деятельности;

организационно-правовым формам;

формам собственности.

II. Основные организационные положения

2.1. Общие положения

Организации представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в территориальные органы Росстата в соответствии с Федеральным законом от "О бухгалтерском учете", приказом Росстата от 31 марта 2014 г. N 220 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2014 г. N 32340).

Формирование официальной статистической информации, характеризующей имущественное и финансовое положение организаций, осуществляется по формам бухгалтерской отчетности, приведенным в приложении к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н и Дополнений к приказу от 5 октября 2011 г. N 124н, от 17 августа 2012 г. N 113н, от 4 декабря 2012 г. N 154н, от 6 апреля 2015 г. N 57н (далее - приказ Минфина России N 66н).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики по месту своей государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

2.2. Единицы наблюдения

Единицами (объектами) наблюдения являются организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", отраслевыми стандартами по бухгалтерскому учету, утвержденными Банком России, приказом Минфина России N 66н, настоящими Положениями не подлежат обследованию следующие юридические лица:

государственные (муниципальные учреждения) - учреждения, созданные органами государственной власти или муниципальным образованием;

государственные органы, органы местного самоуправления;

органы управления государственных внебюджетных фондов;

органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов;

Центральный банк Российской Федерации (Банк России);

кредитные организации <1> - коммерческие организации, имеющие право осуществлять банковские операции на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России);

некредитные финансовые организации <1> - лица, осуществляющие деятельность, определенную Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и осуществляющие бухгалтерский учет в 2018 году в соответствии отраслевыми стандартами Банка России:

--------------------------------

<1> Данное определение используется исключительно для целей настоящих Положений.

акционерные инвестиционные фонды;

кредитные рейтинговые агентства;

страховые организации;

общества взаимного страхования;

страховые брокеры;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

организаторы торговли;

центральные контрагенты;

клиринговые организации;

специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

бюро кредитных историй;

микрофинансовые организации;

жилищные накопительные кооперативы;

кредитные потребительские кооперативы.

2.3. План проведения работ по сбору и обработке данных
годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций

Работы по сбору и обработке данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций проводятся на основе сплошного метода наблюдения во всех субъектах Российской Федерации.

На региональном уровне формируется каталог (перечень) отчитывающихся организаций на основе Статистического регистра по критериям их отбора, разработанных на федеральном уровне.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", приказом Минфина России N 66н, настоящими Положениями формируется официальная статистическая информация по показателям следующих форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:

бухгалтерский баланс;

отчет о финансовых результатах;

отчет об изменениях капитала;

отчет о движении денежных средств;

отчет о целевом использовании средств.

Организации, не использующие целевые средства, последний Отчет не составляют.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческих организаций, у которых отсутствует деятельность, приносящая доход, или доход от такой деятельности незначительный (это определяют сами организации) имеют право сдавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в следующем составе:

бухгалтерский баланс;

отчет о целевом использовании средств.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, не осуществляющих хозяйственной деятельности, может состоять из одного Бухгалтерского баланса.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие организации:

субъекты малого предпринимательства;

некоммерческие организации;

организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ.

В соответствии с приказом Минфина N 66н упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации).

Упрощенная бухгалтерская (финансовая) состоит из следующих форм:

бухгалтерский баланс;

отчет о финансовых результатах;

отчет о целевом использовании средств.

Методология формирования показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности определяется положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными приказами Минфина России.

В связи с тем, что разные категории хозяйствующих субъектов представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность, отличающуюся по составу форм и их содержанию, обработка бухгалтерской (финансовой) отчетности происходит в 2 этапа.

На 1 этапе обрабатывается бухгалтерская (финансовая) отчетность, представленная коммерческими и некоммерческими организациями, которые не применяют упрощенные способы бухгалтерского учета и не относятся к субъектам малого предпринимательства, и которые представили пять или шесть форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

На 2 этапе обрабатывается бухгалтерская (финансовая) отчетность остальных организаций.

III. Организация работ по сбору и обработке данных годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций

3.1. Организация работ

Организация работ по сбору и обработке данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций осуществляется на:

федеральном уровне (Управления центрального аппарата Росстата);

территориальном уровне (территориальные органы Росстата).

Сроки и порядок проведения работ на всех уровнях регламентируются Производственным планом Росстата на отчетный год.

3.2. Организация работ, выполняемых на федеральном уровне

На федеральном уровне осуществляется:

Руководство работами по сбору и обработке данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, получению сводных итогов их официальному опубликованию и хранению информации.

Определение потребностей в лицах, привлекаемых на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, к выполнению работ, связанной со сбором и обработкой данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций.

Определение условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, к выполнению работы, связанной со сбором и обработкой данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций.

Разработка/доработка программно-технологического обеспечения для обработки информации.

Организация и проведение автоматизированной обработки данных.

Формирование официальной статистической информации и ее публикация, хранение информации:

формирование выходных таблиц;

размещение информации на электронных сервисах Росстата;

публикация официальной статистической информации в единой межведомственной информационно-статистической системе;

хранение официальной статистической и первичной информации в электронном виде.

Доведение в установленном порядке до территориальных органов Росстата лимитов бюджетных обязательств на проведение работ, связанных со сбором и обработкой данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций.

3.3. Организация работ, выполняемых
на территориальном уровне

3.3.1. На территориальном уровне осуществляется:

Подготовка типовых форм контрактов и технических заданий на привлекаемых лиц.

Подбор кандидатур и заключение контрактов с лицами, привлекаемыми к выполнению работ, связанных со сбором и обработкой данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования официальной статистической информации по показателям, характеризующие имущественное и финансовое положение организаций", с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В пределах выделенных бюджетных средств на соответствующие цели на территориальном уровне заключаются с указанными лицами договора, предусматривающие исполнение соответствующих работ.

Приемка результатов выполненных работ и выплата вознаграждения привлекаемым лицам.

Размещение информации о контрактах, заключенных с лицами, привлекаемыми к выполнению работ, связанных со сбором и обработкой данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования официальной статистической информации по показателям, характеризующие имущественное и финансовое положение организаций", с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на официальном сайте территориального органа Росстата в сети Интернет.

Проведение информационно-разъяснительной работы среди респондентов.

Организация работ по сбору годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Проведение мероприятий по обеспечению полноты сбора бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Автоматизированная обработка полученной информации:

ввод данных в электронную систему обработки данных;

проведение формально-логических контролей;

получение протоколов контролей.

Передача данных в Согласованный массив статистической информации операционных баз данных и формирование данных для разработки показателей СНС.

Формирование сводной информации регионального уровня и передача данных на федеральный уровень.

Обеспечение сохранности данных, хранение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

3.3.2. Для выполнения работ, связанных со сбором и обработкой данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций, привлекаются на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации операторы формального и логического контроля. Примерный перечень их работ приведен в Приложении 1 к настоящим Положениям.

3.3.3. На территориальном уровне ответственными за подготовку, проведение и обработку первичных данных обследования являются территориальные органы Росстата. Выполнение указанных работ и функций в территориальных органах Росстата возлагается на структурные подразделения, определяемые руководителем территориального органа Росстата (или лицом, его заменяющим).

3.4. Этапы организации и проведения работ,
связанных с формированием официальной статистической
информации по показателям, характеризующим имущественное
и финансовое положение организаций

Для организации и проведения работ, связанных с формированием официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций, устанавливаются следующие основные этапы:

подготовительный этап;

этап сбора и обработки полученных данных и формирование выходной информации, ее официального опубликования, хранения информации.

3.5. Подготовительный этап

На подготовительном этапе выполняются следующие работы.

3.5.1. Разработка программно-технологического обеспечения для обработки данных.

3.5.2. Определение средней нормы нагрузки за весь период работы на одно привлекаемое лицо и сроков работы привлекаемых лиц.

3.5.3. Определение численности и распределение лиц, привлекаемых на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных со сбором и обработкой данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций, в субъектах Российской Федерации с учетом нормы нагрузки на соответствующие категории.

Подбор кандидатур и заключение контрактов с лицами, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ, связанных со сбором и обработкой данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций, на территориальном уровне, с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется территориальными органами Росстата.

Примерные нормы нагрузки, используемые при заключении контрактов с лицами, привлекаемых к выполнению работ, связанных со сбором и обработкой данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования официальной статистической информации по показателям, характеризующим имущественное и финансовое положение организаций, а также сроки выполнения работ приведены в Приложении N 2 к настоящим Положениям.

3.5.4. Проведение информационно-разъяснительной работы с респондентами (размещение информации на сайтах Росстата и его территориальных органов).

3.5.5. Финансовое обеспечение обследования.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до территориальных органов Росстата в установленном порядке.

Примерный расчет вознаграждения операторов формального и логического контроля приведен в приложении N 3 к настоящим Положениям.

3.6. Этап сбора и обработки полученных данных
и формирование выходной информации, ее официального
опубликования, хранения информации

На региональном уровне.

Формируется каталог (перечень) отчитывающихся организаций, подлежащих обследованию.

При сборе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется контроль на состав представленных форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, на наличие в отчетности кодов: ИНН организации; ОКПО; единиц измерения; показателей и наличие подписи руководителя организации. В соответствии с приказом Минфина России N 66н (пункт 5) в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в органы государственной статистики, после графы "Наименование показателя" должна приводиться графа, в которой указываются коды показателей.

Проведение мероприятий по дополнительному сбору отчетности от организаций, не представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность, или представивших ее в неполном составе, в том числе мер административного воздействия на респондентов. При проверке полноты охвата респондентов необходимо использовать информацию от территориальных налоговых органов о перечне юридических лиц, представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговые органы (Дополнение N 3 от 25 марта 2016 г. N СЕ/01/7-ПС к Протоколу информационного обмена в электронном виде между Федеральной службой государственной статистики и Федеральной налоговой службой (утвержден 20 июля 2009 г.)).

Формирование пачек бухгалтерской (финансовой) отчетности для ввода первичных данных в электронную систему обработки данных.

Ввод первичных данных в электронную систему обработки данных.

Контроль введенной информации, в том числе на наличие двойников.

Передача данных бухгалтерской (финансовой) отчетности в Согласованный массив статистической информации операционных баз данных и формирование данных для разработки показателей СНС.

Формирование сводной информации на региональном уровне и ее контроль.

Передача проверенных данных на федеральный уровень.

Получение от федерального уровня данных и формирование окончательных итогов.

Хранение первичных и сводных данных.

На федеральном уровне.

Прием и контроль данных с регионального уровня, в том числе на наличие двойников.

Передача откорректированных данных на региональный уровень.

Формирование выходной информации федерального уровня и ее контроль.

Формирование итоговых таблиц.

Опубликование сводной информации.

Хранение полученных данных.

При автоматизированной обработке данных обследования все технические и программно-технологические средства используются с соблюдением мер по защите информации от несанкционированного доступа.

СПРАВОЧНО

Приложение N 1
к Организационным положениям
по формированию официальной
статистической информации
по показателям, характеризующим
имущественное и финансовое
положение организаций
утвержденным приказом Росстата
от 07.12.2018 N 725

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ СО СБОРОМ И ОБРАБОТКОЙ
ДАННЫХ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ИМУЩЕСТВЕННОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ

Наименование категории привлекаемых лиц
Примерный перечень работ
Оператор формального и логического контроля
кодирование и ввод первичных данных форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием программных средств;
проведение формального и логического контроля и получение протоколов контролей;
обеспечение сохранности информации, полученной в ходе сбора годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Приложение N 2
к Организационным положениям
по формированию официальной
статистической информации,
по показателям, характеризующим
имущественное и финансовое
положение организаций,
утвержденным приказом Росстата
от 07.12.2018 N 725

СРОКИ РАБОТ И ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ
НАГРУЗКИ ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ СО СБОРОМ И ОБРАБОТКОЙ
ДАННЫХ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ИМУЩЕСТВЕННОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ

Наименование категории привлекаемых лиц
Период привлечения
Срок привлечения, дней
Примерная норма нагрузки на 1 человека за весь период
1
2
3
4
Оператор формального и логического контроля
2 квартал
(1 этап, коммерческие и некоммерческие организации, которые не применяют упрощенные способы бухгалтерского учета и не относятся к субъектам малого предпринимательства, и которые представили пять или шесть форм бухгалтерской (финансовой) отчетности)
30 дней
Ввод информации:
489 отчетов
2 квартал 2019 г.
(2 этап, остальные организации)
91 день
Ввод информации:
5642 отчета

Приложение N 3
к Организационным положениям
по формированию официальной
статистической информации
по показателям, характеризующим
имущественное и финансовое
положение организаций
утвержденным приказом Росстата
от 07.12.2018 N 725

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ ФОРМАЛЬНОГО И ЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ

Расчет вознаграждения операторов формального и логического контроля на территориальном уровне производится в соответствии с объемом выполненных работ.

Объем выполненных работ для операторов формального и логического контроля определяется количеством форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, по которым введены данные.

При проведении расчетов суммы вознаграждения за один день суммы вознаграждения делится на 30 (постоянная величина для всех месяцев).

Норма нагрузки территориального уровня для операторов формального и логического контроля устанавливается на один день работы.

Вознаграждение операторов формального и логического контроля на территориальном уровне рассчитывается следующим образом <1>:

--------------------------------

<1> При условии выполнения установленной в договоре нормы.

Вор = Вмес / 30 * ПП

где:

Вор - сумма вознаграждения за выполненный объем работ;

Вмес - сумма вознаграждения за месяц;

30 - число дней в месяце (постоянная величина для всех месяцев);

ПП - продолжительность привлечения в календарных днях.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области