ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2020 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 23, ст. 3313) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 октября 2015 г. N 430 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2016 г., регистрационный N 40974);
пункт 14 Изменений, которые вносятся в административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственных услуг в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации в части обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2017 г. N 238 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N 47580), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 сентября 2018 г. N 452 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2018 г., регистрационный N 52396) и от 8 апреля 2019 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2019 г., регистрационный N 56255).
Руководитель
А.В.АЛЕШИН
Утвержден
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 30 марта 2020 г. N 138
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Ростехнадзора с заявителями при предоставлении государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности.
2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Ростехнадзором и заявителями при предоставлении государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности.
3. Государственная услуга по аттестации экспертов в области промышленной безопасности предоставляется путем проведения аттестации в отношении лиц, претендующих на прохождение аттестации в качестве эксперта в области промышленной безопасности.
Круг заявителей
4. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются физические лица, претендующие на прохождение аттестации, обладающие специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствующие обязательным требованиям к экспертам в области промышленной безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (далее - заявители) <1>.
--------------------------------
<1> Абзац 11 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст. 3588).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
5. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
место нахождения и график работы Ростехнадзора;
справочные телефоны структурного подразделения Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта Ростехнадзора, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора, официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Статус и порядок функционирования федерального реестра и ЕПГУ установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 30, ст. 4340).
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
7. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по аттестации экспертов в области промышленной безопасности.
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Ростехнадзором.
10. Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2018, N 40, ст. 6129).
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление (вручение) заявителю решения о допуске к прохождению квалификационного экзамена;
2) направление (вручение) заявителю решения об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена;
3) направление (вручение) заявителю копии приказа Ростехнадзора об аттестации заявителя или отказе в аттестации заявителя по результатам квалификационного экзамена;
4) выдача квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности (далее - квалификационное удостоверение);
5) внесение сведений об аттестации заявителя в реестр экспертов в области промышленной безопасности <2> (далее - реестр экспертов);
--------------------------------
<2> Требования к формированию и ведению реестра экспертов в области промышленной безопасности утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2015 г. N 326 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2015 г., регистрационный N 39139), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 августа 2016 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2016 г., регистрационный N 43784).
6) выдача переоформленного квалификационного удостоверения и внесение изменений в реестр экспертов;
7) выдача дубликата квалификационного удостоверения;
8) направление (вручение) решения о прекращении действия аттестации (квалификационного удостоверения) и решения об исключении сведений о физическом лице из реестра экспертов.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления Ростехнадзором государственной услуги:
1) решение о допуске или отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена принимается в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 14 и 16 Административного регламента;
2) квалификационный экзамен проводится в срок, не превышающий 3 месяцев со дня получения документов, указанных в пунктах 14 и 16 Административного регламента;
3) внесение сведений об аттестации заявителя в реестр экспертов осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации заявителя;
4) направление (вручение) заявителю копии приказа Ростехнадзора об аттестации заявителя или отказе в его аттестации осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Выдача квалификационного удостоверения осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации заявителя;
5) в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) эксперта в области промышленной безопасности внесение изменений в реестр экспертов и выдача переоформленного квалификационного удостоверения осуществляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и документов;
6) выдача дубликата квалификационного удостоверения осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления;
7) принятие решения о прекращении действия аттестации (квалификационного удостоверения) и решения об исключении сведений о физическом лице из реестра экспертов осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет, в федеральном реестре и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме,
порядок их представления
14. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - заявительные документы), являются:
заявление об аттестации эксперта в области промышленной безопасности;
заявление о переоформлении квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности и о внесении изменений в реестр экспертов;
заявление о выдаче дубликата квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности;
заявление об отказе от продолжения деятельности в качестве эксперта;
документы, предусмотренные пунктами 16, 18, 20 Административного регламента;
документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины (по инициативе заявителя).
Заявительные документы представляются в Ростехнадзор:
лично или через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
почтовым отправлением;
в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет;
в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через ЕПГУ.
15. Заявление об аттестации эксперта в области промышленной безопасности заполняется заявителем в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту.
16. К заявлению об аттестации эксперта в области промышленной безопасности прилагаются:
копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа о наличии высшего образования и (или) ученой степени (при наличии);
копия трудовой книжки, и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1) ст. 3; 2019, N 51 (часть I, ст. 7491), и (или) копия трудового договора (при наличии);
2 цветные фотографии размером 3 на 4 сантиметра.
17. Заявление о переоформлении квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности и о внесении изменений в реестр экспертов заполняется заявителем в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту.
18. К заявлению о переоформлении квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности и о внесении изменений в реестр экспертов прилагаются:
подлинник квалификационного удостоверения;
копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества (при наличии) эксперта;
2 цветные фотографии размером 3 на 4 сантиметра.
19. Заявление о выдаче дубликата квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности заполняется заявителем в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту.
20. К заявлению о выдаче дубликата квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности прилагаются 2 цветные фотографии размером 3 на 4 сантиметра.
21. Документом, необходимым для прекращения действия аттестации (квалификационного удостоверения) и принятия решения об исключении сведений о физическом лице из реестра экспертов, является заявление эксперта об отказе от прохождения деятельности в качестве эксперта в период действия аттестации, которое составляется в свободной форме <3>.
--------------------------------
<3> Подпункт "а" пункта 24 Положения об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 509 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 23, ст. 3313).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
23. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
24. При записи на прием в Ростехнадзор для подачи запроса о предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме заявительных документов непосредственно в Ростехнадзоре являются:
1) неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
2) отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
3) представление заявительных документов, которые не поддаются прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
29. За выдачу квалификационного удостоверения, его переоформление и выдачу дубликата квалификационного удостоверения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными статьями 333.18 и 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 12, ст. 1647).
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
30. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результатов
предоставления таких услуг
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Регистрация заявительных документов, поступивших в Ростехнадзор, осуществляется в соответствии с пунктом 50 Административного регламента.
33. Срок регистрации заявительных документов:
1) при подаче заявительных документов до 15:00 - в день обращения;
2) при подаче заявительных документов после 15:00 - на следующий день после обращения, до 10:00.
34. Заявительные документы, поступившие посредством ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет, в форме электронного документа, регистрируются в день получения заявления Ростехнадзором.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
35. Информационные стенды размещаются рядом с входом в помещение приема и выдачи документов.
36. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны оснащаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за работу с заявителями, а также телефоном, факсом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, автоинформатором.
37. Для ожидания приема заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.
38. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Ростехнадзора, предусмотренном для приема заявителей (их представителей), а также на ЕПГУ и официальном сайте Ростехнадзора.
39. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
"Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг"
40. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена. Предоставление государственной услуги в любом территориальном органе Ростехнадзора по выбору заявителя не осуществляется.
41. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
3) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет);
4) отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, к общему числу поданных заявлений на предоставление государственной услуги;
5) количество судебных исков по обжалованию решений Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В рамках подачи заявления о предоставлении (получения результата) государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица уполномоченного органа, ответственного за взаимодействие с заявителями, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 10 минут.
42. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация в Ростехнадзоре запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего Ростехнадзора.
Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае, если
государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме
43. Для обеспечения возможности подачи запроса в электронной форме через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в системе ЕПГУ.
При направлении в Ростехнадзор запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получение государственной услуги, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 634).
В форме заявления должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса.
При направлении в Ростехнадзор заявительных документов в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 634.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявительных документов;
2) рассмотрение заявительных документов и принятие решения о допуске либо отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена;
3) проверка знаний и навыков заявителя в соответствии с обязательными требованиями (квалификационный экзамен), и принятие решения об аттестации либо об отказе в аттестации;
4) выдача квалификационного удостоверения;
5) выдача дубликата квалификационного удостоверения;
6) переоформление квалификационного удостоверения;
7) прекращение действия аттестации (квалификационного удостоверения) и исключение сведений о физическом лице из реестра экспертов;
8) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
45. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявительных документов, поступивших в электронной форме с использованием ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет;
2) рассмотрение заявительных документов, поступивших в электронной форме с использованием ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет и выдача результата в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Прием и регистрация заявительных документов
46. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Ростехнадзор заявительных документов.
47. Заявительные документы представляются заявителем в Ростехнадзор лично либо через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - доверенность) или направляются почтовым отправлением.
48. Заявительные документы регистрируются в системе делопроизводства Ростехнадзора в срок, указанный в пункте 33 Административного регламента.
Должностное лицо структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями, в день регистрации заявительных документов в системе делопроизводства вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявительных документов (при приеме заявительных документов непосредственно в ходе приема).
49. После регистрации заявительные документы передаются в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
50. Результатом административной процедуры является регистрация заявительных документов и передача его на рассмотрение в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
51. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявительных документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в систему электронного документооборота Ростехнадзора.
Рассмотрение заявительных документов и принятие
решения о допуске либо отказе в допуске к прохождению
квалификационного экзамена
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявительных документов в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
53. В соответствии с поручением руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, заявительные документы направляются для рассмотрения в уполномоченный отдел структурного подразделения Ростехнадзора, ответственный за предоставление государственной услуги, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявительных документов определяется должностное лицо, уполномоченное рассматривать заявительные документы (далее - Исполнитель).
54. Исполнитель:
1) в случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации или представления заявительных документов, указанных в пунктах 16, 18, 20 Административного регламента не в полном объеме, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов возвращает их заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством ЕПГУ;
2) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации рассматривает заявительные документы, указанные в пунктах 16, 18, 20 Административного регламента;
3) проводит проверку соответствия заявителя обязательным требованиям;
4) проводит проверку наличия сведений об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <4>, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины.
--------------------------------
<4> Статья 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
55. На основании проведенной проверки заявительных документов, указанных в пунктах 16, 18, 20 Административного регламента, в случае отсутствия оснований для отказа в допуске к прохождению квалификационного экзамена, предусмотренных пунктом 56 Административного регламента, Исполнитель в срок, установленный пунктом 12 Административного регламента, принимает решение о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
56. Основаниями для отказа в допуске к прохождению квалификационного экзамена являются:
1) несоответствие заявителя требованиям к экспертам в области промышленной безопасности, установленным Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности;
2) отсутствие информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины.
57. Структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством ЕПГУ.
58. Уведомление о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена должно содержать информацию о принятом решении, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о дате, времени и месте проведения квалификационного экзамена.
59. В случае принятия решения об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена при наличии оснований, указанных в пункте 56 Административного регламента, структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
Одновременно с уведомлением об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена возвращает заявителю представленные им заявительные документы посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением.
60. Рассмотрение структурным подразделением Ростехнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, заявительных документов о выдаче дубликата квалификационного удостоверения либо о переоформлении квалификационного удостоверения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений в Ростехнадзор.
61. Результатом административной процедуры являются направление уведомления о допуске к прохождению квалификационного экзамена, указанного в пункте 54 Административного регламента, или об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена, указанного в пункте 59 Административного регламента.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в систему электронного документооборота Ростехнадзора.
Проверка знаний и навыков заявителя в соответствии
с обязательными требованиями к экспертам в области
промышленной безопасности, установленными Правилами
проведения экспертизы промышленной безопасности
(квалификационный экзамен), и принятие решения
об аттестации либо об отказе в аттестации
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие Ростехнадзором решения о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
64. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по аттестации экспертов в области промышленной безопасности (далее - аттестационная комиссия) в соответствии с Требованиями к проведению квалификационного экзамена, утвержденными приказом Ростехнадзора от 19 августа 2015 г. N 328 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2015 г., регистрационный N 39220), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 мая 2016 г. N 188 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2016 г., регистрационный N 42933), от 11 января 2017 г. N 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2017 г., регистрационный N 46654), от 18 октября 2017 г. N 433 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49296).
65. Председатель аттестационной комиссии обеспечивает подписание протоколов присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии в течение 3 календарных дней со дня завершения квалификационного экзамена.
66. На основании протокола заседания аттестационной комиссии Ростехнадзор принимает решение:
об аттестации заявителя в соответствующей области аттестации и присвоении ему одной из следующих категорий эксперта в области промышленной безопасности:
эксперт в области промышленной безопасности первой категории с правом проведения экспертизы в отношении опасных производственных объектов I, II, III и IV классов опасности <5>;
--------------------------------
<5> Классы опасности опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860).
эксперт в области промышленной безопасности второй категории с правом проведения экспертизы в отношении опасных производственных объектов II, III и IV классов опасности;
эксперт в области промышленной безопасности третьей категории с правом проведения экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности;
об отказе в аттестации заявителя (в случае, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии обязательным требованиям).
67. Копия приказа Ростехнадзора о принятом решении, указанном в пункте 66 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется (вручается) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет.
68. Результатом административной процедуры являются направление (вручение) заявителю копии приказа Ростехнадзора, указанного в пункте 67 Административного регламента, а также внесение сведений об аттестации эксперта в реестр экспертов.
Реестр экспертов размещается в сети Интернет на официальном сайте Ростехнадзора в течение 3 дней со дня принятия решения, указанного в пункте 66 Административного регламента.
69. Способом фиксации результата административной процедуры являются сформированный файл, подтверждающий факт отправки или иные документы, подтверждающие факт передачи документа.
Выдача квалификационного удостоверения
70. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения, указанного в абзаце втором пункта 66 Административного регламента.
71. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 66 Административного регламента, структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет квалификационное удостоверение в соответствии с формой, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту, и передает его в структурное подразделение, ответственное за работу с заявителями, для выдачи эксперту в области промышленной безопасности либо его представителю, действующему на основании доверенности.
72. Результатом административной процедуры является выдача квалификационного удостоверения эксперту в области промышленной безопасности либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.
73. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи о выдаче квалификационного удостоверения в журнале выдачи документов структурного подразделения, ответственного за работу с заявителями.
Выдача дубликата квалификационного удостоверения
74. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Ростехнадзор заявления о выдаче дубликата квалификационного удостоверения.
75. Не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата квалификационного удостоверения структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение, ответственное за работу с заявителями дубликат квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности.
76. При выдаче дубликата квалификационного удостоверения в нем проставляется отметка "дубликат", при этом выданное ранее квалификационное удостоверение считается недействительным с момента выдачи его дубликата.
77. Результатом административной процедуры является выдача дубликата квалификационного удостоверения эксперту в области промышленной безопасности либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.
78. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи о выдаче дубликата квалификационного удостоверения в журнале выдачи документов структурного подразделения, ответственного за работу с заявителями.
Переоформление квалификационного удостоверения
79. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Ростехнадзор заявления о переоформлении квалификационного удостоверения и о внесении изменений в реестр экспертов.
80. Не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении квалификационного удостоверения структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги вносит изменение в реестр экспертов и передает в структурное подразделение, ответственное за работу с заявителями, переоформленное квалификационное удостоверение эксперта в области промышленной безопасности.
81. Результатом административной процедуры является выдача переоформленного квалификационного удостоверения эксперту в области промышленной безопасности либо его представителю, действующему на основании доверенности.
82. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи о выдаче переоформленного квалификационного удостоверения в журнале выдачи документов структурного подразделения, ответственного за работу с заявителями.
Дубликат аттестации (квалификационного
удостоверения) и исключение сведений о физическом лице
из реестра экспертов
83. Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, заявления о прекращении действия аттестации (квалификационного удостоверения) и исключение сведений о физическом лице из реестра экспертов.
84. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 21 Административного регламента, структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает и передает на подпись руководителю Ростехнадзора (уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора) проект приказа Ростехнадзора о прекращении действия аттестации (квалификационного удостоверения) эксперта в области промышленной безопасности и об исключении сведений о заявителе из реестра экспертов.
85. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Ростехнадзора, указанного в пункте 84 Административного регламента, структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет копию такого приказа физическому лицу, в отношении которого приняты соответствующие решения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством ЕПГУ, а также исключает сведения о таком лице из реестра экспертов.
86. Результатом административной процедуры является направление копии приказа о прекращении действия аттестации (квалификационного удостоверения) эксперта в области промышленной безопасности и об исключении сведений о заявителе из реестра экспертов, физическому лицу, в отношении которого приняты соответствующие решения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством ЕПГУ, а также исключение сведения о таком лице из реестра экспертов.
87. Способом фиксации результата административной процедуры в системе электронного документооборота Ростехнадзора является присвоение регистрационного номера сопроводительному письму о направлении копии приказа о прекращении действия аттестации (квалификационного удостоверения) эксперта в области промышленной безопасности и об исключении сведений о заявителе из реестра экспертов.
Исправление допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
88. Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Форма заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
К заявлению о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах прилагается копия документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
89. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и передача в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями, для выдачи и направления заявителю осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок при оформлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
90. Результатом административной процедуры является оформление и вручение (направление) заявителю взамен ранее выданного нового документа, оформленного по результатам предоставления государственной услуги, или письменное сообщение об отсутствии допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
91. Способом фиксации результата административной процедуры в системе электронного документооборота Ростехнадзора является присвоение регистрационного номера сопроводительному письму о направлении заявителю взамен ранее выданного нового документа, оформленного по результатам предоставления государственной услуги, или письменное сообщение об отсутствии допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявительных документов,
поступивших в электронной форме с использованием ЕПГУ,
а также через официальный сайт Ростехнадзора
в сети Интернет
92. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Ростехнадзор заявительных документов в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, с использованием ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет.
93. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа с использованием ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота Ростехнадзора.
94. Формирование заявления заявителем на ЕПГУ осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса, при этом необходимость дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме отсутствует.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.
При формировании заявления через ЕПГУ заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <6> (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
--------------------------------
<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284; 2018, N 49 (часть VI), ст. 7600).
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
95. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в пунктах 16, 18, 20 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Ростехнадзор посредством ЕПГУ.
96. Ростехнадзор определяет должностное лицо, ответственное за прием документов, поступивших посредством ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет.
97. В случае подачи заявления об аттестации (о переоформлении квалификационного удостоверения, о выдаче дубликата квалификационного удостоверения) в виде электронного документа с использованием ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет Ростехнадзор обеспечивает заявителю прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Срок регистрации запроса - один рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Ростехнадзором электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
98. При получении заявительных документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявительных документов, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявительных документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срока предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о возврате заявительных документов;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, поступивших посредством ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет, направляет заявителю опись в форме электронного документа с отметкой о дате приема заявительных документов.
Прием запроса осуществляется работником структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за прием запросов, поступающих через ЕПГУ. Запрос регистрируется в системе делопроизводства Ростехнадзора в соответствии с пунктом 48 Административного регламента.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств ЕПГУ.
99. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Ростехнадзор;
2) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) уведомление о мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
100. Результатом административной процедуры является регистрация запроса и передача его на рассмотрение в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
101. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявительных документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в систему электронного документооборота Ростехнадзора.
Рассмотрение заявительных документов, поступивших
в электронной форме с использованием ЕПГУ, а также
через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет,
и выдача результата в форме электронного документа,
подписанного простой электронной подписью, или выдача
результата предоставления государственной услуги
102. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение заявительных документов, поступивших посредством ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет, осуществляется в соответствии с пунктами 54 - 60 Административного регламента.
103. Представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
104. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
105. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю уведомления о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена либо отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена с указанием причины отказа. Возврат заявительных документов осуществляется путем направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день принятия решения посредством ЕПГУ в соответствии с пунктами 57, 59 Административного регламента.
106. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в систему электронного документооборота Ростехнадзора.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также
принятием ими решений
107. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Ростехнадзора, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Ростехнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
108. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги структурным подразделением Ростехнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется в ходе проведения проверок, но не реже 1 раза в год.
109. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги структурным подразделением Ростехнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляются на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
110. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
111. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по выполнению административных процедур и соблюдению требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица Ростехнадзора несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
112. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Ростехнадзора.
113. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ростехнадзор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Ростехнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
114. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ростехнадзора, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием ЕПГУ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
115. Жалоба рассматривается Ростехнадзором в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (за исключением заместителей руководителя) при предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора.
Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)
116. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ростехнадзора и на ЕПГУ.
117. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
118. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
119. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
120. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 119 Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет, в федеральном реестре и на ЕПГУ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по предоставлению государственной
услуги по аттестации экспертов
в области промышленной безопасности,
утвержденному приказом Ростехнадзора
от 30 марта 2020 г. N 138
(ФОРМА)
ЗАЯВЛЕНИЕ об аттестации эксперта в области промышленной безопасности
1. Фамилия __________________________________________
|
Место для фото
|
|
Имя ______________________________________________
|
||
Отчество (при наличии) ____________________________
|
2. Число, месяц, год и место рождения
|
|
3. Серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
|
|
4. Адрес места жительства, номер телефона
|
|
5. Сведения о наличии высшего образования и (или) ученой степени
|
|
6. Адрес электронной почты (при наличии)
|
|
7. Область аттестации, в которой заявитель желает аттестоваться, а также категория эксперта, которую заявитель желает получить
|
8. Реквизиты экспертных заключений (регистрационные номера из государственного реестра заключений экспертизы промышленной безопасности), в подготовке которых принимал участие заявитель: __________________________ 9. Стаж работы по специальности, соответствующей области аттестации ___________________________________________________________________________ (наименования организаций указываются так, как они назывались на период работы) К заявлению об аттестации эксперта в области промышленной безопасности прилагаются следующие документы: 1. __________________________________________ на ___ листах. 2. __________________________________________ на ___ листах.
"__" ________ 20__ г.
|
Подпись ___________
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по предоставлению государственной
услуги по аттестации экспертов
в области промышленной безопасности,
утвержденному приказом Ростехнадзора
от 30 марта 2020 г. N 138
(ФОРМА)
ЗАЯВЛЕНИЕ о переоформлении квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности и о внесении изменений в реестр экспертов в области промышленной безопасности
1. Фамилия __________________________________________
|
Место для фото
|
|
Имя ______________________________________________
|
||
Отчество (при наличии) ____________________________
|
2. Число, месяц, год и место рождения
|
|
3. Серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
|
|
4. Адрес места жительства, номер телефона
|
|
5. Адрес электронной почты (при наличии)
|
6. В соответствии с пунктом 20 Положения об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 509, прошу переоформить квалификационное удостоверение N _________, выданное "__" ________ 20__ г., в связи с: ________________________________________________________________ (указать причину переоформления квалификационного удостоверения) К заявлению о переоформлении квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности и о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: 1. __________________________________________ на ___ листах. 2. __________________________________________ на ___ листах.
"__" ________ 20__ г.
|
Подпись ___________
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по предоставлению государственной
услуги по аттестации экспертов
в области промышленной безопасности,
утвержденному приказом Ростехнадзора
от 30 марта 2020 г. N 138
(ФОРМА)
ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче дубликата квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности
1. Фамилия __________________________________________
|
Место для фото
|
|
Имя ______________________________________________
|
||
Отчество (при наличии) ____________________________
|
2. Число, месяц, год и место рождения
|
|
3. Серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
|
|
4. Адрес места жительства, номер телефона
|
|
5. Адрес электронной почты (при наличии)
|
6. В соответствии с пунктом 20 Положения об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 509, прошу переоформить квалификационное удостоверение N _________, выданное "__" ________ 20__ г., в связи с: ________________________________________________________________ (указать причину переоформления квалификационного удостоверения)
"__" ________ 20__ г.
|
Подпись ___________
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по предоставлению государственной
услуги по аттестации экспертов
в области промышленной безопасности,
утвержденному приказом Ростехнадзора
от 30 марта 2020 г. N 138
(ФОРМА)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ КВАЛИФИКАЦИОННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ЭКСПЕРТА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ N ___________________________________ (номер в реестре Ростехнадзора) На основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от "__" ________ 20__ г. и решения аттестационной комиссии __________________________________________________________________ (протокол от _________ N _______)
Фамилия ____________________________________________
|
Место для фото
|
|
Имя ________________________________________________
|
||
Отчество (при наличии) ______________________________
|
Аттестован(а) в качестве эксперта в области промышленной безопасности: ___________________________________________________________________________ (область и категория аттестации) Срок аттестации до ___________ 20__ г. Председатель Комиссии ______________________________ (подпись, расшифровка подписи) Действительно при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Приложение N 5
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по предоставлению государственной
услуги по аттестации экспертов
в области промышленной безопасности,
утвержденному приказом Ростехнадзора
от 30 марта 2020 г. N 138
(ФОРМА)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о необходимости исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
1. Фамилия _______________________________
Имя __________________________________
Отчество (при наличии) _______________
2. Число, месяц, год и место рождения
|
|
3. Серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
|
|
4. Адрес места жительства, номер телефона
|
|
5. Адрес электронной почты (при наличии)
|
В соответствии с пунктом 83 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 30 марта 2020 г. N 138, прошу исправить ошибку, допущенную в:
|
(наименование документа)
|
"__" ________ 20__ г.
|
Подпись ___________
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области