МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2017 г. N 10601
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
В целях реализации положений паспорта приоритетного проекта "Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения" и в соответствии с протоколом совещания Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 27 октября 2017 г. N АМ-П36-143пр приказываю:
1. Утвердить Карту коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации (далее - Карта) в соответствии с Приложением.
2. Ответственным за реализацию мер по минимизации коррупционных рисков:
- организовать работу по выполнению мероприятий в установленные Картой сроки;
- не реже одного раза в полгода (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) представлять в Управление государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы отчет о реализации мер по минимизации коррупционных рисков.
3. Управлению государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы (Руденко А.В.) ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным):
- проводить мониторинг реализации мер по минимизации коррупционных рисков в центральном аппарате и территориальных органах Росздравнадзора;
- представить отчет руководителю Росздравнадзора.
4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 20 октября 2017 г. N 8920 "По утверждению карты коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
М.А.МУРАШКО
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 22 декабря 2017 г. N 10601
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
N п/п
|
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору)
|
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
|
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
|
Меры по минимизации
|
ФИО ответственного лица
|
Срок реализации мер
|
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Осуществление мероприятий по контролю (надзору)
|
|||||||
1.
|
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта
|
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, начальники соответствующих структурных подразделений, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода. Изданы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 801 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"
|
Автоматизация процессов формирования профилей риска;
|
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В., руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 N 907 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"
|
|||||||
Неправомерное изменение категории риска подконтрольному субъекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода;
|
|||||||
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 N 868 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий");
|
|||||||
Формирование перечня объектов федерального государственного надзора в зависимости от определения категории риска (приказ Росздравнадзора от 25.08.2017 N 7431);
|
|||||||
2.
|
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения плановых проверок
|
Необоснованное включение в ежегодный план проверок или исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в формировании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Автоматизация процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Необоснованное включение в ежегодный план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
|
|||||||
На основе применения Стандарта информатизации КНД в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора, созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств, в том числе для формирования ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год. Инспекторы вносят данные о проверках в подсистему "Проверки" АИС Росздравнадзора;
|
|||||||
Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверок подконтрольного субъекта, вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего;
|
|||||||
3
|
Подготовка утверждение приказа о проведении плановой проверки
|
Неправомерное сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке;
|
государственный гражданский служащий, ответственный за подготовку приказа о проверке, государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
|
Установление регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки соответствующими административными регламентами (приказы Минздрава России от 26.12.2016 N 998н, от 26.12.2016 N 999н);
|
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок;
|
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов
|
июнь 2018 г.
|
В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработана информационная система Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
4
|
Направление уведомления о проведении плановой проверки
|
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящих к их недействительности;
|
государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение проверки; начальник соответствующего структурного подразделения
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
Направление в автоматизированном режиме уведомлений в личный кабинет подконтрольного субъекта, размещенный на Едином портале государственных услуг;
|
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
|
|||||||
Неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушении требования части 13 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
|
|||||||
5
|
Принятие решения о проведении внеплановой проверки
|
Использование немотивированных жалоб, обращений, публикаций в СМИ в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование причин в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного субъекта;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (территориального органа), государственные гражданские служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы
|
Анализ государственными гражданскими служащими, ответственными за рассмотрение заявлений и обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах угрозы, либо причинения вреда жизни и здоровью граждан на предмет организации внеплановой проверки;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., Поспелов К.Г., Малева О.Ю., руководители территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Проведение внеплановой проверки
|
|||||||
Анализ соответствующей информации в СМИ советником Руководителя;
|
|||||||
Проведение внеплановой выездной проверки при отсутствии мотивированных причин без согласования с органами прокуратуры;
|
|||||||
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043);
|
|||||||
Нарушение сроков проведения внеплановой проверки, в том числе по устранению ранее выявленных нарушений, приводящих к невозможности привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности)
|
Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов;
|
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
|||||
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок;
|
|||||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;
|
|||||||
Запрет на осуществление контрольно надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной
|
|||||||
Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением
|
|||||||
Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
|
государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
|
|||||
Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки;
|
|||||||
В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработать информационную систему Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки;
|
|||||||
6
|
Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры
|
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия (Территориального органа)
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Согласование проверок с органами прокуратуры в электронном виде (после готовности электронных сервисов в ИС ЕРП);
|
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., руководители Территориальных органов
|
январь 2019 г.
|
7
|
Проведение проверки подконтрольного субъекта
|
Превышение сроков проведения проверки;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
|
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
|
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
сентябрь 2018 г.
|
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка;
|
|||||||
Контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415);
|
|||||||
Использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
|
|||||||
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
|
|||||||
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
|||||||
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
|
|||||||
Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов и экспертных организаций;
|
|||||||
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету проверки;
|
|||||||
Доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований;
|
|||||||
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
|
|||||||
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
|
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
|
||||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;
|
|||||||
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||
Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения;
|
|||||||
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований (приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 N 9438);
|
|||||||
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
|
|||||||
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
|
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
|
|||||||
Предоставление возможности обращения подконтрольными субъектами на сайт Росздравнадзора с целью информирования о возможных случаях аффилированности государственных гражданских служащих Росздравнадзора или выплате им вознаграждения за непроведение проверок;
|
|||||||
Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора;
|
|||||||
Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
|
|||||||
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
|
|||||||
Затягивание срока вручения акта проверки для ознакомления;
|
|||||||
8
|
Оформление результатов проверки
|
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта в целях последующей отмены результатов проверки;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Не указание всех нарушений в актах проверок;
|
|||||||
Завышение/занижение меры административной ответственности;
|
|||||||
Составление протокола в отсутствии выявленных правонарушений;
|
|||||||
Выдавливание с рынка подконтрольных субъектов посредством привлечения к административной ответственности;
|
|||||||
9
|
Привлечение к административной ответственности
|
Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот);
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
Внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований (предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований);
|
Формирование протоколов об административных правонарушениях по результатам проверок с использованием проверочных листов;
|
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Опимах М.В., руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Ведение статистического учета по налагаемым взысканиям за совершение административных правонарушений для последующего установления степени единообразия в квалификации идентичных нарушений, совершенных разными подконтрольными субъектами;
|
|||||||
Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований;
|
|||||||
Непредставление акта проверки для ознакомления
|
|||||||
Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными гражданскими служащими;
|
|||||||
Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета;
|
|||||||
Осуществление государственных услуг и государственных функций
|
|||||||
10
|
Государственный контроль за обращением медицинских изделий
|
Отбор образцов медицинских изделий в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
Проведение проверок и оформление их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
|
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
|
Павлюков Д.Ю., Астапенко Е.М., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
|
|||||||
Не проведение отбора имеющихся в наличии образцов медицинских изделий, требующих проверки;
|
|||||||
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- незарегистрированных медицинских изделиях;
- фальсифицированных медицинских изделиях;
- недоброкачественных медицинских изделиях; и других категорий медицинских изделий;
|
|||||||
Неправомерное приостановление обращения медицинского изделия;
|
|||||||
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
|||||||
Неправомерное:
- нарушение срока рассмотрения документов регистрационного досье;
- отказ в регистрации медицинского изделия;
- регистрация медицинского изделия.
|
|||||||
Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления при проверках нарушения, в том числе случаи выявления незарегистрированных, недоброкачественных, фальсифицированных медицинских изделий, и применение мер к субъектам обращения медицинских изделий, действия которых связаны с обращением фальсифицированных/недоброкачественных/незарегистрированных медицинских изделий.
|
|||||||
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
|
|||||||
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
|
|||||||
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
|
Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения медицинских изделий;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;
|
|||||||
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
|
|||||||
Единообразный подход к сроку исполнения предписания;
|
|||||||
Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения;
|
|||||||
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
|
|||||||
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
|
|||||||
Проведение профилактических бесед (семинаров);
|
|||||||
Навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
|
|||||||
Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям;
|
|||||||
Проведение профилактических бесед (семинаров);
|
|||||||
Ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье;
|
|||||||
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
|
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
|
|||||||
11
|
Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств
|
Отбор образцов лекарственных средств в количествах, недостаточных для проведения контроля качества с учетом установленных требований, или превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз;
|
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
|
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
|
Пархоменко Д.В., Косенко В.В., Крупнова И.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
|
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
|
|||||||
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - выявлении лекарственных средств, подлинность которых вызывает сомнение, и о решениях Росздравнадзора по приостановлению реализации подобных лекарственных препаратов;
- выявленных признаках фальсификации и о необходимости изъятия фальсифицированных лекарственных средств;
- результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств;
|
|||||||
Не проведение отбора имеющихся в наличии образцов лекарственных средств, требующих проверки;
|
|||||||
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
|||||||
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
|
|||||||
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
|
|||||||
Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления фальсифицированных лекарственных препаратов, и применение мер к субъектам обращения лекарственных средств, действия которых связаны с реализацией/ применением фальсифицированных/ недоброкачественных лекарственных средств;
|
|||||||
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
|
|||||||
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;
|
|||||||
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
|
|||||||
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
|
Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения лекарственных средств;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
|
|||||||
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
|
|||||||
Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по пресечению оборота фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных средств, которые проводятся Росздравнадзором и его территориальными органами совместно с правоохранительными органами;
|
|||||||
Проведение проверки по вопросам, неотносящимся к ведению Росздравнадзора;
|
|||||||
Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления;
|
|||||||
Единообразный подход к установлению срока исполнения предписания;
|
|||||||
Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
|
|||||||
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданским служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
|
|||||||
Проведение профилактических бесед (семинаров);
|
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
|
|||||||
12
|
Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
|
Сокрытие или неуказание на невыполнение мероприятий, направленных на снижение смертности и повышению доступности качества медицинской помощи;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
|
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
|
Серегина И.Ф., Шаронов А.Н., Фисенко В.С. Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
|
|||||||
Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений;
|
|||||||
Отказ от соблюдения требований приводит к проведению контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов;
|
|||||||
Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов, осуществляющих медицинскую деятельность;
|
|||||||
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
|||||||
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
|
|||||||
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
|
|||||||
Единообразный подход к сроку исполнения предписания;
|
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
|
||||||
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;
|
|||||||
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
|
|||||||
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
|
|||||||
Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям;
|
|||||||
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
|
|||||||
Проведение профилактических бесед (семинаров);
|
|||||||
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка;
|
|||||||
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
|
|||||||
Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора;
|
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
|
|||||||
Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления;
|
|||||||
Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
|
|||||||
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
|
|||||||
13
|
Лицензионный контроль
|
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
|
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
|
Пархоменко Д.В., Серегина И.Ф., Павлюков Д.Ю., Крупнова И.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
|
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
|
||||||
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;
|
|||||||
Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений;
|
|||||||
Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности в сфере здравоохранения;
|
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
||||||
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
|
|||||||
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
|
|||||||
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
|
|||||||
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
|
|||||||
Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям;
|
|||||||
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
|
|||||||
Проведение проверки по вопросам, неотносящимся к ведению Росздравнадзора;
|
Единообразный подход к сроку исполнения предписания;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления;
|
|||||||
Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
|
|||||||
Проведение профилактических бесед (семинаров);
|
|||||||
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка;
|
|||||||
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
|
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
|
|||||||
14
|
Лицензирование медицинской деятельности
|
Неправомерный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
|
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
|
Реализация принципа "четыре глаза";
|
Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
январь 2019 г.
|
Использование оборудования: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
|
|||||||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
|
|||||||
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;
|
|||||||
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
|
|||||||
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
|
|||||||
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;
|
|||||||
На официальном сайте Росздравнадзора размещается:
- результаты контрольно-надзорных мероприятий (пресс-релиз);
- информация об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы.
|
|||||||
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
|
|||||||
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;
|
|||||||
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||||
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
|
|||||||
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
|
|||||||
Намеренное затягивание сроков принятия решения;
|
|||||||
Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
|
|||||||
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
|
|||||||
15
|
Лицензирование фармацевтической деятельности
|
Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
|
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
|
Реализация принципа "четыре глаза";
|
Пархоменко Д.В., Крупнова И.В., Бесараб А.В., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
январь 2019 г.
|
Оснащением оборудованием: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
|
|||||||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
|
|||||||
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;
|
|||||||
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
|
|||||||
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
|
|||||||
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;
|
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- результатах контрольно-надзорных мероприятий;
- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;
|
||||||
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
|
|||||||
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;
|
|||||||
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||||
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
|
|||||||
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
|
|||||||
Намеренное затягивание сроков принятия решения; Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
|
|||||||
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
|
|||||||
16
|
Лицензирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
|
Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
|
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
|
Реализация принципа "четыре глаза";
|
Пархоменко Д.В., Крупнова И.В., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов
|
январь 2019 г.
|
Оснащением оборудованием: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.);
|
|||||||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
|
|||||||
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;
|
|||||||
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
|
|||||||
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
|
|||||||
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;
|
|||||||
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- результатах контрольно-надзорных мероприятий;
- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;
|
|||||||
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
|
|||||||
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;
|
|||||||
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||||
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
|
|||||||
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
|
|||||||
Намеренное затягивание сроков принятия решения;
|
|||||||
Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
|
|||||||
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
|
|||||||
17
|
Лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
|
Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
|
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
|
Реализация принципа "четыре глаза";
|
Павлюков Д.Ю., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Бесараб А.В., Руденко А.В.;
|
январь 2019 г.
|
Оснащением оборудованием: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.);
|
|||||||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
|
|||||||
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;
|
|||||||
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
|
|||||||
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
|
|||||||
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- результатах контрольно-надзорных мероприятий;
- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;
|
|||||||
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;
|
|||||||
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
|
|||||||
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;
|
|||||||
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||||
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
|
|||||||
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
|
|||||||
Намеренное затягивание сроков принятия решения;
|
|||||||
Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
|
|||||||
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
|
|||||||
18
|
Государственная регистрация медицинских изделий
|
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры государственной регистрации;
|
служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
|
Совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих сферу регистрации медицинских изделий;
|
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
|
Павлюков Д.Ю., Астапенко Е.М., Поспелов К.Г., Опимах М.В., Руденко А.В.;
|
июль 2018 г.
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде писем и информации на официальном сайте ведомства;
|
||||||
Предъявление в ходе проведения государственной регистрации незаконных требований к документации, представленной для проведения государственной регистрации;
|
|||||||
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
|
|||||||
Принятие незаконного решения по вопросу государственной регистрации (как положительного, так и отрицательного);
|
|||||||
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||||
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении государственной регистрации;
|
|||||||
Оказание государственными гражданскими служащими консультационной помощи в подготовке представляемых для регистрации документов регистрационного досье;
|
|||||||
Выдача необоснованного заключения по результатам проведения экспертизы;
|
|||||||
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
|
|||||||
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
|
|||||||
Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
|
|||||||
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
|
|||||||
19
|
Выдача заключения (отказ в выдаче заключения) о возможности ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации органов, тканей, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека; выдача сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, если они являются лекарственными средствами; выдача разрешений на ввоз и вывоз сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
|
Неправомерный отказ в выдаче заключения, неправомерная выдача заключения;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Росздравнадзором (его территориальными органами):
- посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций) Росздравнадзора (его территориальных органов), на официальном Интернет-сайте Росздравнадзора;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (//www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах в помещении приемной Росздравнадзора (его территориальных органов) по работе с обращениями граждан;
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
Пархоменко Д.В., Косенко В.В., Руденко А.В.; Поспелов К.Г.,
|
июль 2018 г.
|
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков принятия решения;
|
|||||||
Затребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
|
|||||||
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
|
|||||||
На официальном сайте Росздравнадзора размещаются Административные регламенты;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов;
|
|||||||
Работа с государственными служащими
|
|||||||
24
|
Поступление на государственную службу;
|
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу;
|
государственные гражданские служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы Росздравнадзора
|
Приоритет при поступлении на государственную службу на конкурсной основе;
|
Установление контроля при назначении на должность с высоким коррупционным риском в территориальных органах Росздравнадзора со стороны центрального аппарата;
|
Руденко А.В., Земцова В.В., Белоусова Е.А.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и иными материалами по вопросам противодействия коррупции (журнал ознакомления);
|
|||||||
Прохождение государственной службы;
|
|||||||
Увольнение с государственной службы
|
|||||||
Назначение на должность лицо, не соответствующее квалификационным требованиям;
|
|||||||
Ежегодное проведение мероприятий с личным участием государственных гражданских служащих Росздравнадзора, ответственных за работу по профилактике коррупционных нарушений;
|
Направление уведомлений в органы прокуратуры в случае если бывшим государственным гражданским служащим не получено согласие на осуществление работ, оказание услуг в случае необходимости получения такого согласия;
|
||||||
Конфликт интересов при поступлении на государственную службу и (или) при увольнении с государственной службы;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Издание методических материалов по вопросам соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований с учетом специфики деятельности Росздравнадзора;
|
|||||||
Внесение изменений в кодекс этики Росздравнадзора в целях учета специфики деятельности Росздравнадзора;
|
|||||||
Проведение ежегодной оценки государственных гражданских служащих;
|
|||||||
Внесение изменений в должностные регламенты в части установления требований к образованию в соответствии с детализированными квалификационными требованиями: с учетом областей, видов деятельности, знаний и умений;
|
|||||||
Актуализация ранее изданных методических материалов и иных документов по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
|
|||||||
Использование принципа ротации при формировании кадрового состава (приказ Росздравнадзора от 30.01.2017 N 522 "Об утверждении Плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения");
|
|||||||
25
|
Работа со служебной информацией
|
Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
Установление доступа государственным гражданским служащим в подсистему АИС только по решению начальников структурных подразделений;
|
Внедрение DLP системы в составе системы защиты информации АИС Росздравнадзора;
|
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Опимах М.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов
|
март 2018 г.
|
Инструкция по разграничению доступа пользователей к средствам защиты и информационным ресурсам АИС Росздравнадзора и Инструкция по разграничению доступа пользователей к средствам защиты и информационным ресурсам территориального сегмента АИС Росздравнадзора (приказ от 22.04.2014 N 2942)
|
|||||||
Использование информационно-телекоммуникационных технологий для контроля доступа сотрудников к информации в информационной системе;
|
|||||||
Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
|
|||||||
Проведение семинаров внутреннего обучения (приказ Росздравнадзора от 16.09.2016 N 9692);
|
|||||||
26
|
Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
Принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов;
|
государственные гражданские служащие Финансово-экономического Управления Росздравнадзора
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
Усиление контроля со стороны начальника структурного подразделения исполнения требований нормативно-правовых актов;
|
Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
март 2018 г.
|
Необоснованное принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов;
|
|||||||
27
|
Представление в судебных органах прав и законных интересов Росздравнадзора
|
Взыскание в судебных органах обязательных платежей;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, представляющие интересы в судебных органах
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
Аудиофиксация судебных заседаний;
|
Опимах М.В., Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Бесараб А.В., руководители Территориальных органов
|
февраль 2018 г.
|
Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
|
|||||||
"Заведомо проигранные дела"
|
|||||||
28
|
Осуществление закупок товаров, работ, услуг
|
Указание в описании объекта закупки требований или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (за исключением случаев, когда законодательством о контрактной системе это не запрещено);
|
государственные гражданские служащие Управления Росздравнадзора, ответственные за планирование закупок для нужд Росздравнадзора;
|
Размещение информации о планировании, осуществлении и исполнении закупок в ЕИС в сфере закупок;
|
Реализация и усиление контроля за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047)
|
Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Размещение информации о планировании и осуществлении закупок на официальном сайте Росздравнадзора;
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Дополнительный контроль за осуществлением закупок со стороны начальника Управления;
|
|||||||
Отсутствие в документации о закупке (контракте) существенных для исполнения сведений, таких как: подробное техническое задание, сроки (этапы) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объективно описанные технические характеристики и т.д.;
|
|||||||
Размещение заказа с ограничениями для российских производителей;
|
|||||||
Заказ товара или услуги, которых не существует на рынке или потребительские свойства которых невозможны к реализации, с последующей поставкой товара или услуги, не соответствующей заявленным качествам;
|
|||||||
В документации указываются такие технические подробности заказа, которые делают возможным закупку только одной конкретной товарной позиции или услуги;
|
|||||||
Размещение закупок с избыточными потребительскими свойствами;
|
|||||||
Начальная (максимальная) цена контракта не обоснована или обоснована некорректно, без использования методов, установленных законодательством о контрактной системе методов
|
|||||||
Заключение контракта по результатам электронного аукциона не с тем участником, который предложил минимальную стоимость контракта;
|
|||||||
Неверно составленные документы закупки (ошибки в итоговом протоколе, перечне обязательных сведений, датах и времени проведения процедур);
|
|||||||
Выбор способа осуществления закупки с нарушением законодательства о контрактной системе.
|
|||||||
Написание и публикация в ЕИС в сфере закупок документации в нераспространенных текстовых редакторах и защита документации от чтения паролем;
|
|||||||
Ограничение возможности поиска и копирования информации в документации заказчика;
|
|||||||
Установление барьеров для подачи документов на участие в конкурсе для отдельных участников (необоснованно длительный пропуск в помещение, отсутствие сотрудника, принимающего заявку на участие в конкурсе);
|
|||||||
Срок исполнения заказа сокращен так, что без готового решения контракт не может быть исполнен;
|
|||||||
Объединение большого объема разноплановых товаров, работ, услуг в один лот;
|
|||||||
Однотипные работы по контракту должны быть выполнены на большом количестве объектов;
|
|||||||
Включение завышенных требований к исполнителю заказа в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и т.д., не относящихся к сути контракта;
|
|||||||
В требованиях к исполнителю прописывается необходимость получения документов от организации аффилированной к конкретному исполнителю или заказчику;
|
|||||||
Отклонение заявок отдельных участников по формальным признакам в связи с отсутствием документов, которые не указаны в минимальной номенклатуре сведений, необходимых для участия в заказе
|
|||||||
29
|
Принятие решения о победителе конкурса/аукциона
|
Наличие в составе комиссии по осуществлению закупок лиц, присутствие которых запрещено законодательством о контрактной системе;
|
члены комиссии по осуществлению закупок лиц,
|
Решение об определении победителя конкурса/аукциона принимается Единой комиссией по осуществлению закупок Росздравнадзора (приказ Росздравнадзора от 18 февраля 2014 г. N 987);
|
Реализация и усиление контроля за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047);
|
Бесараб А.В., руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Дополнительный контроль за осуществлением закупок со стороны начальника Управления;
|
|||||||
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||||
30
|
Приемка результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг)
|
При приемке результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), документальном оформлении расчетов с поставщиками устанавливаются факты несоответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных государственных контрактов;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, ответственные за приемку результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) для обеспечения нужд Росздравнадзора;
|
Контроль за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047);
|
Дополнительный контроль за приемкой результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) со стороны начальника Управления;
|
Лисовой Л.В., Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
При подписании акта приемки представителем исполнителя по государственному контракту (договору) неотражение в приемной документации информации о выявленных нарушениях, непредъявление претензии о допущенном нарушении;
|
|||||||
31
|
Ведение претензионной работы
|
При ведении претензионной работы не предъявление претензии либо составление претензии, предусматривающей возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения государственного контракта (договора);
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, ответственные за приемку результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) для обеспечения нужд Росздравнадзора;
|
Контроль за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047);
|
Дополнительный контроль за ведением претензионной работы со стороны начальника Управления;
|
Лисовой Л.В., Бесараб А.В., Опимах М.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
|||||||
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
32
|
Подготовка проекта нормативного правового акта
|
Включение в положения проекта нормативного правового акта заведомо избыточных, дублирующих обязательных требований, коррупциогенных факторов
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора и начальники структурных подразделений, разрабатывающие проект нормативно-правового акта, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
|
Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;
|
Направление проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу;
|
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Опимах М.В., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Лисовой Л.В., Бесараб А.В.
|
январь 2018 г.
|
Размещение проекта нормативного правового акта в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" (ссылки на regulation.gov.ru);
|
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 22 декабря 2017 г. N 10601
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
N
п/п
|
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору)
|
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
|
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
|
Меры по минимизации
|
ФИО ответственного лица
|
Срок реализации мер
|
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Осуществление мероприятий по контролю (надзору)
|
|||||||
1.
|
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта
|
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, начальники соответствующих структурных подразделений, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода. Изданы: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 801 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"
|
Автоматизация процессов формирования профилей риска;
|
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Широнов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В., руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Постановление Правительства Российской Федераций от 31.07.2017
|
|||||||
Неправомерное изменение
|
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 22 декабря 2017 г. N 10601
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
N
п/п
|
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору)
|
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
|
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
|
Меры по минимизации
|
ФИО ответственного лица
|
Срок реализации мер
|
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Осуществление мероприятий по контролю (надзору)
|
|||||||
1.
|
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта
|
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы;
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, начальники соответствующих структурных подразделений, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода. Изданы: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 801 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"
|
Автоматизация процессов формирования профилей риска;
|
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В., руководители Территориальных органов
|
июль 2018 г.
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017
|
|||||||
Неправомерное изменение
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области