ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА 2020 ГОД
МИССИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
- МИССИЯ
|
||||
СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ,
РОСТУ ТОВАРООБОРОТА И НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА,
|
||||
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛНОТЫ И ПРАВОМЕРНОСТИ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
|
||||
ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ,
СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ДЛЯ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||
- ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
|
||||
ПРОСТОТА
|
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
|
|||
ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
|
||||
УДОБСТВО
|
БЕЗОПАСНОСТЬ
|
|||
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ НА 2020 ГОД
I
|
ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2018 Г. N 204 "О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА"
|
II
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАНИЕ КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕНО НА ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
|
III
|
ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФТС РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСШИРЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
|
IV
|
РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
|
V
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
VI
|
РАСШИРЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
|
I. ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2018 Г. N 204 "О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА"
|
||||
ЗАДАЧИ
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|||
|
||||
1
|
Реализация в части компетенции национальных и федеральных проектов
|
|||
Обеспечение практического вклада ФТС России в достижение национальных целей развития Российской Федерации и создание благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности
|
||||
2
|
Реализация инициативных мероприятий ФТС России по достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом
|
|||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
|
||||
100%
|
Выполнено мероприятий национальных программ (проектов) и инициативных мероприятий, отнесенных к компетенции и запланированных на 2020 год в соответствии с Планом, утвержденным Минфином России
|
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАНИЕ КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕНО НА ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
|
||||
ЗАДАЧИ
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|||
|
||||
1
|
Мобилизация дополнительных доходов бюджета, в том числе за счет:
- изменения подходов к администрированию льгот (освобождений) по уплате таможенных и иных платежей;
- организации эффективного контроля за полнотой уплаты косвенных налогов во взаимной торговле со странами ЕАЭС на основе данных ФТС России и ФНС России;
- внедрения системы прослеживаемости движения товаров во внешней и взаимной торговле, а также маркировки товаров;
- внедрения электронного информационного взаимодействия при уплате и взыскании таможенных платежей;
- полного перехода на использование механизма уплаты авансовых платежей;
- развития технологий взимания утилизационного сбора
|
|||
Обеспечение эффективной системы администрирования доходов федерального бюджета
|
||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
|
||||
100%
|
Выполнено прогнозируемое задание по администрируемым таможенными органами доходам федерального бюджета
|
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАНИЕ КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕНО НА ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
|
||||
ЗАДАЧИ
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|||
|
||||
2
|
Повышение эффективности контрольной функции таможенных органов, в том числе путем:
- формирования подходов по созданию перспективной модели СУР, основанной на технологии автоматизированной оценки уровня риска товарных партий в режиме реального времени;
- увеличения степени автоматизации выявления рисков;
- совершенствования механизмов контроля таможенной стоимости, классификации и происхождения товаров;
- повышения доли объектов таможенного контроля после выпуска товаров, в отношении которых применен автоматический (автоматизированный) отбор
|
|||
Автоматизация контрольных функций таможенных органов
|
||||
Повышение точности выбора объектов контроля
|
||||
Расширение спектра минимизируемых областей риска
|
||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
|
||||
50%
|
Доля товарных партий с результативными мерами по минимизации рисков, примененными при таможенном декларировании товаров, не менее
|
III. ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФТС РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСШИРЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
|
||||||
ЗАДАЧИ
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|||||
|
||||||
1
|
Повышение степени автоматизации и цифровизации процессов совершения таможенных операций за счет:
- доработки алгоритмов в целях расширения применения технологий авторегистрации и автовыпуска в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года;
- развития технологии электронного декларирования процедуры транзита товаров;
- доработки информационно-программных средств в целях расширения практики применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории и развития института УЭО;
- развития электронного обмена данными в рамках системы Такс-фри (Tax-Free)
|
|||||
Повышение скорости и прозрачности совершения операций
|
||||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
|
||||||
99%
|
Доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций
|
99%
|
Доля транзитных деклараций, оформленных российскими лицами в электронной форме в отношении товаров, следующих по территории Российской Федерации между таможенными органами Российской Федерации
|
|||
80%
|
Доля автоматически выпущенных электронных деклараций организаций низкого уровня риска
|
|||||
100%
|
Доля разрешений на переработку товаров на таможенной территории (вне таможенной территории, для внутреннего потребления), выданных в электронном виде
|
|||||
100%
|
Доля свидетельств УЭО, выданных в электронном виде
|
IV. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
|
||||||
ЗАДАЧИ
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|||||
|
||||||
1
|
Создание единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования
|
|||||
2
|
Перевод декларирования товаров с использованием декларации на товары в электронном виде в центры электронного декларирования
|
|||||
Завершение создания сети территориально расположенных центров электронного декларирования и электронных таможен
|
||||||
3
|
Материальное и информационно-техническое оснащение электронных таможен и центров электронного декларирования
|
|||||
Утверждение стратегии развития таможенных органов Российской Федерации до 2030 года, сформирована основа ее реализации
|
||||||
4
|
Проектные работы по созданию Главного центра обработки данных ФТС России
|
|||||
5
|
Формирование правовых основ деятельности таможенных органов и стратегии развития таможенной службы на перспективу
|
|||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
|
||||||
95%
|
Доля электронных деклараций на товары, зарегистрированных в центрах электронного декларирования
|
100%
|
Доля центров электронного декларирования, размещенных на площадях, находящихся в государственной собственности
|
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||||
ЗАДАЧИ
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|||||
|
||||||
1
|
Повышение эффективности контроля соблюдения запретов и ограничений на ввоз (вывоз) товаров, реализация пилотных проектов по осуществлению таможенными органами иных видов государственного контроля в пунктах пропуска
|
|||||
Сокращение количества государственных контролирующих органов на границе при одновременном повышении эффективности их работы
|
||||||
2
|
Совершенствование механизма валютного контроля и противодействия фиктивной внешнеторговой деятельности с использованием фирм-однодневок
|
|||||
3
|
Повышение эффективности противодействия незаконному ввозу товаров, включая "санкционные". Развитие транзита товаров с применением навигационных пломб в рамках ЕАЭС
|
Предотвращение оттока капитала за рубеж
|
||||
4
|
Совершенствование мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в рамках интернет-торговли
|
Создание эффективных мер противодействия ввозу товаров с нарушением установленных запретов и ограничений
|
||||
5
|
Реализация мер по противодействию вывозу нелегально добытой древесины и незаконному вывозу леса и лесоматериалов
|
|||||
6
|
Противодействие уклонению от уплаты таможенных платежей и фальсификации качества подакцизных товаров: коньячных дистиллятов и табачных изделий
|
|||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
|
||||||
5%
|
Снижение доли участников ВЭД, отнесенных ФТС России к высокому уровню риска проведения незаконных валютных операций
|
99%
|
Доля сведений из разрешительных документов, полученных таможенными органами в ходе совершения таможенных операций через СМЭВ из баз данных федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов
|
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|||||
ЗАДАЧИ
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
||||
|
|||||
7
|
Повышение качества производства по делам об административных правонарушениях
|
||||
Повышение эффективности работы таможенных органов по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в таможенной сфере
|
|||||
8
|
Борьба с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к ведению таможенных органов
|
||||
9
|
Развитие и совершенствование системы радиационного контроля в пунктах пропуска
|
||||
10
|
Противодействие коррупционным проявлениям в таможенных органах
|
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения
|
|||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
|
|||||
90%
|
Доля выявляемых оперативными подразделениями таможенных органов преступлений в общем количестве возбужденных таможенными органами дел, отнесенных к компетенции таможенных органов
|
100%
|
Степень проведения радиационного контроля объектов, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации
|
VI. РАСШИРЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
|
||||||||
ЗАДАЧИ
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|||||||
1
|
Обеспечение стабильности функционирования информационных систем таможенных органов
|
|
||||||
2
|
Наполнение и актуализация международной договорно-правовой базы, регламентирующей электронный обмен с зарубежными таможенными органами информацией по стратегическим направлениям деятельности ФТС России, включая обмен стоимостными сведениями о товарах
|
|||||||
Цифровизация и автоматизация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и иностранными службами на принципах получения информации в режиме онлайн
|
||||||||
3
|
Расширение географии международного таможенного сотрудничества, продвижение инициатив службы в рамках работы ВТамО, Шанхайской организации сотрудничества, торгово-экономического блока БРИКС, иных организаций
|
|||||||
4
|
Реализация совместных международных проектов, в том числе российско-китайских, по обмену информацией о перемещаемых товарах, а также по осуществлению мероприятий, направленных на взаимное признание статуса УЭО
|
|||||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
|
||||||||
1%
|
Доля ошибок от общего объема обработанных межведомственных запросов, характеризующих качество функционирования информационных систем, менее
|
100%
|
Доступность информационных систем регламентированных процедур ЕАИС таможенных органов
|
12
|
Количество заключенных международных актов, штук
|
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области