МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2021 г. N 1094
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2022 ГОД
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1> и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 <2>, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5378.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2022 год.
2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2022 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
Заместитель Министра -
главный государственный инспектор
Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 17.12.2021 N 1094
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2022 ГОД
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2022 ГОД
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области гражданской обороны
Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ <1> "О гражданской обороне".
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2021, N 24, ст. 4188.
МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области гражданской обороны.
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований в области гражданской обороны, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
С 1 июля 2021 г. в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 <2>, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5394.
а) к категории высокого риска:
деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;
б) к категории значительного риска:
деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты, отнесенные в установленном порядке к объектам оборонно-промышленного комплекса;
в) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;
деятельность граждан и организаций, владеющих и (или) пользующихся (в том числе имеющих на своем балансе) защитными сооружениями гражданской обороны;
деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федеральных органов исполнительной власти;
деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы);
г) к категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций.
По состоянию на 30 июня 2021 г. в соответствии с требованиями Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 <3>, к категории высокого риска отнесено 6139 объектов надзора, к категории значительного риска - 2090 объектов, к категории среднего риска - 16 061 объект, к категории низкого риска - 306980 объектов.
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2017, N 31, ст. 4924.
Данные за 9 месяцев 2020 года и 9 месяцев 2021 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 11-ГОЧС приказа МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.
Надзорными органами МЧС России в плановом периоде 2021 года (9 месяцев) в области гражданской обороны запланировано 3909 проверок (в плановом периоде 2020 г. - 1438, увеличение на 171,8%).
Всего за 9 месяцев 2021 года проведено 5277 проверок (9 месяцев 2020 г. (далее - АППГ) - 1824, увеличение на 189,3%), из них:
а) 3877 - плановых (АППГ - 1095, увеличение на 254%);
б) 1400 - внеплановых (АППГ - 729, увеличение на 92%).
Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:
а) по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 1369 проверок (АППГ - 707, увеличение на 93,6%);
б) по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ, в том числе о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 31 проверка (АППГ - 6, увеличение на 416,6%);
в) по требованиям органов прокуратуры - 0 проверок (АППГ - 6, уменьшение на 6 проверок).
В ходе проведенных проверок выявлено 29153 нарушения обязательных требований (АППГ - 9368, увеличение на 211,2%).
По результатам надзорных мероприятий вручено 2568 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 920, увеличение на 179,1%).
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны составил 65,56% (АППГ - 66,2%, увеличение на 0,64%).
По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен 3091 протокол об административных правонарушениях (АППГ - 1059, увеличение на 191,8%), из них на должностных лиц 1759 (АППГ - 547, увеличение на 221,5%) и на юридических лиц 1332 (АППГ - 857, увеличение на 55,4%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны) - 2315 протоколов (АППГ - 644, увеличение на 259,4%), по ст. 19.5 КоАП РФ - 783 протокола (АППГ - 418, увеличение на 87,3%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 1554 лица (АППГ - 582, увеличение на 167%), из них должностных - 884 лица (АППГ - 317, увеличение на 178,8%) и юридических - 670 лиц (АППГ - 265, увеличение на 152,8%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ - 1099 лиц (АППГ - 339, увеличение на 224,2%), по ст. 19.5 КоАП РФ - 454 лица (АППГ - 243, увеличение на 86,8%).
Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 27770,44 тыс. руб. (АППГ - 9075,4 тыс. руб., увеличение на 206%).
1.2. Описание текущего развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны за 9 месяцев 2021 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблице 1.
Таблица 1
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области гражданской обороны
за 9 месяцев 2021 года
Наименование мероприятия
|
2020
|
2021
|
АППГ, %
|
|
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
|
X
|
X
|
X
|
|
проведено онлайн консультирований, раз
|
3797
|
4137
|
8,9
|
|
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
|
на нарушителей обязательных требований, ед.
|
102
|
71
|
-30,4
|
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
|
5
|
4
|
-20
|
|
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.
|
315
|
480
|
52,3
|
|
Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
|
177
|
717
|
305
|
|
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.
|
130
|
129
|
0,7
|
|
Проведено консультаций по разъяснению обязательных требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед.
|
3125
|
4671
|
49,4
|
|
Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.
|
431
|
377
|
-12,5
|
|
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз
|
190
|
166
|
-12,6
|
|
Проведено профилактических бесед (инструктажей) в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед.
|
57331
|
93615
|
63,2
|
|
Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.
|
197
|
375
|
90,3
|
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны
при осуществлении федерального государственного надзора
в области гражданской обороны на 2022 год
Сведения о военных конфликтах, чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2021 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска
Категория риска
|
Количество военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций, ед.
|
Погибло людей, чел.
|
Кол-во пострадавших,
чел
|
Прямой ущерб,
тыс. руб.
|
Высокий риск
|
25
|
17
|
32
|
211178
|
Значительный риск
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Низкий риск
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились нарушения технологических процессов, негативные природные явления и неготовность сил и средств к их ликвидации.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2022 ГОД
Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2022 год (далее - Программа профилактики) являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области гражданской обороны и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований в области гражданской обороны до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами реализации Программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований в области гражданской обороны, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований в области гражданской обороны у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;
г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области гражданской обороны и необходимых мерах по их исполнению.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2022 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.
4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2022 ГОД
В качестве показателей результативности и эффективности Программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.
Таблица 3
Целевые количественные отчетные показатели
оценки Программы профилактики по годам
N п/п
|
Наименование показателя (индикатора)
|
Значение показателя по годам
|
|||
Базовый 2020 г.
|
2021
|
2022
|
|||
9 мес.
|
12 мес.
|
||||
1.
|
Увеличение процента выполнения предписаний, процент
|
77
|
65,56
(-14,8%)
|
-
|
1,5%
|
2.
|
Увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований, процент
|
77545
|
93615
(20,7%)
|
-
|
3%
|
3.
|
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, процент
|
265
|
375
(41,5%)
|
-
|
1,5%
|
Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований в области гражданской обороны, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований в области гражданской обороны гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В 2022 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому 2020 году.
Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.
Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований в области гражданской обороны и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.
Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2022 году к базовому 2020 году.
Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
в области гражданской обороны
при осуществлении федерального
государственного надзора
в области гражданской обороны
на 2022 год
ПЛАН
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2022 ГОД
N п/п
|
Профилактические мероприятия
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Место реализации
|
Ответственные подразделения
|
Пояснения по порядку реализации
|
1. ИНФОРМИРОВАНИЕ
|
|||||
1.1.
|
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора
|
До 30 апреля 2022 года
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.2.
|
Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу
|
В течение 15 дней после официального опубликования
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.3.
|
Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования
|
В течение 15 дней после официального опубликования
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.4.
|
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска
|
В течение 15 дней после официального опубликования
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.5.
|
Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну
|
До 30 апреля 2022 года
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.6.
|
Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну
|
В течение 15 дней после официального опубликования
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.7.
|
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица
|
До 30 апреля 2022 года
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.8.
|
Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
|
До 30 апреля 2022 года
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.9.
|
Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
|
До 30 апреля 2022 года
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.10.
|
Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа
|
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
1.11.
|
Размещение докладов о федеральном государственном надзоре
|
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
2. ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
|
|||||
2.1.
|
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов
|
В течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
2.2.
|
Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений
|
В течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
2.3.
|
Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)
|
В течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
2.4.
|
Подготовка предложений об актуализации обязательных требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
|
В течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
2.5.
|
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике)
|
До 30 апреля 2022 года по итогам работы за 2021 год
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
2.6.
|
Размещение доклада о правоприменительной практике
|
До 30 апреля 2022 года по итогам работы за 2021 год
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
-
|
3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
|
|||||
3.1
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами надзорных органов
|
В течение года
|
-
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
|
|||||
4.1.
|
Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований
|
Постоянно
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
4.2.
|
Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
|
Постоянно
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ
|
|||||
5.1.
|
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
|
В течение года
|
-
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области