Разъяснение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 06.07.2015 "По вопросу оформления заявлений о проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости"


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 6 июля 2015 года

ПО ВОПРОСУ
ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

1. Ввиду того, что предоставление на государственную экспертизу и (или) проверку достоверности определения сметной стоимости достоверных сведений и документов является прерогативой заявителя, при направлении заявителем на рассмотрение в ФАУ "Главгосэкспертиза России" документов в электронной форме в соответствующие заявления включается запись о соответствии представляемых документов имеющимся подлинникам на бумажном носителе.

2. На основании части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) застройщик (технический заказчик) самостоятельно определяет организацию по проведению государственной экспертизы, учитывая характеристики проектируемого объекта капитального строительства и руководствуясь критериями, установленными статьей 49 Кодекса (части 3.4, 4.1, 4.2, 4.8).

В связи с изложенным заявитель (застройщик, технический заказчик) при направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в ФАУ "Главгосэкспертиза России" указывает в заявлении о проведении государственной экспертизы признак объекта капитального строительства, на основании которого заявителем было принято решение о направлении материалов в соответствующую организацию по проведению государственной экспертизы.

В качестве такого признака указывается вид объекта в соответствии с формулировками, принятыми в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 840), а именно:

- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях на континентальном шельфе Российской Федерации;

- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

- объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;

- автомобильные дороги федерального значения;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения;

- особо опасные, технически сложные объекты;

- уникальные объекты;

- объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности;

- объекты, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

В случае, если проектная документация подготовлена применительно к особо опасному, технически сложному или уникальному объекту, дополнительно указывается вид объекта в соответствии со статьей 48.1 Кодекса:

особо опасные, технически сложные объекты:

- объекты использования атомной энергии;

- гидротехнические сооружения первого и второго классов;

- сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными;

- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

- объекты космической инфраструктуры;

- объекты авиационной инфраструктуры;

- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

- метрополитены;

- морские порты (за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов);

- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

- опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

- опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

- опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых,

уникальные объекты:

- объекты, имеющие высоту более чем 100 метров;

- объекты с наличием пролета более чем 100 метров;

- объекты с наличием консоли более чем 20 метров;

- объекты с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Ввиду того, что направление материалов на государственную экспертизу является прерогативой заявителя, а также учитывая, что в соответствии с пунктом 7 части 8 статьи 49 Кодекса направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в государственное учреждение, которое в соответствии с Кодексом не уполномочено проводить государственную экспертизу в отношении таких материалов, является основанием для отказа в принятии указанных материалов на государственную экспертизу, ФАУ "Главгосэкспертиза России" при отсутствии у заявителя достаточных оснований для проведения государственной экспертизы на федеральном уровне обязано отказать в ее проведении.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области