"Соглашение между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Правительством Удмуртской Республики о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (утв. Росгидрометом, Правительством Удмуртской Республики 10.02.2020 N С-140-111)


СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (РОСГИДРОМЕТ)
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ,
МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(10 февраля 2020 г. N С-140-111)

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в лице Руководителя Шумакова Игоря Анатольевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 372, с одной стороны, и Правительство Удмуртской Республики, в лице Главы Удмуртской Республики Бречалова Александра Владимировича, действующего на основании Конституции Удмуртской Республики, с другой стороны, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 года N 25 "О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" (вместе с "Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

1.1. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Росгидрометом и Правительством Удмуртской Республики по вопросам, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), обеспечения населения Удмуртской Республики информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.

Статья 2

Основные направления и формы взаимодействия:

2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды.

2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.

2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.

2.4. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Удмуртской Республике информацией общего назначения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды.

2.5. Планирование и осуществление совместных программ и мероприятий по направлениям взаимодействия.

2.6. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

2.7. Разработка и принятие совместных согласованных решений по вопросам подготовки и передачи прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) при организации в населенных пунктах на территории Удмуртской Республики работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.

2.8. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Статья 3

В целях реализации настоящего Соглашения:

3.1. Росгидромет и Правительство Удмуртской Республики совместно решают вопросы:

- согласованного функционирования и совершенствования деятельности государственной наблюдательной сети, а также территориальной системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Удмуртской Республики, путем создания единой информационной системы данных государственной наблюдательной сети и территориальной системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Удмуртской Республики;

- развития государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;

- обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;

- разработки и организации выполнения целевых программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования;

- совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Удмуртской Республики гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;

- выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Удмуртской Республики.

3.2. Росгидромет через Удмуртский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Удмуртский ЦГМС - филиал ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС") с участием научно-исследовательских учреждений Росгидромета обеспечивает:

- своевременное (плановое и экстренное) информирование Правительства Удмуртской Республики о состоянии атмосферы и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах возникновения опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений согласно перечню критериев опасных гидрометеорологических явлений для Удмуртской Республики (Приложение 1 к настоящему Соглашению) в соответствии со схемой доведения экстренной информации о возникновении (или об угрозе возникновения) опасных природных явлений до органов исполнительной власти Удмуртской Республики (Приложение 2 к настоящему Соглашению);

- представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством Удмуртской Республики порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;

- внедрение новых методов, повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Удмуртской Республики;

- совершенствование системы предупреждения Правительства Удмуртской Республики, и населения области об угрозе возникновения опасных природных явлений, а также экстремально высоком загрязнении окружающей среды;

- выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.

Информация общего назначения в стандартных форматах Росгидромета (Приложение 3 к настоящему Соглашению) предоставляется бесплатно. Предоставление информации общего назначения, обработанной в ГИС-форматах по техническому заданию органов исполнительной власти Удмуртской Республики осуществляется за плату, предусматривающую подготовку, обработку и передачу данной информации.

3.3. Правительство Удмуртской Республики в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:

- участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики;

- принятие законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики по охране окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением;

- принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Удмуртской Республики;

- формирование заказа на выполнение работ регионального и специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в интересах Удмуртской Республики;

- согласование перечней адресатов предоставляемой информации общего назначения, а также информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, полученных в рамках настоящего Соглашения;

- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Удмуртской Республики;

- взаимодействие по вопросам обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды (в случае ее создания) с государственной наблюдательной сетью;

- взаимодействие при определении порядка проведения в муниципальных образованиях Удмуртской Республики работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух) в период НМУ.

С целью своевременного информирования населения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ) Правительство Удмуртской Республики обеспечивает размещение ссылки (информационных баннеров) на сайт подведомственного учреждения Росгидромета ФГБУ "Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации (ФГБУ "Гидрометцентр России"), на котором размещена система информирования населения и других заинтересованных пользователей об угрозах возникновения опасных гидрометеорологических явлений на территории Российской Федерации (система "Метеопредупреждения") на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики, а также официальных интернет-сайтах административно-территориальных районов Удмуртской Республики и иных сайтах, используемых для информирования населения и/или предоставлению населению муниципальных услуг.

Статья 4

В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство Удмуртской Республики могут разрабатывать совместные программы совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти и населения Удмуртской Республики, прогнозирования опасных природных явлений, изучения климата, его влияния на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики и повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды;

Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга окружающей среды на территории Удмуртской Республики осуществляется в рамках плана по реализации настоящего соглашения на основе государственных договоров (контрактов) между Удмуртским ЦГМС - филиалом ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" и органами исполнительной власти Удмуртской Республики, заключенных в пределах их компетенции в рамках федерального законодательства.

Статья 5

Финансирование и материально-техническое обеспечение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды выполняемых учреждениями Росгидромета, осуществляется за счет:

- средств федерального бюджета - проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

- средств бюджета Удмуртской Республики - проведение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения - по государственным контрактам, заключенными с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;

- средств других пользователей (потребителей), в том числе муниципальных образований - проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Статья 6

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания, действует в течение 5 (пяти) лет и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительных соглашений.

Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Подписи Сторон

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)
125993, г. Москва,
Нововаганьковский пер., д. 12, ГСП-3
Правительство Удмуртской Республики
426007, г. Ижевск,
ул. Пушкинская, д. 214
Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)
Глава Удмуртской Республики
И.А.ШУМАКОВ
А.В.БРЕЧАЛОВ

Приложение 1
к Соглашению между Федеральной
службой по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) и Правительством
Удмуртской Республики
о сотрудничестве в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга состояния
и загрязнения окружающей среды

Таблица 1

Перечень опасных природных явлений по территории
Удмуртской Республики

Название ОЯ
Характеристики и критерии или определение ОЯ
А.1 Метеорологические
Очень сильный ветер
Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с или средней скорости не менее 20 м/с
Ураганный ветер (ураган)
Ветер при достижении скорости 33 м/с и более
Шквал
Резкое кратковременное (в течение нескольких минут, но не менее 1 мин) усиление ветра до 25 м/с и более
Смерч
Сильный маломасштабный вихрь в виде столба или воронки, направленный от облака к подстилающей поверхности
Сильный ливень
Сильный ливневый дождь с количеством выпавших осадков не менее 30 мм за период не более 1 ч
Очень сильный дождь (очень сильный дождь со снегом, очень сильный мокрый снег, очень сильный снег с дождем)
Значительные жидкие или смешанные осадки (дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег) с количеством выпавших осадков не менее 50 мм за период времени не более 12 ч
Очень сильный снег
Значительные твердые осадки (снег, ливневый снег) с количеством выпавших осадков не менее 20 мм за период времени не более 12 ч
Продолжительный сильный дождь
Дождь с короткими перерывами (не более 1 ч) с количеством осадков не менее 100 мм за период времени более 12 ч, но менее 48 ч, или 120 мм за период времени более 2 сут
Крупный град
Град диаметром 20 мм и более
Сильная метель
Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
Сильная пыльная (песчаная) буря
Перенос пыли (песка) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
Сильный туман (сильная мгла)
Сильное помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды (пыли, продуктов горения), при котором значение метеорологической дальности видимости не более 50 м продолжительность не менее 12 ч
Сильное гололедно-изморозевое отложение (ГИО)
Диаметр отложения на проводах гололедного станка:
- гололеда - диаметром не менее 20 мм;
- сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега - диаметром не менее 35 мм
- изморози - диаметр отложения не менее 50 мм
Сильный мороз
В период с ноября по март минимальная температура воздуха достигает значения -40 °C и ниже
Аномально-холодная погода
В период с октября по март в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 7 °C и более
Сильная жара
В период с мая по август максимальная температура воздуха достигает значения +35 °C и выше
Аномально-жаркая погода
В период с апреля по сентябрь в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха выше климатической нормы на 7 °C и более
Чрезвычайная пожарная опасность
Показатель пожарной опасности относится к 5 классу (10000 °C и более по формуле Нестерова)
А.2 Агрометеорологические
Заморозки
Понижение температуры воздуха и/или поверхности почвы (травостоя) до значений -2 °C на фоне положительных средних суточных температур воздуха в периоды активной вегетации сельхозкультур или уборки урожая, приводящее к их повреждению, а также к частичной или полной гибели урожая сельхозкультур
Переувлажнение почвы
В период вегетации сельхозкультур в течение 20 дней (в период уборки в течение 10 дней) состояние почвы на глубине 10 - 12 см по визуальной оценке увлажненности оценивается как липкое или текучее; в отдельные дни (не более 20% продолжительности периода) возможен переход почвы в мягкопластичное или другое состояние
Суховей
Ветер скоростью 7 м/с и более при температуре выше 25 °C и относительной влажности не более 30%, наблюдающиеся хотя бы в один из сроков наблюдений в течение 3 дней подряд и более в период цветения, налива, созревания зерновых культур
Засуха атмосферная
В период вегетации сельхозкультур отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в сутки) за период не менее 30 дней подряд при максимальной температуре воздуха выше 25 °C; в отдельные дни (не более 25% продолжительности периода) возможно наличие максимальных температур ниже указанного предела
Засуха почвенная
В период вегетации сельхозкультур за период не менее 3 декад подряд запасы продуктивной влаги в слое почвы 0 - 20 см составляют не более 10 мм или за период не менее 20 дней, если в начале периода засухи запасы продуктивной влаги в слое 0 - 100 см были менее 50 мм
Ранее появление или установление снежного покрова
Появление или установление снежного покрова (в том числе временного) любой величины раньше средних многолетних сроков на 10 дней и более
Промерзание верхнего (до 2 см) слоя почвы
Раннее (на 10 дней и более и раньше средних многолетних сроков) промерзание верхнего (до 2 см) слоя почвы продолжительностью не менее 3 дней
Низкие температуры воздуха при отсутствии снежного покрова или при его высоте менее 5 см, приводящие к вымерзанию посевов озимых
Понижение температуры воздуха ниже -25 °C при отсутствии снежного покрова или понижение температуры воздуха ниже -30 °C) при высоте снежного покрова менее 5 см, обусловливающее понижение температуры на глубине узла кущения растений ниже критической температуры вымерзания, приводящее к изреженности и/или полной гибели озимых культур
Сочетание высокого снежного покрова и слабого промерзания почвы, приводящее к выпреванию посевов озимых
Длительное (более шести декад) залегание высокого (более 30 см) снежного покрова при слабо промерзшей (до глубины менее 30 см) или талой почве. При этом минимальная температура почвы на глубине 3 см удерживается от -1 °C и выше, что приводит к частичной или полной гибели посевов озимых культур
Ледяная корка
Слой льда на поверхности почвы (притертая ледяная корка) толщиной 2 см и более, залегающая 4 декады и более в период зимовки озимых культур
А.3 Гидрологические
Половодье
Фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды и вызываемая снеготаянием или совместным таянием снега и ледников. Максимальный подъем уровня воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%
Зажор
Скопление шуги с включением мелко битого льда в русле реки, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%
Очень большие расходы воды
Расходы воды (естественные) повторяемостью менее 10%
Очень малые расходы воды
Расходы воды (естественные) повторяемостью менее 10%
Затор
Скопление льдин в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%
Паводок
Фаза водного режима реки, вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10% и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей
Низкая межень
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в конкретных пунктах в течение не менее 10 дней
Раннее ледообразование
Появление льда и образование ледостава (даты) на судоходных реках, озерах и водохранилищах в конкретных пунктах в ранние сроки повторяемостью не чаще 1 раза в 10 лет

Таблица 2

Перечень и критерии гидрометеорологических явлений,
сочетания которых образуют ОЯ

Наименование явлений, сочетания которых образуют ОЯ
Критерии гидрометеорологических явлений, сочетания которых образуют ОЯ
Сочетание явлений:
- Сильный ветер (в т.ч. Шквал),
Максимальная скорость ветра 19 - 24 м/с
- Сильный дождь (ливень),
Сильный дождь (ливень) 35 - 49 мм за период не более 12 ч
- Град
Град
Сочетание явлений:
- Сильный гололед
15 мм и более при ветре порывами 15 м/с и более
- Сильное сложное отложение
25 мм и более при ветре порывами 15 м/с и более
Сильный дождь
30 мм и более в период активного весеннего снеготаяния за период не более 12 ч
Сочетание явлений:
- Частые дожди
- Повышенная влажность воздуха
В период уборки урожая сельхозкультур в течение 7 дней и более ежедневное количество осадков 1 мм и более при сумме осадков за этот период более 150% декадной нормы и среднесуточном значении относительной влажности воздуха 80% и более

Опасное природное явление (ОЯ): Гидрометеорологическое или гелиогеофизическое явление, которое по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения может представлять угрозу жизни или здоровью граждан, а также может нанести значительный материальный ущерб.

Таблица 3

Сведения об отметках ОЯ на реках на территории
Удмуртской Республики

Половодье (высокие уровни воды)

N п/п
Река-Пункт
"0" графика
ОЯ
см
Норма
см
1
2
3
4
6
1
Кама - Сарапул
63,70
630
475
2
Чепца - Глазов
133,70
680
544
3
Лоза - Игра
167,49 -
524
447

Приложение 2
к Соглашению между Федеральной
службой по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) и Правительством
Удмуртской Республики
о сотрудничестве в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга состояния
и загрязнения окружающей среды

СХЕМА
ДОВЕДЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
(ИЛИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ) ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ
(ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ) ЯВЛЕНИЯХ И ЭВЗ ДО ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ УДМУРТСКИМ
ЦГМС - ФИЛИАЛОМ ФГБУ "ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКОЕ УГМС"

N
Организации
Время работы
N телефона
Опасные природные явления (ОЯ) и явления, сочетание которых образуют ОЯ
Экстремальное высокое загрязнение атмосферного воздуха
Ветер при порывах >= 25 м/с или средней скорости >= 20 м/с, смерч - при любой скорости, шквал скорости при порывах >= 25 м/с, ураган при скорости >= 33 м/с
Крупный град диаметром >= 20 мм.
Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом, снег с дождем) >= 50 мм за <= 12 час; сильный дождь >= 30 мм за >= 12 час в апреле, сильный ливень >= 30 мм за <= 1 час.
Продолжительный сильный дождь >= 100 мм за период времени >= 12 ч, но <= 48 ч, >= 120 мм за >= 2 суток.
Комплекс метеорологических явлений (КМЯ): сильный ветер (в т.ч. шквал) 19 - 24 м/с, сильный дождь 35 - 49 мм за <= 12 час и град; сильный гололед >= 15 мм при ветре порывами >= 15 м/с и сильное сложное отложение >= 25 мм при ветре порывами >= 15 м/с.
Очень сильный снег >= 20 мм за <= 12 час.
Сильная метель при средней скорости ветра >= 15 м/с, метеорологической дальности видимости <= 500 м, продолжительностью >= 12 час.
Сильное гололедно-изморозевое отложение: гололеда диаметром >= 20 мм, сложное отложение диаметром >= 35 мм, изморозь диаметром >= 50 мм.
Сильный туман с видимостью <= 30 м >= 12 час
Сильный мороз -40 гр. и ниже
Сильная жара +35 гр. и выше
Высокая, чрезвычайная пожарная опасность
Заморозки в воздухе и на почве ниже минус 2 гр. в период активной вегетации.
Высокие уровни воды - при половодьях, паводках вызывающих подтопление населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, дорог, объектов.
Низкие уровни воды, затрудняющие судоходство, лесосплав, водоснабжение, работу ГЭС в течение >= 10 дней.
Раннее появление льда, ранний ледостав на судоходных реках и водохранилище в ранние сроки, повтор не чаще 1 раза в 10 лет.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
Правительство Удмуртской Республики
Круглосуточно
497-011
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2
ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике
круглосуточно
78-00-33
monitoring-cuks@mail.ru
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований г. Ижевск
круглосуточно
pssedds18@yandex.ru
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4
Главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике
с 08:00 до 17:00 в нерабочее время и в входные
631-644
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5
Оперативный дежурный ВК УР
Круглосуточно
68-86-60
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
6
Филиал ПАО "ФСК ЕЭС" Пермское предприятие магистральных электросетей (Пермское РДУ)
Круглосуточно, только по эл. почте
gidromet@permrdu.so-ups.ru
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (Удмуртэнерго)
Круглосуточно
66-67-55
disp_cus_01@udmene.ru
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
8
ФКУ "Упрдор "Прикамье"
Круглосуточно
dutyoff@volgodor.ru
+
+
+
9
Управление природных ресурсов и ООС Администрации г. Ижевска
С 8.00 до 00.00 и в выходные
main@uproos.izh.ru
51-04-33
+
+
+

До ЕДДС Муниципальных образований Удмуртской Республики информация об опасных природных явлениях будет доводиться должностными лицами метеостанций, согласно района обслуживания.

Приложение 3
к Соглашению между Федеральной
службой по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) и Правительством
Удмуртской Республики
о сотрудничестве в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга состояния
и загрязнения окружающей среды

Структура формализованного краткосрочного
(на 1, 2 и 3 сутки) прогноза погоды по центру субъекта
и территории субъекта (в соответствии с РД 52.27.724-2009
"Наставление по краткосрочным прогнозам погоды
общего назначения")

1. Краткосрочные прогнозы погоды составляют ежедневно до 12 часов местного времени.

2. В прогнозах указывается следующие метеорологические величины: облачность, осадки, направление и скорость ветра, минимальная температура воздуха ночью и максимальная температура воздуха днем (в градусах Цельсия); а также явления погоды.

3. Прогноз погоды на сутки составляют раздельно на ночь и на день. Прогноз погоды для территории и пункта передают, как правило, общим текстом, при этом в прогнозе температуры воздуха для центра субъекта и территории субъекта применяют разные градации (для пункта -2°, для территории - 5°).

Пример: Переменная облачность. Ночью без осадков, местами туман, днем местами небольшой мокрый снег. Ветер южный, юго-западный 6 - 11 м/с, утром и днем на севере области 10 - 15 м/с. Температура воздуха ночью -3... -8°, днем 0... 5°, на дорогах гололедица, местами сильная. В городе температура воздуха ночью -3... -5°, днем 2... 4°.

Структура формализованного сообщения о прогнозируемом
опасном природном (гидрометеорологическом) явлении
(штормового предупреждения об ОЯ) (в соответствии
с РД 52.27.724-2009 "Наставление по краткосрочным прогнозам
погоды общего назначения" и РД 52.88.699-2008 "Положение
о порядке действий учреждений и организаций при угрозе
возникновения и возникновении опасных природных явлений"

1. В штормовом предупреждении указывают метеорологические величины и отдельные явления погоды, которые по своим количественным критериям относятся к ОЯ, или их сочетания (КМЯ) образуют ОЯ.

2. Штормовое предупреждение составляют и передают в соответствии со "Схемой штормового предупреждения и штормового оповещения об ОЯ".

3. Текст штормового предупреждения должен содержать:

- порядковый номер;

- дату, время возникновения и, по возможности, продолжительность ожидаемого ОЯ;

- район возникновения (распространения) ОЯ;

- название и максимальную интенсивность ОЯ.

4. Для более полной характеристики погодных условий, наряду с ОЯ, штормовые предупреждения могут содержать прогноз явлений, к ОЯ не относящихся или не достигающих критериев ОЯ.

Пример: днем 27 июля и ночью 28 июля ожидаются сильные дожди, в отдельных районах области - очень сильные, грозы, град, при грозах порывы ветра 18 - 23 м/с.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области