СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ
(Москва, 29 марта 2010 года, N 06-02/3ДН/ММ-27-2/2@)
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) в лице Руководителя И.П. Чуяна, действующего на основании Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка", и Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в лице Руководителя М.П. Мокрецова, действующая на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", именуемые в дальнейшем Стороны, в целях создания механизма информационного взаимодействия, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
Предметом настоящего Соглашения является организация информационного взаимодействия между Сторонами.
Статья 2
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Стороны при организации информационного взаимодействия руководствуются следующими принципами:
законностью;
обеспечением защиты информации и контроля доступа к информации;
плановостью и непрерывностью;
обязательностью и безупречностью исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.
Статья 3
НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
обмен информацией в целях обеспечения контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
обмен информацией при разработке и реализации предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
выявление нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
выработка и реализация совместных организационных и технологических решений по обмену информацией и ее защите от несанкционированного доступа;
разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон;
разработка совместных инструктивных и методических документов в части проведения контрольных мероприятий в организациях, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по осуществлению информационного взаимодействия.
Статья 4
ПОРЯДОК И ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МЕЖДУ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕМ И ФНС РОССИИ
Информационное взаимодействие осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, персональных данных и требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обмен информацией между Росалкогольрегулированием и ФНС России осуществляется на федеральном и территориальном уровнях.
В рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (по запросам) обмен информацией.
Плановый обмен информацией в электронном виде сторонами осуществляется в соответствии с протоколом информационного взаимодействия, которым определяется состав информации, формы обмена, порядок и сроки ее представления в электронном виде.
Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены.
4.1. ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕМ
В ФНС РОССИИ НА ПЛАНОВОЙ ОСНОВЕ
Информация представляется на федеральном и региональном уровнях.
Росалкогольрегулирование и его территориальные органы представляют в ФНС России и ее территориальные органы следующие сведения:
- из единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- из деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- из государственного реестра выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- о количестве выданных, использованных в соответствии с их назначением (нанесенных и (или) уничтоженных) федеральных специальных марок.
Росалкогольрегулированием организуется удаленный доступ ФНС России к вышеуказанной информации по защищенным каналам связи с возможностью формирования аналитических таблиц.
Росалкогольрегулирование на федеральном уровне предоставляет сведения о лицензиях, предусмотренные пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.2. ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ ФНС РОССИИ
В РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ НА ПЛАНОВОЙ ОСНОВЕ
Информация представляется на федеральном и региональном уровнях.
ФНС России и ее территориальные органы представляют в Росалкогольрегулирование и ее территориальные органы следующие сведения, в том числе об организациях, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
- из Единого государственного реестра юридических лиц;
- из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- о нарушениях организациями законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.
ФНС России ежемесячно на федеральном уровне предоставляет отчетные данные о суммах начислений и поступлений по акцизам на спирт этиловый, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и задолженности по ним по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.
4.3. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТОРОНАМИ ИНФОРМАЦИИ
НА ПЛАНОВОЙ ОСНОВЕ
В рамках настоящего Соглашения плановый обмен информацией осуществляется в электронном виде.
Порядок и форматы предоставления сведений, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 настоящей статьи (за исключением открытых и общедоступных сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции), устанавливаются и оформляются по согласованию Сторон в виде отдельно утверждаемых Протоколов информационного взаимодействия.
Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в электронном виде предоставляются на основании заявки, представленной в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФНС России от 31.03.2009 ММ-7-6/148@.
Статья 5
ОПЕРАТИВНЫЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
Письменные запросы, направляемые при оперативном обмене информацией, оформляются в произвольной форме и должны содержать:
изложение причины запроса;
полное наименование организации, о которой запрашивается информация, ее ИНН, КПП, ОГРН (при наличии сведений), адрес (место нахождения);
изложение сути запроса;
предельный срок ответа на запрос.
Письменные запросы (ответы) на федеральном уровне подписываются руководителем Росалкогольрегулирования (его заместителями, в соответствии с полномочиями); руководителем ФНС России (его заместителями, в соответствии с полномочиями), на бланке без гербовой печати.
На региональном уровне письменные запросы (ответы) подписываются руководителями территориальных органов Росалкогольрегулирования (лицами, их замещающими), руководителями территориальных органов ФНС России (лицами, их замещающими) и заверяются гербовой печатью.
Запрос принимается к исполнению незамедлительно.
Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации или она отнесена к налоговой или иной тайне, либо данная информация была ранее представлена на плановой основе, то эта Сторона информирует о невозможности исполнения запроса либо о представлении информации ранее.
5.1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ВЫДАННЫХ СПРАВКАХ
ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Территориальные органы ФНС России в порядке оперативного обмена информацией и в рамках статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации представляют в территориальные органы Росалкогольрегулирования сведения о выданных справках налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 6
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Соглашение вступает в действие со дня подписания Сторонами.
После подписания настоящего Соглашения утверждается протокол по направлениям информационного взаимодействия.
Соглашение заключается на 5 лет и в силу отсутствия возражений любой из Сторон действие Соглашения продлевается автоматически на очередные пять лет. Соглашение может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон. Сторона, намеревающаяся прекратить свое участие в Соглашении, должна выразить свое намерение не менее чем за три месяца до прекращения действия Соглашения, выполняя в этот период принятые в соответствии с Соглашением обязательства.
Информация, полученная налоговыми органами и органами Росалкогольрегулирования в рамках настоящего Соглашения, должна использоваться исключительно в служебных целях и не может быть передана третьим лицам без согласования с источником информации, за исключением случаев, определяемых законами и иными нормативными правовыми актами.
За разглашение получаемых сведений должностные лица налоговых органов и органов Росалкогольрегулирования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Запросы, документы, материалы и другая информация передаются в порядке, определяемом настоящим Соглашением, дополнениями к нему и Протоколами информационного взаимодействия.
Стороны вправе определять и осуществлять иные не предусмотренные настоящим Соглашением формы сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Руководитель Федеральной
службы по регулированию
алкогольного рынка
И.ЧУЯН
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.МОКРЕЦОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области