Указание Генпрокуратуры России от 16.01.2020 N 23/35 "О порядке организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам"


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 16 января 2020 г. N 23/35

О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

В целях обеспечения выполнения обязательств и реализации прав Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам, прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", обязываю:

1. Установить в органах прокуратуры Российской Федерации следующий порядок организации работы по осуществлению международного сотрудничества в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам.

1.1. Рассмотрение и исполнение запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи

1.1.1. Организацию работы по рассмотрению и исполнению запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи (далее - иностранные запросы о правовой помощи) и контроль за ее осуществлением возложить на Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.1.2. Главным управлениям и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам в пределах своей компетенции:

1.1.2.1. Осуществить исполнение иностранных запросов о правовой помощи, поступивших в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и иными документами международного характера, содержащими обязательства, признаваемые Российской Федерацией, а также на основе принципа взаимности.

Обеспечивать исполнение иностранных запросов о правовой помощи в течение 30 суток с даты их поступления к непосредственному исполнителю, если иной срок не установлен международным договором Российской Федерации или Главным управлением международно-правового сотрудничества.

Уделять особое внимание исполнению иностранных запросов о производстве процессуальных действий, затрагивающих конституционные права и свободы граждан, относящихся к охраняемой федеральными законами тайне, а также связанных с розыском, выявлением, арестом, конфискацией и возвратом имущества, полученного преступным путем.

1.1.2.2. Направлять в Главное управление международно-правового сотрудничества (военным прокурорам - через Главную военную прокуратуру) материалы, полученные в ходе исполнения иностранных запросов о правовой помощи, заверенные в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации, если иной порядок сношений не установлен международными договорами Российской Федерации, правовыми актами к ним или Главным управлением международно-правового сотрудничества.

1.1.2.3. Направлять в Главное управление международно-правового сотрудничества иностранные запросы о правовой помощи, поступившие непосредственно из компетентных органов иностранных государств, если иной порядок сношений не установлен международными договорами Российской Федерации или правовыми актами к ним.

1.1.3. Главному управлению международно-правового сотрудничества:

1.1.3.1. Осуществлять взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по вопросам оказания правовой помощи в сфере уголовного судопроизводства.

1.1.3.2. Осуществлять проверку иностранных запросов о правовой помощи на соответствие международным договорам и законодательству Российской Федерации, организовывать их рассмотрение и исполнение.

1.1.3.3. При необходимости запрашивать в компетентном органе иностранного государства дополнительные документы и информацию, необходимые для рассмотрения и исполнения иностранного запроса о правовой помощи.

1.1.3.4. Рассматривать содержащиеся в иностранных запросах о правовой помощи просьбы о присутствии представителей компетентных органов иностранных государств и других лиц, а также о применении законодательства запрашивающего государства при оказании правовой помощи.

1.1.3.5. При необходимости запрашивать мнение уполномоченных федеральных государственных органов о возможное исполнения иностранных запросов о правовой помощи.

В случае если исполнение иностранного запроса о правовой помощи противоречит основополагающим принципам законодательства Российской Федерации либо может нанести ущерб ее суверенитету или безопасности, а также при наличии иных предусмотренных международными договорами и законодательством Российской Федерации оснований для отказа в правовой помощи вносить заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы международного сотрудничества, предложения о принятии соответствующего решения.

1.1.3.6. Соответствующие установленным требованиям иностранные запросы направлять для рассмотрения и организации исполнения:

в центральные аппараты органов предварительного расследования в соответствии с подследственностью, установленной статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, если иной порядок не предусмотрен настоящим указанием, - о производстве процессуальных и иных действий, отнесенных к компетенции следователя;

по компетенции в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам - о производстве других процессуальных и иных действий (в том числе о передаче на время лица, содержащегося под стражей, по вопросам реабилитации, применения акта амнистии);

в Главную военную прокуратуру - в отношении военнослужащих Российской Федерации и иных лиц, относящиеся к компетенции органов военной прокуратуры и поднадзорных им органов предварительного следствия;

в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму - о преступлениях террористической и экстремистской направленности, шпионаже, против мира и безопасности человечества;

в иные уполномоченные органы в случаях, предусмотренных международными договорами и законодательством Российской Федерации.

1.1.3.7. При поступлении иностранных запросов о правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 и Протокола к ней от 28.03.1997 организовывать их исполнение с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 170 "О центральных органах Российской Федерации, территориальных и иных органах, уполномоченных на осуществление непосредственного взаимодействия с компетентными органами государств - участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. и Протокола к ней от 28 марта 1997 г.".

При поступлении иностранных запросов о правовой помощи на основании Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20.04.1959 и Второго дополнительного протокола к ней от 08.11.2001 организовывать их исполнение с учетом положений Федерального закона от 25.10.1999 N 193-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам и Дополнительного протокола к ней" и Федерального закона от 06.06.2019 N 120-ФЗ "О ратификации Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам".

При поступлении иностранных запросов о правовой помощи на основании международных договоров по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации и представительств Министерства обороны Российской Федерации на территориях иностранных государств, а также по вопросам взаимодействия правоохранительных и судебных органов на территории комплекса "Байконур" организовывать их исполнение с учетом положений данных международных договоров о порядке сношений.

1.1.3.8. Обеспечить контроль (при необходимости во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации) за своевременностью и полнотой исполнения иностранных запросов о правовой помощи.

1.1.3.9. Направлять материалы, полученные в ходе исполнения иностранных запросов о правовой помощи, в соответствующие компетентные органы иностранных государств в порядке, установленном международными договорами и законодательством Российской Федерации.

1.1.3.10. В случае если при исполнении иностранных запросов о правовой помощи допущены нарушения требований международного договора и (или) законодательства Российской Федерации, полученные материалы возвращать в орган, исполнявший запрос, для устранения недостатков.

Вносить предложения о принятии мер реагирования на выявленные нарушения международных договоров и законодательства Российской Федерации при исполнении иностранных запросов о правовой помощи.

1.1.3.11 При необходимости запрашивать в соответствующих подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию о законности и об обоснованности процессуальных решений, принятых в рамках исполнения иностранных запросов о правовой помощи.

1.1.4. Главной военной прокуратуре рассматривать поступившие иностранные запросы о правовой помощи в отношении военнослужащих и других лиц в пределах своей компетенции, организовывать их исполнение нижестоящими прокурорами и поднадзорными органами предварительного следствия, о результатах информировать Главное управление международно-правового сотрудничества. При необходимости Главной военной прокуратуре запрашивать мнение уполномоченных федеральных государственных органов о возможности исполнения иностранных запросов о правовой помощи

1.1.5. Управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму в пределах компетенции рассматривать иностранные запросы о правовой помощи по уголовным делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности, шпионаже, против мира и безопасности человечества, организовывать их исполнение нижестоящими прокурорами и поднадзорными органами предварительного следствия, о результатах информировать Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.2. Рассмотрение и исполнение запросов компетентных органов иностранных государств об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории Российской Федерации

1.2.1. Рассмотрение запросов компетентных органов иностранных государств об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории Российской Федерации (далее - иностранные запросы об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела) и контроль за их исполнением возложить на Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.2.2. Главному управлению международно-правового сотрудничества:

1.2.2.1. Проверять на соответствие международным договорам и законодательству Российской Федерации иностранные запросы об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела.

1.2.2.2. При необходимости запрашивать в компетентном органе иностранного государства дополнительные документы и информацию, необходимые для рассмотрения и исполнения иностранного запроса об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела.

1.2.2.3. При необходимости запрашивать мнение уполномоченных федеральных государственных органов о возможности исполнения иностранных запросов об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела.

В случае если исполнение иностранного запроса об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела противоречит основополагающим принципам законодательства Российской Федерации либо может нанести ущерб ее суверенитету или безопасности, а также при наличии иных предусмотренных международными договорами и законодательством Российской Федерации оснований для отказа в исполнении запроса вносить заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы международного сотрудничества, предложения о принятии соответствующего решения.

1.2.2.4. Иностранные запросы об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела направлять для организации исполнения прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам в соответствии с положениями статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, если иной порядок не установлен настоящим указанием.

1.2.2.5. О направлении прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему специализированному прокурору иностранного запроса об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела уведомлять соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющее надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования.

1.2.2.6. Иностранные запросы об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и других лиц, относящиеся к компетенции органов военной прокуратуры и поднадзорных им органов предварительного следствия, направлять в Главную военную прокуратуру для организации исполнения.

1.2.2.7. При получении из прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур информации об окончательном процессуальном решении на досудебной стадии в результате исполнения иностранного запроса об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела информировать об этом соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющее надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, или Главную военную прокуратуру для проверки законности и обоснованности принятого процессуального решения.

1.2.2.8. При получении из прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур информации об итоговом судебном решении в результате исполнения иностранного запроса об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела информировать об этом в соответствии с компетенцией подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающие участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, или Главную военную прокуратуру для организации проверки законности и обоснованности указанного решения.

1.2.2.9. При получении из перечисленных в пунктах 1.2.2.7 - 1.2.2.8 подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации информации о законности и обоснованности состоявшихся процессуальных решений уведомлять компетентные органы иностранных государств о результатах исполнения запроса об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, с приложением заверенных гербовой печатью копий окончательных процессуальных решений.

1.2.3. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, Главной военной прокуратуре:

1.2.3.1. После получения информации о направлении прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему специализированному прокурору уголовного дела или материалов проверки, поступивших от компетентных органов иностранного государства, либо после направления таких уголовного дела или материалов проверки соответствующему военному прокурору в пределах установленных законом полномочий принимать меры к организации надлежащего надзора за расследованием и принятию законных и обоснованных решений.

1.2.3.2. Уделять особое внимание правомерности отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, а также приостановления предварительного расследования, истребовать такие дела или материалы для проверки в порядке надзора, о результатах проверки информировать Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.2.3.3. Осуществлять постоянный контроль за принятием по уголовному делу или материалам проверки законного и обоснованного решения, о чем информировать Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.2.4. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, обеспечивающим участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, Главной военной прокуратуре:

1.2.4.1. Организовывать проверку законности, обоснованности и справедливости судебных решений по уголовным делам и материалам проверок, поступившим от компетентных органов иностранных государств, в том числе принятых в порядке статей 125 - 125.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, о результатах проверки информировать Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.2.5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам:

1.2.5.1. Организовывать исполнение поступивших из Генеральной прокуратуры Российской Федерации иностранных запросов об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела.

Обеспечивать надзор за соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принятием законных и обоснованных решений при расследовании поступивших уголовных дел и проведении проверок в порядке, предусмотренном статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

1.2.5.2. Проводить проверку законности и обоснованности принятого по уголовному делу (материалам проверки) окончательного процессуального решения, в том числе состоявшегося итогового судебного акта, в течение 30 дней, о результатах незамедлительно информировать Главное управление международно-правового сотрудничества, а также соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющие надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, обеспечивающие участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, Главную военную прокуратуру, с представлением заключения о законности и обоснованности указанного решения и его копии, заверенной гербовой печатью.

1.3. Рассмотрение и исполнение запросов компетентных органов Российской Федерации о правовой помощи

1.3.1. Организацию работы по рассмотрению и исполнению запросов компетентных органов Российской Федерации о правовой помощи (далее - российские запросы о правовой помощи) и контроль за ее осуществлением возложить на Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.3.2. Главным управлениям и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам в соответствии с компетенцией:

1.3.2.1. При необходимости получения в пределах юрисдикции иностранного государства правовой помощи по вопросам, отнесенным к компетенции органов прокуратуры Российской Федерации, представлять соответствующий запрос (в трех экземплярах) в установленном порядке в Главное управление международно-правового сотрудничества (военным прокурорам - через Главную военную прокуратуру), если иной порядок сношений не предусмотрен международными договорами Российской Федерации или правовыми актами к ним.

В случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в соответствующих случаях направления российского запроса о правовой помощи на основе принципа взаимности прилагать к запросу его перевод на иностранный язык.

При наличии в российских запросах о правовой помощи просьб о производстве процессуальных действий, требующих в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации вынесения постановления следователем или судом, прилагать к данным запросам такие постановления или их заверенные копии.

1.3.3. Главному управлению международно-правового сотрудничества:

1.3.3.1. Осуществлять непосредственное взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями.

1.3.3.2. Осуществлять проверку на соответствие международным договорам и законодательству Российской Федерации российских запросов о правовой помощи, поступивших из органов прокуратуры и предварительного расследования, организовывать и рассмотрение и направление в иностранные государства.

1.3.3.3. Рассматривать просьбы о присутствии представителей компетентных органов Российской Федерации и иных лиц при оказании запрашиваемой правовой помощи, а также о применении законодательства Российской Федерации при исполнении запроса на территории иностранного государства.

1.3.3.4. В случае если направление российского запроса о правовой помощи за рубеж противоречит международному договору и (или) законодательству Российской Федерации, возвращать его для устранения выявленных нарушений.

1.3.3.5. Соответствующие требованиям международных договоров и законодательства Российской Федерации и поступившие в установленном порядке российские запросы о правовой помощи направлять в компетентные органы иностранных государств.

1.3.3.6. Осуществлять мониторинг своевременности и полноты исполнения компетентными органами иностранных государств российских запросов о правовой помощи.

1.3.3.7. Направлять материалы, полученные в ходе исполнения российских запросов о правовой помощи, в соответствующие компетентные органы Российской Федерации в порядке, установленном международными договорами и законодательством Российской Федерации.

1.3.3.8. При необходимости запрашивать в соответствующих подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию о законности и обоснованности процессуальных решений по уголовным делам, по которым внесены российские запросы о правовой помощи.

1.4. Рассмотрение и исполнение запросов органов прокуратуры Российской Федерации об осуществлении уголовного преследования

1.4.1. Организацию работы по рассмотрению запросов прокуроров об осуществлении уголовного преследования и контроль за их исполнением возложить на Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.4.2. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам:

1.4.2.1. При поступлении из органов предварительного расследования материалов уголовного дела, подлежащих направлению в компетентные органы иностранного государства, проверять их на соответствие уголовно-процессуальному законодательству Российской Федерации и составлять запрос об осуществлении уголовного преследования.

1.4.2.2. Соответствующие установленным требованиям материалы уголовного дела с запросом об осуществлении уголовного преследования направлять в Главное управление международно-правового сотрудничества (военным прокурорам - через Главную военную прокуратуру) для рассмотрения вопроса об их передаче в компетентные органы иностранного государства.

В случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, запрос об осуществлении уголовного преследования и материалы уголовного дела направлять с переводом на иностранный язык после подтверждения Главным управлением международно-правового сотрудничества возможности их передачи в компетентные органы иностранного государства в представленном виде.

Материалы уголовного дела с запросом (в двух экземплярах) об осуществлении уголовного преследования представлять не менее чем за три месяца до истечения продленного срока предварительного расследования.

1.4.3. Запрос об осуществлении уголовного преследования должен содержать:

1) наименование запрашивающего органа прокуратуры;

2) описание деяния, в связи с которым направляется запрос об осуществлении уголовного преследования, с указанием возможно более точных времени, места и обстоятельств его совершения;

3) ссылку на статью (статьи) Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой (которым) квалифицировано расследуемое преступление (преступления), другие законодательные нормы, имеющие существенное значение для производства по делу, квалификации деяния, исчисления сроков давности уголовного преследования;

4) фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения обвиняемого, его гражданство, а также другие сведения о его личности;

5) указание о наличии заявлений потерпевших по уголовным делам, возбуждаемым по заявлению потерпевшего, заявлений о возмещении вреда;

6) указание размера ущерба, причиненного преступлением, и информацию о процессуальных издержках по уголовному делу, в том числе по осуществлению перевода материалов уголовного дела и запроса об осуществлении уголовного преследования на иностранный язык;

7) сведения об уведомлении участников уголовного судопроизводства о принятом решении о передаче уголовного дела для осуществления уголовного преследования и разъяснении порядка его обжалования, а также о соблюдении прав законных владельцев в отношении передаваемого с запросом об осуществлении уголовного преследования имущества;

8) если необходимо, - просьбу о возврате оригиналов документов и предметов, являющихся вещественными доказательствами;

9) сведения о том, что на момент направления запроса об осуществлении уголовного преследования все следственные и иные процессуальные действия, которые возможны в отсутствие обвиняемого, произведены, а также отсутствуют основания для прекращения уголовного преследования обвиняемого;

10) в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, - оговорку о том, что производство по уголовному делу в Российской Федерации может быть возобновлено в случае уведомления ее запрашиваемым иностранным государством об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного преследования, принятии иных указанных в международном договоре Российской Федерации окончательных процессуальных решений по материалам уголовного дела, переданным с запросом об осуществлении уголовного преследования;

11) в случае если обвиняемый в момент направления запроса об осуществлении преследования находится на территории Российской Федерации, - сведения о мерах по его передаче или возвращению на территорию запрашиваемого иностранного государства;

12) иные сведения, предусмотренные международным договором Российской Федерации, на основании которого направляется запрос об осуществлении уголовного преследования.

К запросу об осуществлении уголовного преследования прилагаются:

материалы уголовного дела (в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, могут прилагаться их заверенные копии);

вещественные доказательства. При этом следует учитывать положения Протокола о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам от 11.10.2017. В случае невозможности или затруднительности передачи вещественных доказательств вместе с запросом об осуществлении уголовного преследования указываются место их хранения и порядок передачи компетентным органам иностранного государства;

текст статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой (которым) квалифицировано расследуемое преступление (преступления), других законодательных норм, имеющих существенное значение для производства по делу, квалификации деяния, исчисления сроков давности уголовного преследования.

Каждый из находящихся в деле документов должен быть удостоверен гербовой печатью.

Запрос об осуществлении уголовного преследования подписывается прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным, иным специализированным прокурором или их заместителями. По уголовным делам, находившимся в производстве центральных аппаратов органов предварительного расследования Российской Федерации, запрос об осуществлении уголовного преследования подписывается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы надзора по данным уголовным делам.

1.4.4. Главному управлению международно-правового сотрудничества:

1.4.4.1. Осуществлять проверку поступивших материалов уголовных дел и запросов об осуществлении уголовного преследования на соответствие международным договорам и законодательству Российской Федерации.

1.4.4.2. В случае несоответствия требованиям международного договора и (или) законодательства Российской Федерации запросы об осуществлении уголовного преследования и материалы уголовных дел возвращать для устранения недостатков подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам.

1.4.4.3. При необходимости запрашивать в соответствующих подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию о законности и об обоснованности процессуальных решений по уголовным делам.

1.4.4.4. Представлять руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации запросы об осуществлении уголовного преследования с материалами уголовных дел, подлежащие направлению в компетентные органы иностранных государств, для принятия соответствующего решения.

1.4.4.5. На основании положений международных договоров Российской Федерации осуществлять мониторинг результатов исполнения российских запросов об осуществлении уголовного преследования.

1.4.4.6. О направлении уголовных дел за рубеж для осуществления уголовного преследования и о получении из компетентных органов иностранных государств сведений о принятых по ним процессуальных решениях информировать соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров.

В случае уведомления запрашиваемым иностранным государством об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного преследования, принятии иных указанных в международном договоре Российской Федерации окончательных процессуальных решений по уголовному делу, переданному с запросом об осуществлении уголовного преследования, запрашивать в соответствующих подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, у прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров информацию о целесообразности продолжения производства по уголовному делу при наличии оснований, предусмотренных международным договором и (или) законодательством Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 12.03.2009 N 68/35 "О порядке рассмотрения и исполнения в органах прокуратуры Российской Федерации поручений об осуществлении уголовного преследования, запросов о правовой помощи или о возбуждении уголовного дела, поступивших от компетентных органов иностранных государств".

3. Настоящее указание опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области