Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 402 (ред. от 06.12.2018) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и Положения о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2018 г. N 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ЦЕНТРОВ, ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДЛЯ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ЦЕНТРОВ,
ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы;

Положение о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы.

2. Согласиться с предложением акционерного общества "Российская венчурная компания" о наделении указанного общества функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части осуществления им организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих функции инфраструктурных центров, для реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, включая организацию экспертизы заявок участников указанного конкурсного отбора, сопровождения и мониторинга деятельности инфраструктурных центров.

3. Согласиться с предложением некоммерческой организации "Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы" о наделении указанной организации функциями оператора в части финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить конкурсную документацию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 г. N 402

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ЦЕНТРОВ, ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора в части финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы (далее - оператор) в целях финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы (далее - субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"программа по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы" - документ, содержащий совокупность взаимосвязанных проектов и мероприятий по поддержке разработки, актуализации и реализации "дорожных карт" Национальной технологической инициативы, включая разработку проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования в интересах развития соответствующей "дорожной карты" Национальной технологической инициативы, организацию мероприятий по развитию профессионального сообщества и популяризации Национальной технологической инициативы, а также анализ состояния и направлений развития российского и международного рынков соответствующих направлений Национальной технологической инициативы, содействие продвижению товаров (работ, услуг) российских организаций, ориентированных на рынки Национальной технологической инициативы, на мировой рынок, содействие развитию международной кооперации;

"центр" - некоммерческая организация, победитель конкурсного отбора, осуществляющая функции инфраструктурного центра по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы.

3. Субсидии предоставляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Финансовое обеспечение реализации центрами программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы осуществляется оператором в форме предоставления центрам грантов в целях финансового обеспечения реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы (далее - грант).

5. Центр обеспечивает выполнение программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы посредством:

а) реализации проектов, мероприятий и другой деятельности, предусмотренной программой по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;

б) обеспечения правовой охраны, управления правами и защиты как полученных центром результатов интеллектуальной деятельности, так и результатов интеллектуальной деятельности, переданных ему в управление.

II. Предоставление субсидии оператору

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:

а) согласие оператора на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором целей, порядка и условий предоставления субсидий, установленных соглашением;

б) значения показателей результативности предоставления субсидии по годам, в том числе:

количество поддержанных центров в год;

достижение центрами показателей, предусмотренных программами по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы в текущем году;

в) сроки и формы представления отчета оператором о ходе реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

7. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор должен соответствовать следующим требованиям:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

8. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующих документов:

а) копия учредительных документов оператора, заверенная в установленном порядке;

б) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке.

9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил (далее - документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 20 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).

10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы и в течение 20 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

11. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов;

б) недостоверность представленной оператором информации;

в) несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил.

12. Перечисление субсидии оператору в соответствии с заявкой по форме и в сроки, установленные соглашением, осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства оператора. Представление указанных документов осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

Перечисление субсидии оператору осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальных органах Федерального казначейства в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по договорам о предоставлении грантов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

13. За счет субсидий запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

14. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

III. Предоставление оператором грантов

15. В рамках финансовой поддержки оператором предоставляется грант центру на основании договора, который заключается оператором и центром по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - договор о предоставлении гранта), который включает:

а) цели, условия и порядок предоставления и использования гранта;

б) размер гранта, определяемый в соответствии с настоящими Правилами;

в) перечень работ, выполняемых центром за счет средств гранта;

г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:

расходы на оплату труда работников центра;

расходы на аренду зданий, помещений и иных площадей;

расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;

расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;

транспортные и командировочные расходы работников центра;

расходы на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, оказании услуг;

д) показатели результативности, в том числе их целевое значение по годам, предусмотренные подпунктом "н" настоящего пункта и программой по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;

е) сроки перечисления средств гранта;

ж) порядок и сроки представления центром отчетности о ходе реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, и расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;

з) перечень документов, представляемых центром для получения гранта;

и) обязанность оператора проводить проверку соблюдения центром условий, целей и порядка предоставления и использования гранта и согласие центра на проведение такой проверки;

к) обязательство центра по уплате штрафных санкций и возврату суммы гранта в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления и использования гранта, а также в случае недостижения целевых значений показателей, предусмотренных договором о предоставлении гранта, включая порядок расчета размера штрафных санкций, порядок возврата сумм, использованных центром;

л) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта;

м) запрет приобретения центром иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств;

н) право оператора и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществлять контроль за выполнением мероприятий и проектов программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы на основании отчетов о реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, содержащей в том числе сведения о достижении определенных в программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы показателей результативности, включая сведения о достижении следующих показателей результативности:

число разработанных центром проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования, принятие которых предусмотрено в том числе планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы, утвержденным в соответствии с Положением о разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

число подготовленных аналитических отчетов по развитию российского и международного рынков по соответствующему направлению Национальной технологической инициативы;

число участников проведенных массовых мероприятий по развитию профессионального сообщества и популяризации соответствующего направления Национальной технологической инициативы;

размер внебюджетных средств, привлеченных центром с целью финансового обеспечения затрат на реализацию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;

о) обязанность центра представлять оператору в течение 2 лет со дня завершения срока предоставления гранта информацию о дальнейшей реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;

п) обязательство центра по возврату средств гранта в случае нарушений условий, целей и порядка предоставления гранта в течение 10 рабочих дней после получения требования о возврате средств гранта;

р) обязательство центра по обеспечению софинансирования затрат на реализацию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы в размере не менее 30 процентов, 50 процентов и 70 процентов объема запланированного финансового обеспечения за счет средств субсидии (гранта) соответственно в 1-й, 2-й и 3-й год реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы (учет софинансирования затрат на реализацию программы центром осуществляется по факту внесенных денежных средств на счет в кредитной организации, используемый для осуществления расчетов при реализации центром мероприятий программы);

с) обязательство центра по полному финансовому обеспечению программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы за счет средств центра из внебюджетных источников в 4-й и 5-й год реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы на уровне не ниже средних расходов на программу за первые 3 года ее реализации;

т) порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки гранта, не использованные в текущем финансовом году;

у) идентификатор соглашения.

16. Предоставление гранта осуществляется оператором при условии соответствия центра следующим требованиям:

у центра отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у центра отсутствуют просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

центр не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

17. Перечисление гранта центру осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

18. Предельный размер финансового обеспечения программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы за счет средств гранта не может превышать 70, 50, 30 млн. рублей соответственно в 1-й, 2-й и 3-й год реализации соответствующей программы.

19. Гранты центру предоставляются исходя из планируемых расходов на реализацию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы с учетом ограничений, установленных пунктом 18 настоящих Правил.

Размер гранта (Kj), предоставляемый j-му центру в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:

Kj = h1 + h2 + h3 + h4 + h5 + h6,

где:

h1 - расходы на оплату труда работников центра;

h2 - расходы на аренду зданий, помещений и иных площадей;

h3 - расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;

h4 - расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;

h5 - транспортные и командировочные расходы работников центра;

h6 - расходы на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, оказании услуг.

IV. Контроль за использованием субсидии и отчетность

20. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами, осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидий и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателей результативности, предусмотренных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.

22. Оценка эффективности использования субсидии оператором осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам завершенного финансового года.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и фактических достигнутых значений показателей результативности, установленных в программах по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, реализуемых центрами, получившими финансовую поддержку.

23. Значения показателей результативности использования гранта на основании данных отчетов о ходе реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы (A0) определяются по формуле:

где:

Aj - значение оценки эффективности реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, реализуемой j-ым центром, получившим финансовую поддержку;

m - число получателей финансовой поддержки.

24. Значения оценки эффективности реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, реализуемой j-ым центром, получившим финансовую поддержку (Aj), определяются с использованием показателей результативности, зафиксированных в договоре о предоставлении гранта, по формуле:

где:

Nj - число показателей результативности j-го центра, получившего финансовую поддержку;

dij - значение i-го показателя результативности j-го центра, получившего финансовую поддержку, достигнутое в отчетный период;

Dij - целевое значение i-го показателя результативности j-го центра, получившего финансовую поддержку, установленное на отчетный период.

25. В случае если значения оценки эффективности реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, реализуемой j-ым центром, получившим финансовую поддержку, в отчетном финансовом году на основании сведений о показателях результативности центра, получившего финансовую поддержку, составляют менее 85 процентов, оператор применяет к центру штрафные санкции.

26. Размер штрафных санкций (Fj) определяется по формуле:

Fj = Vj x (1 - Aj),

где Vj - размер средств федерального бюджета, фактически использованных за отчетный период для финансовой поддержки j-го центра.

27. Средства, взысканные оператором с центра в форме штрафных санкций, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.

28. Оператор представляет отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации по форме, установленной соглашением.

Отчетность, подписанная руководителем оператора или уполномоченным им лицом, а также главным бухгалтером оператора с указанием даты подписания, заверенная печатью оператора, представляется на бумажном и электронном носителях один раз в год - до 1 марта календарного года, следующего за отчетным.

29. Форма отчетов о выполнении программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы и порядок расчета показателей результативности и (или) соотношений таких показателей для центров определяются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в конкурсной документации.

30. Контроль за соблюдением центром условий, целей и порядка предоставления гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта, осуществляет оператор.

31. Мониторинг реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы осуществляет организация, наделенная функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части осуществления им организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих функции инфраструктурных центров, для реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, включая организацию экспертизы заявок участников указанного конкурсного отбора, сопровождения и мониторинга деятельности инфраструктурных центров (далее - проектный офис).

32. Порядок мониторинга и управления изменениями программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, включая порядок внесения изменений в программы и механизм корректировки размеров грантов, с учетом доклада о результатах деятельности центров, указанного в пункте 33 настоящих Правил, разрабатывается и утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с проектным офисом и межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.

33. Проектный офис ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет межведомственной рабочей группе, указанной в пункте 32 настоящих Правил, доклад о результатах деятельности центров с информацией по каждому центру на основании отчетов о выполнении мероприятий программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 г. N 402

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДЛЯ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ЦЕНТРОВ,
ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы (далее соответственно - конкурсный отбор, финансовая поддержка).

2. Организатором конкурсного отбора является организация, наделенная функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, сопровождения и мониторинга деятельности инфраструктурных центров (далее - организатор конкурсного отбора).

3. Организатор конкурсного отбора обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, создаваемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

4. Конкурсный отбор является открытым.

Участником конкурсного отбора может быть некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации на проведение конкурсного отбора (далее - конкурсная документация). Конкурсная документация утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

5. Финансовая поддержка предоставляется некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора в целях финансового обеспечения реализации программ по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы.

6. Конкурсный отбор проводится в 2 этапа.

7. На первом этапе конкурсного отбора осуществляются:

а) сбор заявок и их рассмотрение конкурсной комиссией;

б) организация и проведение экспертизы, предусматривающей выставление оценок заявкам по шкале от 0 до 10 баллов.

8. При выставлении в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения оценок заявкам учитываются экспертные оценки следующих позиций, содержащихся в заявках:

масштабность и сложность задач, решаемых в ходе выполнения научно-исследовательских работ в целях нормативного правового обеспечения соответствующего направления Национальной технологической инициативы, в том числе число и соответствие плану мероприятий ("дорожной карте") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы планируемых к разработке проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования;

обоснованность выбора направлений мероприятий по развитию профессионального сообщества и популяризации соответствующего направления Национальной технологической инициативы;

масштабность и охват аналитических исследований по развитию российского и международного рынков по соответствующему направлению Национальной технологической инициативы;

проработанность плана развития партнерских отношений некоммерческой организации, в том числе вовлеченности в деятельность некоммерческой организации российских и зарубежных юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность по соответствующему направлению Национальной технологической инициативы;

квалификация и потенциал коллектива исполнителей;

обоснованность и сбалансированность затрат на реализацию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, включая оплату труда работников некоммерческой организации, затраты на аренду зданий, помещений и иных площадей, оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения, транспортные и командировочные расходы работников, на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ и оказании услуг в целях реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы.

Правила выставления оценок заявкам по шкале от 0 до 10 баллов содержатся в методике, изложенной в конкурсной документации.

9. С целью проведения первого этапа конкурсного отбора организатор конкурсного отбора утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок извещение о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию.

Организатор конкурсного отбора организует прием заявок в сроки, установленные в извещении о проведении конкурсного отбора.

10. Конкурсная документация содержит требования к участникам конкурсного отбора, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, в том числе к программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, включая требование о том, что отклонение цен контрактов на закупку оборудования и (или) материалов, работ и услуг, необходимых для реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, не должно превышать уровень среднерыночных цен на аналогичные товары, работы и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации более чем на 10 процентов, и иную информацию, необходимую для проведения экспертной оценки позиций, указанных в пункте 8 настоящего Положения, критерии и порядок экспертизы заявок, включая правила выставления оценок заявкам по шкале от 0 до 10 баллов, срок окончания приема заявок, порядок проведения процедур конкурсного отбора, а также порядок заключения по итогам конкурсного отбора соглашения о предоставлении финансовой поддержки.

11. Для участия в конкурсном отборе некоммерческая организация подает заявку в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Заявка включает в том числе программу по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, смету расходов средств финансовой поддержки, целевые значения показателей результативности по годам.

12. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, направляются на экспертизу. Организацию экспертизы заявок обеспечивает организатор конкурсного отбора.

К экспертизе заявок по позициям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения, привлекаются одна или несколько организаций, имеющих опыт осуществления государственной экспертизы научной, научно-технической и инновационной деятельности, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Результаты экспертизы, включая оценки заявок по шкале от 0 до 10 баллов, оформляются протоколом предварительного отбора.

14. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия отбирает участников конкурсного отбора, соответствующих требованиям настоящего Положения и пункту 16 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. N 402 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и Положения о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы" (далее - Правила).

15. Конкурсная комиссия из числа участников, отобранных в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, определяет не более одного победителя конкурсного отбора по каждому из направлений Национальной технологической инициативы с учетом положений пунктов 18 и 19 Правил.

Приоритет отдается участникам, заявки которых набрали наибольшее количество баллов в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.

16. Договор о предоставлении гранта с каждым победителем конкурсного отбора заключается в порядке, предусмотренном пунктом 15 Правил, настоящим Положением и конкурсной документацией.

Порядок заключения, контроля и реализации договора о предоставлении гранта устанавливается пунктами 15, 17, 23 - 26 и 30 Правил, а также соглашением между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и организацией, наделенной функциями оператора в части финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы.

17. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении гранта право заключения такого договора может быть предоставлено другому участнику конкурсного отбора в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.

18. Организатор конкурсного отбора вправе отказаться от проведения конкурсного отбора. При принятии организатором конкурсного отбора решения об отказе от проведения конкурсного отбора соответствующее уведомление размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия такого решения.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области