Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 882 (ред. от 16.03.2019) "Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. N 882

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ТЕПЛОСЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ,
УТВЕРЖДЕНИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2011 г. N 882

ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ТЕПЛОСЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ,
УТВЕРЖДЕНИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" устанавливают порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек (далее - разногласия).

Разногласия, возникающие при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, утверждение которых отнесено Федеральным законом "О теплоснабжении" к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, рассматриваются в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".

2. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о разногласиях, поданное одной из сторон, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее соответственно - заявление, заявитель), не позднее чем в течение 40 календарных дней со дня опубликования утвержденной (актуализированной) схемы теплоснабжения.

3. Заявление, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (подлинник или копия, заверенная уполномоченным заявителем лицом) направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - уполномоченный орган).

4. К заявлению прилагаются документы, обосновывающие заявляемые требования, и документ, подтверждающий направление копии заявления и обосновывающих материалов лицу (в орган), с которым у заявителя возникли разногласия. В случае если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

5. В дополнение к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, к заявлению прилагаются следующие документы:

а) в случае, если заявителем является юридическое лицо:

копия учредительных документов организации, а также всех изменений к ним;

копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

б) в случае, если заявителем является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или городского округа:

копии документов, подтверждающих факт создания соответствующего органа;

копия документа, содержащего полномочия этого органа;

копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени органа без доверенности.

6. В заявлении должны быть указаны:

а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

б) наименование заявителя, место его нахождения с указанием почтового индекса, номера (номеров) телефона и адреса электронной почты - для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поселения или городского округа, а также для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес и номер телефона заявителя - для физического лица;

в) наименование и местонахождение органа, решение которого оспаривается, и реквизиты этого решения;

г) суть разногласий и требование заявителя;

д) перечень приложенных к заявлению обосновывающих документов и материалов, включая перечень разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления по мероприятиям, подлежащим включению в схему теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенным к ценовым зонам теплоснабжения, или исключению из схемы теплоснабжения, с обоснованием необходимости включения (исключения) таких мероприятий.

7. Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа уполномоченного органа. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.

8. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям пунктов 3 - 6 настоящих Правил уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления и в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причин и срока для устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления рассмотрения заявления, который не может составлять менее 5 и более 14 календарных дней со дня получения заявителем указанного уведомления.

В случае если заявитель устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления, в указанный уполномоченным органом срок, заявление принимается к рассмотрению и считается поданным в день его первоначального поступления в уполномоченный орган.

В случае если заявитель не устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления, в указанный уполномоченным органом срок, заявление и прилагающиеся к нему документы возвращаются заявителю.

9. В случае принятия заявления к рассмотрению уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет заявителю соответствующее уведомление.

10. Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 календарных дней со дня первоначального поступления в уполномоченный орган документов либо в течение 10 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, свидетельствующих об устранении нарушений в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил.

11. Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного для рассмотрения заявления пунктом 10 настоящих Правил, принимает решение об отказе в рассмотрении заявления, если:

а) заявление подано позже установленного срока в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;

б) удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции уполномоченного органа.

12. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется заявителю не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения.

13. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, уполномоченный орган осуществляет подготовку к рассмотрению разногласий.

14. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий уполномоченный орган при необходимости:

а) запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения разногласий;

б) привлекает к рассмотрению разногласий лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.

15. Уполномоченный орган вправе привлекать для анализа представленных материалов экспертов, заключение которых не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения разногласий представляется сторонам.

16. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения заявления. В случае поступления соответствующего запроса в письменном виде уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет заявителю ответ, содержащий необходимую информацию.

17. Рассмотрение разногласий осуществляется уполномоченным органом на согласительных совещаниях под председательством руководителя уполномоченного органа или его заместителя в присутствии сторон или их представителей.

Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения.

Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны, если эта сторона была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения разногласий.

18. В процессе рассмотрения разногласий ведется протокол, утверждаемый председателем согласительного совещания, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) сведения о представленных в уполномоченный орган документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

е) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

ж) решение, принятое уполномоченным органом;

з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.

19. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в следующих случаях:

а) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий - на срок, не превышающий указанный в ходатайстве, но не более 2 месяцев;

б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц - на срок, необходимый для получения соответствующих сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц, но не более 2 месяцев;

в) наличие документально подтвержденной информации о рассмотрении в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления вопросов, связанных с рассматриваемыми разногласиями, в том случае, если принятие указанными органами решений по этим вопросам могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий, - на срок до вступления соответствующих решений указанных органов в законную силу или прекращения рассмотрения ими указанных вопросов;

г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы - на срок, необходимый для проведения экспертизы или получения дополнительного заключения, но не более 2 месяцев;

д) невозможность разрешить разногласия на одном согласительном совещании - до даты следующего согласительного совещания, но не более 2 месяцев.

20. Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения уполномоченного органа.

Причины приостановления или возобновления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения разногласий.

21. В случае приостановления рассмотрения разногласий срок их рассмотрения прерывается и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.

22. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:

а) ликвидации юридического лица или смерти физического лица - заявителя;

б) направления сторонами в уполномоченный орган заявления о достижении ими согласия;

в) отзыва заявления заявителем;

г) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором рассматривались требования, аналогичные требованиям заявления, поданного в уполномоченный орган;

д) выявления в ходе рассмотрения разногласий обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий.

23. Решения уполномоченного органа о приостановлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 календарных дней со дня их принятия направляются сторонам и лицам, привлеченным к участию в рассмотрении разногласий.

24. По результатам рассмотрения разногласий уполномоченным органом принимается решение:

а) о частичном или полном удовлетворении требований, указанных в заявлении;

б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

25. Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается в случае несоответствия утвержденной (актуализированной) схемы требованиям законодательства Российской Федерации.

26. Решение уполномоченного органа по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 60 календарных дней со дня принятия заявления к рассмотрению и оформляется приказом уполномоченного органа.

27. Решение, принятое уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, направляется сторонам в течение 5 календарных дней со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

28. В решении, принятом уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, должно быть указано:

а) дата и номер принятия решения, который должен совпадать с регистрационным номером заявления;

б) существо рассмотренных разногласий;

в) существо и обоснование принятого решения;

г) указание на действия, которые должны осуществить лица (органы), ответственные за исполнение решения, а также порядок исполнения принятого решения, в случае если решение содержит выводы об удовлетворении заявленных требований полностью или частично.

29. Решение, принятое уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, обязательно для исполнения лицами (органами), ответственными за его исполнение, и подлежит исполнению в течение 1 месяца со дня его принятия, если в этом решении не указан иной срок исполнения.

29(1). Если в результате рассмотрения разногласий, возникших между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления по мероприятиям, подлежащим включению в схему теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, или исключению из нее, уполномоченным органом принято решение о включении мероприятия в схему теплоснабжения или об исключении мероприятия из схемы теплоснабжения, такое мероприятие включается в схему теплоснабжения или исключается из схемы теплоснабжения органом, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" на ее утверждение, в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

30. Лица (органы), ответственные за исполнение решения, принятого уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, обязаны проинформировать уполномоченный орган об исполнении его решения в течение 7 календарных дней.

31. Решение, принятое уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области