Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1311 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1394"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2018 г. N 1311

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1394

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1394 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на разработку международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7659).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2018 г. N 1311

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1394

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РАЗРАБОТКОЙ
МЕЖДУНАРОДНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЕ
И ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ,
МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

2. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации.".

3. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета на разработку международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, утвержденных указанным постановлением:

а) наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:

"ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РАЗРАБОТКОЙ
МЕЖДУНАРОДНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЕ
И ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ,
МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих в том числе правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов и осуществления оценки соответствия (далее соответственно - стандарты, субсидии).";

б) абзац второй пункта 2 после слов "трудовым договорам," дополнить словами "включая расходы по обязательному социальному страхованию указанных работников,";

в) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Субсидии предоставляются юридическим лицам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.";

г) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Субсидии предоставляются:

а) на разработку национальных документов в области стандартизации и межгосударственных стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. или Федеральным законом "О техническом регулировании" (далее - перечень);

б) на разработку национальных документов в области стандартизации, предусмотренных программой национальной стандартизации, утвержденной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, без внедрения которых не может быть обеспечена реализация требований нормативного правового акта Российской Федерации;

в) на разработку международных стандартов и межгосударственных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация (включен по предложению Российской Федерации в план работы технических комитетов (технических подкомитетов) Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК) и (или) Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации).

5. Определение размера субсидии осуществляется в следующем порядке:

а) размер субсидии, предоставляемой юридическому лицу в связи с разработкой одного национального документа в области стандартизации или межгосударственного стандарта (P1), определяется по формуле:

P1 = Vз1 x 0,75 A,

где:

Vз1 - размер фактических понесенных и документально подтвержденных затрат юридического лица;

A - предельный размер субсидии на разработку одного национального документа в области стандартизации или межгосударственного стандарта, но не более 500 тыс. рублей;

б) размер субсидии, предоставляемой юридическому лицу в связи с разработкой одного международного стандарта (P2), определяется по формуле:

P2 = Vз2 x 0,75 B,

где:

Vз2 - размер фактических понесенных и документально подтвержденных затрат юридического лица;

B - предельный размер субсидии на разработку одного международного стандарта, составляющий 750 тыс. рублей.";

д) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. К отбору допускаются юридические лица, которые соответствуют следующим критериям:

а) у юридического лица по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у юридического лица по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) юридическое лицо по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) юридическое лицо не получает по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) юридическим лицом за счет собственных средств разработаны документы по стандартизации, указанные в пункте 4 настоящих Правил;

е) юридическое лицо по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.";

е) в пункте 9:

в подпункте "а" слова "посредством системы межведомственного взаимодействия" исключить;

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) копия правового акта либо справка юридического лица с указанием реквизитов правового акта, которым принято решение о включении документов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в перечень (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. или Федеральным законом "О техническом регулировании");";

дополнить подпунктами "д" - "к" следующего содержания:

"д) копия документа о принятии международного стандарта либо справка юридического лица с указанием его реквизитов (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку международного стандарта);

е) копия документа о принятии межгосударственного стандарта либо справка юридического лица с указанием его реквизитов (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку межгосударственного стандарта);

ж) копия документа о принятии национального документа в области стандартизации либо справка юридического лица с указанием его реквизитов (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку национального документа в области стандартизации, предусмотренного программой национальной стандартизации, утвержденной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии);

з) копия национального документа в области стандартизации, принятого для обеспечения реализации нормативного правового акта Российской Федерации, и справка юридического лица с указанием реквизитов такого нормативного правового акта Российской Федерации (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку национального документа в области стандартизации, без внедрения которого не может быть обеспечена реализация требований нормативного правового акта Российской Федерации);

и) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица, скрепленная печатью юридического лица (при наличии), подтверждающая, что юридическое лицо по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств или территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

к) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица, скрепленная печатью юридического лица (при наличии), подтверждающая отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе.";

ж) в пункте 14 слова "В случае если к заявке на участие в отборе прилагается неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил," заменить словами "В случае если вместе с заявкой на участие в отборе не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил,";

з) в пункте 17:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) вместе с заявкой не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;";

дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил.";

и) в пункте 19:

в подпункте "а":

после слов "главным бухгалтером" дополнить словами "(при наличии)";

слова "и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности" исключить;

в подпункте "б" слова "посредством системы межведомственного взаимодействия" исключить;

подпункты "в" и "г" после слов "главным бухгалтером" дополнить словами "(при наличии)";

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что юридическое лицо по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, не получает из федерального бюджета средства на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;";

дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии.";

к) в пункте 23:

подпункт "д" признать утратившим силу;

в подпункте "е":

в абзаце третьем слово "показателей" заменить словами "значений показателей";

абзац четвертый признать утратившим силу;

в подпункте "ж" слово "показатели" заменить словами "значения показателей";

в подпункте "л" слово "показателей" заменить словами "значений показателей";

л) в пункте 24:

в подпункте "а" слова "в полном объеме" заменить словами "(представлены не в полном объеме)";

подпункт "в" признать утратившим силу;

м) пункты 30 и 31 признать утратившими силу;

н) в пункте 32 слова ", предусмотренных договором," исключить;

о) пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как получатель бюджетных средств устанавливает в договоре о предоставлении субсидии на весь срок его действия значения показателей результативности использования субсидии, которые не подлежат изменению путем заключения дополнительных соглашений.";

п) дополнить пунктами 34(1) и 34(2) следующего содержания:

"34(1). Оценка результативности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по итогам отчетного года исходя из степени достижения значений показателей результативности использования субсидии.

34(2). К показателям результативности использования субсидии относятся:

а) количество разработанных получателем субсидии национальных документов в области стандартизации:

которые предусмотрены программой национальной стандартизации, утвержденной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

без утверждения и внедрения которых не может быть обеспечена реализация требований нормативного правового акта Российской Федерации;

б) количество разработанных получателем субсидии национальных документов в области стандартизации и межгосударственных стандартов, а также международных стандартов и межгосударственных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация, включенных в перечень;

в) размер собственных средств, израсходованных получателем субсидии на разработку международных стандартов, межгосударственных стандартов и национальных документов в области стандартизации соответственно.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области