Постановление Правительства РФ от 06.06.2018 N 654 "О государственной гарантии Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым обществом с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования", и внесении изменений в программу "Фабрика проектного финансирования" (вместе с "Правилами предоставления государственной гарантии Российской Федерации по облигационным займам общества с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2018 г. N 654

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ,
ПРИВЛЕКАЕМЫМ ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФАБРИКА ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ", И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРОГРАММУ "ФАБРИКА ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления государственной гарантии Российской Федерации по облигационным займам общества с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования";

изменения, которые вносятся в программу "Фабрика проектного финансирования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 9, ст. 1390).

2. Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как оператору программы "Фабрика проектного финансирования" согласовывать с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, согласованном Министерством финансов Российской Федерации и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", предельные уровни доходности облигаций общества с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования", обеспечиваемых государственной гарантией Российской Федерации, предоставляемой в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июня 2018 г. N 654

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО ПРОЕКТНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ФАБРИКА ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2018 году государственной гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации (далее - гарантия) по облигационным займам, привлекаемым обществом с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования" (ИНН 7708330489, ОГРН 1187746103885) (далее - принципал) в валюте Российской Федерации в рамках программы облигаций (далее - облигационные займы) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

2. Для целей применения настоящих Правил используются следующие понятия:

а) "инвестиционный проект" - отобранный государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) в установленном им порядке в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации, инвестиционный проект, реализуемый заемщиком в рамках механизма "фабрика проектного финансирования", установленного программой "Фабрика проектного финансирования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 (далее - Программа);

б) "денежные требования" - принадлежащие принципалу права требования к заемщикам об исполнении денежных обязательств по договорам синдицированного кредита (займа) (обязательств по возврату суммы кредита (займа), уплате процентов за пользование кредитом (займом), иных платежей, предусмотренных договорами синдицированного кредита (займа), а также права требования к лицам, предоставившим обеспечение исполнения обязательств заемщиков по договорам синдицированного кредита (займа), денежные требования по которым принадлежат принципалу;

в) "облигации" - размещаемые в рамках программы облигаций неконвертируемые, процентные (купонные), документарные облигации принципала в валюте Российской Федерации, с обязательным централизованным хранением, со сроком погашения от 4 до 20 лет со дня их размещения, но не позднее 30 июня 2040 г., подлежащие размещению и обращению в Российской Федерации, выпуски которых подлежат государственной регистрации, обеспеченные залогом денежных требований (совокупности денежных требований) принципала;

г) "залоговое обеспечение по облигациям" - обеспечение исполнения обязательств принципала по облигациям, размещаемым в рамках программы облигаций, в виде залога денежных требований (совокупности денежных требований) принципала, в том числе денежных требований, которые возникнут в будущем из заключенных или подлежащих заключению в будущем договоров синдицированного кредита (займа) и договоров (односторонних обязательств) об обеспечении исполнения обязательств заемщиков по договорам синдицированного кредита (займа);

д) "синдицированный кредит (заем)", "заемщик" - определения, применяемые соответственно в значениях, указанных в Программе.

3. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по облигационным займам, привлекаемым на цели:

а) приобретения принципалом у Внешэкономбанка принадлежащих Внешэкономбанку прав требований к заемщикам по договорам синдицированного кредита (займа), возникших в связи с предоставлением Внешэкономбанком указанной в абзаце двенадцатом пункта 3 Программы части синдицированных кредитов (займов), по возврату указанной части суммы синдицированных кредитов (займов) (погашению указанной части основного долга) (в объеме (доле) не более 40 процентов общей суммы частей синдицированных кредитов (займов), указанных в абзацах двенадцатом и тринадцатом пункта 3 Программы), по получению процентов за пользование синдицированными кредитами (займами) (за исключением неуплаченных Внешэкономбанку процентов за пользование синдицированными кредитами (займами), начисленных на указанную часть суммы синдицированных кредитов (займов) (часть суммы основного долга) за период до даты приобретения принципалом указанных прав требований по договорам синдицированного кредита (займа), по получению неустойки (пеней, штрафов), комиссий, иных платежей, подлежащих начислению и уплате в соответствии с условиями договоров синдицированного кредита (займа) (одновременно с соответствующей частью принадлежащих Внешэкономбанку прав требований к лицам, предоставившим обеспечение исполнения обязательств заемщиков по договорам синдицированного кредита (займа). Стоимость (цена) приобретаемых принципалом указанных прав требований не должна превышать общую номинальную сумму фактически предоставленной Внешэкономбанком и не погашенной заемщиком указанной в абзаце двенадцатом пункта 3 Программы части синдицированного кредита (займа) (непогашенной части основного долга) по соответствующему договору синдицированного кредита (займа);

б) предоставления принципалом - участником синдиката кредиторов в рамках договоров синдицированного кредита (займа) заемщикам части синдицированного кредита (займа), указанной в абзаце двенадцатом пункта 3 Программы (в объеме (доле) не более 40 процентов от общей суммы частей синдицированного кредита (займа), указанных в абзацах двенадцатом и тринадцатом пункта 3 Программы), на цели реализации заемщиками инвестиционных проектов в рамках механизма "фабрика проектного финансирования".

4. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) 100 процентов доли в уставном капитале принципала принадлежит Внешэкономбанку;

б) у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

г) в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

д) Внешэкономбанком открыт и ведется единый для всех отдельных выпусков облигаций принципала, размещаемых в рамках программы облигаций, банковский счет принципала с ограничениями (специальным режимом) проведения банковских операций по счету, установленными пунктами 14 и 16 настоящих Правил (далее - обособленный залоговый счет);

е) Внешэкономбанком открыты и ведутся единые для всех отдельных выпусков облигаций принципала, размещаемых в рамках программы облигаций, банковские счета принципала с ограничениями (специальным режимом) проведения банковских операций по счетам, установленными Программой, пунктами 15 и 16 настоящих Правил (далее - залоговые счета);

ж) между принципалом и Внешэкономбанком заключено соглашение (далее - соглашение о взаимодействии), предусматривающее следующие обязанности Внешэкономбанка:

приобретать у принципала права требования к заемщикам в случаях, порядке и на условиях, установленных подпунктом "к" пункта 5 Программы;

оказывать принципалу финансовую поддержку, необходимую для обеспечения финансовой устойчивости принципала и защиты прав владельцев облигаций и достаточную для исполнения обязательств принципала по облигациям, размещенным в рамках программы облигаций, и иным обязательствам перед третьими лицами, связанным с участием принципала в механизме "фабрика проектного финансирования";

предоставлять принципалу по его заявкам кредиты на цели финансового обеспечения исполнения обязательств принципала по выплате дохода по облигациям в виде процентов и (или) номинальной стоимости облигаций, размещенных в рамках программы облигаций, и (или) возврату ранее предоставленных принципалу Внешэкономбанком в соответствии с подпунктом "к" пункта 5 Программы кредитов в размере, достаточном для исполнения принципалом указанных обязательств, с учетом имеющихся у принципала временно свободных денежных средств, с правом досрочного погашения кредита, без взимания с принципала комиссий и иных платежей, связанных с предоставлением кредита, в том числе за досрочное погашение кредита, и установлением льготного периода по начислению и уплате процентов по кредиту сроком не менее 95 календарных дней со дня предоставления кредита, предусматривающего установление процентной ставки в размере 1/100 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, либо оказывать принципалу на безвозмездной основе финансовую поддержку в иных формах в целях финансового обеспечения исполнения указанных обязательств принципала.

5. Отбор инвестиционных проектов, финансируемых и реализуемых в рамках механизма "фабрика проектного финансирования", осуществляется Внешэкономбанком в установленном им порядке в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации.

Решение Внешэкономбанка об отборе инвестиционного проекта для участия в рамках механизма "фабрика проектного финансирования" принимается правлением Внешэкономбанка и оформляется протоколом заседания правления Внешэкономбанка.

Заверенная Внешэкономбанком в установленном порядке копия указанного протокола (выписка из указанного протокола) заседания правления Внешэкономбанка направляется агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отборе инвестиционного проекта для участия в рамках механизма "фабрика проектного финансирования".

6. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.

7. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы согласно пунктам 1 - 3 приложения.

8. Министерство финансов Российской Федерации на основании полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии (с приложением документов, представленных в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил).

9. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются:

а) полное наименование, местонахождение, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала;

б) условия программы облигаций, которым должны соответствовать условия всех отдельных выпусков облигаций, размещаемых в рамках этой программы облигаций, с указанием:

вида, формы, иных идентификационных признаков облигаций, которые могут быть размещены в рамках программы облигаций;

предельного (максимального) количества и предельной (максимальной) общей номинальной стоимости облигаций всех отдельных выпусков, которые могут быть размещены в рамках программы облигаций;

срока действия программы облигаций (срока, в течение которого могут быть утверждены условия отдельных выпусков облигаций в рамках программы облигаций);

предельного (максимального) срока размещения облигаций в рамках программы облигаций (срока, не позднее которого допускается размещение облигаций в рамках программы облигаций) и предельного (максимального) срока погашения облигаций, которые могут быть размещены в рамках программы облигаций;

в) цели, на которые могут использоваться (направляться) денежные средства (суммы), получаемые принципалом в результате привлечения облигационных займов (размещения облигаций в рамках программы облигаций) (цели облигационных займов);

г) объем обеспечиваемых гарантией обязательств принципала по облигациям, размещаемым в рамках программы облигаций;

д) предельные сумма и срок гарантии.

10. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней запрашивает в Федеральной налоговой службе и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию принципала и внесение записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении принципала, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число месяца, в котором принято решение Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, и каждого последующего месяца до месяца, в котором будет предоставлена гарантия);

б) справки Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала недоимки по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (по состоянию на 1-е число месяца, в котором принято решение Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, и каждого последующего месяца до месяца, в котором будет предоставлена гарантия).

11. Федеральная налоговая служба и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют агенту Правительства Российской Федерации справки, указанные в пункте 10 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса.

12. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений или получения обращения принципала.

13. Программа облигаций, условия отдельных выпусков облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций (решение о выпуске облигаций, проспект облигаций), должны наряду с требованиями, установленными Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", дополнительно предусматривать:

а) банковские реквизиты обособленного залогового счета и залоговых счетов, а также установленные настоящими Правилами и Программой ограничения (специальный режим) и порядок проведения банковских операций по указанным счетам, в том числе исчерпывающий перечень выплат, которые могут осуществляться с залоговых счетов (целей списания (перечисления, выдачи) с залоговых счетов денежных средств), и их предельный размер;

б) положение о том, что залог денежных требований (совокупности денежных требований) принципала является обеспечением исполнения обязательств принципала одновременно по всем отдельным выпускам облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций. Денежные требования, приобретаемые принципалом или возникающие у принципала, считаются находящимися в залоге у владельцев облигаций всех отдельных выпусков облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, соответственно с момента перехода к принципалу или возникновения у принципала прав на указанные денежные требования;

в) право принципала продавать (уступать) Внешэкономбанку без согласия владельцев облигаций денежные требования, являющиеся предметом залога по облигациям, в случаях и порядке, которые указаны в подпункте "к" пункта 5 Программы, с условием зачисления в полном объеме денежных средств (сумм), полученных принципалом в результате указанной продажи (уступки) денежных требований, на залоговые счета.

14. Договор об открытии и ведении обособленного залогового счета должен предусматривать следующие ограничения (специальный режим) и порядок проведения банковских операций по обособленному залоговому счету:

а) зачисление на обособленный залоговый счет в полном объеме денежных средств (сумм), полученных принципалом в результате размещения облигаций всех отдельных выпусков в рамках программы облигаций;

б) списание (перечисление, выдача) денежных средств (сумм) с обособленного залогового счета, осуществляемое исключительно на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

15. Договоры об открытии и ведении залоговых счетов должны предусматривать ограничения (специальный режим) и порядок проведения банковских операций по залоговым счетам, установленные Программой и пунктом 16 настоящих Правил, в том числе исчерпывающий перечень выплат, которые могут осуществляться с залоговых счетов (целей списания (перечисления, выдачи) с залоговых счетов денежных средств), и их предельный размер.

Ведение учета денежных требований, являющихся предметом залога по облигациям, размещаемым в рамках программы облигаций, и зачисляемых на залоговые счета денежных средств (сумм) осуществляется Внешэкономбанком.

16. Ведение расходных банковских операций по обособленному залоговому счету, не указанных в пункте 14 настоящих Правил, и расходных операций по залоговым счетам, не указанных в подпункте "г" пункта 7 Программы, не допускается.

Ограничения (специальный режим) и порядок проведения банковских операций по обособленному залоговому счету и залоговым счетам действуют до даты истечения срока действия гарантии либо прекращения гарантии по иным основаниям.

17. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в пунктах 1 - 10 приложения к настоящим Правилам. Полный комплект документов должен быть представлен принципалом агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал обязан незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

18. Документы, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации или агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при наличии печати) этого юридического лица.

19. Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации или агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

20. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении в соответствии с настоящими Правилами гарантии, в том числе при осуществлении агентом Правительства Российской Федерации функций, установленных пунктом 21 настоящих Правил, и принятии Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии, не осуществляется.

21. Агент Правительства Российской Федерации по получении документов, указанных в пунктах 10, 12 и 17 настоящих Правил, осуществляет:

а) проверку и анализ представленных документов на соответствие требованиям (положениям), установленным настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими в том числе отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, на отсутствие в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации;

б) проверку сведений о том, что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;

г) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключения и документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.

22. Агент Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 10, 12 и 17 настоящих Правил:

а) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии. Вместе с указанным заключением агент Правительства Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации полный комплект документов, полученных агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктами 10, 12 и 17 настоящих Правил;

б) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил проверок и анализа направляет принципалу мотивированное уведомление о невыполнении установленных настоящими Правилами требований и (или) условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах Министерство финансов Российской Федерации и Внешэкономбанк.

23. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных в подпункте "а" пункта 22 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации и документов принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.

Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются принципалу и агенту Правительства Российской Федерации.

24. Договор о предоставлении гарантии, заключаемый Министерством финансов Российской Федерации с принципалом и агентом Правительства Российской Федерации, предусматривает в том числе следующие положения:

а) условия предоставления и исполнения гарантии, права и обязанности сторон;

б) объем обеспечиваемых обязательств принципала по облигациям, размещаемым в рамках программы облигаций, порядок и условия сокращения суммы гарантии;

в) обязательства принципала представлять агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, нотариально заверенные копии утвержденной уполномоченным органом принципала и зарегистрированной в установленном порядке программы облигаций, утвержденных уполномоченным органом принципала и зарегистрированных в установленном порядке решений о выпусках облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, зарегистрированных в установленном порядке проспектов облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, зарегистрированных в установленном порядке отчетов об итогах выпусков облигаций, размещенных в рамках программы облигаций, либо утвержденных уполномоченным органом принципала уведомлений об итогах выпусков облигаций, размещенных в рамках программы облигаций, представленных принципалом в Центральный банк Российской Федерации (с заверенными принципалом копиями документов, подтверждающих представление указанных уведомлений в Центральный банк Российской Федерации);

г) обязательства принципала представлять агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, документы, указанные в пункте 11 приложения к настоящим Правилам, в случае (по мере) принятия уполномоченным органом принципала решений о выпуске облигаций отдельных выпусков в рамках программы облигаций;

д) обязательства принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять во Внешэкономбанк сведения (отчеты) о целевом использовании денежных средств (сумм), полученных принципалом в результате размещения облигаций в рамках программы облигаций, и об исполнении принципалом обязательств по облигациям, размещенным в рамках программы облигаций, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных сведений (отчетов);

е) меры ответственности принципала за нецелевое использование денежных средств (сумм), полученных принципалом в результате привлечения облигационных займов (размещения облигаций в рамках программы облигаций), обеспеченных гарантией;

ж) обязательства принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять агенту Правительства Российской Федерации сведения (отчеты) об исполнении заемщиками своих обязательств по договорам синдицированного кредита (займа), а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных сведений (отчетов);

з) обязательства принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения условий программы облигаций, условий отдельных выпусков облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, влекущие изменение прав владельцев облигаций, закрепленных облигациями, условий размещения облигаций, цели облигационных займов, объема и (или) сроков, и (или) условий исполнения обязательств принципала по облигациям, объема и (или) сроков, и (или) условий исполнения обязательств гаранта по гарантии, условий (положений), указанных в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, условий (положений), включенных в программу облигаций и в условия отдельных выпусков облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, в соответствии с настоящими Правилами и Программой;

и) обязательства принципала представлять агенту Правительства Российской Федерации соответствующие документы, подтверждающие внесение указанных в подпункте "з" настоящего пункта изменений;

к) обязательства принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, договоры, заключаемые принципалом с юридическими лицами, которым принципал поручает выполнять связанные с выпуском и обслуживанием облигаций функции платежных агентов (далее - платежные агенты), изменение и расторжение указанных договоров, а после подписания (вступления в силу) соответствующего договора (соглашения о внесении изменений, расторжении) представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенную копию договора (соглашения);

л) обязательства принципала предварительно согласовывать с Министерством финансов Российской Федерации изменения, которые вносятся в договоры об открытии и ведении обособленного залогового счета и залоговых счетов (за исключением изменения размера ставки процентов, уплачиваемых Внешэкономбанком за пользование денежными средствами, находящимися на обособленном залоговом счете и залоговых счетах), в соглашение о взаимодействии, расторжение указанных договоров, соглашения о взаимодействии, а после подписания (вступления в силу) соответствующего договора (соглашения о внесении изменений, расторжении) представлять в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенную копию договора (соглашения);

м) обязательства принципала уведомлять агента Правительства Российской Федерации о возникновении обстоятельств (случаев), являющихся в соответствии с Программой и соглашением о взаимодействии основанием для выкупа Внешэкономбанком у принципала денежных требований, и фактах выполнения (невыполнения) Внешэкономбанком обязательств по указанному выкупу денежных требований;

н) обязательство принципала в течение 2 рабочих дней уведомить в письменной форме агента Правительства Российской Федерации об изменении в составе лиц, владеющих долями в уставном капитале принципала, в результате которого принципал перестал соответствовать требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил и (или) абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства);

о) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии в случаях, указанных в пункте 47 настоящих Правил;

п) основания прекращения гарантии (обязательств Российской Федерации по гарантии), в том числе в случае:

прекращения обязательств принципала по всем облигационным займам, привлеченным в рамках программы облигаций (по облигациям всех отдельных выпусков, размещенным в рамках программы облигаций);

признания всех отдельных выпусков облигаций, размещенных в рамках программы облигаций, несостоявшимися или недействительными (ничтожными);

установления факта несоответствия принципала в дату или после даты выдачи гарантии требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил и (или) абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. Гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала по облигациям всех отдельных выпусков облигаций принципала, размещаемых в рамках программы облигаций, по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении. При этом в отношении облигаций каждого отдельного выпуска, размещенных в рамках программы облигаций, гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении (в том числе досрочном) в объеме до 100 процентов указанных обязательств принципала по облигациям соответствующего отдельного выпуска облигаций (до 100 процентов общей номинальной стоимости фактически размещенных облигаций соответствующего отдельного выпуска облигаций).

26. Гарантия не обеспечивает исполнение не указанных в пункте 25 настоящих Правил обязательств принципала по облигациям, размещаемым в рамках программы облигаций, и (или) в связи с их эмиссией, в том числе обязательств по выплате дохода по облигациям в виде процентов, по уплате иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по облигациям и причинение убытков.

27. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по гарантии перед владельцами облигаций по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

28. Гарантия предоставляется на срок по 31 декабря 2040 г. включительно и вступает в силу с даты государственной регистрации программы облигаций.

29. После предоставления гарантии и заключения договора о предоставлении гарантии уполномоченное должностное лицо агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации подписывает программу облигаций при условии ее соответствия требованиям (положениям), установленным настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (в том числе регулирующим отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг), гарантией и договором о предоставлении гарантии, отсутствия в программе облигаций положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации.

30. Государственная регистрация программы облигаций и отдельных выпусков облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принципал в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации программы облигаций направляет агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, нотариально заверенную копию утвержденной уполномоченным органом принципала и зарегистрированной в установленном порядке программы облигаций.

31. Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с подпунктом "г" пункта 24 настоящих Правил, осуществляет проверку и анализ представленных документов на соответствие требованиям (положениям), установленным настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе регулирующими отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг), гарантией и договором о предоставлении гарантии, на отсутствие в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации, и на основании положительных результатов проведенных проверок и анализа уполномоченное должностное лицо агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации подписывает решение о выпуске облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, проспект облигаций, сертификат облигаций и иные документы, оформляемые в связи с выпуском облигаций.

По запросам агента Правительства Российской Федерации принципал дополнительно представляет документы, необходимые для осуществления агентом Правительства Российской Федерации установленных абзацем первым настоящего пункта функций (полномочий).

32. Принципал в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации каждого отдельного выпуска облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, направляет агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в отношении облигаций соответствующего отдельного выпуска нотариально заверенную копию утвержденного уполномоченным органом принципала и зарегистрированного в установленном порядке решения о выпуске облигаций и нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке проспекта облигаций.

33. Принципал в течение 15 рабочих дней со дня завершения размещения облигаций каждого отдельного выпуска в рамках программы облигаций направляет агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в отношении облигаций соответствующего отдельного выпуска нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке отчета об итогах выпуска облигаций либо утвержденного уполномоченным органом принципала уведомления об итогах выпуска облигаций, представленного принципалом в Центральный банк Российской Федерации (с заверенными принципалом копиями документов, подтверждающих представление указанного уведомления в Центральный банк Российской Федерации).

34. Принципал несет ответственность за нецелевое использование денежных средств (сумм), полученных принципалом в результате размещения облигаций в рамках программы облигаций, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов), указанных в подпунктах "д" и "ж" пункта 24 настоящих Правил, иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

35. Гарантийный случай по гарантии наступает в любом из следующих случаев:

а) в случае неисполнения обязательств принципала по облигациям отдельного выпуска (любого из отдельных выпусков), размещенным в рамках программы облигаций, по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении в течение 30 календарных дней после наступления установленного программой облигаций и условиями отдельного выпуска облигаций срока исполнения указанных обязательств принципала по облигациям данного отдельного выпуска;

б) в случае неисполнения в течение 30 календарных дней обязательств принципала по удовлетворению требования владельца облигаций о досрочном исполнении обязательств по облигациям отдельного выпуска (любого из отдельных выпусков), размещенным в рамках программы облигаций, по досрочной выплате номинальной стоимости облигаций при их досрочном погашении, которое предъявлено в связи с неисполнением принципалом обязательств по облигациям данного отдельного выпуска по выплате дохода по облигациям в виде процентов в установленный программой облигаций и условиями отдельного выпуска облигаций срок.

36. До предъявления требования об исполнении гарантии владелец облигаций не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая по гарантии предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении (в том числе досрочном), обеспеченных гарантией. Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему владельцем облигаций требования об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении (в том числе досрочном), обеспеченных гарантией, не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ владельцу облигаций, требование владельца облигаций об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение 90 календарных дней со дня наступления гарантийного случая (при условии, что этот срок не превышает срок, на который предоставлена гарантия) с приложением документов, указанных в гарантии.

37. В случае если после предъявления требования владельца облигаций об исполнении гарантии будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом (будут прекращены по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обеспеченные гарантией обязательства принципала по облигациям, неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования владельца облигаций об исполнении гарантии (в том числе в связи с обращением взыскания на предмет залога по облигациям, указанный в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил (залоговое обеспечение по облигациям), и удовлетворением из стоимости заложенного имущества требования владельца облигаций об исполнении обязательств принципала по облигациям по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, в том числе досрочном), либо обязательства принципала по облигациям по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении (в том числе досрочном) в иных случаях, установленных программой облигаций и условиями отдельного выпуска облигаций, владелец облигаций и принципал в течение 2 рабочих дней уведомляют об этом Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации.

В случае если после предъявления требования владельца облигаций об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом (будут прекращены по иным основаниям) в полном объеме обязательства принципала по облигациям, указанные в абзаце первом настоящего пункта (в том числе в связи с обращением взыскания на предмет залога по облигациям, указанный в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил (залоговое обеспечение по облигациям), и удовлетворением из стоимости заложенного имущества требования владельца облигаций об исполнении обязательств принципала по облигациям по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, в том числе досрочном), владелец облигаций в течение 2 рабочих дней отзывает ранее предъявленное требование владельца облигаций об исполнении гарантии, а если указанные обязательства принципала по облигациям будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом (будут прекращены по иным основаниям) частично (в какой-либо части), владелец облигаций в течение 2 рабочих дней представляет агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к ранее предъявленному требованию владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнение к требованию). В дополнении к требованию указывается уточненная (с учетом осуществленного частичного исполнения (прекращения по иным основаниям) обязательств принципала по облигациям) сумма неисполненных обязательств принципала по облигациям, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Дополнение к требованию представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию уточненную сумму неисполненных обязательств принципала по облигациям, указанных в абзаце первом настоящего пункта) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования владельца облигаций об исполнении гарантии.

38. Требование владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и прилагаемые к нему документы направляются владельцем облигаций агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнения к требованию) является дата получения агентом Правительства Российской Федерации такого требования (дополнения к требованию).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, определен (избран) представитель владельцев облигаций, требования владельцев облигаций об исполнении гарантии (дополнения к требованиям) и прилагаемые к ним документы направляются агенту Правительства Российской Федерации представителем владельцев облигаций.

39. По получении требования владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнения к требованию) агент Правительства Российской Федерации:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации, принципала и Внешэкономбанк о предъявлении требования владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнения к требованию);

б) направляет принципалу и Внешэкономбанку копии требования владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнения к требованию) и прилагаемых к нему документов;

в) рассматривает требование владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и прилагаемые к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и прилагаемых к нему документов (в том числе с учетом положений подпункта "п" пункта 24, пунктов 47 и 49 настоящих Правил).

40. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

41. В случае признания обоснованными и соответствующими условиям гарантии требования владельца облигаций об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования (дополнения к требованию) и прилагаемых к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования владельца облигаций об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и прилагаемых к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии.

42. Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного в пункте 41 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании владельца облигаций об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении (в том числе досрочном), обеспеченных гарантией, но не более суммы, составляющей общую номинальную стоимость облигаций соответствующего отдельного выпуска, в связи с неисполнением обязательств принципала, по которым наступил гарантийный случай по гарантии, оставшуюся непогашенной (в том числе после реализации залогового обеспечения по облигациям в целях удовлетворения требований владельцев облигаций), и в любом случае не более суммы гарантии.

43. Осуществленные Министерством финансов Российской Федерации платежи по гарантии (перечисленные Министерством финансов Российской Федерации в пользу владельцев облигаций во исполнение обязательств гаранта по гарантии (в удовлетворение требований владельцев облигаций об исполнении гарантии) денежные средства (суммы) засчитываются в полном объеме исключительно во исполнение (в погашение) (в соответствующей сумме) обеспеченных гарантией обязательств принципала по облигациям соответствующего отдельного выпуска облигаций по выплате номинальной стоимости облигаций. Направление указанных денежных средств (сумм) на иные цели, в том числе в оплату услуг представителя владельцев облигаций и (или) в возмещение расходов, связанных с исполнением представителем владельцев облигаций своих обязательств, не допускается.

44. В случае если после удовлетворения требования владельца облигаций об исполнении гарантии владельцем облигаций будет получен от принципала и (или) третьего лица платеж во исполнение (в погашение) в полном объеме или в какой-либо части обеспеченных гарантией обязательств принципала перед владельцем облигаций по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении (в том числе досрочном), неисполнение которых явилось основанием для предъявления указанного требования владельца облигаций об исполнении гарантии, денежные средства (суммы), полученные владельцем облигаций от принципала, третьего лица, в полном объеме должны быть перечислены владельцем облигаций в федеральный бюджет.

45. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии не ведет к возникновению права Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения денежных средств (сумм), уплаченных по гарантии.

46. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии требования владельца облигаций об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования направляет владельцу облигаций (представителю владельцев облигаций) мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении требования владельца облигаций об исполнении гарантии, а также направляет в Министерство финансов Российской Федерации копию указанного уведомления.

47. Гарантия подлежит отзыву в любом из следующих случаев:

а) в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, указанных в подпункте "з" пункта 24 настоящих Правил изменений в программу облигаций и (или) условия любого из отдельных выпусков облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций;

б) в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с Министерством финансов Российской Федерации изменений в договор об открытии и ведении обособленного залогового счета (кроме изменения размера ставки процентов, уплачиваемых Внешэкономбанком за пользование денежными средствами, находящимися на обособленном залоговом счете и залоговых счетах), и (или) договор об открытии и ведении залогового счета, и (или) соглашение о взаимодействии, в случае не согласованного в предварительном порядке с Министерством финансов Российской Федерации расторжения договора об открытии и ведении обособленного залогового счета, и (или) договора об открытии и ведении залогового счета, и (или) соглашения о взаимодействии;

в) в случае прекращения по основаниям, не связанным с согласованным в соответствии с подпунктом "л" пункта 24 настоящих Правил расторжением, в случае признания недействительной (ничтожной) сделкой или незаключенным договора об открытии и ведении обособленного залогового счета, и (или) договора (договоров) об открытии и ведении залогового счета (залоговых счетов), и (или) соглашения о взаимодействии;

г) в случае установления Внешэкономбанком или органом, к компетенции которого относится проверка целевого использования средств кредитов и займов, обеспечиваемых государственными гарантиями Российской Федерации, факта нецелевого использования денежных средств (сумм), полученных принципалом в результате привлечения любого из облигационных займов (размещения облигаций любого из отдельных выпусков в рамках программы облигаций), обеспеченных гарантией.

48. В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения гарантии, возникшие до указанного исполнения гарантии, денежные средства (суммы), уплаченные по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату владельцами облигаций в федеральный бюджет.

49. Гарантия, предоставленная с нарушением положений настоящих Правил, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от принципала или гаранта, а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств гаранта по такой гарантии не осуществляется (требования владельцев облигаций об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если такая гарантия была исполнена в полном объеме или в какой-либо части, уплаченные по гарантии денежные средства (суммы) в полном объеме подлежат возврату владельцами облигаций в федеральный бюджет.

50. Облигационные займы, привлекаемые принципалом в рамках программы облигаций, обеспеченные гарантией, являются целевыми, и денежные средства (суммы), полученные принципалом в результате привлечения указанных облигационных займов (размещения облигаций в рамках программы облигаций), должны направляться принципалом исключительно на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил. Временно свободные денежные средства (суммы), полученные принципалом в результате привлечения облигационных займов (размещения облигаций в рамках программы облигаций), обеспеченных гарантией, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.

51. Контроль за целевым использованием денежных средств (сумм), полученных принципалом в результате привлечения облигационных займов (размещения облигаций в рамках программы облигаций), обеспеченных гарантией, за исполнением принципалом обязательств по облигациям, размещенным в рамках программы облигаций, за соответствием принципала требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил и абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Внешэкономбанк в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов) и документов, представляемых принципалом в соответствии с подпунктом "д" пункта 24 настоящих Правил.

52. Отчеты Внешэкономбанка об использовании, обслуживании и погашении принципалом обеспеченных гарантией облигационных займов, привлеченных в рамках программы облигаций, с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования, об исполнении принципалом обязательств по облигациям, размещенным в рамках программы облигаций, о соответствии принципала требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил и абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляются Внешэкономбанком в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления Внешэкономбанком факта нецелевого использования денежных средств (сумм), полученных принципалом в результате привлечения облигационных займов (размещения облигаций в рамках программы облигаций), обеспеченных гарантией, и (или) несоответствия принципала требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил и (или) абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете Внешэкономбанка указывается сумма денежных средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факт несоответствия принципала требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил и (или) абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

53. Внешэкономбанк в течение срока действия гарантии обеспечивает соответствие:

а) договоров об открытии и ведении обособленного залогового счета и залоговых счетов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и Программой;

б) договоров синдицированного кредита (займа) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Программой;

в) соглашения о взаимодействии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и Программой.

54. В целях предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения гарантии, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям (положениям), установленным настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регулирующими отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, иные функции (полномочия), установленные пунктами 21 и 31 настоящих Правил, представление в Министерство финансов Российской Федерации заключения и документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил;

б) подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации программы облигаций, решений о выпуске облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, проспектов облигаций, сертификатов облигаций, иных документов, оформляемых в связи с выпуском облигаций;

в) уведомление Министерства финансов Российской Федерации о дате государственной регистрации программы облигаций, отдельных выпусков облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, о дате вступления в силу гарантии;

г) ведение аналитического учета предоставленной гарантии, обязательств принципала по обеспеченным гарантией облигационным займам, привлеченным в рамках программы облигаций, обязательств принципала и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и (или) исполнением гарантии, неисполнением или ненадлежащим исполнением договора о предоставлении гарантии;

д) ежегодный мониторинг (анализ) финансового состояния принципала после предоставления гарантии в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии (не реже одного раза в год), подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня завершения указанного мониторинга (анализа) соответствующих заключений;

е) проверку и анализ документов, представляемых в связи с внесением изменений в условия программы облигаций, условия отдельных выпусков облигаций, размещенных в рамках программы облигаций, в том числе на предмет наличия в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации (Министерства финансов Российской Федерации), не соответствуют настоящим Правилам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе регулирующим отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг), и предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, согласия на внесение указанных изменений;

ж) проверку и анализ документов, представляемых в связи с внесением изменений в договоры об открытии и ведении обособленного залогового счета и залоговых счетов, договор о взаимодействии, расторжением указанных договоров, в том числе на предмет наличия в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации (Министерства финансов Российской Федерации), не соответствуют настоящим Правилам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе регулирующим отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг), подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации содержащих однозначные выводы соответствующих заключений;

з) проверку и анализ условий представляемых на согласование проектов договоров, заключаемых принципалом с платежным агентом (платежными агентами), а также соглашений об изменении или расторжении указанных договоров, предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии, согласия на заключение, изменение и расторжение указанных договоров;

и) мониторинг обстоятельств, влекущих возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантией, отзыв или прекращение гарантии, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений, заключений);

к) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований владельцев облигаций об исполнении гарантии (дополнений к требованиям) и прилагаемых к ним документов на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанных требований (с учетом дополнений к требованиям) и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 41 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пункте 46 настоящих Правил, - направление владельцам облигаций (представителю владельцев облигаций) уведомлений об отказе в удовлетворении требований владельцев облигаций об исполнении гарантии;

л) меры по возврату (взысканию) задолженности перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и (или) исполнением гарантии, неисполнением или ненадлежащим исполнением договора о предоставлении гарантии;

м) уведомление Правительства Российской Федерации о факте невыполнения Внешэкономбанком и (или) принципалом обязательств, установленных соглашением о взаимодействии.

Приложение
к Правилам предоставления
государственной гарантии Российской
Федерации по облигационным займам
общества с ограниченной ответственностью
"Специализированное общество
проектного финансирования
Фабрика проектного финансирования"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО ПРОЕКТНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ФАБРИКА ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ"

1. Заявление общества с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования" (далее - принципал) о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации (далее - гарантия) с указанием:

а) полного наименования, местонахождения, адреса, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала;

б) условий программы облигаций, которым должны соответствовать условия всех отдельных выпусков облигаций, размещаемых в рамках указанной программы облигаций, с указанием:

вида, формы, иных идентификационных признаков облигаций, которые могут быть размещены в рамках программы облигаций;

предельного (максимального) количества и предельной (максимальной) суммы общей номинальной стоимости облигаций всех отдельных выпусков, которые могут быть размещены в рамках программы облигаций;

срока действия программы облигаций (срока, в течение которого могут быть утверждены условия отдельных выпусков облигаций в рамках программы облигаций);

предельного (максимального) срока размещения облигаций в рамках программы облигаций (срока, не позднее которого допускается размещение облигаций в рамках программы облигаций) и предельного (максимального) срока погашения облигаций, которые могут быть размещены в рамках программы облигаций;

в) целей, на которые могут использоваться (направляться) денежные средства (суммы), получаемые принципалом в результате привлечения облигационных займов (размещения облигаций в рамках программы облигаций) (целей облигационных займов);

г) объема обеспечиваемых гарантией обязательств принципала по облигациям, размещаемым в рамках программы облигаций;

д) предельной суммы гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала (со всеми приложениями и изменениями).

3. Проект программы облигаций.

4. Заверенная принципалом копия договора об открытии и ведении обособленного залогового счета, указанного в подпункте "д" пункта 4 Правил предоставления государственной гарантии Российской Федерации по облигационным займам общества с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2018 г. N 654 "О государственной гарантии Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым обществом с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования", и внесении изменений в программу "Фабрика проектного финансирования" (далее - Правила).

5. Заверенные принципалом копии договоров об открытии и ведении залоговых счетов, указанных в подпункте "е" пункта 4 Правил.

6. Заверенная принципалом копия соглашения о взаимодействии, указанного в подпункте "ж" пункта 4 Правил.

7. Заверенные принципалом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала (решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора и др.), доверенность (либо нотариально заверенная копия доверенности) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) принципала.

8. Заверенные принципалом копии документов, подтверждающих принятие высшим органом принципала (единственным участником принципала) решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению в рамках программы облигаций облигационных займов, обеспечиваемых гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала), документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом принципала решения о размещении облигаций принципала в рамках программы облигаций.

9. Списки аффилированных лиц принципала по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате принятия уполномоченным органом принципала решений, указанных в пункте 8 настоящего перечня, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также все изменения, произошедшие в представленных списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (если в соответствии с законодательством Российской Федерации принципал обязан раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц).

10. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о том, что 100 процентов доли в уставном капитале принципала принадлежит государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).

11. В случае, указанном в подпункте "г" пункта 24 Правил, документы, указанные в пунктах 2 и 7 настоящего перечня, а также в отношении каждого отдельного выпуска облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций:

а) проекты решения о выпуске ценных бумаг (облигаций), проспекта ценных бумаг (облигаций) и сертификата ценных бумаг (облигаций);

б) заверенные принципалом копии документов, подтверждающих принятие высшим органом принципала (единственным участником принципала) решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению облигационного займа (путем размещения облигаций отдельного выпуска в рамках программы облигаций), обеспечиваемого гарантией (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала), документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом принципала решения о размещении облигаций отдельного выпуска в рамках программы облигаций.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июня 2018 г. N 654

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ "ФАБРИКА
ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ"

1. В абзаце четвертом пункта 3 слова "инвестиционный проект" заменить словами "долгосрочный (на срок не менее 3 лет) инвестиционный проект";

2. В пункте 7:

а) подпункт "а" дополнить словами "(за исключением прав (требований) по уплате начисленных на указанную часть синдицированных кредитов (займов) (сумму основного долга по траншам "А") процентов по кредитам (займам), не уплаченных на дату приобретения у Внешэкономбанка указанных прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа)";

б) в подпункте "б":

в абзаце втором слова "общей суммы синдицированного кредита (займа)" заменить словами "общей суммы траншей "А" и "Б";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"приобретения обществом принадлежащих Внешэкономбанку прав (требований) к заемщикам по договорам синдицированного кредита (займа) в части траншей "А", предоставленных Внешэкономбанком на цели реализации проекта фабрики (за исключением прав (требований) по уплате начисленных на указанную часть синдицированных кредитов (займов) (сумму основного долга по траншам "А") процентов по кредитам (займам) за период до даты приобретения обществом указанных прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа), не уплаченных Внешэкономбанку). При этом права (требования) по основному долгу приобретаются в размере, не превышающем 40 процентов общей суммы траншей "А" и "Б", с учетом имеющихся у общества прав (требований) по основному долгу по соответствующему договору синдицированного кредита (займа);";

в) в подпункте "в":

в абзаце четвертом слова "от заемщиков в счет исполнения ими обязательств" заменить словами "от заемщиков и (или) третьих лиц в счет исполнения обязательств заемщиков";

дополнить абзацами следующего содержания:

"при обращении взыскания на имущество, переданное в залог в обеспечение исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам синдицированного кредита (займа) (в части денежных требований общества к заемщикам), а также на денежные средства, поступившие от лиц, предоставивших иное, отличное от залога имущества, обеспечение исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам синдицированного кредита (займа) (в части денежных требований общества к заемщикам);

от Внешэкономбанка в качестве процентов за пользование денежными средствами, находящимися на залоговых счетах;";

г) в подпункте "г":

абзац второй после слова "предоставления" дополнить словами "обществом заемщикам", после слов "реализации проекта фабрики" дополнить словами ", в размере, не превышающем 40 процентов общей суммы траншей "А" и "Б";

абзац третий после слов "приобретения у Внешэкономбанка" дополнить словами "указанных в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта";

дополнить абзацем следующего содержания:

"приобретения у Внешэкономбанка прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа) по уплате начисленных на указанную в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта часть синдицированных кредитов (займов) (сумму основного долга по траншам "А") процентов по кредитам (займам), не уплаченных на дату приобретения у Внешэкономбанка указанных прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа);".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области