Постановление Правительства РФ от 07.04.2007 N 207 (ред. от 03.07.2018) "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2007 г. N 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
В ПЛАЦКАРТНЫХ И ОБЩИХ ВАГОНАХ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах).

2. Федеральной службе по тарифам для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, до 1 февраля 2010 г. определить экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2010 год и его прогнозный уровень на 2011 год.

3. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1210.

4. Федеральной службе по тарифам для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, до 30 июля 2011 г. определить экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2011 год и его прогнозный уровень на 2012 год.

5. Федеральному агентству железнодорожного транспорта до определения Федеральной службой по тарифам на 2011 год экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам (в плацкартных и общих вагонах), производить расчеты с организациями в соответствии с уровнем тарифа на перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам (в плацкартных и общих вагонах), определяемым с применением к действующему тарифу коэффициентов, установленных Федеральной службой по тарифам на 2010 год.

6. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год.

7. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных и осуществлять перерасчет за предыдущий отчетный год потерь в доходах организаций, осуществляющих такие перевозки. При этом в случае превышения экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год, определенного на основе фактических (отчетных) данных, над значением экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенного на основе прогнозных данных, для указанного перерасчета применять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенный на основе прогнозных данных.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 апреля 2007 г. N 207

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
В ПЛАЦКАРТНЫХ И ОБЩИХ ВАГОНАХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (далее соответственно - потери в доходах, субсидия).

Субсидия предоставляется организации железнодорожного транспорта, осуществившей перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам в целях компенсации потерь в доходах (далее - организация).

2. Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, которые определяются как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения экономически обоснованного уровня тарифа, определяемого на основе себестоимости перевозок и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность перевозок пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования, и доходами организации, полученными в результате применения регулируемых государством тарифов (без учета потерь в доходах, возникших при предоставлении льгот и скидок, компенсация которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации).

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.

3(1). Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

3(2). Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил, подписанные руководителем организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил.

4. Для получения субсидии организация представляет ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах организации по форме согласно приложению (далее - отчет).

Отчет за последний месяц года представляется организацией не позднее 22 января года, следующего за отчетным.

5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 5-дневный срок с даты получения отчета, а при представлении уточненного отчета - в 2-дневный срок осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате отчета организации с указанием причин возврата. При принятии решения о предоставлении субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта информирует об этом Федеральную антимонопольную службу.

Возврат отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.

Организация в 5-дневный срок устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

5(1). Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной организацией информации.

6. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере 100 процентов объема потерь в доходах, определяемых на основании отчета, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.

6(1). Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.

7. Информация о размере субсидии и сроке ее перечисления учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

8. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8(1). Организация в течение 20 рабочих дней после даты определения Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненные отчеты по месяцам за отчетный год в части, касающейся перерасчета потерь в доходах.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных отчетов рассматривает их и в случае превышения компенсированных из федерального бюджета потерь в доходах, определенных на основе ранее установленного экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, над потерями в доходах с учетом пересчитанного Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах направляет организации требование о необходимости возврата средств в доход федерального бюджета в размере указанного превышения.

Организация в течение 10 рабочих дней после получения требования от Федерального агентства железнодорожного транспорта перечисляет соответствующие средства в доход федерального бюджета.

9. Контроль за соблюдением порядка, условий и целей предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство железнодорожного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
организациям железнодорожного
транспорта на компенсацию потерь
в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования
тарифов на перевозку пассажиров
в поездах дальнего следования
в плацкартных и общих вагонах

                              ОТЧЕТ
         о потерях в доходах ____________________________
                              (наименование организации)
                      за ___________ 200_ г.
                           (месяц)

                                                     (тыс. рублей)
Наименование видов перевозок
Тип вагона
Категория поезда
Количество проданных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц (штук)
Стоимость проданных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц без учета НДС
Количество возвращенных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц (штук)
Стоимость возвращенных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц без учета НДС
Доходы, полученные организацией в отчетном месяце от реализации билетов (перевозочных документов) по регулируемым тарифам, без учета НДС (гр. 5 - гр. 7)
Доходы, которые организация могла бы получить в отчетном месяце в случае применения экономически обоснованных тарифов
Потери в доходах организации за отчетный месяц (гр. 9 - гр. 8)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Перевозка пассажиров в дальнем следовании
плацкартный
фирменный
скорый
пассажирский
общий
скорый
пассажирский
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
Потери в доходах организации, подлежащие  компенсации,  составляют
_____________ тыс. рублей (определяются в соответствии с пунктом 6
Правил).

Руководитель организации _______________  _____________________
                            (подпись)           (ф.и.о.)

Главный бухгалтер        _______________  _____________________
                             (подпись)           (ф.и.о.)

Дата ___________________

М.П.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области