ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2020 г. N 1646
О МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
В целях повышения эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о ведомственных программах цифровой трансформации;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации;
перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации.
2. Определить Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания (развития) и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами.
3. Установить, что:
президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности определяет состав федеральных органов исполнительной власти, которым следует руководствоваться в своей деятельности Положением, утвержденным настоящим постановлением.
финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами.
4. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами:
обеспечить в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, разработку и утверждение программ ведомственной цифровой трансформации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
обеспечить в 3-месячный срок актуализацию сведений, подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации размещению в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
определить подведомственное Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственное учреждение, уполномоченное осуществлять в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, функции центра компетенций по координации программ ведомственной цифровой трансформации;
обеспечить в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", развитие федеральной государственной информационной системы координации информатизации в целях обеспечения реализации Положения, утвержденного настоящим постановлением.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2020 г. N 1646
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) ведомственных программ цифровой трансформации (далее - программы), в том числе порядок представления государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации, порядок внесения изменений в программы, осуществления мониторинга их реализации, а также определяет функциональную структуру, полномочия участников системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга реализации программ, и информационное обеспечение указанной системы.
2. В настоящем Положении используются следующие термины:
"информационно-коммуникационные технологии" - совокупность информационных технологий, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для реализации полномочий государственных органов и обеспечения их деятельности;
"компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" - совместно используемые информационными системами программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции и обеспечивающие основу функционирования указанных информационных систем, в том числе обеспечивающие их информационно-технологическое взаимодействие;
"мероприятия по информатизации" - предусмотренные мероприятиями программ мероприятия государственных органов, направленные на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
"проверка сведений о мероприятии по информатизации" - осуществляемая Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации проверка соответствия сведений о мероприятиях по информатизации, представленных государственными органами в указанное Министерство, установленным настоящим Положением требованиям;
"цифровая трансформация" - совокупность действий, осуществляемых государственным органом, направленных на изменение (трансформацию) государственного управления и деятельности государственного органа по предоставлению им государственных услуг и исполнению государственных функций за счет использования данных в электронном виде и внедрения информационных технологий в свою деятельность в целях, указанных в пункте 16 настоящего Положения;
"программа" - документ, содержащий мероприятия, в совокупности направленные на поэтапную реализацию цифровой трансформации государственного органа, цели и соответствующие им показатели (включая их значения) результативности и эффективности системы государственного управления, которые планируется достигнуть государственным органом посредством цифровой трансформации государственного органа в очередном финансовом году и плановом периоде, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, включая сведения об источниках и объемах необходимого для этого финансового обеспечения;
"мероприятия программы" - объединенная единой целью совокупность действий государственного органа, в том числе мероприятий по информатизации, направленных на выполнение задач по оптимизации административных процессов предоставления государственных услуг и (или) исполнения государственных функций, созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем или компонентов информационно-коммуникационных технологий, нормативно-правовому обеспечению указанных процессов или иных задач, решаемых в рамках цифровой трансформации;
"код мероприятия программы" - уникальный символьно-цифровой идентификатор мероприятия программы, присваиваемый в соответствии с настоящим Положением мероприятию программы и содержащий кодифицированную информацию о главном распорядителе средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов - государственном органе, реализующем мероприятие программы, типе мероприятия программы, его порядковом номере, его версии, а также об иных характеристиках, необходимых для однозначной идентификации мероприятия программы на всех этапах его планирования и реализации, в том числе в ходе осуществления мониторинга реализации программы, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением;
"проект цифровой трансформации" - мероприятия программы, реализация которых осуществляется государственным органом в соответствии с типовым положением об управлении проектами цифровой трансформации, утверждаемым в соответствии с настоящим Положением.
3. Программы направлены на обеспечение комплексного достижения целей и решения задач цифровой трансформации, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
4. В программы не подлежат включению сведения, которые отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера. Информация о мероприятиях по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, не подлежит представлению государственными органами в соответствии с настоящим Положением в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5. Ответственные руководители цифровой трансформации государственных органов несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность представляемых сведений и информации, а также за соблюдение порядка и сроков их представления, определенных в настоящем Положении.
II. Функциональная структура и полномочия участников
системы управления процессами разработки и реализации
программ, а также мониторинга их реализации
6. В систему управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации входят:
а) президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии);
б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) Министерство финансов Российской Федерации;
г) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
д) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) центр компетенций по координации программ - определяемое Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подведомственное ему государственное учреждение;
ж) ответственные за цифровую трансформацию государственные органы.
7. Президиум Комиссии:
а) определяет состав федеральных органов исполнительной власти, которым следует руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
б) рассматривает и утверждает:
типовой должностной регламент заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
типовое положение о самостоятельном структурном подразделении государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
типовую форму программы;
типовое положение об управлении проектами цифровой трансформации;
единую техническую политику реализации программ;
методические документы, необходимые для обеспечения функционирования системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации, в том числе:
методические рекомендации по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы;
методические указания по формированию и представлению в соответствии с настоящим Положением государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации;
правила проверки сведений о мероприятиях по информатизации;
порядок формирования кода мероприятия программы.
Типовая форма программы, а также методические рекомендации по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы утверждаются президиумом Комиссии по результатам их рассмотрения одновременно;
в) рассматривает проекты программ и разногласия по проектам программ после их согласования государственными органами с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, принимает решение об одобрении проектов программ;
г) рассматривает сводный отчет по результатам реализации государственными органами утвержденных ими в соответствии с настоящим Положением программ и принимает решение об уровне достижения государственными органами целей цифровой трансформации, в том числе оценивает эффективность и результативность деятельности соответствующего заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
д) по результатам мониторинга реализации программ утверждает при необходимости изменения целей цифровой трансформации, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения;
е) принимает решения, направленные на обеспечение функционирования системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации.
8. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) осуществляет подготовку проектов документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, и представляет их на рассмотрение и утверждение в президиум Комиссии;
б) рассматривает при участии центра компетенции по координации программ проекты программ и принимает решение об их согласовании;
в) запрашивает при необходимости у государственных органов дополнительные документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции президиума Комиссии и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) осуществляет посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации, функционирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации", проверку сведений о мероприятиях по информатизации, представленных государственными органами;
д) осуществляет при участии центра компетенции по координации программ мониторинг реализации программ, в том числе по итогам его проведения:
представляет ежеквартальный отчет о реализации проектов цифровой трансформации в случае наличия отклонений от запланированного хода реализации проектов цифровой трансформации;
осуществляет подготовку сводного отчета о результатах реализации программ, а также ежегодно представляет указанный сводный отчет на рассмотрение в президиум Комиссии;
е) по запросам президиума Комиссии и (или) государственных органов организует при участии центра компетенции по координации программ экспертную оценку результатов реализации отдельных мероприятий программ;
ж) в целях информационного обеспечения реализации процессов разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации программ, включая проведение мониторинга их реализации, формирует функциональные требования, обеспечивает эксплуатацию и развитие федеральной государственной информационной системы координации информатизации, разрабатывает и утверждает при необходимости нормативные правовые акты, организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования указанной системы;
з) представляет в президиум Комиссии предложения об изменении целей цифровой трансформации.
9. Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части, касающейся Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части, касающейся Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) осуществляют рассмотрение программ в соответствии с настоящим Положением.
10. Центр компетенций по координации программ осуществляет:
а) организационно-техническое, экспертно-аналитическое, методическое и информационное сопровождение функций и полномочий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предусмотренных настоящим Положением, в том числе обеспечение сбора предложений государственных органов по проектам документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, а также на их основе формирование и представление обобщенных предложений в форме проектов указанных документов в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
б) рассмотрение проектов программ и представление в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проектов соответствующих решений по результатам согласования проектов программ;
в) обеспечение осуществления мониторинга реализации программ и подготовку проекта сводного отчета о результатах реализации программ, а также подготовку проектов отчетов о результатах проведения мониторинга;
г) подготовку предложений по развитию федеральной государственной информационной системы координации информатизации в целях обеспечения посредством указанной системы эффективной реализации процессов разработки и реализации программ, мониторинга их реализации, а также обеспечение реализации полномочий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по развитию и эксплуатации федеральной государственной информационной системы координации информатизации;
д) проведение мероприятий по информационному и методическому сопровождению государственных органов в части разработки и реализации ими программ, в том числе путем организации проведения тематических конференций, совещаний, семинаров и вебинаров.
11. Государственные органы:
а) в соответствии с документами, указанными в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, разрабатывают и принимают правовые акты, утверждающие:
должностной регламент заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
положение о самостоятельном структурном подразделении государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
положение об управлении проектами цифровой трансформации;
б) принимают нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации разработки, согласования и утверждения программ, в которых в том числе определяют заместителей руководителя государственного органа, ответственных за достижение предусмотренных программой значений показателей результативности цифровой трансформации;
в) осуществляют в соответствии с настоящим Положением разработку, согласование, утверждение и реализацию консолидированных программ, в том числе подготовку отчетов для целей мониторинга результатов их реализации;
г) осуществляют разработку проектов программ и обеспечивают реализацию единой технической политики, утверждаемой президиумом Комиссии;
д) направляют проекты программ на согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и на рассмотрение и одобрение в президиум Комиссии;
е) утверждают одобренные президиумом Комиссии проекты программ и направляют их в Министерство финансов Российской Федерации в составе информации об обосновании распределения планируемых бюджетных ассигнований по соответствующему коду видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
ж) представляют в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для прохождения проверки сведения о мероприятиях по информатизации;
з) обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации, в том числе проектов цифровой трансформации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации;
и) при планировании и реализации мероприятий по информатизации обеспечивают:
учет всех создаваемых, развиваемых и эксплуатируемых государственными органами информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
включение разработанных государственными органами в результате создания и развития информационных систем программ для электронных вычислительных машин вместе с проектной, технической, сопроводительной и методической документацией к таким программам в национальный фонд алгоритмов и программ;
повторное использование информационно-коммуникационных технологий, созданных за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
совместимость информационно-коммуникационных технологий и взаимосвязанность государственных информационных ресурсов, используемых в различных государственных органах;
снижение технологической зависимости, в том числе посредством использования российских информационно-коммуникационных технологий, а также свободного программного обеспечения при создании, развитии и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
к) используют федеральную государственную информационную систему координации информатизации для осуществления процессов разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации программ (в том числе проектного управления реализацией мероприятий программ), мониторинга и контроля их реализации, формирования и представления сведений о мероприятиях по информатизации;
л) осуществляют реализацию мероприятий программ, в том числе управление проектами цифровой трансформации, предусмотренными программами.
III. Разработка, согласование и утверждение программ
12. Проекты программ ежегодно разрабатываются государственными органами на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой программы, утвержденной президиумом Комиссии, и утверждаются государственными органами в установленном настоящим Положением порядке не позднее срока, установленного графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, представления главными распорядителями бюджетных средств предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности.
13. Разработка проекта программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы, утвержденными президиумом Комиссии.
14. При разработке проекта программы государственными органами, осуществляющими его разработку:
а) обеспечивается взаимосвязь программы с целями и задачами государственных программ Российской Федерации, национальных проектов и иных документов стратегического планирования, реализуемых в соответствующих сферах, а также со значениями целевых показателей (индикаторов), установленных в указанных документах, и со сроками реализации мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы;
б) учитывается наличие правовых оснований для выделения необходимых для реализации мероприятий программы объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период;
в) обеспечивается раздельное отражение целей и задач программы, показателей результативности цифровой трансформации и их значений, проектов цифровой трансформации и отдельных мероприятий программы, достижение и реализация которых обеспечены в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта финансированием за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, а также достижение и реализация которых требуют дополнительного финансирования.
15. В проекты программ включается информация о показателях результативности цифровой трансформации, включая их базовые значения и значения на каждый год реализации программы, методике расчета соответствующих показателей результативности цифровой трансформации, информация о необходимом объеме финансирования мероприятий программы на каждый год реализации программы, в том числе проектов цифровой трансформации.
В качестве дополнительной информации в проекты программ включаются описание текущего состояния цифровой трансформации государственного органа, в том числе информация, характеризующая уровень использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственного органа, сведения о финансировании мероприятий по информатизации в предыдущие годы, сведения о текущем состоянии информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственного органа, а также иная информация, предусмотренная типовой формой программы.
К программе также могут прилагаться документы и иная информация, необходимые для дополнительного описания мероприятий программы, обоснования достижимости показателей результативности цифровой трансформации и необходимости реализации соответствующих мероприятий программы, для иных целей по решению государственного органа, в том числе для проведения последующего мониторинга реализации программы, перечень документов стратегического планирования Российской Федерации, использованных при разработке программы, описания возможных рисков реализации программы и управления рисками.
16. Показатели результативности цифровой трансформации формируются с учетом следующих целей цифровой трансформации:
а) повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
б) снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;
в) создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации;
г) повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;
д) обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
е) устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности.
17. Для снижения технологических рисков реализации проектов цифровой трансформации, обеспечения эффективности расходования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в программу могут быть включены мероприятия по проведению в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых экспериментов в сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или осуществления экспериментальной разработки, а также при необходимости в иных сферах государственного управления в объеме не более 10 процентов ресурсного обеспечения, предусмотренного на реализацию соответствующей программы, или в объеме, одобренном президиумом Комиссии на основании представленного в президиум Комиссии государственным органом предложения по проведению соответствующего эксперимента, включающего в том числе обоснование необходимого для этого объема ресурсного обеспечения программы.
Идентификация указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий программы осуществляется посредством кода мероприятия программы, порядок формирования которого в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения утверждается президиумом Комиссии.
18. Федеральным министерствам в целях обеспечения комплексности и организационного единства при решении задач и достижении целей цифровой трансформации допускается разрабатывать консолидированные программы, увязанные по целям и задачам, срокам и результатам их реализации, с учетом целей и задач подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств, а также целей и задач государственных внебюджетных фондов, координацию деятельности которых они осуществляют.
В этом случае разработка, согласование и утверждение консолидированных программ в соответствии с настоящим Положением, в том числе внесение в них изменений, осуществляются указанными в абзаце первом настоящего пункта федеральными министерствами в качестве ответственных исполнителей - координаторов соответствующих консолидированных программ.
Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, а также государственные внебюджетные фонды (участники программ) представляют свои предложения для включения в консолидированные программы федеральным министерствам, в ведении которых они находятся. Порядок представления указанных предложений, а также порядок взаимодействия участников программ и ответственного исполнителя - координатора консолидированной программы в ходе разработки и утверждения проекта консолидированной программы, а также его согласования с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, порядок внесения в утвержденную консолидированную программу изменений и подготовки отчетов для мониторинга хода и результатов ее реализации определяются правовым актом федерального министерства, выступающего в качестве ответственного исполнителя - координатора консолидированной программы.
Решение о разработке консолидированных программ принимаются указанными в абзаце первом настоящего пункта федеральными министерствами. Указанное решение доводится до федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных федеральным министерствам, а также до государственных внебюджетных фондов, координацию деятельности которых федеральные министерства осуществляют, не позднее 15 февраля года, в котором планируются разработка и утверждение в соответствии с настоящим Положением консолидированной программы.
19. Ресурсное обеспечение программы формируется в объеме бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по информатизации планируемых к включению государственным органом в обоснование распределения предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период по соответствующему виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также по иным видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на финансовое обеспечение государственного задания или предоставление субсидий на иные цели в части расходов на создание, развитие и использование информационно-коммуникационных технологий.
При необходимости государственными органами в программу могут включаться мероприятия, необходимые для обеспечения достижения целей и решения задач программы, но требующие дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов.
20. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в очередном году и плановом периоде осуществляется государственным органом в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации программ за предыдущий год.
21. Проекты программ до их утверждения государственными органами подлежат обязательному согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и одобрению президиумом Комиссии.
Проекты программ, разработка и утверждение которых осуществляются государственными внебюджетными фондами, до направления их на согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации также подлежат согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части, касающейся Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части, касающейся Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).
Направляемые на согласование проекты программ визируются руководителем государственного органа, осуществившего разработку программы, или уполномоченным им лицом, а в случае разработки консолидированной программы - руководителями государственных органов, являющихся участниками консолидированной программы или уполномоченными ими лицами.
22. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления проекта программы на согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации указанным Министерством проводится рассмотрение проекта программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Положения, а также достижимости значений показателей результативности цифровой трансформации, заявленных государственным органом в программе.
Результат рассмотрения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проекта программы оформляется в виде решения указанного Министерства о согласовании (несогласовании) проекта программы, которое визируется Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или уполномоченным им лицом.
23. В случае получения государственным органом решения о несогласовании проекта программы государственный орган дорабатывает его и представляет проект программы на повторное согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
При несогласии государственного органа с выводами, содержащимися в решении о несогласовании проекта программы, государственный орган может инициировать обсуждение разногласий с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для поиска взаимоприемлемых решений. Результаты обсуждения таких разногласий между государственным органом и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оформляются протоколом согласительного совещания.
24. После согласования проекта программы с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проект программы вместе с решением по результатам его согласования, а также с протоколом согласительного совещания (при наличии), содержащим разногласия в отношении выводов, приведенных в решении о несогласовании проекта программы Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, вносится государственным органом на рассмотрение и одобрение в президиум Комиссии.
25. При одобрении проекта программы президиумом Комиссии программа утверждается (визируется) ответственным руководителем цифровой трансформации государственно органа, осуществившего разработку проекта программы, а в случае, если осуществлялась разработка проекта консолидированной программы, - ответственными руководителями цифровой трансформации государственных органов - участников программы (далее - руководитель цифровой трансформации).
Утвержденная в установленном настоящим Положением порядке программа в срок, установленный графиком, указанным в пункте 12 настоящего Положения, направляется государственными органами в составе информации об обосновании распределения планируемых бюджетных ассигнований по соответствующему коду видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
26. Утвержденные государственными органами программы (изменения, вносимые в программы) размещаются государственными органами не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения в соответствии с настоящим Положением на портале федеральной государственной информационной системы координации информатизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или при наличии соответствующей технической и функциональной возможности указанной системы размещаются в автоматическом режиме на портале этой системы сразу после их утверждения государственными органами в соответствии с настоящим Положением.
IV. Представление государственными органами сведений
о мероприятиях по информатизации
27. Ежегодно после принятия соответствующих федерального закона о федеральном бюджете и федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период сведения о мероприятиях по информатизации для обеспечения реализации которых государственным органом осуществляется закупка необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и в отношении которых имеются правовые основания для их реализации, а также выделены необходимые бюджетные ассигнования (финансовое обеспечение) на их реализацию, формируются государственными органами на очередной финансовый год и плановый период и представляются не позднее срока, установленного в пункте 36 настоящего Положения, в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Сведения о мероприятиях по информатизации до их направления соответствующими участниками программ в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подлежат согласованию ими с ответственным исполнителем - координатором программы в случае и в порядке, если это предусмотрено правовым актом, указанным в абзаце третьем пункта 18 настоящего Положения.
Направляемые в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственными органами сведения о мероприятиях по информатизации подписываются руководителем цифровой трансформации государственного органа.
28. Подготовка (формирование) государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации осуществляется в соответствии с методическими указаниями по формированию и представлению государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации, утвержденными президиумом Комиссии.
Сведения о мероприятиях по информатизации формируются (размещаются) государственными органами в электронном виде в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
Сведения о мероприятиях по информатизации, размещенные в федеральной государственной информационной системе координации информатизации, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного органа.
29. Процесс подготовки и проверки сведений о мероприятиях по информатизации осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации, а также путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы координации информатизации с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
30. При формировании сведений о мероприятиях по информатизации государственными органами должны соблюдаться следующие требования:
а) соответствие мероприятий по информатизации целям и задачам мероприятий программ;
б) обеспеченность мероприятий по информатизации финансированием;
в) планирование мероприятий по информатизации в сфере информационной безопасности с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, направленных в том числе в соответствии с Федеральным законом "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" на приобретение, аренду, установку и обслуживание средств государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, а также на создание и обеспечение функционирования средств обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
г) соответствие технологических, технических, количественных и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг ожидаемым результатам реализации мероприятий по информатизации.
31. Мероприятия по информатизации формируются государственными органами в отношении объектов учета, предусмотренных Положением о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (далее - Положение о системе учета).
32. Сведения о мероприятии по информатизации включают:
а) код мероприятия Программы, в соответствии с которым планируется мероприятие по информатизации;
б) уникальный идентификационный номер объекта учета, на который направлено мероприятие по информатизации, присвоенный объекту учета в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
в) информацию об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия по информатизации на очередной финансовый год и плановый период;
г) информацию о товарах, работах и услугах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;
д) информацию о федеральных законах, актах, поручениях и указаниях Президента Российской Федерации и (или) поручениях Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актах государственных органов, на основании которых реализуется мероприятие по информатизации;
е) иные сведения, указанные в методических указаниях по формированию и представлению государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации.
33. Проверка представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации, а также формирование уведомлений государственным органам о результатах проверки осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации в автоматическом режиме, посредством проведения проверки сведений о мероприятиях по информатизации, формирования и направления государственным органам протоколов проверки сведений о мероприятиях по информатизации.
34. В случае несоответствия размещенных государственными органами в федеральной государственной информационной системе координации информатизации сведений о мероприятиях по информатизации установленным настоящим Положением требованиям государственные органы вправе доработать сведения о мероприятиях по информатизации в соответствии с протоколом их проверки и повторно направить их в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проверку.
При несогласии с результатами проверки государственным органом может быть сформировано в виде электронного документа в федеральной государственной информационной системе координации информатизации обоснование невозможности прохождения проверки сведений о мероприятиях по информатизации, представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В этом случае Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения такого обоснования осуществляет его рассмотрение, по результатам которого формирует протокол проверки сведений о мероприятиях по информатизации в виде электронного сообщения, содержащего решение об успешном прохождении проверки сведений о мероприятиях по информатизации или о направлении его на доработку в государственный орган с приведением рекомендаций и предложений по доработке.
35. Сведения о мероприятиях по информатизации, успешно прошедшие необходимую проверку, направляются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части, касающейся Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части, касающейся Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).
Сведения о мероприятиях по информатизации при их направлении государственными органами в соответствии с абзацем первым настоящего пункта также размещаются в автоматическом режиме на портале федеральной государственной информационной системы координации информатизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Сведения об изменениях, которые вносятся в мероприятия по информатизации, а также сведения о дополнительных мероприятиях по информатизации, сформированные с учетом параметров бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному органу федеральным законом о федеральном бюджете или федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, направляются государственными органами в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по мере необходимости, но не позднее 10 декабря года реализации мероприятий по информатизации, после внесения (при необходимости) в программы изменений и утверждения их в соответствии с настоящим Положением.
Формирование и представление государственными органами, а также проверка Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о мероприятиях по информатизации осуществляются в порядке, установленном в пунктах 28 - 35 настоящего Положения.
V. Финансирование мероприятий по информатизации,
для обеспечения реализации которых государственным органом
осуществляется закупка необходимых товаров, работ и услуг
в сфере информационно-коммуникационных технологий
37. Утвержденные в соответствии с настоящим Положением программы являются основанием для утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, в пределах объемов расходов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
38. Расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляются только на мероприятия по информатизации, успешно прошедшие процедуры проверки сведений о мероприятиях по информатизации.
39. Информация о товарах, работах и услугах, поставка, выполнение и оказание которых предусмотрены мероприятиями по информатизации, указанными в пункте 38 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд включается в план-график закупок.
VI. Внесение изменений в программу
40. Программа может быть скорректирована государственным органом в следующих случаях:
а) по результатам рассмотрения и оценки президиумом Комиссии результатов программ за отчетный период, по итогам проведения экспериментов в рамках программ, в связи с изменениями федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, а также при возникновении иных оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами, для внесения изменений в связи с обстоятельствами, которые находятся вне компетенции соответствующего государственного органа;
б) в иных случаях - не более одного раза в течение 6 месяцев после ее предыдущего утверждения.
41. При внесении изменений в утвержденную в соответствии с настоящим Положением программу необходимо руководствоваться требованиями настоящего Положения к разработке, согласованию и утверждению проектов программ.
Если при внесении изменений в программу вносятся также изменения в перечень или параметры мероприятий программы, предусматривающих мероприятия по информатизации, для обеспечения реализации которых государственным органом осуществляется закупка необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, соответствующие изменения подлежат также отражению в сведениях о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.
42. Государственному органу, а в случае формирования консолидированной программы государственному органу - ответственному исполнителю - координатору консолидированной программы по согласованию с государственными органами - участниками консолидированной программы допускается в пределах 10 процентов утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы осуществлять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации без необходимости согласования внесенных изменений в программу с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также без внесения новой редакции программы на рассмотрение и одобрение президиума Комиссии перераспределение финансирования между мероприятиями программы в случае, если указанное перераспределение не приведет к ухудшению плановых значений показателей результативности цифровой трансформации, а также к увеличению сроков реализации отдельных мероприятий программы.
При этом для мероприятий программы объем перераспределяемых средств с финансовым обеспечением не должен превышать:
20 процентов утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия программы с объемом финансового обеспечения менее 50 млн. рублей;
10 процентов утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия программы с объемом финансового обеспечения, равным или более объема, составляющего от 50 млн. рублей до 500 млн. рублей;
5 процентов утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия программы с объемом финансового обеспечения, равным или превышающим 500 млн. рублей.
VII. Реализация мероприятий программы
43. Управление государственными органами реализацией мероприятий программ должно осуществляться посредством проектов цифровой трансформации. Для реализации проектов цифровой трансформации государственными органами в соответствии с типовым положением об управлении проектами цифровой трансформации, утверждаемым президиумом Комиссии, разрабатываются и утверждаются правовыми актами государственных органов положения об управлении проектами цифровой трансформации.
VIII. Мониторинг реализации программы и подготовка отчетов
о реализации программы
44. Руководителем цифровой трансформации, а в случае утверждения консолидированной программы - руководителем цифровой трансформации государственного органа, являющегося ответственным исполнителем - координатором программы, не реже одного раза в квартал обеспечивается представление в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, необходимых для проведения указанным Министерством мониторинга реализации программ в части:
а) достижения государственными органами значений показателей результативности цифровой трансформации;
б) реализации проектов цифровой трансформации в соответствии с правовыми актами государственных органов, утверждающими положения об управлении проектами цифровой трансформации.
45. Состав сведений и правила проведения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мониторинга реализации программ устанавливаются президиумом Комиссии.
Сведения, необходимые для проведения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мониторинга реализации программ, за IV квартал отчетного финансового года представляются не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
46. На основании сведений, представленных государственными органами в целях осуществления мониторинга реализации программ, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляются подготовка и представление в президиум Комиссии:
а) ежеквартального отчета о реализации проектов цифровой трансформации, содержащего сведения об отклонениях от запланированного хода их реализации, причинах и рекомендациях Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по их устранению государственным органом;
б) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, сводного отчета о реализации программ, содержащего обобщенную информацию, полученную в ходе проведения мониторинга реализации программ и проектов цифровой трансформации.
IX. Информационное обеспечение процессов разработки
и реализации программ, а также мониторинга их реализации
47. Участниками, указанными в пункте 6 настоящего Положения, в целях информационного обеспечения реализации процессов разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации программ, включая проведение мониторинга их реализации, используется федеральная государственная информационная система координации информатизации при условии наличия в ней соответствующей технической и функциональной возможности.
48. Состав информации и документов, а также срок их размещения в федеральной государственной информационной системе координации информатизации определяются требованиями к сведениям, информации и документам, формируемыми (разрабатываемыми) участниками системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга реализации программ в соответствии с настоящим Положением.
49. Информация и документы, размещаемые в федеральной государственной информационной системе координации информатизации подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего должностного лица, указанного в пункте 21 настоящего Положения.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2020 г. N 1646
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В пункте 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1998, N 47, ст. 5771; 2009, N 2, ст. 240; 2010, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 52, ст. 7507; 2013, N 38, ст. 4831; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 35, ст. 5348; 2017, N 32, ст. 5088; 2018, N 25, ст. 3696; 2019, N 38, ст. 5313; N 42, ст. 5912; 2020, N 14, ст. 2115; N 19, ст. 3016) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), подлежат направлению в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования. К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, прилагается технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, перечень мероприятий по информатизации, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, информацию о соответствии указанных мероприятий по информатизации документам стратегического планирования Российской Федерации и информацию о включении мероприятия по информатизации в ведомственную программу цифровой трансформации, а в случае, если мероприятия по информатизации направлены на создание или развитие государственных информационных систем, также прилагается проект концепции создания соответствующей государственной информационной системы, предусмотренной требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".".
2. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2012, N 19, ст. 2419; 2016, N 20, ст. 2832; 2018, N 40, ст. 6142), абзац второй пункта 60(2) изложить в следующей редакции:
"К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, прилагается технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, перечень мероприятий по информатизации, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, информацию о соответствии указанных мероприятий по информатизации документам стратегического планирования Российской Федерации и информацию о включении мероприятия по информатизации в ведомственную программу цифровой трансформации, а в случае, если мероприятия по информатизации направлены на создание или развитие государственных информационных систем, также прилагается проект концепции создания соответствующей государственной информационной системы, предусмотренной требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".".
3. В Положении о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753; 2018, N 40, ст. 6142):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральная государственная информационная система учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем), предназначена для обеспечения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Электронный паспорт объекта учета в автоматическом режиме дополняется сведениями об относящихся к объекту учета мероприятиях по информатизации.";
в) в пункте 15:
абзац четвертый подпункта "б" признать утратившим силу;
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) принятие к бюджетному учету объекта учета (включая входящих или образующих его состав основных средств и нематериальных активов, капитальных вложений в объекты основных средств и нематериальные активы), а также проведение иных операций с объектами учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с указанием:
даты и основания совершения соответствующей хозяйственной операции;
содержания хозяйственной операции, в том числе корреспонденции счетов бюджетного учета, ее стоимостных и количественных параметров;
иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету, в том числе сведений о переоценке стоимости объекта учета, включении (исключении) в (из) его состав (состава) основных средств и нематериальных активов, а также об использовании активов, учет которых осуществляется на забалансовых счетах бюджетного учета, о ходе и результатах проведения инвентаризационных мероприятий с объектом учета;";
г) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет мониторинг и проверку не реже одного раза в месяц полноты и актуальности указанных в пунктах 9 и 15 настоящего Положения сведений об объектах учета, размещенных в системе учета информационных систем.
В случае несоответствия размещенных сведений требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в системе учета информационных систем не позднее 2 рабочих дней со дня выявления несоответствий формируется уведомление в форме электронного документа с перечнем выявленных несоответствий, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Государственный орган дорабатывает сведения об объектах учета, размещенные в системе учета информационных систем, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения уведомления с целью устранения выявленных несоответствий.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе запрашивать у государственных органов дополнительную информацию об объектах учета, необходимую для целей проведения анализа, проверки, контроля и мониторинга сведений, размещенных в системе учета информационных систем.".
4. В Положении о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6599; 2018, N 40, ст. 6142):
а) в пункте 4:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) обеспечение проектного управления реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами мероприятий ведомственных программ цифровой трансформации;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) обеспечение проведения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации автоматической проверки сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 " О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами;";
дополнить подпунктом "о" следующего содержания:
"о) разработка, согласование, утверждение и мониторинг реализации ведомственных программ цифровой трансформации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами.";
б) в пункте 9:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) сведения о мероприятиях по информатизации, а также документы, используемые в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами;";
подпункт "б" признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "ж(1)" следующего содержания:
"ж(1)) ведомственные программы цифровой трансформации, а также документы и сведения, необходимые для обеспечения мониторинга реализации таких программ;";
в) в пункте 11:
в подпункте "а" слова "и "ж" пункта 9" заменить словами ","ж" и "ж(1)" пункта 9";
подпункт "г" после слов "в подпунктах "а" - "г" дополнить словами "и "ж(1)";
г) в пункте 16:
подпункт "а" признать утратившим силу;
дополнить подпунктами "м" и "н" следующего содержания:
"м) учет информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых или приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
н) мониторинг реализации ведомственных программ цифровой трансформации.";
д) подпункт "а" пункта 17 изложить в следующей редакции:
"а) обеспечение публичного доступа к сведениям, содержащимся в системе координации, в том числе в формате открытых данных;";
е) подпункт "г" пункта 27 изложить в следующей редакции:
"г) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет":
в целях передачи из указанной системы в систему координации сведений об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения по мероприятиям по информатизации, а также необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;
в целях передачи из системы координации в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" сведений о мероприятиях по информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, успешно прошедших проверку Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в ведомственных программах цифровой трансформации и необходимых для целей реализации бюджетного процесса в Российской Федерации;
в целях обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".".
5. В Положении о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2017, N 11, ст. 1573; 2018, N 45, ст. 6947; N 53, ст. 8638), подпункт "ж" пункта 35 изложить в следующей редакции:
"ж) федеральная государственная информационная система координации информатизации:
в части передачи сведений об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения по мероприятиям по информатизации, а также необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;
в части получения сведений о мероприятиях по информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, успешно прошедших проверку Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в ведомственных программах цифровой трансформации, необходимых для целей реализации бюджетного процесса в Российской Федерации;
в части обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";".
6. Положение о Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. N 1065 "О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5846; 2019, N 48, ст. 6843; 2020, N 35, ст. 5569), дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:
"9(1). Президиум Комиссии имеет право реализации иных полномочий в случаях, если такие полномочия установлены актами Правительства Российской Федерации.".
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2020 г. N 1646
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 16(1) Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778).
3. Пункты 4 и 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2419).
4. Пункт 116 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).
5. Подпункт "н" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 314 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 15, ст. 1799).
6. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1056 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6259).
7. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2832) и пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2017 г. N 803 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 29, ст. 4366).
9. Подпункт "к" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 196 "Об изменении и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1507).
10. Пункты 10 и 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 1138 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 40, ст. 6142).
11. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 77 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст. 533).
12. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1266 "Об упразднении подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 35, ст. 5569).
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области