Постановление Правительства РФ от 11.12.1994 N 1369 (ред. от 21.11.2011) "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 1994 г. N 1369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
ЗА РУБЕЖОМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 11 декабря 1994 г. N 1369

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ

1. Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом (далее - Комиссия) является координационным органом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных органов исполнительной власти по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом.

Комиссия осуществляет свою деятельность в постоянном контакте с органами законодательной власти Российской Федерации и ее субъектов, общественными, религиозными и иными организациями.

2. Основными задачами Комиссии являются:

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти по реализации Основных направлений государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе за использованием выделяемых на эти цели финансовых средств;

систематическое информирование Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о ходе реализации Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

обеспечение реализации мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке и выполнении мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом, привлекая к этой работе заинтересованные общественные организации;

обобщает опыт работы органов исполнительной власти и осуществляет подготовку рекомендаций для органов государственной власти по вопросам совершенствования государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

рассматривает относящиеся к ее компетенции вопросы как по своей инициативе, так и по поручениям и указаниям Президента Российской Федерации, поручениям Правительства Российской Федерации, по предложениям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных учреждений, общественных и религиозных организаций;

контролирует выполнение постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к ее компетенции;

вносит в Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции;

разрабатывает предложения по совершенствованию правовой базы для реализации мер, направленных на поддержку соотечественников за рубежом, и вносит их субъектам, обладающим правом законодательной инициативы;

разрабатывает проекты решений федеральных органов исполнительной власти и межгосударственных соглашений по вопросам поддержки соотечественников за рубежом;

организует мониторинг положения соотечественников за рубежом и регулярно информирует о состоянии этой проблемы и предпринимаемых действиях Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, другие органы государственной власти, общественные организации и средства массовой информации;

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации взаимодействует с правительственными органами зарубежных государств и международными организациями по вопросам выработки двусторонних и многосторонних соглашений о поддержке соотечественников, проживающих за рубежом;

развивает связи с организациями соотечественников в России и за рубежом, содействует установлению взаимоотношений между ними и органами власти зарубежных государств;

разрабатывает формы и рассматривает вопросы морального поощрения соотечественников за особый вклад в развитие сотрудничества с Россией и налаживание жизнедеятельности российской диаспоры за рубежом;

способствует участию коммерческих и некоммерческих организаций в реализации мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом, проводимых Комиссией.

5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

запрашивать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных учреждений материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

создавать рабочие группы для проработки вопросов, связанных с возложенными на Комиссию задачами, и подготовки проектов соответствующих решений;

привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для проведения экспертизы по вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии;

привлекать по договоренности сотрудников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных организаций для проработки предложений по отдельным проблемам, решение которых входит в компетенцию Комиссии;

заслушивать в необходимых случаях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных организаций по вопросам, входящим в ее компетенцию;

готовить заключения по проекту федерального бюджета в части расходов по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, и по их переселению в Россию;

принимать участие в подготовке смет расходов из средств федерального бюджета на осуществление программ по поддержке соотечественников за рубежом и в установленном порядке контролировать их исполнение;

контролировать выполнение постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам поддержки соотечественников за рубежом.

6. Председатель Комиссии назначается Правительством Российской Федерации и несет перед ним персональную ответственность за решение возложенных на Комиссию задач.

Заместители председателя Комиссии, члены Комиссии и ответственный секретарь Комиссии утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению председателя Комиссии.

Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях Комиссии без права замены.

7. В состав Комиссии входят члены Правительства Российской Федерации, представители Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов и общественных организаций Российской Федерации (по согласованию).

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется секретариатом Комиссии, руководитель которого является по должности членом Комиссии, ее ответственным секретарем.

9. Организация работы по подготовке заседаний Комиссии и контроля за выполнением принимаемых на ее заседаниях решений осуществляется ответственным секретарем Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии и его заместителей по вопросам организации ее деятельности.

10. Для руководства работой Комиссии в перерывах между ее заседаниями на представительной основе создается президиум, численный и персональный состав которого утверждается председателем Комиссии. Председатель Комиссии является одновременно и председателем ее президиума.

Представители органов исполнительной власти должны составлять две трети от числа всех членов президиума. Решения президиума считаются правомочными, если за них проголосовало две трети от его списочного состава.

Решения президиума утверждаются на ближайшем заседании Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или одним из его заместителей на регулярной основе, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

12. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии либо его заместителем и ответственным секретарем. Предложения Комиссии, требующие принятия решения Правительства Российской Федерации, оформляются в виде соответствующих проектов поручений и решений Правительства Российской Федерации.

13. Решения Комиссии являются обязательными для всех органов исполнительной власти, для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов, и для общественных организаций, голосовавших за данные решения, а для других общественных организаций носят информационный, рекомендательный характер.

14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

15. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.

16. Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области