Постановление Правительства РФ от 17.02.2016 N 109 (ред. от 01.02.2018) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2016 г. N 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДЕЛА ПО РАЗРАБОТКЕ
БАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА ПРИОРИТЕТНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ
КОМПОНЕНТОВ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 г. N 109

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДЕЛА ПО РАЗРАБОТКЕ
БАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА ПРИОРИТЕТНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ
КОМПОНЕНТОВ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее соответственно - субсидии, научно-технический задел).

Субсидии предоставляются в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее соответственно - подпрограммы, государственная программа) в целях стимулирования деятельности организаций электронной и радиоэлектронной промышленности по разработке и производству радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее соответственно - организации, продукция), которые будут способствовать достижению показателей, установленных государственной программой.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию продукции по приоритетным направлениям (подпрограммам) государственной программы, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела;

организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;

последующую коммерциализацию произведенной продукции;

"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций.

3. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), по комплексным проектам, срок реализации которых не превышает 5 лет, при этом общая стоимость комплексного проекта и максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации, составляют соответственно:

в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" - до 1,5 млрд. рублей и не более 300 млн. рублей;

в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" - до 2,5 млрд. рублей и не более 400 млн. рублей;

в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" - до 2 млрд. рублей и не более 300 млн. рублей;

в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" - до 1 млрд. рублей и не более 200 млн. рублей.

Соответствие комплексного проекта приоритетному направлению (подпрограмме) государственной программы определяется исходя из принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".

4. Субсидии предоставляются организациям, которые на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты заключения договора о предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидируемые затраты организаций на создание научно-технического задела включают в себя следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, включающие:

расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест в части создания научно-технического задела;

расходы на оплату транспортировки грузов, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

расходы на оплату информационных и консультационных услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

в) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях создания научно-технического задела;

г) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации комплексного проекта;

д) расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;

е) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;

ж) расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;

з) расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела.

6. Субсидии предоставляются в соответствии с периодами реализации комплексных проектов, равными полугодиям календарного года (далее - период), на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела, возникших не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в пределах объемов затрат, предусмотренных бизнес-планом комплексного проекта в соответствии с перечнем затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и максимальных ежегодных размеров субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

7. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях определения победителей конкурса.

Конкурс по каждой подпрограмме государственной программы проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не чаще 2 раз в год.

В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, не превышают размер субсидий, предусмотренный в текущем году организациям по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса.

8. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) разрабатывает конкурсную документацию, включающую в себя требования к заявке, содержанию и оформлению бизнес-плана комплексного проекта, представляемого для участия в конкурсе, а также к прилагаемым в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил документам;

б) принимает решение о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, а также конкурсную документацию;

в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

г) образует экспертный совет по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора кандидатов в члены экспертного совета и порядок проверки наличия конфликта интересов;

д) разрабатывает и утверждает методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов;

е) формирует проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем конкурса;

ж) утверждает форму отчета о целевом использовании субсидии в рамках комплексного проекта;

з) утверждает методику оценки достижения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексных проектов и размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".

9. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, следующие прошитые, постранично пронумерованные и запечатанные в конверт документы:

а) заявка на участие в конкурсе (далее - заявка);

б) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации персонала численностью не менее 20 человек, подписанная руководителем организации;

в) составленная в произвольной форме справка об обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации комплексного проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организации либо ее дочерним обществам, либо организациям, по отношению к которым она является дочерней, и находящимся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем организации, с приложением копий подтверждающих документов;

г) копии документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации комплексного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и сделки с ними;

д) составленная в произвольной форме справка о наличии успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности, подписанная руководителем организации;

е) подписанная руководителем организации справка о наименовании продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;

ж) подписанная руководителем организации справка об осуществлении организацией на момент подачи заявки работ по реализации комплексного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ;

з) подписанная руководителем организации справка (по состоянию на первое число месяца представления заявки), подтверждающая, что в отношении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

и) подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии) справка (по состоянию на первое число месяца представления заявки), подтверждающая, что организация не получает средств из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;

к) утвержденный руководителем организации бизнес-план комплексного проекта, включающий в себя:

краткое описание комплексного проекта с указанием наименования всех единиц создаваемой в рамках комплексного проекта продукции и соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и наименования соисполнителей, привлекаемых к реализации комплексного проекта;

срок реализации комплексного проекта;

технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;

патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции, а также сведения о наличии и количестве патентов, которые предполагается получить в рамках реализации комплексного проекта;

сведения о наличии у организации научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого для реализации комплексного проекта;

анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;

маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;

обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;

план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки достижения ключевых событий и плановых значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта в рамках каждого периода и на конец реализации комплексного проекта (далее - план-график реализации комплексного проекта), включая:

объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, в натуральном и денежном выражении;

количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест;

количество предполагаемых к получению патентов;

размер субсидии, запрашиваемой в рамках реализации комплексного проекта;

объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией на создание научно-технического задела;

объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта;

план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта);

оценку возможности внедрения и коммерческого использования результатов реализации комплексного проекта, достижения ключевых событий и плановых значений показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта;

л) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций либо государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией комплексного проекта, в случае необходимости привлечения кредитных средств для целей реализации комплексного проекта. Указанные письма должны содержать сведения об эффективности планируемых инвестиций в комплексный проект, подготовленные на основе результатов анализа бизнес-плана комплексного проекта.

10. Одной организацией может быть представлено для участия в конкурсе несколько комплексных проектов, в том числе комплексные проекты, реализация которых начата организацией за счет собственных и (или) заемных средств.

Объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией и (или) соисполнителями по каждому комплексному проекту, не может быть меньше размера субсидии по каждому такому проекту.

Указанные внебюджетные средства организация привлекает в рамках комплексного проекта для финансирования затрат, указанных в перечне затрат, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в размере не менее 20 процентов суммы предоставляемой субсидии за период. Оставшийся объем указанных внебюджетных средств организация может привлекать для создания, расширения, модернизации комплекса объектов недвижимого имущества, приобретения и модернизации оборудования в целях организации серийного выпуска продукции, приобретения у российских и (или) иностранных организаций исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации комплексного проекта.

Внебюджетные средства должны привлекаться организацией в рамках каждого периода в размере не менее 20 процентов размера субсидии за соответствующий период.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления документы, поступившие в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) направляет представленные организацией в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил документы в конкурсную комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.

12. Конкурсная комиссия в сроки и в порядке, которые установлены конкурсной документацией:

а) вскрывает конверты с документами, представленными участниками конкурса, в указанные в извещении о проведении конкурса время и месте и проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, а также осуществляет оценку бизнес-планов комплексных проектов на их соответствие требованиям подпункта "к" пункта 9 настоящих Правил. По итогам вскрытия конвертов с документами оформляется протокол вскрытия конвертов, который содержит перечень организаций, допущенных к участию в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней после вскрытия указанных конвертов;

б) передает экспертному совету документы в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней после получения документов проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "д" пункта 8 Правил, по следующим критериям:

соответствие комплексного проекта одному из основных мероприятий соответствующей подпрограммы государственной программы;

соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, разработка которых предусмотрена комплексным проектом, а также продукции, создание которой планируется на основе данных технологий в рамках комплексного проекта;

минимальное количество видов продукции, для создания которых могут быть применены разрабатываемые в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта базовые технологии;

новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере науки и техники, критических и прорывных технологий, которые непосредственно используются для организации серийного выпуска радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем, относительно национального и мирового уровня;

потребность в приоритетных электронных компонентах и радиоэлектронной аппаратуре, создаваемых в рамках комплексного проекта;

наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта;

наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию в бизнес-плане комплексного проекта;

соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках данного комплексного проекта продукции;

отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих;

доступность и возможность использования сырья, оборудования и материалов, необходимых для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта;

направления внедрения и коммерческого использования результатов комплексного проекта.

По итогам оценки комплексных проектов оформляется заключение и протокол экспертной оценки комплексных проектов, содержащий перечень комплексных проектов, прошедших научно-техническую экспертизу, который подписывается всеми членами экспертного совета и передается в конкурсную комиссию;

в) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола экспертной оценки комплексных проектов соответствие документов по комплексным проектам, прошедшим научно-техническую экспертизу, условиям, установленным конкурсной документацией, и определяет рейтинг заявок в соответствии с методикой согласно приложению N 1 по следующим критериям:

объем производства и реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;

количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;

соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;

количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

срок реализации комплексного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта);

наличие успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;

объем экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;

место государственной регистрации организации;

г) на основании определенного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер. По итогам оценки и определения рейтинга заявок оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и определения рейтинга заявок.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и определения рейтинга заявок размещает протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".

14. В течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договоры о предоставлении субсидий на сроки реализации комплексных проектов в соответствии с бизнес-планами комплексных проектов согласно присвоенным в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил порядковым номерам заявок (начиная с первого и далее) до момента исчерпания бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, составленное в произвольной форме, с приложением к нему следующих документов:

справка налогового органа (по состоянию на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты заключения договора о предоставлении субсидии), подтверждающая, что у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справки о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "г" пункта 4 настоящих Правил, подписанные руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии).

В случае отказа участника конкурса заключить договор о предоставлении субсидии или в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор о предоставлении субсидии с организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки организации, отказавшейся от заключения договора о предоставлении субсидии.

15. Договор о предоставлении субсидии предусматривает в том числе следующие положения:

а) общая стоимость комплексного проекта и максимальный размер субсидии на срок реализации комплексного проекта в соответствии с бизнес-планом комплексного проекта (при этом срок предоставления субсидии не превышает срока, на который до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств);

б) целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта, а также обязательства организации по обеспечению их достижения в установленные сроки;

в) план-график реализации комплексного проекта;

г) план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта;

д) согласие организации на проведение проверок Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с привлечением членов экспертного совета и органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации проводить указанные проверки, в том числе на территории организации с привлечением членов экспертного совета в соответствии с методикой проведения проверок на территории организации;

е) условия расторжения договора о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения договора о предоставлении субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полученных по договору о предоставлении субсидии средств субсидии (в полном объеме) в случае одностороннего расторжения договора о предоставлении субсидии по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации при возникновении следующих ситуаций:

фактическое недостижение значений всех целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, более чем на 30 процентов плановых значений показателей в течение 2 периодов (нарастающим итогом);

непредставление отчета о целевом использовании субсидии и (или) отчета о затратах на создание научно-технического задела либо отказ от получения субсидии в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта в течение 2 периодов подряд;

ж) основания для отказа в предоставлении субсидии, порядок применения и размер штрафных санкций при недостижении организацией значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, установленных договором о предоставлении субсидии и относящихся к существенным условиям его выполнения;

з) требование к ведению организацией раздельного учета затрат на создание научно-технического задела;

и) формы и сроки представления:

отчета о целевом использовании субсидии;

справки о достижении целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта;

отчета о затратах на создание научно-технического задела;

к) ответственность организации за несоблюдение порядка представления документов, а также форм и сроков, указанных в подпункте "и" настоящего пункта;

л) запрет приобретения организацией за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых организацией в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, предусмотренных настоящими Правилами;

м) запрет на размещение полученных из федерального бюджета средств на депозитных счетах в кредитных организациях или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

н) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.

16. В целях подтверждения затрат на создание научно-технического задела организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 июля и 15 января следующие документы:

а) отчет о целевом использовании субсидии, составленный по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и подписанный руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта в соответствии с подпунктом "з" пункта 15 настоящих Правил;

б) справка о достижении целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта за отчетный период и ему предшествующий период, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, с приложением подтверждающих документов;

в) отчет о затратах на создание научно-технического задела, подписанный руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), с приложением подтверждающих документов.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Документы рассматриваются в порядке поступления.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

19. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в текущем периоде в полном объеме, размер предоставляемой субсидии организации определяется по формуле:

,

где:

РПСj - скорректированный размер предоставляемой субсидии организации;

ЛБО - доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, по соответствующей подпрограмме;

РСi - размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии в рамках подпрограммы для i-ой организации;

РСj - размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии в рамках подпрограммы для j-ой организации.

20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил, а также условиям договора или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 N 91;

г) отклонение в течение двух периодов подряд фактических значений показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором и бизнес-планом комплексного проекта, более чем на 30 процентов от плановых значений таких показателей (нарастающим итогом);

д) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. Субсидия перечисляется организации в сроки, указанные в договоре о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 15 настоящих Правил, с корректировкой (уменьшением) размера субсидии на размер остатка субсидии, ранее предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами.

22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.

23. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

24. Контроль за соблюдением организациями порядка, целей и условий предоставления субсидий, включая проведение обязательных проверок, осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

25. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, а также расторжения договора о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" пункта 15 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.

В случаях если по итогам реализации комплексного проекта, а также по итогам окончания периода, в котором принято решение о расторжении договора о предоставлении субсидии, в том числе при одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "к" пункта 15 настоящих Правил, хотя бы один из показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 90 процентов значения, заявленного в комплексном проекте и определенного договором, к организации применяются штрафные санкции, размер которых рассчитывается согласно приложению N 2.

26. Организация не более одного раза в календарный год вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта и в план-график реализации комплексного проекта (далее - заявление о внесении изменений) в следующих случаях:

а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию комплексного проекта;

б) изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного курса в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;

в) изменение стоимости высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, необходимых для реализации комплексного проекта, на мировых рынках в рублевом эквиваленте более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;

г) применение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, указанных в бизнес-плане комплексного проекта и оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта и достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта;

д) установление в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела факторов технологического характера, оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта и достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта.

27. В случае наступления одного или нескольких событий, указанных в пункте 26 настоящих Правил, а также в случае уменьшения размера субсидии, предоставляемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в текущем периоде в полном объеме, организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений, подписанное руководителем организации, с приложением документов, свидетельствующих о наступлении указанных событий, расчетов, обосновывающих степень влияния наступивших событий на целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта, указанные в договоре о предоставлении субсидии, а также предложения о внесении изменений в план-график реализации комплексного проекта.

После получения заявления о внесении изменений Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней передает его экспертному совету. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней после получения заявления о внесении изменений проводит оценку документов и оформляет заключение о целесообразности внесения изменений.

На основании заключения экспертного совета Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта и в план-график реализации комплексного проекта. При этом уточнения указанных в договоре о предоставлении субсидии целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта в рамках отдельных периодов могут вноситься при условии сохранения итоговых значений этих показателей (индикаторов) на конец реализации комплексного проекта, а внесение изменений в план-график реализации комплексного проекта - при условии сохранения срока его реализации.

28. Расчет размера субсидии приведен согласно приложению N 3.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части затрат
на создание научно-технического
задела по разработке базовых
технологий производства приоритетных
электронных компонентов
и радиоэлектронной аппаратуры

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РОССИЙСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА КОНКУРС НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА
СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДЕЛА ПО РАЗРАБОТКЕ БАЗОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА ПРИОРИТЕТНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ
КОМПОНЕНТОВ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ

1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных российскими организациями на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее соответственно - организации, конкурс, субсидия), на основании критериев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 12 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры".

2. Рейтинг заявки организации на участие в конкурсе (Ri) определяется по формуле:

Ri = Rvi x Xv + Rmi x Xm + Rgi x Xg + Rpi x Xp + Rti x Xt + Roi x Xo + Rei x Xe + Rri x Xr,

где:

Rvi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации импортозамещающей или инновационной продукции;

Xv - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации импортозамещающей или инновационной продукции, значимость которого составляет 30 процентов;

Rmi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;

Xm - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 10 процентов;

Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;

Xg - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 20 процентов;

Rpi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

Xp - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), значимость которого составляет 5 процентов;

Rti - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта;

Xt - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 10 процентов;

Roi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации комплексного проекта. При отсутствии указанного опыта рейтинг равен 0;

Xo - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия опыта реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;

Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного проекта;

Xe - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного проекта, значимость которого составляет 5 процентов;

Rri - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся места государственной регистрации организации, предоставившей i-ю заявку;

Xr - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся места государственной регистрации организации, предоставившей i-ю заявку, значимость которого составляет 5 процентов.

3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации импортозамещающей или инновационной продукции (Rvi), определяется по формуле:

,

где:

Vi - предложение i-го участника конкурса об объеме реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта (млн. рублей);

Vmin - минимальный объем реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, установленного в конкурсной документации (млн. рублей);

Vmax - максимальный объем реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, заявленного одним из участников конкурса (млн. рублей).

4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта (Rmi), определяется по формуле:

,

где:

Mi - предложение i-го участника конкурса по количеству создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест (штук);

Mmin - минимальное количество создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, установленное в конкурсной документации (штук);

Mmax - максимальное количество создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, заявленное одним из участников конкурса (штук).

5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта (Rgi), определяется по формуле:

,

где:

Gi - предложение i-го участника конкурса по соотношению размера субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;

Gmax - начальный (максимальный) размер соотношения размера субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации.

6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (Rpi), определяется по формуле:

,

где:

Pi - предложение i-го участника конкурса по количеству полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (штук);

Pmax - максимальное количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), заявленное одним из участников конкурса (штук).

7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся срока реализации комплексного проекта (Rti), определяется по формуле:

,

где:

Ti - предложение i-го участника конкурса по сроку реализации комплексного проекта (месяцев);

Tmax - начальный (максимальный) срок реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев).

8. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации комплексного проекта (Roi), определяется по формуле:

,

где:

Oi - предложение i-го участника конкурса по наличию опыта реализации аналогичного комплексного проекта (штук);

Omax - наибольшее количество выполненных аналогичных работ, заявленное одним из участников конкурса (штук).

9. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного проекта (Rei), определяется по формуле:

,

где:

Ei - предложение i-го участника конкурса по объему экспорта продукции (тыс. долларов США);

Emax - наибольший объем экспорта продукции, заявленный одним из участников конкурса (тыс. долларов США).

10. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся места государственной регистрации организации, предоставившей i-ю заявку (Rri), определяется равным 100 в случае государственной регистрации организации, предоставившей i-ю заявку, на территории субъекта Дальневосточного федерального округа. В остальных случаях указанный рейтинг принимается равным 0.

Приложение N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части затрат
на создание научно-технического
задела по разработке базовых
технологий производства приоритетных
электронных компонентов
и радиоэлектронной аппаратуры

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПОЛУЧИВШИМ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДЕЛА ПО РАЗРАБОТКЕ БАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРОИЗВОДСТВА ПРИОРИТЕТНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ
И РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ

1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (A) определяется по формуле:

,

где:

di - достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации комплексного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации комплексного проекта или на дату окончания периода, в котором принято решение о расторжении договора, в том числе одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "к" пункта 15 настоящих Правил. В случае, если достигнутое значение i-го показателя (индикатора) превышает плановое значение, отношение достигнутого показателя к плановому показателю (индикатору) считать равным 1;

Di - плановое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации комплексного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

Xi - удельный вес рейтинга заявки, определенного в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры", по соответствующему i-му показателю;

V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией в рамках реализации комплексного проекта на момент окончания срока реализации такого проекта или на дату окончания периода, в котором принято решение о расторжении договора о предоставлении субсидии, в том числе одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "к" пункта 15 настоящих Правил (тыс. рублей).

2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы", указанных в договоре о предоставлении субсидии.

Приложение N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части затрат
на создание научно-технического
задела по разработке базовых
технологий производства приоритетных
электронных компонентов
и радиоэлектронный аппаратуры

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДЕЛА ПО РАЗРАБОТКЕ БАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРОИЗВОДСТВА ПРИОРИТЕТНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ
И РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ

Размер субсидии российским организациям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры определяется по формуле:

Рсуб = C1 + C2+ C3+ C4 + C5+ C6+ C7 + C8,

где:

C1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

C2 - накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта;

C3 - расходы на оплату работ по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях создания научно-технического задела;

C4 - расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

C5 - расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;

C6 - расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;

C7 - расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;

C8 - расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области