Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 378 (ред. от 08.02.2017) "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2011 г. N 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ПЛАНА ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 4 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2011 г. N 378

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ПЛАНА ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации (далее - сводный план).

2. Сводный план разрабатывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений, на основании планов тушения лесных пожаров в лесничествах (лесопарках), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в целях:

а) оптимизации определения мест размещения и привлечения лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

б) повышения эффективности привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения лесных пожаров;

в) координации мероприятий по тушению лесных пожаров, возникающих на землях лесного фонда и землях иных категорий;

г) недопущения распространения лесных пожаров на земли населенных пунктов и земли иных категорий, а также недопущения возникновения лесных пожаров из-за пожаров, возникших на землях населенных пунктов и землях иных категорий;

д) обеспечения создания резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.

3. Сводный план утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

4. Сводный план разрабатывается по форме согласно приложению и состоит из текстовой и графической частей.

5. В текстовой части сводного плана содержится общая характеристика лесов на территории субъекта Российской Федерации (включая сведения о распределении лесов по классам природной пожарной опасности лесов) и указываются:

а) меры по охране земель и земельных участков, имеющих общую границу с лесничествами и лесопарками, а также меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, расположенных на таких землях и земельных участках;

б) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

в) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, иных юридических лиц, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

г) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

д) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;

е) перечень лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, подлежащих включению в межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;

е(1)) сводная информация о готовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону, в том числе:

сведения о наличии (отсутствии) планов тушения лесных пожаров;

объемы планируемого финансирования мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров в субъекте Российской Федерации;

сведения о наличии (отсутствии) назначенных руководителей тушения лесных пожаров;

сведения об организации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

сведения о наличии (отсутствии) специализированной диспетчерской службы;

сведения о наличии (отсутствии) государственных контрактов или государственных заданий на выполнение работ по тушению лесных пожаров, осуществляемых в том числе совместно с лесопожарными формированиями;

сведения о наличии (отсутствии) государственных контрактов или государственных заданий на выполнение авиационных работ по охране лесов;

сведения о готовности (неготовности) лесопожарных формирований, пожарных техники и оборудования к пожароопасному сезону;

ж) иные мероприятия, содержащиеся в планах тушения лесных пожаров, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.

5(1). Силы и средства юридических лиц, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, включаются в перечень, указанный в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, после заключения соответствующих договоров (соглашений), предусматривающих основания и порядок привлечения и использования таких сил и средств, а также гражданско-правовую ответственность за их непредставление или несвоевременное представление.

5(2). В текстовой части сводного плана должен содержаться вывод о готовности, ограниченной готовности или неготовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону.

Субъект Российской Федерации является готовым к пожароопасному сезону, если выполнены все требования, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил.

Субъект Российской Федерации является ограниченно готовым к пожароопасному сезону, если не выполнено не более 2 требований, предусмотренных подпунктами "а" - "е", абзацами вторым - восьмым подпункта "е(1)" и подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил.

Субъект Российской Федерации является не готовым к пожароопасному сезону, если не выполнены 3 и более требований, предусмотренных подпунктами "а" - "е", абзацами вторым - восьмым подпункта "е(1)" и подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил, или не готовы к пожароопасному сезону лесопожарные формирования, пожарные техника и оборудование.

Вывод о готовности, ограниченной готовности или неготовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону подтверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до направления в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил проекта сводного плана в Федеральное агентство лесного хозяйства.

6. Графическая часть сводного плана состоит из:

а) карты-схемы распределения земель субъекта Российской Федерации по зонам охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств), в том числе зоны контроля, с указанием маршрутов авиационного патрулирования с границами муниципальных образований, лесничеств и лесопарков;

б) карты-схемы мест дислокации лесопожарных формирований, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;

в) карты-схемы межрегионального взаимодействия при тушении лесных пожаров;

г) схемы привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, иных юридических лиц, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

д) схемы функционирования специализированной диспетчерской службы на территории субъекта Российской Федерации;

е) схемы оперативного обмена информацией о пожарной опасности и лесных пожарах на территории субъекта Российской Федерации.

7. Проект сводного плана ежегодно, до 20 февраля, направляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Федеральное агентство лесного хозяйства на согласование на бумажном и электронном носителях (текст или части текста сводного плана формируются в формате ".doc" или ".docx". Таблицы сводного плана формируются в формате ".xls" или ".xlsx". Каждый файл имеет наименование в соответствии с номером раздела и номером пункта по тексту. Графическая информация может представляться в любом из форматов ".cdr", ".pdf', ".jpeg").

8. Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 20 дней со дня поступления проекта сводного плана рассматривает его и принимает решение о согласовании или направляет мотивированный отказ в согласовании.

9. Основанием для отказа в согласовании сводного плана является:

а) отсутствие в проекте сводного плана сведений, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил;

б) несоответствие сведений, указанных в проекте сводного плана, сведениям, содержащимся в планах тушения лесных пожаров в лесничествах (лесопарках), расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

в) недостоверность сведений, включенных в сводный план;

г) вывод о неготовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону.

10. В случае направления Федеральным агентством лесного хозяйства отказа в согласовании проекта сводного плана на основании подпунктов "а" - "в" пункта 9 настоящих Правил проект сводного плана подлежит доработке и направлению на повторное согласование в течение 14 дней со дня получения указанного отказа.

В случае направления Федеральным агентством лесного хозяйства отказа в согласовании проекта сводного плана на основании подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил в нем устанавливается срок, необходимый для выполнения требований, предусмотренных абзацем четвертым пункта 5(2) настоящих Правил, по истечении которого проект сводного плана подлежит направлению на повторное согласование.

11. Сводный план утверждается ежегодно, до 20 марта.

12. В случае изменения информации, содержащейся в сводном плане, в том числе о составе сил и средств пожаротушения, после утверждения сводного плана орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерации полномочия в области лесных отношений, вносит в него соответствующие изменения по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.

Изменения, которые вносятся в сводный план, утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Приложение
к Правилам разработки сводного
плана тушения лесных пожаров
на территории субъекта
Российской Федерации

ФОРМА СВОДНОГО ПЛАНА
ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                       УТВЕРЖДАЮ
                                           ________________________________
                                            (должность, фамилия, инициалы)
                                           ________________________________
                                                       (подпись)

                                                      СОГЛАСОВАНО
                                           ________________________________
                                            (должность, фамилия, инициалы)
                                           ________________________________
                                                       (подпись)

                               СВОДНЫЙ ПЛАН
               тушения лесных пожаров на территории субъекта
                           Российской Федерации

___________________________________________________________________________
               (наименование субъекта Российской Федерации)

                 на период пожароопасного сезона ____ года

          ______________________________________________________
                           (наименование города)

                               _____________
                                   (год)

                            I. Общие положения

           1. Общая характеристика лесов на территории субъекта
                           Российской Федерации

___________________________________________________________________________
       (породный состав насаждений, площадь лесов, классы природной
___________________________________________________________________________
        пожарной опасности, описание основных условий, определяющих
___________________________________________________________________________
   горимость лесов, средние статистические сроки пожароопасного сезона)

             2. Информация об органах государственной власти,
             их территориальных подразделениях, осуществляющих
       организацию тушения лесных пожаров, а также о государственных
         учреждениях и других организациях, осуществляющих работы
               по тушению лесных пожаров и осуществлению мер
                           пожарной безопасности

___________________________________________________________________________
              (наименование органа или подведомственного ему
___________________________________________________________________________
           государственного учреждения (организации, отобранной
___________________________________________________________________________
          в установленном порядке), его адрес, контактные данные,
___________________________________________________________________________
                   фамилия, имя, отчество руководителя)

                3. Сведения о природной пожарной опасности
N п/п
Наименование лесничества
Площадь (гектаров)
Средний класс природной пожарной опасности
общая
по классам природной пожарной опасности
I
II
III
IV
V
Земли лесного фонда
Итого
Земли особо охраняемых природных территорий
Итого
Земли обороны и безопасности
Итого
Всего по субъекту Российской Федерации
           4. Информация об ответственных лицах, осуществляющих
                    организацию охраны лесов от пожаров
N п/п
Фамилия, имя, отчество ответственного лица
Должность <1>
Контактные данные
            5. Информация о лицах, ответственных за организацию
      тушения лесных пожаров на территории муниципальных образований
                       субъекта Российской Федерации
N п/п
Муниципальное образование
Лица, ответственные за организацию тушения лесных пожаров на территории муниципального образования субъекта Российской Федерации
Фамилия, имя, отчество
Контактные данные
          6. Информация о лицах, допущенных к руководству тушения
                              лесных пожаров
N п/п
Лесничество (лесопарк)
Фамилия, имя, отчество
Должность
Контактные данные
Опыт работы в качестве руководителя тушения лесных пожаров, лет
Примечание <2>
          II. Меры по охране земель и земельных участков, имеющих
         общую границу с лесничествами и лесопарками, а также меры
           по противопожарному обустройству населенных пунктов,
            объектов экономики и инфраструктуры, расположенных
                   на таких землях и земельных участках

          Мероприятия по противопожарному обустройству населенных
               пунктов, объектов экономики и инфраструктуры
N п/п
Наименование населенных пунктов, объектов экономики, инфраструктуры (нефтепроводы, газопроводы, дороги, линии электропередач и др.), иных объектов
Противопожарные минерализованные полосы (метров)
Профилактические выжигания (гектаров)
Противопожарные барьеры (разрывы) (метров)
Очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов (гектаров)
Итого
        III. Перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной
        техники и оборудования, порядок привлечения и использования
              таких средств в соответствии с уровнем пожарной
                             опасности в лесах

           1. Перечень лесопожарных формирований, осуществляющих
                          охрану лесов от пожаров
N п/п
Лесничество (лесопарк)
Наименование организации <3>
Местоположение (географические координаты <4>, ближайший населенный пункт)
Фамилия, имя, отчество руководителя организации
Должность руководителя организации
Контактные данные
           2. Состав лесопожарных формирований, пожарной техники
                              и оборудования

                Силы и средства лесопожарных формирований,
                      пожарной техники и оборудования
N п/п
Лесничество (лесопарк)
Участковое лесничество
Наименование организации
Количество сил пожаротушения
Техника, оборудование и средства для тушения лесных пожаров (единиц)
руководители тушения лесных пожаров
летчики-наблюдатели
парашютисты-пожарные
десантники-пожарные
работники наземных служб пожаротушения (лесные пожарные)
лесопожарные автоцистерны (лесопожарные машины)
тракторы лесопожарные
бульдозеры
плуги лесные
трейлеры
мотопомпы
бензопилы
воздуходувки
беспилотные летательные аппараты (комплексы)
зажигательные аппараты
вертолетные водосливные устройства
авиационные пожарные емкости
тракторы гусеничные
тракторы колесные
пожарные автоцистерны (машины)
экскаваторы
вездеходы
грузовые машины
автобусы, вахтовки
легковые машины
тралы
пожарные емкости
ранцевые лесные огнетушители
лопаты
топоры-мотыги
радиостанции УКВ-диапазона
радиостанции КВ-диапазона
вертолеты
самолеты
специализированная гусеничная техника
лесопожарные катера, моторные лодки
человек
человек
человек
групп
человек
групп
человек
групп
Итого
Итого по субъекту Российской Федерации
          3. Перечень сил и средств подразделений пожарной охраны
         и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть
        привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров
N п/п
Лесничество (лесопарк)
Муниципальное образование
Наименование организации
Вид формирования (ППО, АСФ)
Количество формирований
Количество сил пожаротушения
Техника, оборудование и средства для тушения лесных пожаров (единиц)
лесопожарные автоцистерны (лесопожарные машины)
тракторы лесопожарные
бульдозеры
плуги лесные
трейлеры
мотопомпы
бензопилы
воздуходувки
беспилотные летательные аппараты (комплексы)
зажигательные аппараты
вертолетные водосливные устройства
авиационные пожарные емкости
тракторы гусеничные
тракторы колесные
пожарные автоцистерны (машины)
экскаваторы
вездеходы
грузовые машины
автобусы, вахтовки
легковые машины
тралы
пожарные емкости
ранцевые лесные огнетушители
лопаты
топоры-мотыги
радиостанции УКВ-диапазона
радиостанции КВ-диапазона
вертолеты
самолеты
специализированная гусеничная техника
лесопожарные катера, моторные лодки
человек
групп
Итого по лесничеству
Итого по субъекту Российской Федерации
             4. Силы и средства, которые могут быть привлечены
                       для борьбы с лесными пожарами
N п/п
Орган (организация), место дислокации (адрес)
Район ответственности (наименование участкового лесничества)
Количество сил пожаротушения
Техника, оборудование и средства для тушения лесных пожаров (единиц)
лесопожарные автоцистерны (лесопожарные машины)
тракторы лесопожарные
бульдозеры
плуги лесные
трейлеры
мотопомпы
бензопилы
воздуходувки
беспилотные летательные аппараты (комплексы)
зажигательные аппараты
вертолетные водосливные устройства
авиационные пожарные емкости
тракторы гусеничные
тракторы колесные
пожарные автоцистерны (машины)
экскаваторы
вездеходы
грузовые машины
автобусы, вахтовки
легковые машины
тралы
пожарные емкости
ранцевые лесные огнетушители
лопаты
топоры-мотыги
радиостанции УКВ-диапазона
радиостанции КВ-диапазона
вертолеты
самолеты
специализированная гусеничная техника
лесопожарные катера, моторные лодки
человек
групп
Итого по лесничеству
Итого по субъекту Российской Федерации
            5. Порядок привлечения и использования лесопожарных
    формирований, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных
     формирований, иных юридических лиц, которые могут быть привлечены
     в установленном порядке к тушению лесных пожаров, в соответствии
                   с уровнем пожарной опасности в лесах
Класс пожарной опасности
Уровень пожарной опасности
Мероприятия
Ответственные за привлечение
Силы (человек)
Средства (единиц)
наименование организации
фамилия, имя, отчество ответственного лица
должность ответственного лица
контактные данные
оборудование
техника
I
пожарная опасность отсутствует
лесопожарные формирования, их пожарная техника и оборудование находятся в полной готовности
наземное патрулирование осуществляется в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах
тушение возникающих лесных пожаров производится силами и средствами лесопожарных формирований в соответствии с правилами тушения лесных пожаров
лица, использующие леса, принимают необходимые меры по недопущению распространения лесных пожаров
II
низкая пожарная опасность
лесопожарные формирования, их пожарная техника и оборудование находятся в полной готовности
проведение наземного патрулирования на лесных участках I и II классов природной пожарной опасности, в местах огнеопасных работ, а также в местах массового отдыха граждан не менее одного раза с 11 до 17 часов
авиапатрулирование проводится через 1 - 2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно
ведение дежурства на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществляется в 10, 13, 16 и 19 часов
тушение возникающих лесных пожаров производится силами и средствами лесопожарных формирований в соответствии с правилами тушения лесных пожаров
лица, использующие леса, принимают необходимые меры по недопущению распространения лесных пожаров, при необходимости привлекаются для тушения лесных пожаров
III
средняя пожарная опасность
лесопожарные формирования, их пожарная техника и оборудование находятся в полной готовности
наземное патрулирование на территориях, отнесенных к I - III классам природной пожарной опасности, проводится не менее двух раз с 10 до 19 часов. Ведется дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, не реже одного раза в 2 часа с 10 до 20 часов
проводится ежедневное однократное авиапатрулирование, а при наличии пожаров - двукратное
тушение возникающих лесных пожаров производится силами и средствами лесопожарных формирований в соответствии с правилами тушения лесных пожаров
лица, использующие леса, принимают необходимые меры по недопущению распространения лесных пожаров, при необходимости привлекаются для тушения лесных пожаров
при необходимости в установленном порядке вводится особый противопожарный режим и запрет на осуществление всех видов деятельности в лесах (лесосечные работы, проведение мероприятий, охота и др.), за исключением работ по охране лесов от пожаров
оперативные штабы по охране лесов от пожаров при наличии обстоятельств, соответствующих введению режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшего вследствие лесных пожаров, направляют соответствующее обращение в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня
IV
высокая пожарная опасность
лесопожарные формирования, их пожарная техника и оборудование находятся в полной готовности
проводится наземное патрулирование на лесных участках не менее трех раз с 8 до 20 часов. Ведется дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, не реже одного раза в час с 9 до 21 часа
проводится двукратное авиапатрулирование, а при наличии пожаров - трехкратное
тушение возникающих лесных пожаров производится силами и средствами лесопожарных формирований в соответствии с правилами тушения лесных пожаров, при необходимости для тушения лесных пожаров привлекаются лица, использующие леса
при необходимости используется резерв сил и средств пожаротушения субъекта Российской Федерации
при необходимости вводится режим ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств
в установленном порядке вводится особый противопожарный режим и запрет на осуществление всех видов деятельности в лесах (лесосечные работы, проведение мероприятий, охота и др.), за исключением работ по охране лесов от пожаров
оперативные штабы по охране лесов от пожаров при наличии обстоятельств, соответствующих введению режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшего вследствие лесных пожаров, направляют соответствующее обращение в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня
проведение противопожарной пропаганды в средствах массовой информации осуществляется не реже одного раза в день
в лесничествах обеспечивается ежедневное круглосуточное дежурство из числа ответственных лиц
V
чрезвычайная пожарная опасность
лесопожарные формирования, их пожарная техника и оборудование находятся в полной готовности
ведется дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, не реже одного раза в час с 6 до 24 часов
в лесничествах обеспечивается ежедневное круглосуточное дежурство из числа ответственных лиц
проводится наземное патрулирование на лесных территориях в течение всего светлого времени, при этом на лесных участках, отнесенных к I - III классам природной пожарной опасности лесов, круглосуточно
проводится двукратное авиапатрулирование, а при наличии пожаров - трехкратное
тушение возникающих лесных пожаров производится силами и средствами лесопожарных формирований в соответствии с правилами тушения лесных пожаров, при необходимости для тушения лесных пожаров привлекаются лица, использующие леса
лица, использующие леса, принимают необходимые меры по недопущению распространения лесных пожаров
лесопожарным формированиям дополнительно передается техника с производственных работ (тракторы с плугом, бульдозеры, автотранспорт) в соответствии с заключенными договорами при необходимости используется резерв субъекта Российской Федерации
организовывается межмуниципальное маневрирование силами и средствами учреждений по тушению лесных пожаров
оперативные штабы по охране лесов от пожаров при наличии обстоятельств, соответствующих введению режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшего вследствие лесных пожаров, направляют соответствующее обращение в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня
при введении в субъекте Российской Федерации режима чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, задействуются все ресурсы пожаротушения, при необходимости межрегиональные
вводится режим ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств
проведение противопожарной пропаганды в средствах массовой информации осуществляется не реже одного раза в день
        IV. Мероприятия по координации работ, связанных с тушением
                              лесных пожаров

       Информация об организации и функционировании соответствующих
        комиссий, штабов и групп по тушению лесных пожаров (включая
               их персональный состав, график работы и др.)

___________________________________________________________________________

         Перечень органов государственной власти, органов местного
            самоуправления, организаций, оказывающих содействие
                         в тушении лесных пожаров
N п/п
Наименование соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций
Вид содействия, его объем
Контактные данные
Лицо, ответственное за оказание содействия
Примечание
       V. Меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования,
         противопожарного снаряжения и противопожарного инвентаря,
       транспортных средств и горюче-смазочных материалов. Перечень
        лесопожарных формирований пожарной техники и оборудования,
        подлежащих включению в межрегиональный план маневрирования
         лесопожарных формирований пожарной техники и оборудования

               1. Меры по созданию резерва пожарной техники
         и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря,
            транспортных средств и горюче-смазочных материалов
N п/п
Вид пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения, инвентаря, тип горючесмазочных материалов
Количество, единица измерения
Местонахождение резерва (населенный пункт, адрес)
Лица, ответственные за формирование и сохранность резерва
Контактные данные
          2. Перечень лесопожарных формирований, пожарной техники
        и оборудования, подлежащих включению в межрегиональный план
                 маневрирования лесопожарных формирований,
                      пожарной техники и оборудования
N п/п
Наименование организации
Ответственное лицо
Количество сил пожаротушения
Техника, оборудование и средства для тушения лесных пожаров (единиц)
фамилия, имя, отчество
контактные данные
руководители тушения лесных пожаров
летчики-наблюдатели
парашютисты-пожарные
десантники-пожарные
инструкторы авиапожарных служб
постоянные работники наземных служб пожаротушения (лесные пожарные)
временные работники наземных служб пожаротушения (лесные пожарные)
лесопожарные автоцистерны (лесопожарные машины)
тракторы лесопожарные
бульдозеры
плуги лесные
тягачи
мотопомпы
бензопилы
воздуходувки
беспилотные летательные аппараты (комплексы)
зажигательные аппараты
вертолетные водосливные устройства
авиационные пожарные емкости
тракторы гусеничные
тракторы колесные
вездеходы
грузовые машины
автобусы, вахтовки
тралы
пожарные емкости
ранцевые лесные огнетушители
радиостанции УКВ-диапазона
радиостанции КВ-диапазона
человек
человек
человек
групп
человек
групп
человек
групп
человек
групп
человек
групп
Итого по лесничеству
Итого по субъекту Российской Федерации
      3. Посадочные площадки для самолетов и вертолетов, используемых
       в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов
N п/п
Местоположение (географические координаты, ближайший населенный пункт)
Тип воздушного судна, которое может осуществлять приземление, взлет
Наличие пунктов заправки авиационными горюче - смазочными материалами
Лицо, ответственное за посадочные площадки
Контактные данные
     VI. Сводная информация о готовности субъекта Российской Федерации
                          к пожароопасному сезону
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Проценты к плану
1.
Наличие планов тушения лесных пожаров
единиц
2.
Объемы планируемого финансирования мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров в субъекте Российской Федерации - всего
тыс. рублей
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
тыс. рублей
бюджета субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
3.
Наличие назначенных руководителей тушения лесных пожаров
человек
4.
Организация мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
оборудовано наблюдательных пунктов
штук
утверждено наземных маршрутов патрулирования
штук
км
утверждено авиационных маршрутов патрулирования
штук
км
5.
Наличие специализированной диспетчерской службы
единиц
6.
Наличие государственных контрактов или государственных заданий на выполнение работ по тушению лесных пожаров, осуществляемых в том числе совместно с лесопожарными формированиями
штук
7.
Подготовлено к работе лесопожарных формирований
штук
8.
Вывод _____________________
(готов/ограниченно готов/не готов - указать нужное)
                                                    Подтверждаю

    _________________________________ _____________________________________
       (фамилия, инициалы высшего      (подпись высшего должностного лица
       должностного лица субъекта         субъекта Российской Федерации)
          Российской Федерации)

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
сводного плана тушения лесных пожаров на территории
субъекта Российской Федерации

1. Карта-схема распределения земель субъекта Российской
Федерации по зонам охраны лесов от пожаров различными
способами (с использованием наземных, авиационных
или космических средств), в том числе зона контроля,
с указанием маршрутов авиационного патрулирования
с границами муниципальных образований, лесничеств
и лесопарков

Условные обозначения <5>

Масштаб <6>

2. Карта-схема мест дислокации
лесопожарных формирований, подразделений пожарной охраны
и аварийно-спасательных формирований

Условные обозначения <5>

Масштаб <6>

3. Карта-схема межрегионального взаимодействия при тушении
лесных пожаров

Условные обозначения <5>

Масштаб <6>

4. Схема привлечения сил и средств подразделений пожарной
охраны и аварийно-спасательных формирований, сил и средств,
которые могут быть привлечены для борьбы с лесными
пожарами, иных юридических лиц, которые могут быть
привлечены в установленном порядке к тушению лесных
пожаров, в соответствии с уровнем пожарной
опасности в лесах

Условные обозначения <5>

5. Схема функционирования специализированной диспетчерской
службы на территории субъекта Российской Федерации

Условные обозначения <5>

6. Схема оперативного обмена информацией
о пожарной опасности и лесных пожарах на территории
субъекта Российской Федерации

Условные обозначения <5>.

--------------------------------

<1> Заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, курирующий вопросы охраны лесов от пожаров.

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации.

Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.

Руководители лесничеств и лесопарков.

Руководители организаций по тушению лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Руководители учреждений национальных парков и государственных природных заповедников Минприроды России.

Руководитель военного лесничества Минобороны России.

Руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Руководитель территориального органа МВД России.

Руководители иных организаций.

<2> Указать место (организацию) и дату подготовки или повышения квалификации в области тушения лесных пожаров (при наличии).

<3> Орган государственной власти, его территориальное подразделение, государственное учреждение, иная организация, осуществляющие работы по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в установленном порядке.

<4> Координаты государственной геоцентрической системы координат "Параметры Земли 1990 года" (П3-90.11).

<5> Используются условные обозначения и символы в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 3 Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 377 "Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы".

<6> Допускается использование масштабов от 1:200000 до 1:500000 включительно в зависимости от размеров территории лесничества (лесопарка).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области