Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 621 (ред. от 29.09.2014) "О федеральной целевой программе "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. N 621

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего Постановления, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2008 г. N 621

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Совершенствование системы комплектования должностей
сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, и осуществление перехода
к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также матросов плавсостава
Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"

Наименование          - федеральная целевая программа "Совершенствование
Программы               системы комплектования должностей сержантов и
                        солдат военнослужащими, переведенными на военную
                        службу по контракту, и осуществление перехода
                        к комплектованию должностей сержантов (старшин)
                        Вооруженных Сил Российской Федерации, других
                        войск, воинских формирований и органов, а также
                        матросов плавсостава Военно-Морского Флота
                        военнослужащими, проходящими военную службу по
                        контракту (2009 - 2015 годы)"

Основание для         - распоряжение Правительства Российской Федерации от
разработки Программы    15 июля 2008 г. N 1016-р

Государственный       - Министерство обороны Российской Федерации
заказчик -
координатор Программы

Государственные       - Министерство внутренних дел Российской Федерации,
заказчики Программы     Федеральная служба безопасности Российской
                        Федерации, Служба внешней разведки Российской
                        Федерации, Федеральная служба охраны Российской
                        Федерации, Главное управление специальных программ
                        Президента Российской Федерации, Федеральное
                        агентство специального строительства

Основные разработчики - Министерство обороны Российской Федерации,
Программы               Министерство внутренних дел Российской Федерации,
                        Федеральная служба безопасности Российской
                        Федерации, Служба внешней разведки Российской
                        Федерации, Федеральная служба охраны Российской
                        Федерации, Главное управление специальных программ
                        Президента Российской Федерации, Федеральное
                        агентство специального строительства

Цель и задачи         - основной целью Программы является укомплектование
Программы               к 2016 году должностей сержантов (старшин)
                        Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
                        воинских формирований и органов, а также матросов
                        плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими,
                        проходящими военную службу по контракту.
                        Основными задачами Программы являются:
                        улучшение условий расквартирования (строительство,
                        реконструкция служебного жилищного фонда, объектов
                        социального и культурно-бытового назначения)
                        матросов плавсостава Военно-Морского Флота,
                        сержантов (старшин) соединений и воинских
                        частей, переводимых на военную службу по контракту
                        в рамках Программы, семейных военнослужащих
                        рядового и сержантского состава, переведенных на
                        военную службу по контракту в рамках федеральной
                        целевой программы "Переход к комплектованию
                        военнослужащими, проходящими военную службу по
                        контракту, ряда соединений и воинских частей" на
                        2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов
                        (старшин) пограничных органов Федеральной службы
                        безопасности Российской Федерации;
                        обеспечение привлекательности военной службы по
                        контракту и создание условий для комплектования
                        должностей сержантов (старшин) в Вооруженных Силах
                        Российской Федерации, других войсках, воинских
                        формированиях и органах, а также матросов
                        плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими,
                        проходящими военную службу по контракту

Важнейшие целевые     - количество воинских должностей сержантов
индикаторы и            (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации,
показатели Программы    других войск, воинских формирований и органов, а
                        также матросов плавсостава Военно-Морского Флота,
                        которые укомплектованы военнослужащими, проходящими
                        военную службу по контракту;
                        количество сержантов (старшин) Вооруженных Сил
                        Российской Федерации, других войск, воинских
                        формирований и органов, а также матросов
                        плавсостава Военно-Морского Флота, которые
                        обустроены

Срок и этапы          - Программа рассчитана на 2009 - 2015 годы и
реализации Программы    осуществляется в 3 этапа:
                        1-й этап - 2009 год;
                        2-й этап - 2010 - 2012 годы;
                        3-й этап - 2013 - 2015 годы

Объемы и источники    - общий объем финансирования Программы за счет
финансирования          средств федерального бюджета составляет 152583,5255
Программы               млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
                        Финансирование расходов на реализацию
                        Программы осуществляется по целевой статье
                        классификации расходов бюджетов по разделам
                        "Национальная оборона" и "Национальная
                        безопасность и правоохранительная деятельность"

Ожидаемые конечные    - увеличение к 2016 году количества военнослужащих,
результаты реализации   проходящих военную службу по контракту на воинских
Программы и             должностях сержантов (старшин) Вооруженных Сил
показатели социально-   Российской Федерации, других войск, воинских
экономической           формирований и органов, а также матросов
эффективности           плавсостава Военно-Морского Флота до 65 тыс.
                        человек;
                        обустройство 87,21 тыс. человек, в том числе:
                        4,56 тыс. старшин и матросов плавсостава
                        Военно-Морского Флота;
                        41,84 тыс. сержантов соединений и воинских частей,
                        переводимых на военную службу по контракту в рамках
                        Программы;
                        14,2 тыс. семейных военнослужащих рядового
                        и сержантского состава, переведенных на военную
                        службу по контракту в рамках федеральной целевой
                        программы "Переход к комплектованию
                        военнослужащими, проходящими военную службу по
                        контракту, ряда соединений и воинских частей" на
                        2004 - 2007 годы;
                        26,61 тыс. семейных сержантов (старшин) пограничных
                        органов Федеральной службы безопасности Российской
                        Федерации;
                        повышение престижа военной службы и укрепление
                        позитивного имиджа Вооруженных Сил Российской
                        Федерации, других войск, воинских формирований
                        и органов;
                        улучшение морально-психологического климата в
                        соединениях и воинских частях за счет повышения
                        статуса и авторитета младших командиров

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Основные направления совершенствования военной организации государства, одним из которых является совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту (далее - система комплектования), определены концептуальными документами по военному строительству.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года отмечалось: "Для уверенного, спокойного решения вопросов мирной жизни мы должны найти убедительные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности. ... Вот почему вопрос модернизации Российской армии является сейчас крайне важным, и он реально волнует российское общество. ... Считаю необходимым после перевода частей постоянной готовности на контракт разработать и с 2009 года начать осуществление программы комплектования на этих же принципах должностей сержантов, старшин, а также экипажей кораблей".

Сказанное подтверждает необходимость иметь высокопрофессиональную, оснащенную современной военной техникой армию, способную адекватно реагировать на возможные угрозы.

При этом развитие форм и способов ведения боевых действий, внедрение информационных технологий в основные звенья боевого управления, вооружение и военную технику, в том числе элементов искусственного интеллекта, многократно повышают требования к военнослужащим.

Однако в связи с сокращением с 2008 года срока военной службы по призыву до 1 года существенно осложняется подготовка высококлассных специалистов.

Ключевой ролью в решении этого вопроса станет увеличение в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее - Вооруженные Силы Российской Федерации) количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Первым шагом в этом направлении является перевод военнослужащих ряда соединений и воинских частей постоянной готовности на военную службу по контракту.

В дальнейшем предполагается осуществить перевод на военную службу по контракту сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, что снизит социальную напряженность в обществе, позволит эффективно бороться с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими в армейской (флотской) среде.

Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа) окажет положительное влияние на состояние обороноспособности страны, социально-экономическое развитие регионов и Российской Федерации в целом.

Социально-экономические преобразования в стране диктуют необходимость совершенствования системы комплектования, перевода ее на качественно новый уровень, при котором обеспечивается комплектование должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее - комплектование).

Это требует серьезной государственной поддержки и наиболее результативно может быть решено при использовании программно-целевого метода, который позволит создать условия для максимально эффективного использования финансовых и материальных ресурсов в соответствии с установленными приоритетами. В большей степени это актуально при реализации мероприятий, требующих больших затрат, направленных на создание служебного жилищного фонда.

Выделяются следующие основные преимущества решения проблемы программно-целевым методом:

комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты системы комплектования, а основные направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий, осуществляемых в рамках Программы;

распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий и ответственности между участниками Программы, что позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволят ежегодно оценивать результаты выполнения тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.

Исходя из этого, совершенствование системы комплектования должно осуществляться последовательно в рамках Программы при обязательной увязке сроков и масштабов проводимых мероприятий, оптимально соответствовать целям и приоритетам военного строительства в Российской Федерации.

При осуществлении комплектования без использования программно-целевого метода возникает проблемная ситуация, которая характеризуется следующим:

в ближайшее время планируется поступление в Вооруженные Силы Российской Федерации военной техники нового поколения, которая, отличаясь повышенной эффективностью, будет одновременно и значительно сложнее эксплуатируемой в настоящее время, а значит квалификация (профессиональная подготовка) эксплуатирующего эту технику личного состава должна быть повышена, что потребует дополнительных временных затрат на его обучение;

переход к военной службе по призыву сроком на 1 год означает, что личный состав после обучения в школах младших специалистов и приобретения необходимых практических навыков эксплуатации военной техники нового поколения в воинских частях будет увольняться в связи с истечением установленных законодательством сроков службы по призыву, то есть постоянно будет осуществляться обучение личного состава, а полностью обученных младших специалистов не будет.

Для примера, в Военно-Морском Флоте начиная с 2008 года должности матросов плавсостава будут укомплектованы военнослужащими только одного периода службы, в то время как военнослужащие другого периода службы будут находиться на обучении. В результате сменяемость матросов плавсостава будет составлять 100 процентов дважды в год. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к кораблям (судам) Военно-Морского Флота, при смене 30 процентов личного состава корабль выводится из состава сил постоянной готовности и должен пройти полную отработку курса боевой подготовки в течение полугода.

Аналогичная ситуация сложится с сержантским составом других видов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Переход к комплектованию является единственным реальным выходом из сложившейся ситуации.

При этом опыт реализации федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы наглядно показывает, что решение указанных проблем должно осуществляться комплексно. При этом основное внимание должно быть сосредоточено на выполнении мероприятий Программы, связанных с изменением условий расквартирования семейных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, являющихся, по данным проведенных социологических опросов в Вооруженных Силах Российской Федерации, самой устойчивой категорией среди военнослужащих.

Кроме того, должны быть решены вопросы социальной направленности.

Использование программно-целевого метода здесь является обязательным, так как только в этом случае можно обеспечить согласованность выполняемых мероприятий по времени, приоритетности и объемам финансирования.

В целом можно сделать вывод, что решение указанных проблем программно-целевым методом приведет к улучшению условий расквартирования и повышению привлекательности системы комплектования.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является осуществление комплектования к 2016 году.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

улучшение условий расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского Флота, сержантов (старшин) соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

обеспечение привлекательности военной службы по контракту и создание условий для комплектования;

поэтапное осуществление комплектования.

Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в приложении N 1.

Кроме указанных целевых индикаторов в ходе ежегодного мониторинга для оценки эффективности реализации ассигнований, выделяемых в рамках Программы, будут использоваться следующие показатели:

соотношение количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и количества военнослужащих, подлежащих переводу на военную службу по контракту к установленному сроку;

соотношение количества военнослужащих, обеспеченных служебным жильем, и количества военнослужащих, подлежащих обеспечению жильем к установленному сроку;

соотношение количества объектов социальной инфраструктуры, готовых к эксплуатации, и количества объектов, которые необходимо подготовить к установленному сроку.

Необходимым условием для достижения основной цели Программы является улучшение условий расквартирования, так как в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны быть обеспечены служебными жилыми помещениями по установленным нормам. В то же время обеспечение служебными жилыми помещениями является одним из главных стимулов для заключения первых и последующих контрактов.

При разработке Программы были приняты следующие исходные данные:

количество военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту в ходе реализации Программы, пересчитано с учетом общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации на 1 января 2016 г.;

количество сержантов, не имеющих в подчинении личный состав, в расчет не принимается;

доля семейных военнослужащих принята равной 30 процентам общего количества военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту (с возможным уточнением);

развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов с учетом увеличения доли семейных военнослужащих до 50 процентов;

строительство жилищного фонда в гарнизонах, в которых количество военнослужащих-контрактников составляет менее 50 человек, проводиться не будет.

Программа будет реализована в течение 7 лет (2009 - 2015 годы) в 3 этапа.

На первом этапе (2009 год) планируется:

обустройство старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, а также военнослужащих рядового и сержантского состава, размещенных в тех же гарнизонах, что и плавсостав Военно-Морского Флота, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

завершение строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур для военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.

На втором этапе (2010 - 2012 годы) планируется:

обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы (за исключением военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации), семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.

На третьем этапе (2013 - 2015 годы) планируется:

завершение обустройства семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, и семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Срок реализации Программы обусловлен:

размером средств федерального бюджета, выделяемых государством;

строительством большого количества объектов;

производственными возможностями строительных организаций, которые будут задействованы в реализации Программы.

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2. Мероприятия Программы сформированы на основе анализа ситуации, связанной с комплектованием, а также на основе предложений государственных заказчиков Программы и научно-исследовательских организаций.

Отбор мероприятий, включенных в Программу, осуществлен исходя из необходимости достижения поставленной цели и решения задач с учетом оценки потребности в финансовых средствах и срока реализации Программы.

Для решения задач Программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:

проведение проектно-изыскательских работ по обустройству военнослужащих;

создание служебного жилищного фонда с учетом следующих условий:

семейные военнослужащие размещаются в малосемейных общежитиях и жилых домах в жилой зоне военных городков;

несемейные военнослужащие с выслугой до 3 лет, как правило, размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений на территории казарменной зоны, а с выслугой более 3 лет - в общежитиях для несемейных военнослужащих в жилой зоне военных городков;

приведение социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту;

развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 60.

IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 152583,5255 млн. рублей, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование объектов капитального строительства. Объемы финансирования Программы по государственным заказчикам приведены в приложении N 3.

Финансирование капитальных вложений осуществляется в соответствии с обосновывающими материалами и расчетами за счет средств федерального бюджета.

Финансирование прочих расходов, связанных с финансовым обеспечением личного состава, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти (государственных заказчиков Программы), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство обороны Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы.

Ответственность за подготовку и реализацию мероприятий Программы возлагается на государственного заказчика - координатора Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет общую координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также формирует предложения по рациональному использованию средств федерального бюджета.

До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, в котором детально определяет и раскрывает метод управления реализацией Программы.

Для управления реализацией Программы предусматривается создание межведомственной комиссии, формируемой из должностных лиц государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечит:

создание необходимых условий для совершенствования системы комплектования;

увеличение количества сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, заключивших первые и последующие контракты;

улучшение морально-психологического климата в соединениях и воинских частях за счет повышения статуса и авторитета младших командиров.

Предполагаемые результаты реализации Программы по годам приведены в приложении N 4.

Методика детализации укрупненного инвестиционного проекта при строительстве общежитий, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимых для обустройства военнослужащих в рамках Программы, приведена в приложении N 5.

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ,
ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ
ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ,
А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"

(человек)

─────────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
          Показатели         │  Количество   │            Количество военнослужащих, подлежащих переводу
                             │военнослужащих,│                     на военную службу по контракту
                             │  проходящих   ├─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────
                             │военную службу │ 2009 -  │                         в том числе
                             │ по контракту, │2015 годы├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬─────────
                             │по состоянию на│- всего  │2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│2013 год│2014 год│2015 год
                             │  31 декабря   │         │        │        │        │        │        │        │
                             │     2008 г.   │         │        │        │        │        │        │        │
─────────────────────────────┴───────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────
       1. Количество воинских должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
      воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, которые укомплектованы
                               военнослужащими, проходящими военную службу по контракту

 Всего                             33399       31585     4991      9859     5208     5834     3600     2093

   в том числе:
   сержанты                        24582       19329               2594     5208     5834     3600     2093
   старшины                        3439        1702      1702
   матросы плавсостава             5378        10554     3289      7265

     Минобороны России -           32334       12256     4991      7265
     всего

       в том числе:
       сержанты                    23517
       старшины                    3439        1702      1702
       матросы плавсостава         5378        10554     3289      7265

     МВД России - всего             964        18161     6636      1180     3836     6475      34        -       -

       в том числе
       сержанты                     964        18161     6636      1180     3836     6475      34        -       -

     СВР России - всего              1          34                           34
       в том числе
       сержанты                      1          34                           34

     ФСО России - всего                         390                126      264
       в том числе
       сержанты                                 390                126      264

     ГУСП - всего                               55                           25       30
       в том числе
       сержанты                                 55                           25       30

     Спецстрой России - всего       100         689                         385      304
       в том числе
       сержанты                     100         689                         385      304
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(человек)

─────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬─────────
                  Показатели                 │ Всего в │  2009  │2010 год│  2011  │2012 год│2013 год│  2014  │  2015
                                             │ 2009 -  │  год   │        │  год   │        │        │  год   │   год
                                             │  2015   │        │        │        │        │        │        │
                                             │  годах  │        │        │        │        │        │        │
─────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────
                                 2. Количество военнослужащих, подлежащих обустройству

 Всего                                          87213     2631     3726     5254     5628    12577    30296     27101

   в том числе военнослужащие, переводимые на   46402     101      3088     5149     5500     3600    16677     12287
   военную службу по контракту в рамках
   Программы

   Минобороны России - всего                    26008     101                                         13620     12287

       в том числе:
       сержанты                                 21450                                                 11400     10050
       старшины и матросы плавсостава           4558      101                                          2220      2237

   МВД России - всего                           19125      -       2490     4501     4506     3317     2664      1647

       в том числе
       сержанты                                 19125      -       2490     4501     4506     3317     2664      1647

   СВР России - всего                            35                          35

       в том числе
       сержанты                                  35                          35

   ФСО России - всего                            390               126      264

       в том числе
       сержанты                                  390               126      264

   ГУСП - всего                                  55                          55

       в том числе
       сержанты                                  55                          55

   Спецстрой России - всего                      789               494      295

       в том числе
       сержанты                                  789               494      295

   из них военнослужащие, переведенные на       14201     2530     638      105      128      857      4980     4963
   военную службу по контракту в рамках
   федеральной целевой программы "Переход к
   комплектованию военнослужащими,
   проходящими военную службу по контракту,
   ряда соединений и воинских частей" на 2004
   - 2007 годы

   Минобороны России - всего                    13111     2530     638                                 4980     4963

       в том числе
       рядовые и сержанты                       13111     2530     638                                 4980     4963

   ФСБ России - всего                           1090                        105      128      857

       в том числе
       сержанты                                 1090                        105      128      857

   из них военнослужащие, переведенные на       26610                                         8120     8639     9851
   военную службу по контракту в пограничных
   органах Федеральной службы безопасности
   Российской Федерации
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

───────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
       Направления расходов        │                               Объемы финансирования
                                   ├─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────
                                   │ 2009 - 2015 │                             в том числе
                                   │годы - всего ├──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────
                                   │             │   2009   │  2010   │  2011   │  2012   │  2013   │  2014   │  2015
                                   │             │   год    │   год   │   год   │   год   │   год   │   год   │   год
───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────
   Улучшение условий расквартирования сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава
   Военно-Морского Флота, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных сержантов (старшин),
      переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской
    Федерации, и семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту
      в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу
                          по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы

                                                   Всего по Программе

 Капитальное строительство           152583,5255  4340,3463  6880,3252 5922,414   5398,44   18399,3  59247,505 52395,195
 (по разделам "Национальная
 оборона" и "Национальная
 безопасность и правоохранительная
 деятельность") - всего

   в том числе:

   создание служебного жилищного     113930,0938  1325,7363  4335,4035 3206,054   2979,36  12815,25  46647,43  42620,86
   фонда

    из них:

    для сержантов, переводимых на     13186,609     823,37   3009,975  2148,944   1938,9    2747,73   2517,69
    военную службу по контракту в
    рамках Программы

    для семейных сержантов            63502,448    171,448                                             33330     30001
    (старшин), матросов плавсостава
    Военно-Морского Флота,
    переводимых на военную службу
    по контракту в рамках Программы

    для семейных сержантов            31376,71                                              8267,69  10489,16  12619,86
    (старшин), переведенных на
    военную службу по контракту в
    пограничных органах Федеральной
    службы безопасности Российской
    Федерации

    для семейных военнослужащих        5477,66                1269,68   1057,11   1040,46   1799,83   310,58
    рядового и сержантского
    состава, переведенных на
    военную службу по контракту в
    рамках федеральной целевой
    программы "Переход к
    комплектованию военнослужащими,
    проходящими военную службу по
    контракту, ряда соединений и
    воинских частей" на 2004 - 2007
    годы

    для несемейных военнослужащих     386,6668     330,9183   55,7485
    рядового и сержантского
    состава, переведенных на
    военную службу по контракту в
    рамках федеральной целевой
    программы "Переход к
    комплектованию военнослужащими,
    проходящими военную службу по
    контракту, ряда соединений и
    воинских частей" на 2004 - 2007
    годы

   строительство объектов            22404,7037    1585,935  1796,6387  2080,93   1385,72   3624,59   6700,71   5230,18
   инженерной инфраструктуры

   приведение объектов социальной     10650,254    589,136    349,328   214,01    613,36      600    3740,265  4544,155
   инфраструктуры в соответствие с
   установленными нормативными
   требованиями для обустройства
   военнослужащих

   проведение проектно-               5598,474     839,539    398,955   421,42      420     1359,46   2159,1
   изыскательских работ

                                                    Минобороны России

 Капитальное строительство (по       85630,4448   2655,3753  919,8195                                42822,805 39232,445
 разделу "Национальная оборона") -
 всего

   в том числе:

   создание служебного жилищного     63889,1148    502,3663   55,7485                                  33330     30001
   фонда

    из них:

    для семейных сержантов            63502,448    171,448                                             33330     30001
    (старшин), матросов плавсостава
    Военно-Морского Флота,
    переводимых на военную службу
    по контракту в рамках Программы

    для несемейных военнослужащих     386,6668     330,9183   55,7485
    рядового и сержантского
    состава, переведенных на
    военную службу по контракту в
    рамках федеральной целевой
    программы "Переход к
    комплектованию военнослужащими,
    проходящими военную службу по
    контракту, ряда соединений и
    воинских частей" на 2004 - 2007
    годы

   строительство объектов             11292,07     1408,317   751,803                                 4444,66   4687,29
   инженерной инфраструктуры

   приведение объектов социальной     8636,824     432,256    112,268                                3548,145  4544,155
   инфраструктуры в соответствие с
   установленными нормативными
   требованиями для обустройства
   военнослужащих, в том числе
   завершение строительства
   объектов, начатых в рамках
   федеральной целевой программы
   "Переход к комплектованию
   военнослужащими, проходящими
   военную службу по контракту,
   ряда соединений и воинских
   частей" на 2004 - 2007 годы

   проведение проектно-               1812,436     312,436                                             1500
   изыскательских работ

                                                       МВД России

 Капитальное строительство (по       29067,6777    1643,608  4867,4057   5220      5220     5844,02   3037,6   3235,044
 разделу "Национальная безопасность
 и правоохранительная
 деятельность") - всего

   в том числе:

   создание служебного жилищного     14972,8707     624,935  2573,8197  2250,238  2109,297  3783,853 1404,184  2226,544
   фонда

    из них:

    для сержантов, переводимых на      9839,7       439,018  1703,005   1493,279  1550,528  2347,698 1008,228  1297,944
    военную службу по контракту в
    рамках Программы

    для семейных военнослужащих       5133,1707     185,917   870,8147  756,959   558,769   1436,155  395,956   928,6
    рядового и сержантского
    состава, переведенных на
    военную службу по контракту в
    рамках федеральной целевой
    программы "Переход к
    комплектованию военнослужащими,
    проходящими военную службу по
    контракту, ряда соединений и
    воинских частей" на 2004 - 2007
    годы

   строительство объектов             4162,695      251,497  1001,532   1317,329  753,213   147,642   345,982   345,5
   инженерной инфраструктуры

   приведение объектов социальной     7589,639      281,432   881,325   1171,933  1846,89   1595,225 1149,834     663
   инфраструктуры в соответствие с
   установленными нормативными
   требованиями для обустройства
   военнослужащих

   проведение проектно-               2342,473      485,744   410,729    480,5     510,6     317,3     137,6       -
   изыскательских работ

                                                       ФСБ России

 Капитальное строительство            39197,55                  125       125       150     12247,7   13387,1  13162,75
 (по разделу "Национальная
 безопасность
 и правоохранительная
 деятельность") - всего

   в том числе:

   создание служебного жилищного      32569,21                            125       150     9185,19  10489,16  12619,86
   фонда

    из них:

    для семейных сержантов            31376,71                                              8267,69  10489,16  12619,86
    (старшин), переведенных на
    военную службу по контракту в
    пограничных органах Федеральной
    службы безопасности Российской
    Федерации

    для семейных военнослужащих        1192,5                             125       150      917,5
    рядового и сержантского
    состава, переведенных на
    военную службу по контракту в
    рамках федеральной целевой
    программы "Переход к
    комплектованию военнослужащими,
    проходящими военную службу по
    контракту, ряда соединений и
    воинских частей" на 2004 - 2007
    годы

   строительство объектов              4789,04                                              2007,31   2238,84   542,89
   инженерной инфраструктуры

   проведение проектно-                1839,3                   125                         1055,2     659,1
   изыскательских работ

                                                       СВР России

 Капитальное строительство              85,77                   4,1      81,67
 (по разделу "Национальная
 безопасность
 и правоохранительная
 деятельность") - всего

   в том числе:

   создание служебного жилищного        57,08                            57,08
   фонда для сержантов, переводимых
   на военную службу по контракту в
   рамках Программы

   строительство объектов               18,84                            18,84
   инженерной инфраструктуры

   приведение объектов социальной       5,75                             5,75
   инфраструктуры в соответствие с
   установленными нормативными
   требованиями для обустройства
   военнослужащих

   проведение проектно-                  4,1                    4,1
   изыскательских работ

                                                       ФСО России

 Капитальное строительство             537,577      17,283    477,16    43,134
 (по разделу "Национальная
 безопасность
 и правоохранительная
 деятельность") - всего

   в том числе:

   создание служебного жилищного       408,189                384,765   23,424
   фонда для сержантов, переводимых
   на военную службу по контракту в
   рамках Программы

   строительство объектов               91,41                  91,41
   инженерной инфраструктуры

   приведение объектов социальной       19,71                            19,71
   инфраструктуры в соответствие с
   установленными нормативными
   требованиями для обустройства
   военнослужащих

   проведение проектно-             18,268          17,283     0,985
   изыскательских работ

                                                          ГУСП

 Капитальное строительство (по          72,93                  3,59      69,34
 разделу "Национальная безопасность
 и правоохранительная
 деятельность") - всего

   создание служебного жилищного        69,34                            69,34
   фонда для сержантов, переводимых
   на военную службу по контракту в
   рамках Программы

   проведение проектно-                 3,59                   3,59
   изыскательских работ

                                                    Спецстрой России

 Капитальное строительство (по         919,04       24,08     483,25    383,27     28,44
 разделу "Национальная оборона") -
 всего

   в том числе:

   создание служебного жилищного       598,87                   344     254,87
   фонда для сержантов, переводимых
   на военную службу по контракту в
   рамках Программы

   строительство объектов              208,02                 119,49     88,53
   инженерной инфраструктуры

   приведение объектов социальной       66,89                            38,45     28,44
   инфраструктуры в соответствие с
   установленными нормативными
   требованиями для обустройства
   военнослужащих

   проведение проектно-                 45,26       24,08      19,76     1,42
   изыскательских работ
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ
ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ,
А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

──────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
 Государственные заказчики│                             Капитальное строительство
                          ├─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────
                          │ 2009 - 2015 │                             в том числе
                          │годы - всего ├──────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬──────────
                          │             │ 2009 год │  2010 год  │2011 год│2012 год│2013 год│2014 год │2015 год
──────────────────────────┴─────────────┴──────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴──────────
 Минобороны России          85630,4448   2655,3753  919,8195 <*>                            42822,805 39232,445

 МВД России                 29067,6       1643,6     4867,4        5220     5220     5844    3037,6    3235

 ФСБ России                  39197,55                   125        125      150    12247,7   13387,1  13162,75

 СВР России                    85,77                    4,1       81,67

 ФСО России                   537,577      17,283      477,16     43,134

 ГУСП                          72,93                    3,59      69,34

 Спецстрой России             919,04       24,08       483,25     383,27   28,44

 Итого                      152583,5255  4340,3463   6880,3252   5922,414 5398,44  18399,3  59247,505 52395,195
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> Обеспечение расходных обязательств Минобороны России в 2010 году осуществляется за счет перераспределения в установленном порядке части бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, в объеме 919,8195 млн. рублей.

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН)
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК,
ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ
ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ,
ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
(2009 - 2015 ГОДЫ)" ПО ГОДАМ

──────────────────────────┬────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬────────┬─────────
   Направление расходов   │      Ожидаемый результат       │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │  2014  │  2015
                          │  на 2009 - 2015 годы - всего   │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │  год   │  год
──────────────────────────┴────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────┴─────────
                                              Мероприятия Программы

  1.  Строительство        количество        157 общежитий    12     16     39     34     31      25
      общежитий для        общая площадь     244472 кв. м   36457  33061  52380  46879  42293   33402
      несемейных           расквартирование  16965 человек   2530   2294   3635   3253   2935    2318
      военнослужащих

  2.  Строительство        количество        1273 общежития   2      3      68    138    202     438      422
      общежитий для        общая площадь     3633954 кв. м   5305  43848  54881  128062 507471 1470771  1423616
      семейных             расквартирование  69034 человека  101    812    1025   2375   9642   27978    27101
      военнослужащих

  3.  Строительство        количество        20 общежитий            10     10
      общежитий            общая площадь     33592 кв. м           17618  15974
      квартирного типа     расквартирование  1214 человек           620    594

  4.  Развитие социальной  строительство     199 объектов     12     7      37     51     35      26       31
      инфраструктуры для   общая площадь     212446 кв. м   13894   7085  33078  48508  34217   33074    42590
      обеспечения
      функционирования     в том числе:
      существующих и       строительство     89 детских              1      18     24     15      14       17
      вводимых в                             садов
      эксплуатацию         общая площадь     90836 кв. м            1000  17506  23600  15769   14922    18039
      объектов             количество мест   6197                    60    980    1333   852     1345     1627

                           строительство     50 школ                        10     15     11      6        8
                           общая площадь     82129 кв. м                  14368  23303  17244   11054    16160
                           количество        9328                          1687   2306   1707    1473     2155
                           учащихся

                           строительство     45 культурно-    2      1      9      12     9       6        6
                                             досуговых       3770   1015   1204   1605   1204    7098     8391
                                             (общественных)
                                             центров
                           общая площадь     24287 кв. м

                           строительство     9 столовых       5      4
                           общая площадь     8100 кв. м      4500   3600
                           мест              5085            2765   2320
                           обедов            11670           5930   5740

                           строительство     3 медпункта      3
                           общая площадь     2514 кв. м      2514
                           коек              75               75
                           посещений         205             205

                           строительство     1 баня           1
                           общая площадь     440 кв. м       440
                           мест              13               13

                           строительство     1 бассейн               1
                           общая площадь     1470 кв. м             1470

                           строительство     1 прачечная      1
                           общая площадь     2670 кв. м      2670

                           долевое участие                                 5,75
                           в развитии
                           социальной
                           инфраструктуры    5,75 млн.
                                             рублей

                          Мероприятия, за реализацию которых отвечает Минобороны России

  5.  Строительство        количество        16 общежитий     12     4
      общежитий для        общая площадь     45653 кв. м    36457   9196
      несемейных           расквартирование  3168 человек    2530   638
      военнослужащих

  6.  Строительство        количество        468 общежитий    2                                  241      225
      общежитий для        общая площадь     1888506 кв. м   5305                               977058   906143
      семейных             расквартирование  35951 человек   101                                18600    17250
      военнослужащих

  7.  Развитие социальной  строительство -   73 объекта       11     5                            26       31
      инфраструктуры для   всего
      обеспечения          общая площадь -   91958 кв. м    11224   5070                        33074    42590
      функционирования     всего
      существующих и
      вводимых в           в том числе:
      эксплуатацию         строительство     31 детский сад                                       14       17
      объектов             общая площадь     32961 кв. м                                        14922    18039
                           количество мест   2972                                                1345     1627

                           строительство     14 школ                                              6        8
                           общая площадь     27214 кв. м                                        11054    16160
                           количество
                           учащихся          3628                                                1473     2155

                           строительство     14 культурно-    2                                   6        6
                                             досуговых       3770                                7098     8391
                                             (общественных)
                                             центров
                           общая площадь     19259 кв. м

                           строительство     9 столовых       5      4
                           общая площадь     8100 кв. м      4500   3600
                           мест              5085            2765   2320
                           обедов            11670          59300   5740

                           строительство     3 медпункта      3
                           общая площадь     2514 кв. м      2514
                           коек              75               75
                           посещений         205             205

                           строительство     1 баня           1
                           общая площадь     440 кв. м       440
                           мест              13               13

                           строительство     1 бассейн               1
                           общая площадь     1470 кв. м             1470

                             Мероприятия, за реализацию которых отвечает МВД России

  8.  Строительство        количество        87 общежитий     -      11     21     25     13      13       4
      общежитий для        общая площадь     264077 кв. м     -     30431  74775  70724  42621   34049   11477
      несемейных           расквартирование  16809 человек    -     2490   4102    4348   3010    2331    528
      военнослужащих

  9.  Строительство        количество        23 общежития     -      -      5       2      3       3       10
      общежитий для        общая площадь     110664 кв. м     -      -    19872    7483  13659   16298    53352
      семейных             расквартирование  2211 человек     -      -     399      78    282     333     1119
      военнослужащих

  9   Строительство жилых  количество        2 жилых дома     -      -      -       1      1       -        -
 (1)  домов для семейных   общая площадь     5766 кв. м       -      -      -     4614    1152     -        -
  .   военнослужащих       расквартирование  105 человек      -      -      -       80     25      -        -

 10.  Развитие            строительство -    63 объекта       1      1      13     11     14       9       14
      социальной          всего
      инфраструктуры для  общая площадь -    223196   кв.   2670   1000   38072  31497  36682    35107    78168
      обеспечения         всего              м
      функционирования
      существующих и      в том числе:                        -      1      1      4      4        7        5
      вводимых в          строительство      22 детских
      эксплуатацию        общая площадь      сада             -     1000   4036  11839  15780    32729    15973
      объектов            количество мест    81357 кв. м      -      60    154    387    643     1272      524
                                             3040

                          строительство      9 школ           -      -      2      1      -        -        6
                          общая площадь      68154 кв. м      -      -    10729  5474     -        -      51951
                          количество         3943             -      -     948    500     -        -       2495
                                             учащихся

                          строительство      1 поликлиника    -      -      -      -      -        -        1
                          общая площадь      6500 кв. м       -      -      -      -      -        -      6500
                          посещений          500              -      -      -      -      -        -       500

                          строительство      3 столовых       -      -      2      1      -        -        -
                          общая площадь      9496 кв. м       -      -     6306  3190     -        -        -
                          мест               1270             -      -     1000   270     -        -        -
                          обедов             1270             -      -     1000   270     -        -        -

                          строительство      1 чайная         -      -      -      -      -        1        -
                          общая площадь      438 кв. м        -      -      -      -      -       438       -

                          строительство      2 магазина-      -      -      -      1      -        -        1
                                             кафе с
                                             администра-
                                             тивными
                                             помещениями
                          общая площадь      3944 кв. м       -      -      -    2630     -        -       1314

                          строительство      9                -      -      2      2      3        1        1
                                             культурно-
                                             досуговых
                                             центров
                          общая площадь      25467 кв. м      -      -     7137  2715   11245    1940     2430

                          строительство      5                -      -      2      -      3        -        -
                                             спортивных
                                             комплексов
                          общая площадь      5894 кв. м       -      -     1766    -     4128      -        -

                          строительство      2                -      -      1      -      1        -        -
                                             спортивных
                                             комплекса с
                                             бассейном
                          общая площадь      9404 кв. м       -      -     5048    -     4356      -        -

                          строительство      1 бассейн        -      -      -      1      -        -        -
                          общая площадь      5466 кв. м       -      -      -    5466     -        -        -

                          строительство      3 бани           -      -      1      1      1        -        -
                          общая площадь      504 кв. м        -      -     189    183    132       -        -

                          строительство      5 банно-         1      -      2      -      2        -        -
                                             прачечных
                                             комбината
                          общая площадь      6572 кв. м      2670    -     2861    -     1041      -        -

                             Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСБ России

 11.  Строительство        количество        557 общежитий                  2      5     180     173      197
      общежитий для        общая площадь     1455081 кв. м                 5516   6724  471561  453807   517473
      семейных             расквартирование  27700 человек                 105    128    8977    8639     9851
      военнослужащих

                             Мероприятия, за реализацию которых отвечает СВР России

 12.  Строительство        количество        1 общежитие                    1
      общежитий            общая площадь     1400 кв. м                    1400
      квартирного типа     расквартирование  35 человек                     35

 13.  Развитие социальной  долевое участие
      инфраструктуры для   в развитии
      обеспечения          социальной
      функционирования     инфраструктуры    5,75 млн.                     5,75
      существующих и                         рублей
      вводимых в
      эксплуатацию
      объектов

                             Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСО России

 14.  Строительство        количество        7 общежитий             3      4
      общежитий            общая площадь     10000 кв. м            3200   6800
      квартирного типа     расквартирование  390 человек            126    264

 15.  Развитие социальной  строительство     1 объект                       1
      инфраструктуры для   общая площадь     937 кв. м                     937
      обеспечения
      функционирования     в том числе:
      существующих и       строительство     1 детский сад                  1
      вводимых в           общая площадь     937 кв. м                     937
      эксплуатацию         количество мест   80                             80
      объектов

                                Мероприятия, за реализацию которых отвечает ГУСП

 16.  Строительство        количество        1 общежитие                    1
      (реконструкция)      общая площадь     2655 кв. м                    2655
      общежитий для        расквартирование  55 человек                     55
      семейных
      военнослужащих

                          Мероприятия, за реализацию которых отвечает Спецстрой России

 17.  Строительство        количество        12 общежитий            7      5
      общежитий            общая площадь     22192 кв. м           14418   7774
      квартирного типа     расквартирование  789 человек            494    295

 18.  Развитие социальной  строительство     1 детский сад                         1
      инфраструктуры для   общая площадь     938 кв. м                            938
      обеспечения
      функционирования     количество мест   100                                  100
      существующих и
      вводимых в
      эксплуатацию
      объектов
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"

МЕТОДИКА
ДЕТАЛИЗАЦИИ УКРУПНЕННОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЩЕЖИТИЙ, ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"

Настоящая методика, разработанная в целях создания фонда служебного жилья и общежитий для размещения семейных и несемейных сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, проходящих военную службу по контракту, проектирования и строительства объектов социального и культурно-бытового назначения для указанных категорий военнослужащих, а также инженерных сетей и сооружений, предназначена для определения общих требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа).

В настоящей методике расчеты общей площади необходимого жилищного фонда выполнены исходя из того что:

семейные военнослужащие размещаются в общежитиях для семейных военнослужащих или жилых домах в жилой зоне военного городка;

несемейные военнослужащие размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих в жилой зоне военного городка (военнослужащие, заключившие первый контракт - в казарменной зоне);

общая площадь зданий общежитий с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих определена исходя из численности военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на 1 военнослужащего;

размер общей площади здания общежития, приходящейся на 1 несемейного военнослужащего, составляет 14,41 кв. метра на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из данных типового проекта 5-этажного здания общежития для несемейных военнослужащих (на 500 человек), обустроенного для размещения военнослужащих;

общая площадь зданий общежитий для семейных военнослужащих определена исходя из численности семейных военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на члена семьи военнослужащего;

размер общей площади здания общежития, приходящейся на каждого члена семьи военнослужащего, составляет 18 кв. метров на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из норм, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Нормами проектирования предусмотрено благоустройство придомовой территории с объектами малой архитектурной формы.

Потребность в денежных средствах на строительство общежитий для размещения военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту, определена в прогнозных ценах соответствующих лет исходя из общей площади строящихся общежитий, расчетной стоимости строительства 1 кв. метра жилья и соответствующих прогнозных индексов-дефляторов.

За расчетную стоимость строительства 1 кв. метра жилья принимается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.

Для обеспечения жизнедеятельности населения военного городка наряду с объектами жилищного назначения предусмотрено строительство (реконструкция) объектов социально-культурного и бытового назначения.

В соответствии с требованиями ведомственных строительных норм в составе жилой зоны кроме жилых зданий предусмотрены следующие виды объектов социально-культурного и бытового назначения:

общеобразовательные школы;

детские дошкольные учреждения;

культурно-досуговые учреждения, предприятия бытового обслуживания.

Расчет числа, состава и вместимости объектов социально-культурного и бытового назначения осуществлен в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Потребность в денежных средствах на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры определена применительно к условиям и особенностям каждого военного городка с учетом имеющихся объектов и их технического состояния.

Учитывая значительный объем вновь строящихся и реконструируемых жилых и социальных объектов, а также неудовлетворительное техническое состояние существующих инженерных сетей и сооружений, необходимо строительство (реконструкция) объектов инженерной инфраструктуры.

Состав и мощности указанных инженерных сетей и сооружений, данные о потребности военных городков в тепле, газе, электроэнергии и мощности источников энергоснабжения для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд определены в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм и санитарными нормами и правилами.

Затраты на оборудование помещений необходимой мебелью и другими предметами, необходимыми для проживания военнослужащих, определены с учетом требований части 3 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Доля затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям зависит от типа объектов и имеет различные значения. Расчеты затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям проведены по различным типам объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Обобщенные показатели капитального строительства, принятые в Программе, взаимоувязаны с целевыми индикаторами и показателями Программы по годам реализации. Это позволяет объединять взаимоувязанные инвестиционные проекты по отдельным объектам капитального строительства в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства, с приведением показателей количества военнослужащих, квадратных метров и объемов финансирования (количества учащихся, мест и др.).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области