ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 г. N 239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2005 г. N 239
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление федеральными органами исполнительной власти, а также иными федеральными государственными органами и (или) организациями, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - федеральные государственные органы, организации), государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы) и повышение результативности расходов федерального бюджета.
2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 314.
4. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим целевые индикаторы и комплекс скоординированных мероприятий, направленных на:
а) достижение целей государственной программы, в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках государственной программы, разработанной в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации";
б) решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках государственной программы, разработанной в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации";
в) решение задач федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа или организации), являющегося разработчиком ведомственной целевой программы (далее - разработчик ведомственной целевой программы), и задач федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов и (или) организаций), участвующих в реализации ведомственной целевой программы и не являющихся разработчиком ведомственной целевой программы (далее - участники ведомственной целевой программы) (при их наличии), соответствующих положениям о таких федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и (или) учредительным документам организаций, в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности.
5. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно Приложению;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 196;
в) основные цели и задачи ведомственной целевой программы, отвечающие следующим требованиям:
в отношении целей ведомственной целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать сфере реализации государственной программы, на достижение целей которой (решение конкретной задачи подпрограммы которой) направлена ведомственная целевая программа, и относиться к сфере ведения разработчика, в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках государственной программы, или должны соответствовать задачам федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов и (или) организаций), в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности;
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в период реализации ведомственной целевой программы);
измеряемость (достижение целей можно проверить);
в отношении задач ведомственной целевой программы:
необходимость и достаточность задач для достижения целей ведомственной целевой программы;
соответствие срока решения задачи сроку достижения соответствующей цели.
Ведомственная целевая программа может иметь не более 3 целей.
При наличии участников ведомственной целевой программы в этом разделе также приводится информация о федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах и (или) организациях), ответственных за достижение каждой цели и задачи ведомственной целевой программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной целевой программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия.
Набор программных мероприятий должен быть необходим и достаточен для достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы.
В случае если в ведомственную целевую программу включаются мероприятия, реализуемые участниками ведомственной целевой программы, то в данном разделе также приводится информация о федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах и (или) организациях), ответственных за реализацию каждого мероприятия;
е) срок реализации ведомственной целевой программы;
ж) - к) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 196;
л) при наличии участников ведомственной целевой программы - описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между разработчиком ведомственной целевой программы и ее участниками;
м) приложения, подготовленные по формам, разрабатываемым Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
5(1). При подготовке ведомственной целевой программы разрабатывается пояснительная записка, включающая:
обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие целям государственной программы (задаче подпрограммы государственной программы), в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках государственной программы, или задаче федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа и (или) организации), если ведомственная целевая программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности. При наличии участников ведомственной целевой программы в этом разделе также приводится обоснование состава участников ведомственной целевой программы;
описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, оценку рисков ее реализации, а в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках государственной программы - также общую оценку ее вклада в достижение цели государственной программы (задачи подпрограммы государственной программы);
обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.
6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, приоритетных и ведомственных проектов (программ), государственных программ и федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ).
Расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 314.
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу.
10. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 196.
12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 314.
13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
II. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы
14. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом и (или) организацией) по согласованию с ответственным исполнителем государственной программы, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы, либо по согласованию с субъектом бюджетного планирования, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках непрограммных направлений деятельности.
15. Разработчик ведомственной целевой программы:
а) разрабатывает проект ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы, включая координацию деятельности участников ведомственной целевой программы (при их наличии);
в) формирует и представляет ответственному исполнителю государственной программы в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ), в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы, либо на бумажном носителе субъекту бюджетного планирования, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках непрограммных направлений деятельности, отчетность о реализации ведомственной целевой программы. В случае если ведомственная целевая программа содержит сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения, отчетность представляется ответственному исполнителю государственной программы на бумажном носителе.
15(1). Согласование и утверждение проектов ведомственных целевых программ, входящих в состав государственных программ, осуществляются с использованием портала государственных программ в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, за исключением проектов ведомственных целевых программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения, которые представляются на бумажном носителе.
16. В случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы, проект ведомственной целевой программы, разработанный и согласованный с участниками ведомственной целевой программы (при их наличии), направляется разработчиком ведомственной целевой программы с использованием портала государственных программ (за исключением ведомственных целевых программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения) ответственному исполнителю соответствующей государственной программы, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
В случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности, проект ведомственной целевой программы, разработанный и согласованный с участниками ведомственной целевой программы (при их наличии), направляется на бумажном носителе разработчиком ведомственной целевой программы субъекту бюджетного планирования, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Проект ведомственной целевой программы, поступивший на согласование участникам ведомственной целевой программы и ответственному исполнителю государственной программы (в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы) или субъекту бюджетного планирования (в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности), подлежит согласованию в 14-дневный срок со дня его поступления.
16(1). Проект ведомственной целевой программы, предусматривающий мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), до ее утверждения направляется разработчиком ведомственной целевой программы в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения его экспертной оценки в порядке, предусмотренном для проектов актов, предусматривающих мероприятия по информатизации.
17. Согласование проекта ведомственной целевой программы в срок, не превышающий 3 недель со дня его поступления, осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Согласование проекта ведомственной целевой программы в части, касающейся влияния создания объектов капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской Федерации, осуществляется при наличии схем территориального планирования Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке.
18. Замечания по проекту ведомственной целевой программы (при наличии) направляются Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации разработчику ведомственной целевой программы с использованием портала государственных программ (за исключением ведомственных целевых программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения).
19. В случае непредставления позиций участниками ведомственной целевой программы, ответственным исполнителем государственной программы (в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы), субъектом бюджетного планирования (в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках непрограммных направлений деятельности), Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, а также в случае непредставления заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленные сроки разработка и утверждение ведомственной целевой программы осуществляются без соблюдения требований о необходимости получения согласований и заключения, предусмотренных пунктами 16, 16(1) и 17 настоящего Положения.
При наличии разногласий по проекту ведомственной целевой программы разработчик ведомственной целевой программы обеспечивает обсуждение указанного проекта и выявленных разногласий с заинтересованными участниками ведомственной целевой программы, ответственным исполнителем государственной программы (в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы), субъектом бюджетного планирования (в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках непрограммных направлений деятельности), Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если в заключении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект ведомственной целевой программы сделан вывод о нецелесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, разработчик ведомственной целевой программы проводит с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласительное совещание. При недостижении согласия оформляются протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
Протоколы, созданные в форме электронных документов, указанные руководители (их заместители) подписывают с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Проект ведомственной целевой программы, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, может быть утвержден разработчиком ведомственной целевой программы. В случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы и разработчик ведомственной целевой программы не является ответственным исполнителем этой государственной программы, то ее утверждение при наличии не урегулированных по результатам проведенных согласительных совещаний разногласий возможно только с письменного согласия ответственного исполнителя указанной государственной программы.
20. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 196.
21. Ведомственные целевые программы утверждаются руководителем разработчика ведомственной целевой программы.
В случае принятия руководителем разработчика ведомственной целевой программы решения об утверждении проекта ведомственной целевой программы, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, разработчик ведомственной программы направляет информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган или организацию), замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний.
Федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган или организация), замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний, в 10-дневный срок со дня получения информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, имеет право обратиться к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) с предложением поручить разработчику ведомственной целевой программы обеспечить внесение изменений в ведомственную целевую программу. В случае согласия с предложением федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа или организации), замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации поручает разработчику ведомственной целевой программы обеспечить внесение изменений в ведомственную целевую программу.
22. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 196.
23. Ведомственной целевой программе по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации присваивается код бюджетной классификации.
24. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 196.
24(1). Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований.
25. Разработчик ведомственной целевой программы размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденную ведомственную целевую программу, за исключением ведомственных целевых программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения, с указанием реквизитов документа, которым она утверждена, в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
26. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 314.
26(1). В случае если ведомственной целевой программой предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, правила их предоставления устанавливаются в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае если ведомственной целевой программой, реализация которой предполагается в рамках государственной программы, предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, правила их предоставления включаются в качестве приложения к соответствующей государственной программе.
27. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
28 - 29. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 196.
30. Прекращение реализации ведомственных целевых программ осуществляется в рамках разработки государственной программы и внесения в нее изменений или в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
31. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим разработчиком ведомственной целевой программы, а также участниками ведомственной целевой программы (при их наличии).
32. Разработчик ведомственной целевой программы несет ответственность за достижение целей и задач ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации ведомственной целевой программы ответственному исполнителю государственной программы, в случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках государственной программы, либо субъекту бюджетного планирования, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках непрограммных направлений деятельности.
33. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим ответственным исполнителем государственной программы, в случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках государственной программы, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках непрограммных направлений деятельности.
34 - 35. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 196.
36. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета.
Приложение
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"_______________________________________"
Сроки реализации ведомственной целевой программы
|
|
Разработчик ведомственной целевой программы
|
|
Участники ведомственной целевой программы
|
|
Наименование государственной программы Российской Федерации,
или
наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации,
или
наименование непрограммного направления деятельности
|
|
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа
|
|
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации
|
|
Задачи ведомственной целевой программы
|
|
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области