Постановление Правительства РФ от 19.07.2016 N 692 (ред. от 26.12.2019) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике" на финансовое обеспечение ее деятельности"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2016 г. N 692

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ДАЛЬНЕМ
ВОСТОКЕ И В АРКТИКЕ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике" на финансовое обеспечение ее деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 июля 2016 г. N 692

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И В АРКТИКЕ"
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике" в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, организация).

2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности организации, направленной на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации, содействие в обеспечении трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также на реализацию Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе на затраты, связанные с:

а) фондом оплаты труда;

б) начислениями на выплаты по оплате труда;

в) арендной платой за пользование имуществом, в том числе оплату аренды помещений;

г) приобретением основных средств;

д) ремонтом основных средств;

е) услугами связи;

ж) услугами (работами) в области информационных технологий;

з) транспортными услугами;

и) коммунальными услугами;

к) услугами по содержанию имущества;

л) приобретением материальных запасов;

м) командировочными расходами;

н) представительскими расходами;

о) налогами и сборами, государственными пошлинами;

п) проведением и участием в общественных мероприятиях;

р) информационно-рекламным и экспозиционно-выставочным сопровождением деятельности;

с) расходами по договорам возмездного оказания услуг (в том числе выполнения научно-исследовательских работ);

т) прочими расходами, связанными с осуществлением функций, предусмотренных уставом организации.

3. Субсидия предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости). В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цель предоставления субсидии;

б) размер субсидии, порядок и срок ее перечисления;

в) согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в соответствии с финансовым планом организации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым наблюдательным советом организации;

д) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

ж) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

з) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением.

5. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:

а) обращение о предоставлении субсидии;

б) копия утвержденного уполномоченным органом управления организации финансового плана организации на соответствующий финансовый год и плановый период;

в) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

г) справка об отсутствии факта нахождения в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, об отсутствии приостановки деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

7. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

8. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9. Результатами предоставления субсидии являются:

а) реализация проектов и (или) мероприятий, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации;

б) обеспечение трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

в) реализация Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

г) информационное сопровождение основных направлений деятельности организации, направленных на реализацию целей предоставления субсидии, определенных в пункте 2 настоящих Правил;

д) реализация проектов и (или) мероприятий по улучшению имиджа Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации как территорий, благоприятных для жизни, профессионального и карьерного развития;

е) сопровождение программы "Дальневосточная ипотека";

ж) осуществление мониторинга и анализа влияния мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, иных мероприятий, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, на улучшение демографической ситуации, привлечение и закрепление трудовых ресурсов и повышение уровня развития человеческого капитала.

10. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

а) в отношении результата "Реализация проектов и (или) мероприятий, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации":

количество реализованных проектов и (или) мероприятий;

количество проведенных социологических исследований, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации;

б) в отношении результата "Обеспечение трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации":

количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение работодателей в Дальневосточном федеральном округе трудовыми ресурсами;

прирост количества работодателей в Дальневосточном федеральном округе, использующих информационные ресурсы организации;

количество работодателей в Дальневосточном федеральном округе, обеспеченных трудовыми ресурсами в соответствии с заключенными с организацией договорами;

количество человек, трудоустроенных по заявленной кадровой потребности в рамках заключенных договоров с резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, иными хозяйствующими субъектами в Дальневосточном федеральном округе, инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Дальневосточном федеральном округе;

количество проведенных мероприятий по профессиональной ориентации и поддержке молодежи на рынке труда;

разработка и внедрение системы прогнозирования кадровой потребности работодателей в Дальневосточном федеральном округе;

подготовка расчета кадровой потребности ключевых отраслей экономики Дальневосточного федерального округа с распределением по регионам с учетом требований к уровню образования и формирование предложений об объемах и структуре подготовки кадров с высшим образованием и средним профессиональным образованием;

количество созданных информационно-аналитических материалов, направленных на обеспечение трудовыми ресурсами работодателей;

в) в отношении результата "Реализация Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

количество уполномоченных органов, которым оказана методологическая поддержка по реализации программы "Дальневосточный гектар", в общем количестве уполномоченных органов;

количество отработанных обращений граждан в общем количестве полученных обращений по вопросам получения и использования земельных участков на Дальнем Востоке;

количество реализованных мероприятий, направленных на популяризацию получения и использования гражданами земельных участков на Дальнем Востоке;

количество подготовленных предложений о внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты;

количество подготовленных предложений об информационном наполнении федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков на Дальнем Востоке и ее совершенствовании;

количество созданных аналитических документов по реализации Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

количество разработанных системных решений и моделей, упрощающих освоение гражданами земельных участков на Дальнем Востоке;

г) в отношении результата "Информационное сопровождение основных направлений деятельности организации, направленных на реализацию целей предоставления субсидии, определенных в пункте 2 настоящих Правил":

значение индекса представления деятельности организации в средствах массовой информации, учитывающего показатели и качественные параметры публикаций в средствах массовой информации с упоминанием организации;

объем размещенных организацией публикаций в социальных сетях;

количество посетителей официального сайта организации;

д) в отношении результата "Реализация проектов и (или) мероприятий по улучшению имиджа Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации как территорий, благоприятных для жизни, профессионального и карьерного развития" - количество реализованных проектов и (или) мероприятий;

е) в отношении результата "Сопровождение программы "Дальневосточная ипотека":

количество реализованных мероприятий, направленных на информационное и организационно-методическое сопровождение получения гражданами жилищных (ипотечных) кредитов в рамках программы "Дальневосточная ипотека";

организация работы "горячей линии" по реализации программы "Дальневосточная ипотека";

количество информационных материалов, размещенных на официальном сайте организации, в средствах массовой информации и социальных сетях, направленных на информирование потенциальных участников программы "Дальневосточная ипотека" о кредитных организациях и участвующих в программе строительных организациях;

ж) в отношении результата "Осуществление мониторинга и анализа влияния мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, иных мероприятий, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, на улучшение демографической ситуации, привлечение и закрепление трудовых ресурсов и повышение уровня развития человеческого капитала" - количество аналитических материалов, направленных в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.

12. Организация направляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

13. Отчет, указанный в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, формируется организацией ежеквартально с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчетность по итогам финансового года о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется организацией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, формируется организацией ежегодно с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии.

Отчеты направляются в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на бумажном носителе или в форме электронного документа по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

14. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленные соглашением и настоящими Правилами.

15. В случае установления по итогам проверок, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, факта нарушений организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики или уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. В случае если организацией по итогам представления отчетности не достигнуты значения результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил, размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;

m - количество значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете размера средств, подлежащих возврату организацией в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

где:

SUM - сумма индексов Di;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется:

а) в отношении значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

б) в отношении значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области