Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1727 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2019 г. N 1727

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПУБЛИЧНО-ПРАВОВУЮ КОМПАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
"РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2019 г. N 1727

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПУБЛИЧНО-ПРАВОВУЮ КОМПАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
"РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - компания, субсидия).

Субсидия предоставляется в целях финансирования проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации отходов, в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами;

"инвестор" - реализующее проект юридическое лицо, в том числе участник договора инвестиционного товарищества, осуществляющее капитальные вложения на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в объекты обработки и (или) утилизации отходов (далее - объект);

"инвестиционная стадия" - часть периода реализации проекта, обеспечивающая финансирование создания объекта, включая инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство (строительно-монтажные работы), приобретение оборудования и ввод объекта в эксплуатацию;

"эксплуатационная стадия" - часть периода реализации проекта, включающая эксплуатацию объекта и использование результатов выполнения проекта.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на обеспечение затрат компании на финансирование проектов в формах и объемах, утвержденных наблюдательным советом компании (далее - финансирование проектов).

5. Показателем результативности предоставления субсидии является привлечение в проекты, в отношении которых компанией осуществлено финансирование проектов за счет субсидии, частных инвестиций (в том числе в виде собственных и заемных (кредитных) средств) в размере не менее 2,46 рубля на 1 рубль предоставленной субсидии.

6. Финансирование проектов осуществляется в порядке, установленном наблюдательным советом компании, как на инвестиционной, так и на эксплуатационной стадиях реализации проекта.

7. Финансирование проектов осуществляется в следующих формах:

а) участие в уставных капиталах инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предоставление поручительства по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов.

8. Финансирование проектов предоставляется на платной и возвратной основе.

9. Субсидия предоставляется компании на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и компанией в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил (далее - соглашение).

10. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:

а) у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Заключение соглашения осуществляется при условии представления компанией в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа указанное Министерство запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получает из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные документы с указанием причин отказа.

13. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отказывает компании в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных компанией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

б) недостоверность представленной компанией информации.

14. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 10 и 11 настоящих Правил и на основании соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цели, порядок и условия предоставления субсидии, ее объем с распределением по годам;

б) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также значения показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, значения результатов предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

в) обязательство компании по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, значений результатов предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении показателей результативности предоставления субсидии и значений результатов предоставления субсидии;

е) право Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, на проведение проверок соблюдения компанией условий, установленных соглашением;

ж) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

з) ответственность компании за нарушение условий, определенных соглашением;

и) запрет приобретения за счет полученных компанией средств субсидии иностранной валюты.

15. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

16. Результатами предоставления субсидии являются достигнутые следующие показатели:

а) введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке отходов:

в 2020 году - 9,22 млн. тонн;

в 2021 году - 21,7 млн. тонн;

в 2022 году - 25,55 млн. тонн;

в 2023 году - 29,4 млн. тонн;

в 2024 году - 37,1 млн. тонн;

б) введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации отходов:

в 2020 году - 6,39 млн. тонн;

в 2021 году - 13,9 млн. тонн;

в 2022 году - 16,2 млн. тонн;

в 2023 году - 18,5 млн. тонн;

в 2024 году - 23,1 млн. тонн.

17. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке и сроки, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Операции по зачислению средств на счет, указанный в пункте 17 настоящих Правил, и списанию с него средств осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса, и открываемых в порядке, установленном Федеральным казначейством, компании.

19. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 18 настоящих Правил, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

20. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие отчеты:

а) о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) о достижении показателей результативности предоставления субсидии;

в) о достижении значений результатов предоставления субсидии.

21. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводят обязательные проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения компанией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Компания обязана представлять по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области