ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2016 г. N 1452
О МОНИТОРИНГЕ ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В соответствии с частью 7 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила мониторинга цен строительных ресурсов.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2017 г.:
а) сформировать классификатор строительных ресурсов;
б) утвердить:
форму классификатора строительных ресурсов и порядок его ведения, необходимые в целях осуществления мониторинга цен строительных ресурсов;
формы предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренные Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
2(1). Министерству транспорта Российской Федерации до 1 января 2019 г. обеспечить формирование перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.04.2018 N 514.
3(1). Установить, что:
а) сметные цены на материалы, изделия, конструкции, оборудование и эксплуатацию машин и механизмов, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2022 года, ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным;
б) информация о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленных для целей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации (частям территорий субъектов Российской Федерации), при наличии - информация о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленных для целей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также в отношении иных объектов, имеющих отраслевую или иную специфику, по Российской Федерации (части территории Российской Федерации), подлежит размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2022 года, ежегодно, не позднее 25-го апреля текущего года.
4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2016 г. N 1452
ПРАВИЛА МОНИТОРИНГА ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
мониторинг цен строительных ресурсов - сбор, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - строительство);
классификатор строительных ресурсов - систематизированный перечень используемых при строительстве объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - информационная система);
индексы изменения сметной стоимости строительства - показатели, которые применяются при определении сметной стоимости строительства, определяются как частное от деления цен строительных ресурсов и иных затрат, сложившихся ко времени определения сметной стоимости строительства, на базисный уровень цен таких строительных ресурсов (сопоставимых по номенклатуре строительных ресурсов) и иных затрат, рассчитываются государственным учреждением, указанным в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методика), и информация о которых размещается в информационной системе;
ценообразующие строительные ресурсы - строительные ресурсы, стоимость которых определяется по видам объектов капитального строительства и (или) по видам выполняемых при строительстве работ и составляет более 80 процентов совокупной сметной стоимости строительства;
сводная номенклатура ценообразующих строительных ресурсов - систематизированный перечень ценообразующих строительных ресурсов, используемых при строительстве различных видов объектов капитального строительства, сформированный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и размещенный в информационной системе;
перечни специализированных ценообразующих строительных ресурсов - систематизированные перечни ценообразующих строительных ресурсов, используемых при строительстве отдельных видов объектов капитального строительства, имеющих отраслевую или иную специфику, сформированные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и размещенные в информационной системе;
ресурсно-технологическая модель - набор ценообразующих строительных ресурсов, сгруппированных по общим характерным признакам в соответствии с классификатором строительных ресурсов, в том числе затрат труда работников, занятых в строительстве, применяемых при строительстве объекта капитального строительства, выбранного из числа аналогичных по назначению и проектной мощности объектов капитального строительства по принципу наиболее полного его соответствия заданному набору требований, установленных для данного вида объектов капитального строительства.
3. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным на создание и эксплуатацию информационной системы (далее - государственное учреждение), и предусматривает предоставление государственному учреждению следующих видов информации:
а) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории Российской Федерации, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;
б) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в Российскую Федерацию, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в Российскую Федерацию таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;
в) цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта, транспортными средствами автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;
г) размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период;
д) среднемесячные размеры оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленные для целей определения сметной стоимости строительства, по субъектам Российской Федерации (частях территорий субъектов Российской Федерации), при наличии - среднемесячные размеры оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленные для целей определения сметной стоимости строительства в отношении объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также в отношении иных объектов, имеющих отраслевую или иную специфику, по Российской Федерации (части территории Российской Федерации);
е) тарифы на перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов железнодорожным видом транспорта;
ж) производственная мощность по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическими лицами на территории Российской Федерации;
з) цена строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, реализуемых на территории Российской Федерации, которая устанавливается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность по оптовой торговле такими строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами, подтвержденная прейскурантами, подписанными руководителем юридического лица (или уполномоченным им лицом) и (или) индивидуальным предпринимателем (или уполномоченным им лицом), и информация о которой размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3(1). В рамках осуществления мониторинга цен строительных ресурсов государственное учреждение проводит обработку, анализ и оценку информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, и в этих целях может самостоятельно осуществлять сбор информации о ценах строительных ресурсов.
4. Государственное учреждение не позднее 3 апреля 2017 г., далее с 2018 года - ежегодно, не позднее 1 октября текущего года, представляет:
а) в Федеральную службу государственной статистики - перечень кодов видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов;
б) в Федеральную таможенную службу - перечень кодов, предусмотренных Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, связанных с ввозом строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также с ввозом таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств - членов Евразийского экономического союза.
5. Федеральная служба государственной статистики представляет в государственное учреждение:
а) сформированный в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, перечень юридических лиц и их обособленных подразделений (далее - юридические лица), осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, выручка от осуществления которой за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, которые на основании условий, установленных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объем парка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет не менее 70 процентов общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юридических лиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовых вагонов (начиная с наибольшего).
6. Федеральная таможенная служба представляет в государственное учреждение сформированный в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, перечень юридических лиц, осуществивших в предшествующем календарном году ввоз в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств - членов Евразийского экономического союза.
7. Федеральное агентство морского и речного транспорта представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).
8. Федеральное агентство воздушного транспорта представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).
8(1). Государственное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 30 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).
9. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 5 - 8 настоящих Правил, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующую информацию не позднее 3 июля 2017 г. - посредством системы межведомственного электронного документооборота, с 2018 года - в государственное учреждение ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, - в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Государственное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, указанный в пункте 8(1) настоящих Правил, не позднее 25 марта 2019 г. посредством системы межведомственного электронного документооборота, а с 2020 года - ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9(1). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по оптовой торговле строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами, произведенными на территории Российской Федерации или ввезенными в Российскую Федерацию, могут направлять в государственное учреждение предложение о включении в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя арбитражным судом не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) отсутствие юридического лица и индивидуального предпринимателя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) выручка юридического лица и индивидуального предпринимателя от осуществления деятельности на территории Российской Федерации по оптовой торговле строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами за предшествующий календарный год составляет не менее 50 млн. рублей.
10. Государственное учреждение на основании информации, представленной федеральными органами исполнительной власти, указанными в пунктах 5 - 8 настоящих Правил, государственным учреждением, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации, предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 9(1), 13 и 13(2) настоящих Правил, и с учетом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 12(2) настоящих Правил, формирует перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, и осуществляет актуализацию такого перечня не реже одного раза в год.
11. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, размещается государственным учреждением в информационной системе не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года - ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.
12. В перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, включаются следующие сведения:
а) для юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов:
наименование юридического лица;
организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица;
виды (наименование) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическим лицом на территории Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;
информация о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическим лицом на территории Российской Федерации;
б) для юридических лиц, осуществляющих ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также их ввоз из государств - членов Евразийского экономического союза:
наименование юридического лица;
организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица;
наименование ввезенных строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов;
в) для юридических лиц - перевозчиков строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов и (или) собственников грузовых вагонов:
наименование юридического лица;
организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица;
перечень федеральных округов Российской Федерации, в пределах которых осуществляются перевозки;
вид транспорта;
г) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оптовой торговле строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
виды (наименование) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, оптовую торговлю которыми осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
12(1). Изменения в сведения, указанные в пункте 12 настоящих Правил, вносятся государственным учреждением на основании поступивших от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, включенных в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, обращений с приложением обосновывающих такие сведения документов.
12(2). Из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанного в пункте 10 настоящих Правил, подлежат исключению юридические лица:
а) которые ликвидированы, а также в отношении которых имеются решения арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
б) в отношении которых из Единого государственного реестра юридических лиц исключены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов;
в) выручка от осуществления деятельности по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, которых за предшествующий календарный год составляет менее 10 млн. рублей;
г) которые осуществляют деятельность, связанную с производством на территории Российской Федерации и (или) ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, исключительно для собственных нужд;
д) которые не осуществили в предшествующем календарном году деятельность по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производству на территории Российской Федерации и (или) ввозу в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов;
е) которые осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и реализуют их исключительно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 9(1) настоящих Правил и разместившим в информационной системе информацию о цене строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, указанной в подпункте "з" пункта 3 настоящих Правил.
13. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании обращений юридических лиц, не включенных в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, могут направлять в государственное учреждение предложения по дополнению такого перечня с указанием сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, в том числе:
а) юридическими лицами, которые осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
б) юридическими лицами, которые на основании критериев, установленных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей.
13(1). Государственное учреждение рассматривает предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил предложения по дополнению перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанного в пункте 10 настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего предложения принимает решение о дополнении такого перечня либо о нецелесообразности дополнения такого перечня. В случае если в предложении по дополнению перечня, указанного в пункте 10 настоящих Правил, не указаны какие-либо сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, государственное учреждение письменно запрашивает такие сведения у юридического лица, в отношении которого принято решение о включении его в указанный перечень.
13(2). Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений юридических лиц, включенных в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, могут направлять в государственное учреждение предложения об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 12(2) настоящих Правил, из такого перечня.
13(3). Государственное учреждение рассматривает предусмотренные пунктом 13(2) настоящих Правил предложения об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанного в пункте 10 настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего предложения принимает решение об исключении соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя из такого перечня либо о нецелесообразности исключения таких юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного перечня.
14. Государственное учреждение направляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, уведомление об обязанности предоставления информации, указанной в подпунктах "а" - "г" и "з" пункта 3 настоящих Правил (далее - уведомление о предоставлении информации), не позднее 25 октября 2017 г., с 2018 года - ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления.
15. Датой получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о предоставлении информации считается:
при направлении уведомления о предоставлении информации посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - дата ответа получателя о поступлении уведомления о предоставлении информации;
при направлении уведомления о предоставлении информации телефонограммой - дата получения уведомления о предоставлении информации, сообщенная по телефону сотрудником юридического лица или индивидуальным предпринимателем, принявшими телефонограмму, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности этого сотрудника или этого индивидуального предпринимателя;
при направлении уведомления о предоставлении информации факсограммой - отчет об отправке факсограммы, сформированный факсимильным аппаратом.
16. В случае отсутствия информации о номере телефона и (или) адреса электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя уведомление о предоставлении информации направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Место нахождения юридического лица определяется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.
17. Датой получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о предоставлении информации, направленного почтовым отправлением, считается:
дата, указанная в почтовом уведомлении о вручении уведомления о предоставлении информации по месту нахождения юридического лица, месту жительства индивидуального предпринимателя;
дата отказа юридического лица от получения уведомления о предоставлении информации, о чем организация почтовой связи информирует государственное учреждение;
дата, на которую уведомление о предоставлении информации не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи информирует государственное учреждение.
18. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил (за исключением юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом), предоставляют информацию, указанную в подпунктах "а" - "г" и "з" пункта 3 настоящих Правил, путем размещения ее в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за III квартал - не позднее 15 ноября 2017 г., за IV квартал - не позднее 25 января 2018 г., начиная с 2018 года - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Юридические лица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, включенные в перечень, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставляют информацию о ценах услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом путем размещения ее в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за II квартал 2019 г. - не позднее 25 июля 2019 г., далее - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель исключены из указанного перечня (при его актуализации), такие юридическое лицо или индивидуальный предприниматель информацию не предоставляет.
19. Информация, указанная в подпунктах "а" - "г" и "з" пункта 3 настоящих Правил, предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включенными в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, безвозмездно.
20. В случае предоставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем информации, указанной в подпунктах "а" - "г" и "з" пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований, установленных формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, или информации, содержащей ошибки, такие юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе до 5 календарных дней со дня предоставления такой информации предоставить государственному учреждению уточненную информацию.
21. В случае если государственным учреждением выявлено, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предоставлена информация, указанная в подпунктах "а" - "г" и "з" пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований, установленных формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, и (или) в предоставленной информации отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 процентов от средней цены такого строительного ресурса, определенной с учетом информации всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в текущем отчетном периоде, и (или) отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 процентов от цены такого строительного ресурса, указанной в информации, предоставленной этим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в предшествующем отчетном периоде, государственное учреждение не позднее 10 дней со дня предоставления такой информации направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, предоставившим такую информацию, запрос о необходимости предоставления уточненной информации с использованием информационной системы.
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель не позднее чем через 5 календарных дней со дня получения указанного запроса обязаны подтвердить ранее предоставленную информацию или предоставить уточненную информацию.
21(1). В случае если юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенными в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставлена информация о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых этими юридическими лицами на территории Российской Федерации, отличная от информации, ранее включенной в такой перечень, государственным учреждением не позднее 14 календарных дней со дня предоставления такой информации вносятся соответствующие изменения в указанный перечень.
22. Федеральные органы исполнительной власти, к сфере ведения которых относится обеспечение осуществления строительства объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также иных объектов капитального строительства, имеющих отраслевую или иную специфику, за исключением федеральных агентств и служб, указанных в абзаце втором настоящего пункта, представляют на рассмотрение в государственное учреждение расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства в отношении соответствующих объектов капитального строительства по Российской Федерации (части территории Российской Федерации) за предшествующий календарный год и обосновывающие документы к такому расчету не позднее 1 августа 2019 г. (за 2018 год), далее с 2020 года ежегодно, не позднее 20 февраля текущего года.
Федеральные агентства и службы, к сфере ведения которых относится обеспечение осуществления строительства объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также иных объектов капитального строительства, имеющих отраслевую или иную специфику, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся такие федеральные агентства и службы, представляют на рассмотрение в государственное учреждение расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства в отношении соответствующих объектов капитального строительства по Российской Федерации (части территории Российской Федерации) за предшествующий календарный год и обосновывающие документы к такому расчету не позднее 1 августа 2019 г. (за 2018 год), далее с 2020 года ежегодно, не позднее 20 февраля текущего года.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют на рассмотрение в государственное учреждение расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по субъекту Российской Федерации (частям территорий такого субъекта Российской Федерации) за предшествующий календарный год и обосновывающие документы к такому расчету не позднее 1 августа 2019 г. (за 2018 год), далее с 2020 года ежегодно, не позднее 20 февраля текущего года.
Юридические лица, созданные Российской Федерацией, юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, осуществляющие строительство линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также иных объектов капитального строительства, имеющих отраслевую или иную специфику, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относится деятельность таких юридических лиц, вправе представлять на рассмотрение в государственное учреждение расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства в отношении соответствующих объектов капитального строительства по Российской Федерации (части территории Российской Федерации) за предшествующий календарный год и обосновывающие документы к такому расчету не позднее 1 августа 2019 г. (за 2018 год), далее с 2020 года ежегодно, не позднее 20 февраля текущего года.
Требования к осуществлению указанных расчетов, составу и содержанию обосновывающих документов устанавливаются методикой.
Государственное учреждение рассматривает указанные расчеты и обосновывающие документы и направляет лицу, представившему такой расчет, уведомление о соответствии (либо о несоответствии) расчета методике.
22(1). Федеральные органы исполнительной власти, федеральные агентства и службы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 22 настоящих Правил, после получения уведомления о соответствии расчетов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, устанавливают среднемесячные размеры оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства и представляют сведения об установленных среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, в государственное учреждение.
Юридические лица, указанные в пункте 22 настоящих Правил, после получения уведомления о соответствии расчетов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, вправе устанавливать среднемесячные размеры оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства и представлять сведения об установленных среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, в государственное учреждение.
23. Федеральная антимонопольная служба предоставляет в государственное учреждение информацию о действующих установленных тарифах на перевозку грузов железнодорожным видом транспорта не позднее 15 ноября 2017 г. (по состоянию на дату предоставления информации), далее с 2018 года - ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года (по состоянию на дату предоставления информации).
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается государственным учреждением в информационной системе начиная с 2019 года ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.
24. Формы предоставления информации, указанной в пунктах 3 - 8(1), настоящих Правил, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
25. Федеральные органы исполнительной власти, федеральные агентства и службы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 22 настоящих Правил, в соответствии со сводной номенклатурой ценообразующих строительных ресурсов или перечнями специализированных ценообразующих строительных ресурсов направляют ежеквартально в государственное учреждение информацию о ценах на строительные ресурсы за предыдущий квартал по результатам анализа цен строительных ресурсов на основании данных из различных источников с обосновывающими документами в соответствии с порядком и требованиями, которые установлены методикой.
Юридические лица, указанные в пункте 22 настоящих Правил, вправе направлять в соответствии со сводной номенклатурой ценообразующих строительных ресурсов или перечнями специализированных ценообразующих строительных ресурсов ежеквартально в государственное учреждение информацию о ценах на строительные ресурсы за предыдущий квартал по результатам анализа цен строительных ресурсов на основании данных из различных источников с обосновывающими документами в соответствии с порядком и требованиями, которые установлены методикой.
Государственное учреждение проводит проверку информации о ценах на строительные ресурсы и обосновывающих документов и осуществляет расчет индексов изменения сметной стоимости строительства на соответствующий период в соответствии с методикой.
26. Федеральные органы исполнительной власти, федеральные агентства и службы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридические лица, указанные в пункте 22 настоящих Правил, могут направить в государственное учреждение предложения о расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, информация о которых отсутствует в информационной системе, с приложением ресурсно-технологической модели, обосновывающих документов и информации о ценах на строительные ресурсы, включенные в состав данной ресурсно-технологической модели, за предыдущий квартал в соответствии с порядком и требованиями, которые установлены методикой.
Государственное учреждение рассматривает предложения о расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, осуществляет проверку ресурсно-технологической модели и обосновывающих документов и осуществляет расчет индексов изменения сметной стоимости строительства в соответствии с методикой.
27. По результатам проверки информации о ценах и обосновывающих документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, государственное учреждение направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложение об актуализации (о нецелесообразности актуализации) сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов и (или) перечней специализированных ценообразующих строительных ресурсов, а также рассчитанные индексы изменения сметной стоимости строительства.
28. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает предложение государственного учреждения, представленное в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, и принимает решение об актуализации сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов и (или) перечней специализированных ценообразующих строительных ресурсов и о включении информации об индексах изменения сметной стоимости строительства в информационную систему либо решение о нецелесообразности такой актуализации и включения такой информации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области