Постановление Правительства РФ от 24.04.2015 N 388 (ред. от 04.09.2015) "Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. N 388

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЛЕДОКОЛЬНУЮ
ПРОВОДКУ СУДОВ, ЛЕДОВУЮ ЛОЦМАНСКУЮ ПРОВОДКУ СУДОВ
В АКВАТОРИИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути.

2. Министерству транспорта Российской Федерации в 6-месячный срок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой установить порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектов естественных монополий по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2015 г. N 388

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЛЕДОКОЛЬНУЮ
ПРОВОДКУ СУДОВ, ЛЕДОВУЮ ЛОЦМАНСКУЮ ПРОВОДКУ СУДОВ
В АКВАТОРИИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

1. Настоящее Положение определяет:

основы ценообразования на услуги субъектов естественных монополий по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути (далее соответственно - субъекты регулирования, услуги субъектов регулирования);

правила государственного регулирования тарифов на услуги субъектов регулирования (далее - тарифы).

2. Государственное регулирование тарифов осуществляется в следующих целях:

а) создание условий для устойчивого безопасного функционирования и динамичного развития Северного морского пути на основе обеспечения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг;

б) обеспечение доступности услуг по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути;

в) обеспечение конкурентоспособности Северного морского пути как важнейшей составляющей транзитно-транспортного потенциала Российской Федерации.

3. Государственное регулирование тарифов осуществляется Федеральной антимонопольной службой посредством установления фиксированных или предельных (максимальных или минимальных) тарифов на экономически обоснованном уровне с применением метода экономически обоснованных затрат. Указанные тарифы могут устанавливаться в виде абсолютных значений либо в виде индексов к действующему уровню тарифов.

4. Тарифы устанавливаются применительно к каждому субъекту регулирования, оказывающему в соответствии с правилами плавания в акватории Северного морского пути, утверждаемыми на основании пункта 2 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, услуги по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути.

5. Тарифы на ледокольную проводку судов дифференцируются с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.

6. Государственное регулирование тарифов осуществляется на основе раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектов регулирования, который ведется в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.

7. Оценка экономической обоснованности расходов производится Федеральной антимонопольной службой на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектов регулирования.

Экономически необоснованные расходы субъектов регулирования Федеральной антимонопольной службой не учитываются (исключаются из расчетной базы).

8. Методика расчета тарифов, включающая в себя методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при установлении тарифов, утверждается Федеральной антимонопольной службой.

9. Для расчета тарифов определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются:

а) расходы, связанные с оказанием услуг субъектов регулирования, в том числе:

расходы, связанные с осуществлением обычных видов деятельности, с учетом отчислений на амортизацию основных средств, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования;

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

б) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания соответствующих услуг субъектами регулирования, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал;

в) налоги, сборы и иные обязательные платежи, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) субсидии и иные меры государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

10. Регламент рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, включая перечень обосновывающих документов и материалов, представляемых для их установления (изменения), определяется Федеральной антимонопольной службой.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области