Постановление Правительства РФ от 24.10.2009 N 842 (ред. от 24.07.2019) "О совершенствовании порядка инвестирования средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (вместе с "Инвестиционной декларацией инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2009 г. N 842

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА
ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ
ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить инвестиционную декларацию инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2009 г. N 842

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

1. Настоящая инвестиционная декларация в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" определяет требования к целям инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации по договору доверительного управления инвестиционным портфелем государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (далее - средства пенсионных накоплений), а также к составу и структуре инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (далее - инвестиционный портфель государственных ценных бумаг).

2. Целью инвестирования средств пенсионных накоплений является их прирост.

3. Государственная управляющая компания осуществляет инвестирование средств пенсионных накоплений в следующие виды активов:

а) государственные ценные бумаги Российской Федерации, обращающиеся на организованных торгах или специально выпущенные для размещения средств институциональных инвесторов, а также при их первичном размещении, если условиями выпуска ценных бумаг предусмотрено обращение на организованных торгах или они специально выпущены для размещения средств институциональных инвесторов, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

б) средства в валюте Российской Федерации и иностранной валюте (доллары США, евро, фунты стерлингов, японские йены) на счетах в кредитных организациях;

в) облигации российских эмитентов, за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 26 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", если исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций либо по выплате номинальной стоимости облигаций и частично или полностью купонного дохода по ним обеспечено государственной гарантией Российской Федерации.

3(1). Государственная управляющая компания заключает договоры репо с центральным контрагентом, соответствующим требованиям Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", в отношении государственных ценных бумаг Российской Федерации, за исключением облигаций федерального займа, переданных российским кредитным организациям в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", являясь покупателем по первой части договора репо, на организованных торгах на основе заявок по наилучшим из указанных в них процентным ставкам при условии, что заявки адресованы всем участникам торгов и информация, позволяющая идентифицировать подавших заявки участников торгов, не раскрывается в ходе торгов другим участникам. Государственная управляющая компания не вправе распоряжаться приобретенными ценными бумагами, за исключением их возврата по второй части договоров репо.

4. Максимальная доля в инвестиционном портфеле государственных ценных бумаг следующих классов активов составляет:

а) государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте (облигации государственного валютного займа, облигации внутреннего государственного валютного займа, облигации внешних облигационных займов Российской Федерации), - 80 процентов;

б) средства в валюте Российской Федерации и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях - 80 процентов.

5. Для государственных ценных бумаг Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации, а также для облигаций российских эмитентов, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящей инвестиционной декларации, максимальная доля в инвестиционном портфеле государственных ценных бумаг не устанавливается.

5(1). Максимальная доля в инвестиционном портфеле государственных ценных бумаг денежных средств, предоставленных государственной управляющей компанией по первой части договора репо, составляет 40 процентов инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг на дату заключения договора репо.

Минимальное значение процентной ставки размещения средств пенсионных накоплений государственной управляющей компанией по договору репо устанавливается на уровне действующей на дату его заключения ключевой ставки Банка России, уменьшенной на 2,5 процентных пункта.

6. Входящие в инвестиционный портфель государственных ценных бумаг государственные ценные бумаги Российской Федерации одного выпуска не должны превышать 70 процентов находящихся в обращении государственных ценных бумаг Российской Федерации этого выпуска.

В случае если государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации (в том числе специально выпущенные для размещения средств институциональных инвесторов), приобретаются по закрытой подписке, государственная управляющая компания вправе приобрести до 100 процентов объявленного к размещению выпуска.

Максимальная доля в инвестиционном портфеле государственных ценных бумаг облигаций одного эмитента или группы связанных эмитентов, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящей инвестиционной декларации, не должна превышать 15 процентов инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг. Требования настоящего абзаца не распространяются на облигации, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящей инвестиционной декларации, в случае, если ставка купонного дохода по ним определяется как прирост индекса потребительских цен за последние 12 месяцев, увеличенный, как минимум, на 1 процент годовых (для переменной ставки купона), либо как доходность выпуска облигаций федерального займа со сроком до погашения, ближайшим к сроку до погашения (обязательной оферты) соответствующего выпуска облигаций, на дату его приобретения, увеличенная, как минимум, на 1 процент годовых (для фиксированной ставки купона).

Входящие в инвестиционный портфель государственных ценных бумаг облигации одного выпуска, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящей инвестиционной декларации, не должны превышать 70 процентов находящихся в обращении облигаций этого выпуска.

При размещении выпуска облигаций, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящей инвестиционной декларации, государственная управляющая компания вправе подать заявку на сумму не более 70 процентов объявленного объема выпуска.

7. Государственная управляющая компания размещает средства пенсионных накоплений в кредитных организациях, отвечающих требованиям Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".

8. Доли активов в инвестиционном портфеле государственных ценных бумаг определяются в процентах от стоимости инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг (в рублях).

Стоимость активов рассчитывается в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".

9. В случае нарушения ограничений, установленных пунктом 4 настоящей инвестиционной декларации, из-за изменения стоимости активов государственная управляющая компания обязана привести структуру активов в соответствие с установленными требованиями в течение 6 месяцев со дня обнаружения нарушения.

В случае если указанные нарушения произошли в результате умышленных действий государственной управляющей компании, она обязана устранить их в течение 30 дней со дня обнаружения и возместить Пенсионному фонду Российской Федерации ущерб, являющийся следствием нарушения установленной структуры активов и совершения сделок в целях ее корректировки.

10. В случае нарушения ограничений структуры инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг, установленных пунктом 6 настоящей инвестиционной декларации, в связи с изменением общего объема выпуска ценных бумаг или в связи с размещением меньшего количества ценных бумаг данного выпуска, чем указано в решении о выпуске ценных бумаг, государственная управляющая компания не вправе дополнительно приобретать ценные бумаги данного выпуска до момента устранения указанного нарушения.

В случае если указанное нарушение произошло в результате умышленных действий государственной управляющей компании, она обязана устранить нарушение в течение 30 дней со дня его обнаружения и возместить Пенсионному фонду Российской Федерации ущерб, являющийся следствием нарушения установленной структуры активов и совершения сделок в целях ее корректировки.

11. В случае если нарушение требований к структуре инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг возникло в результате передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации средств пенсионных накоплений в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, государственная управляющая компания не вправе приобретать облигации соответствующего класса активов до момента устранения такого нарушения.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2009 г. N 842

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
ПОРЯДКА ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Признать утратившим силу подпункт "в" пункта 2 Правил инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 652 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3489; 2009, N 14, ст. 1643).

2. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 379 "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов и определении максимальной доли отдельных классов активов в инвестиционном портфеле в соответствии со статьями 26 и 28 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и статьей 36.15 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2804; 2004, N 7, ст. 536; N 40, ст. 3957; N 46, ст. 4545; 2006, N 38, ст. 3990; 2009, N 30, ст. 3827):

а) в пункте 1:

подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) сделки, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений, совершаются через организаторов торговли на рынке ценных бумаг на условиях поставки против платежа и на основе заявок на покупку и заявок на продажу ценных бумаг по наилучшим из указанных в них ценам при условии, что заявки адресованы всем участникам торгов и информация, позволяющая идентифицировать подавших заявки участников торгов, не раскрывается в ходе торгов другим участникам, за исключением сделок, указанных в подпунктах "б" - "г", "и", "м" и "н" настоящего пункта;

б) сделки, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений в ценные бумаги в ходе их размещения, совершаются через организаторов торговли на рынке ценных бумаг на условиях поставки против платежа;";

в подпункте "е":

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"эмитенту (выпуску) ценных бумаг присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) или не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) либо эмитенту (выпуску) ценных бумаг присвоен рейтинг кредитоспособности национальным рейтинговым агентством, аккредитованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом уровень рейтинга кредитоспособности, присваиваемого национальными рейтинговыми агентствами, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных агентств;

исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций либо по выплате номинальной стоимости облигаций и частично или полностью купонного дохода по ним обеспечено государственной гарантией Российской Федерации или гарантией государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";";

дополнить абзацем следующего содержания:

"исполнение обязательств перед держателями облигаций с ипотечным покрытием по выплате номинальной стоимости облигаций либо по выплате номинальной стоимости облигаций и частично или полностью купонного дохода по ним обеспечено солидарным поручительством юридического лица, которому присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одним из аккредитованных в установленном порядке рейтинговых агентств на уровне, не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте. Соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных агентств;";

дополнить подпунктами "к" - "н" следующего содержания:

"к) в случае если приобретаемый выпуск ипотечных ценных бумаг размещается в рамках эмиссии нескольких выпусков с единым ипотечным покрытием, он должен соответствовать следующим условиям:

обязательства по приобретаемому выпуску исполняются преимущественно перед обязательствами других выпусков, обеспеченных залогом того же ипотечного покрытия;

доля данного выпуска относительно других выпусков, обеспеченных залогом того же ипотечного покрытия, на дату приобретения ипотечных ценных бумаг должна составлять не более 90 процентов от общей номинальной стоимости облигаций, обеспеченных одним ипотечным покрытием.

При этом в состав ипотечного покрытия не должны входить объекты незавершенного строительства. Размер ипотечного покрытия на дату выпуска должен превышать сумму обязательств по выплате номинальной стоимости выпуска более чем в 1,5 раза (за исключением облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является кредитная организация);

л) средства пенсионных накоплений могут инвестироваться в ценные бумаги следующих международных финансовых организаций при условии, что указанные ценные бумаги допущены к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг:

Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB);

Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, CEB);

Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB);

м) сделки по продаже ценных бумаг могут совершаться без соблюдения подпункта "а" настоящего пункта в случае принятия добровольного или обязательного предложения об их приобретении, адресованного всем владельцам этих ценных бумаг, в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" либо в связи с выкупом акций обществом по требованию его акционеров в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом;

н) сделки по продаже ценных бумаг, не допущенных к торгам российскими организаторами торговли на рынке ценных бумаг, могут совершаться без соблюдения подпункта "а" настоящего пункта в связи с устранением нарушений требований к составу и (или) структуре активов соответствующего инвестиционного портфеля. При этом такое устранение должно осуществляться на наиболее выгодных условиях в интересах застрахованных лиц.";

б) пункт 2 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) ценные бумаги международных финансовых организаций - 20 процентов.".

3. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2003 г. N 540 "Об утверждении инвестиционной декларации Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 36, ст. 3521; 2004, N 52, ст. 5522; 2006, N 2, ст. 224; 2007, N 9, ст. 1100):

а) в наименовании и пункте 1 слова "Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений" заменить словами "расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что инвестиционная декларация расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании является неотъемлемой частью договора доверительного управления расширенным инвестиционным портфелем государственной управляющей компании, заключаемого Пенсионным фондом Российской Федерации с государственной управляющей компанией.";

в) инвестиционную декларацию Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений, утвержденную указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 сентября 2003 г. N 540
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 октября 2009 г. N 842)

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
РАСШИРЕННОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

1. Настоящая инвестиционная декларация в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" определяет требования к целям инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации по договору доверительного управления расширенным инвестиционным портфелем государственной управляющей компании (далее - средства пенсионных накоплений), составу и структуре расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании (далее - расширенный инвестиционный портфель).

2. Целью инвестирования средств пенсионных накоплений является их прирост.

3. Государственная управляющая компания осуществляет инвестирование средств пенсионных накоплений в следующие виды активов:

а) государственные ценные бумаги Российской Федерации, обращающиеся на рынке ценных бумаг или специально выпущенные для размещения средств институциональных инвесторов, а также при их первичном размещении, если условиями выпуска ценных бумаг предусмотрено обращение на организованном рынке ценных бумаг или они специально выпущены для размещения средств институциональных инвесторов, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

б) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, а также при их первичном размещении, если указанные ценные бумаги соответствуют требованиям, установленным пунктом 4 настоящей инвестиционной декларации;

в) облигации российских эмитентов, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, а также при их размещении, за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, при условии соответствия требованиям, установленным пунктом 4 настоящей инвестиционной декларации;

г) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, а также при их первичном размещении, если указанные ценные бумаги соответствуют требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящей инвестиционной декларации;

д) средства в валюте Российской Федерации и иностранной валюте (доллары США, евро, фунты стерлингов, японские йены) на счетах в кредитных организациях;

е) депозиты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте (доллары США, евро, фунты стерлингов, японские йены) в кредитных организациях при условии соблюдения требований, установленных в соответствии со статьями 26 и 28 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";

ж) ценные бумаги международных финансовых организаций, допущенных к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии соответствия требованиям, установленным пунктом 7 настоящей инвестиционной декларации.

4. Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации и облигации российских эмитентов, в которые инвестируются средства пенсионных накоплений, должны соответствовать хотя бы одному из следующих требований:

эмитенту (выпуску) ценных бумаг присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте не ниже уровня, установленного пунктом 8 настоящей инвестиционной декларации;

исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций либо по выплате номинальной стоимости облигаций и частично или полностью купонного дохода по ним обеспечено государственной гарантией Российской Федерации.

5. Ипотечные ценные бумаги, в которые инвестируются средства пенсионных накоплений, должны соответствовать следующим требованиям:

а) выпуску ипотечных ценных бумаг присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте не ниже уровня, установленного пунктом 8 настоящей инвестиционной декларации, либо исполнение обязательств по ним обеспечено солидарным поручительством юридического лица, которому присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одним из аккредитованных в установленном порядке рейтинговых агентств на уровне, не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте. Соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных агентств;

б) в состав ипотечного покрытия не должны входить объекты незавершенного строительства;

в) размер ипотечного покрытия на дату выпуска должен превышать сумму обязательств по выплате номинальной стоимости выпуска более чем в 1,5 раза (за исключением облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является кредитная организация).

6. В случае если приобретаемый выпуск ипотечных ценных бумаг размещается в рамках эмиссии нескольких выпусков с единым ипотечным покрытием, он должен соответствовать следующим условиям:

обязательства по приобретаемому выпуску исполняются преимущественно перед обязательствами других выпусков, обеспеченных залогом того же ипотечного покрытия;

доля данного выпуска относительно других выпусков, обеспеченных залогом того же ипотечного покрытия, на дату приобретения ипотечных ценных бумаг должна составлять не более 90 процентов от общей номинальной стоимости облигаций, обеспеченных одним ипотечным покрытием.

7. К международным финансовым организациям, в ценные бумаги которых могут инвестироваться средства пенсионных накоплений, относятся следующие финансовые организации:

Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB);

Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, CEB);

Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).

8. В целях инвестирования средств пенсионных накоплений уровнем рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте является уровень "BB+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's), либо уровень "Ba1" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service), либо уровень рейтинга кредитоспособности, присвоенного эмитенту (выпуску) ценных бумаг национальным рейтинговым агентством, аккредитованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом уровень рейтинга кредитоспособности, присваиваемого национальными рейтинговыми агентствами, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных агентств.

9. Максимальная доля в расширенном инвестиционном портфеле следующих классов активов составляет:

а) государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте (облигации государственного валютного займа, облигации внутреннего государственного валютного займа, облигации внешних облигационных займов Российской Федерации), - 80 процентов;

б) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации - 10 процентов;

в) облигации российских эмитентов, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящей инвестиционной декларации, за исключением облигаций, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации, - 40 процентов;

г) ипотечные ценные бумаги - 20 процентов;

д) ценные бумаги международных финансовых организаций - 20 процентов.

10. Максимальная доля государственных ценных бумаг Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации, а также облигаций российских эмитентов, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации, в расширенном инвестиционном портфеле не устанавливается.

11. Суммарная доля государственных ценных бумаг Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, и облигаций, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации, не может составлять менее 50 процентов расширенного инвестиционного портфеля.

12. Доли активов в расширенном инвестиционном портфеле определяются в процентах от стоимости расширенного инвестиционного портфеля (в рублях), рассчитанной исходя из суммы средств на счетах и депозитах в кредитных организациях и рыночной стоимости ценных бумаг, составляющих расширенный инвестиционный портфель.

Рыночная и оценочная стоимость активов рассчитывается в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

13. Входящие в расширенный инвестиционный портфель государственные ценные бумаги Российской Федерации одного выпуска не должны превышать 70 процентов находящихся в обращении государственных ценных бумаг этого выпуска.

В случае если государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации (в том числе специально выпущенные для размещения средств институциональных инвесторов), приобретаются по закрытой подписке, государственная управляющая компания вправе приобрести до 100 процентов объявленного к размещению выпуска.

Входящие в расширенный инвестиционный портфель ипотечные ценные бумаги одного выпуска не должны превышать 70 процентов находящихся в обращении ипотечных ценных бумаг этого выпуска.

Максимальная доля в расширенном инвестиционном портфеле государственной управляющей компании облигаций одного эмитента или группы связанных эмитентов, указанных в подпунктах "б", "в" (за исключением облигаций, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по ним обеспечено государственной гарантией Российской Федерации) и "ж" пункта 3 настоящей инвестиционной декларации, не должна превышать 10 процентов расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании.

Максимальная доля в расширенном инвестиционном портфеле государственной управляющей компании облигаций одного эмитента или группы связанных эмитентов, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации, не должна превышать 15 процентов расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании.

Максимальная доля в расширенном инвестиционном портфеле государственной управляющей компании облигаций одного эмитента, указанных в подпунктах "б", "в" и "ж" пункта 3 настоящей инвестиционной декларации, за исключением облигаций, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по ним обеспечено государственной гарантией Российской Федерации, не должна превышать 20 процентов совокупного объема находящихся в обращении облигаций данного эмитента, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.

Максимальная доля в расширенном инвестиционном портфеле ценных бумаг, эмитированных аффилированными лицами государственной управляющей компании и специализированного депозитария, не должна превышать 10 процентов расширенного инвестиционного портфеля.

Максимальная доля в расширенном инвестиционном портфеле депозитов, размещенных в кредитных организациях, являющихся аффилированными лицами государственной управляющей компании, не должна превышать 20 процентов расширенного инвестиционного портфеля.

Входящие в расширенный инвестиционный портфель облигации одного выпуска, указанные в подпункте "в" (за исключением облигаций, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации) пункта 3 настоящей инвестиционной декларации, не должны превышать 30 процентов находящихся в обращении облигаций этого выпуска.

Входящие в расширенный инвестиционный портфель облигации одного выпуска, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации, не должны превышать 70 процентов находящихся в обращении облигаций этого выпуска.

При размещении выпуска облигаций, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации, государственная управляющая компания вправе подать заявку на сумму не более 70 процентов объявленного объема выпуска.

14. Государственная управляющая компания размещает средства пенсионных накоплений в кредитных организациях, отвечающих требованиям Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

15. В случае обнаружения несоответствия доли определенного класса активов, входящих в расширенный инвестиционный портфель, установленному максимальному размеру из-за изменения рыночной или оценочной стоимости активов государственная управляющая компания обязана привести структуру активов в соответствие с установленными требованиями в течение 6 месяцев со дня обнаружения нарушения.

В случае если указанные нарушения произошли в результате умышленных действий государственной управляющей компании, она обязана устранить их в течение 30 дней со дня обнаружения и возместить Пенсионному фонду Российской Федерации ущерб, являющийся следствием нарушения установленной структуры активов и совершения сделок в целях ее корректировки.

16. В случае если отношение входящих в расширенный инвестиционный портфель ценных бумаг одного выпуска к общему объему ценных бумаг указанного выпуска превысит предельно допустимые показатели, установленные настоящей инвестиционной декларацией, в связи с изменением общего объема выпуска ценных бумаг или в связи с размещением меньшего количества ценных бумаг данного выпуска, чем указано в решении о выпуске ценных бумаг, государственная управляющая компания не вправе дополнительно приобретать ценные бумаги данного выпуска до момента устранения нарушения структуры расширенного инвестиционного портфеля.

В случае если указанное превышение предельно допустимых показателей произошло в результате умышленных действий государственной управляющей компании, она обязана устранить нарушение в течение 30 дней со дня его обнаружения и возместить Пенсионному фонду Российской Федерации ущерб, являющийся следствием нарушения установленной структуры активов и совершения сделок в целях ее корректировки.

17. В случае если в результате действий эмитента доля облигаций одного эмитента в расширенном инвестиционном портфеле превысит 20 процентов совокупного объема обращающихся облигаций этого эмитента, государственная управляющая компания не вправе дополнительно приобретать облигации этого эмитента до момента устранения нарушения структуры расширенного инвестиционного портфеля.

В случае если указанное превышение предельно допустимых показателей произошло в результате умышленных действий государственной управляющей компании, она обязана устранить нарушение в течение 30 дней со дня его обнаружения и возместить Пенсионному фонду Российской Федерации ущерб, являющийся следствием нарушения установленной структуры активов и совершения сделок в целях ее корректировки.

18. В случае если при размещении доля облигаций одного эмитента (выпуска) превысит предельно допустимые показатели, установленные настоящей инвестиционной декларацией и подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", государственная управляющая компания не вправе дополнительно приобретать ценные бумаги этого эмитента (выпуска) до момента устранения нарушения структуры расширенного инвестиционного портфеля.

19. В случае если у эмитента облигаций, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящей инвестиционной декларации (за исключением облигаций, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации), отсутствуют обращающиеся облигации, при размещении такого выпуска государственная управляющая компания вправе подать заявку на сумму не более 20 процентов объявленного объема выпуска.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области