ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. N 394
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) утвердить в месячный срок:
методические рекомендации по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.05.2016 N 392;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.05.2016 N 392;
в) представить в 3-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта об утверждении положения о национальном фонде алгоритмов и программ, обеспечивающем хранение программ для электронных вычислительных машин, доступ государственных органов и органов местного самоуправления к готовым программам для электронных вычислительных машин в целях обеспечения их повторного использования.
3. Рекомендовать иным государственным органам руководствоваться в своей деятельности и в деятельности своих органов постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечивать координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
принять с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" нормативные правовые акты, регламентирующие координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2012 г. N 394
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
1. В абзаце первом пункта 10(2) и абзаце первом пункта 12 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778), слова "содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий" заменить словами "предусматривают мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры".
2. В пункте 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2009, N 2, ст. 240; 2010, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148):
а) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), подлежат направлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования. К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации.";
б) абзац тринадцатый после предложения второго дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если в заключении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект нормативного правового акта или проект нормативного документа федерального органа исполнительной власти сделан вывод о нецелесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, федеральный орган исполнительной власти проводит с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласительное совещание.";
в) абзац пятнадцатый после слов "об оценке регулирующего воздействия" дополнить словами "и (или) отрицательное заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования";
г) абзац шестнадцатый после слов "административной реформы" дополнить словами "и по проекту нормативного правового акта или нормативного документа федерального органа исполнительной власти, по которому дано отрицательное заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, - в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления";
д) абзац девятнадцатый после слов "административной реформы" дополнить словами "и (или) Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления";
е) в абзаце двадцать первом:
слова "(в соответствии с распределением обязанностей) либо" заменить словами "(в соответствии с распределением обязанностей), либо";
после слов "административной реформы" дополнить словами ", либо Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления".
3. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663):
а) дополнить пунктом 60(2) следующего содержания:
"60(2). Проекты актов, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, прилагается технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации.
Заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования подготавливается в 20-дневный срок с даты поступления проекта акта на заключение.";
б) в абзаце первом пункта 61 слова "пунктами 60 и 60(1)" заменить словами "пунктами 60 - 60(2)".
4. В Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 15, ст. 2131):
а) в пункте 16(1) слова "содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий" заменить словами "предусматривающий мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации)";
б) в абзаце третьем пункта 19 слова "по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий" заменить словами "по информатизации";
в) в абзаце первом пункта 20 и в подпункте "а" пункта 21 слова "реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий" заменить словами "мероприятия по информатизации";
г) в пункте 28 слова "содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий" заменить словами "предусматривающих мероприятия по информатизации";
д) в пункте 33 слова "по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий" заменить словами "по информатизации".
5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778):
а) в пункте 1:
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов;";
абзац второй дополнить словами "и отчетов об их выполнении";
абзац третий признать утратившим силу;
б) в абзаце первом пункта 3 после слов "Министерству финансов Российской Федерации" дополнить словами "и Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в части государственных внебюджетных фондов)";
в) пункт 4 признать утратившим силу;
г) перед Правилами подготовки планов информатизации государственных органов, утвержденными указанным постановлением, дополнить Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов следующего содержания:
"Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2012 г. N 394
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее соответственно - мероприятия по информатизации, государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее - документы по информатизации).
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
б) повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
в) обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты), направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
г) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
д) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджетов;
е) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
а) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджетов, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
в) использование государственными органами при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также включение разработанных в результате создания, развития и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ.
II. Координация в сфере планирования
мероприятий по информатизации
4. В целях координации мероприятий по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет оценку следующих документов по информатизации государственных органов:
а) проекты планов информатизации государственных органов;
б) проекты государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов;
в) проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов государственных органов, в которых содержатся положения, регулирующие отношения в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
5. Разработка, рассмотрение и согласование проектов планов информатизации государственных органов осуществляются в соответствии с Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий, ежегодно определяемым Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия);
г) использование государственным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
д) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации;
ж) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах;
з) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий;
и) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов;
к) наличие в государственном органе системы проектного управления мероприятиями по информатизации и ее соответствие общим требованиям, установленным Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении.
7. Критерии, предусмотренные подпунктами "з" - "к" пункта 6 настоящего Положения, применяются в отношении проектов планов информатизации государственного органа.
8. Государственные органы направляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для оценки:
а) проекты планов информатизации государственных органов - в сроки и в порядке, которые установлены Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
б) иные документы по информатизации - на бумажных носителях по мере разработки проектов таких документов государственными органами на стадии их согласования с заинтересованными государственными органами.
9. К документам по информатизации, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее:
а) основание для реализации мероприятий по информатизации;
б) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
в) цели и задачи мероприятий по информатизации;
г) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
д) обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
е) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
10. В случае если информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, ранее предоставлялась в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вместе с проектами планов информатизации государственных органов, в сопроводительном письме с документами по информатизации, указанными в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, достаточно сделать ссылку на такие документы по информатизации с указанием соответствующих пунктов и наименований мероприятий по информатизации.
11. К документам по информатизации, указанным в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
12. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации государственных органов, критериям, указанным в подпунктах "е" - "ж" пункта 6 настоящего Положения, по запросу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственным органом представляется финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее информацию, предусмотренную подпунктами "д" и "е" пункта 9 настоящего Положения.
13. Результаты оценки документов по информатизации оформляются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в виде заключения.
III. Организация подготовки заключений
14. При получении документов по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверяет комплектность представленных документов по информатизации.
15. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
16. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются государственным органом в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
17. Срок подготовки заключения определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, но не может превышать 20 дней со дня поступления документа по информатизации на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
18. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку документа по информатизации и направляет в государственный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
а) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
в) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
г) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
19. Проведение оценки документов по информатизации и подготовка заключений осуществляются в соответствии с методикой подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - методика подготовки заключений).
Методика подготовки заключений включает в том числе порядок подготовки сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации государственных органов и форму такого сводного заключения.
Методика подготовки заключений подлежит утверждению Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после рассмотрения и одобрения на заседании Правительственной комиссии формы сводного заключения.
20. Заключение подписывается заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложены указанные полномочия.
21. Заключение размещается в электронном виде в информационной системе управления ведомственной и региональной информатизацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
22. В случае положительного заключения документ по информатизации считается согласованным.
При необходимости выделения дополнительного бюджетного финансирования согласованный документ по информатизации в течение 1 рабочего дня со дня подписания положительного заключения направляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в отношении государственных внебюджетных фондов).
23. К отрицательному заключению Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
24. Работа по урегулированию разногласий, связанных с оценкой проекта документа по информатизации, ведется в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, а также иными актами Правительства Российской Федерации.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
25. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за ней осуществляются государственными органами самостоятельно с учетом методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах, утверждаемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
26. По результатам реализации мероприятий по информатизации государственные органы ежегодно в сроки и по форме, установленные Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации.
V. Полномочия участников координации
мероприятий по информатизации
27. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
а) государственные органы:
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации;
б) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
утверждает ежегодный график подготовки и утверждения планов информатизации (после его рассмотрения и одобрения на заседании Правительственной комиссии);
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
готовит материалы по проектам планов информатизации для рассмотрения на заседаниях Правительственной комиссии в соответствии с требованиями Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
создает, модернизирует и эксплуатирует федеральные государственные информационные системы, обеспечивающие:
процессы подготовки и оценки проектов планов информатизации;
учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла указанных систем;
хранение алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, используемых государственными органами при создании, развитии и модернизации информационных систем;
доступ государственных органов и органов местного самоуправления к алгоритмам и программам для электронных вычислительных машин в целях обеспечения их повторного использования;
доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг хода их реализации, в том числе с использованием указанных информационных систем, а также обеспечивает идентификацию и классификацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
в) Правительственная комиссия:
ежегодно определяет приоритетные направления развития информационных технологий;
рассматривает проект ежегодного графика подготовки и утверждения планов информатизации;
рассматривает материалы по проектам планов информатизации, включая разногласия по заключениям в отношении этих планов, и отчетам о выполнении планов информатизации.";
д) Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 апреля 2012 г. N 394)
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) общие требования, предъявляемые к составлению планов по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы);
б) содержание и этапы подготовки государственными органами планов информатизации указанных органов (далее - планы информатизации), а также отчетов о выполнении планов информатизации;
в) порядок рассмотрения и согласования проектов планов информатизации Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) содержание сводного доклада об основных направлениях информатизации в государственных органах.
2. При планировании мероприятий по информатизации государственными органами должны соблюдаться следующие требования:
а) периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;
б) включение в план мероприятий по информатизации, планируемых к осуществлению в установленный период, мероприятий, направленных в том числе на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее соответственно - приоритетные мероприятия по информатизации, Правительственная комиссия);
в) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям государственного органа;
г) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
д) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены эти мероприятия;
е) наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;
ж) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации;
з) наличие системы проектного управления мероприятиями по информатизации (далее - система проектного управления), в том числе с закреплением ответственного за реализацию плана информатизации в целом и ответственных за каждое мероприятие плана информатизации.
3. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется государственными органами в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, включающими форму плана информатизации, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - методические рекомендации по подготовке планов информатизации), с использованием информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Методические рекомендации по подготовке планов информатизации подлежат утверждению Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после рассмотрения и одобрения на заседании Правительственной комиссии раздела "Паспорт" формы плана информатизации, а также после согласования с Министерством финансов Российской Федерации раздела "Планируемые мероприятия по информатизации" формы плана информатизации.
4. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению государственными органами за счет средств федерального бюджета или средств государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты).
5. План информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
6. Сроки разработки, представления на заключение, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, представления отчетов о выполнении планов информатизации определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации, который ежегодно утверждается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после его рассмотрения и одобрения Правительственной комиссией (далее - график).
График разрабатывается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с учетом сроков, определяемых Положением о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также сроков, установленных Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в графике подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проектов бюджетов.
II. Требования к содержанию проекта плана информатизации
7. Проект плана информатизации включает следующие разделы:
а) паспорт;
б) планируемые мероприятия по информатизации;
в) товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации;
г) система проектного управления мероприятиями по информатизации.
8. Раздел "Паспорт" содержит:
а) обобщенную информацию о мероприятиях по информатизации, планируемых к осуществлению государственными органами за счет средств бюджетов, с распределением на приоритетные мероприятия по информатизации и прочие мероприятия с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период, а также объемов финансирования за текущий год и 2 предыдущих года (при наличии);
б) перечень приоритетных мероприятий по информатизации с указанием по каждому мероприятию:
наименования мероприятия по информатизации;
ответственного за реализацию мероприятия по информатизации;
функций и полномочий государственного органа, для исполнения которых требуется проведение мероприятия по информатизации;
сведений о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации и актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации;
сведений об информационной системе, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которой направлено мероприятие по информатизации, с указанием соответствующего идентификатора информационной системы и ее классификационных признаков;
цели (целей) реализации мероприятия по информатизации;
ожидаемых результатов реализации мероприятия по информатизации;
потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, на очередной финансовый год и плановый период;
в) информацию об использовании информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а в случае необходимости - обоснование невозможности использования информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также необходимости разработки новых информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;
г) информацию о совместном использовании государственными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных технологий;
д) общие сведения о системе проектного управления мероприятиями по информатизации;
е) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
9. Раздел "Планируемые мероприятия по информатизации" содержит:
а) перечень приоритетных мероприятий по информатизации, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил;
б) перечень мероприятий по информатизации, не относящихся к приоритетным мероприятиям по информатизации, с указанием сведений, аналогичных сведениям, приведенным в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил;
в) сведения о мероприятиях по информатизации, осуществляемых государственными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджетов;
г) сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятий по информатизации;
д) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
10. Раздел "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" содержит следующие сведения в отношении каждого мероприятия по информатизации:
а) перечень и объем работ и услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;
б) перечень и количество товаров, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, с указанием аналогов (эквивалентов) поставляемых товаров, обладающих требуемыми характеристиками, а также стоимости их приобретения и параметров, существенно влияющих на стоимость;
в) размеры финансовых потребностей на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;
г) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
11. Раздел "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" содержит:
а) перечень подходов к управлению мероприятиями по информатизации в государственном органе;
б) описание структуры органа управления мероприятиями по информатизации государственного органа, а также перечень выполняемых им функций;
в) описание квалификации и проектного опыта лиц, ответственных за реализацию мероприятий по информатизации в государственном органе;
г) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
III. Этапы формирования планов информатизации
12. Планы информатизации формируются в 3 этапа.
13. На первом этапе подготовки проектов планов информатизации (после определения Правительственной комиссией приоритетных мероприятий по информатизации) государственные органы в сроки, установленные графиком, разрабатывают и представляют на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительные проекты планов информатизации.
Предварительные проекты планов информатизации разрабатываются с учетом приоритетных мероприятий по информатизации, определенных Правительственной комиссией, в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и содержат разделы "Паспорт" и "Планируемые мероприятия по информатизации".
14. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку предварительных проектов планов информатизации и направляет в государственный орган, представивший предварительный проект плана информатизации, заключение на него (положительное или отрицательное), подготовленное в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
15. В случае отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации государственный орган дорабатывает предварительный проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и повторно направляет его на заключение в указанное Министерство.
16. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, государственной орган обеспечивает обсуждение таких разногласий с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью поиска взаимоприемлемого решения. Результаты обсуждения таких разногласий государственным органом и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оформляются протоколом.
17. В случае если в ходе обсуждения разногласия не были урегулированы, рассмотрение разногласий осуществляется на заседании Правительственной комиссии в процессе обсуждения сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации государственных органов (далее - сводное заключение), подготовленного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Подготовка сводного заключения осуществляется в соответствии с методикой подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
18. Сводное заключение с приложением раздела "Паспорт" предварительных проектов планов информатизации направляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на рассмотрение в Правительственную комиссию в сроки, установленные графиком.
19. Сводное заключение содержит обобщенные данные заключений на предварительные проекты планов информатизации, поступившие в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Данные отрицательных заключений отражаются в сводном заключении отдельно с указанием основных замечаний и рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации к предварительным проектам планов информатизации.
К сводному заключению в части, касающейся предварительных проектов планов информатизации, в отношении которых подготовлены отрицательные заключения, наряду с разделами "Паспорт" таких проектов планов прилагаются разделы "Планируемые мероприятия по информатизации", заключения и протоколы совещаний по урегулированию разногласий.
В случае если Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации указанные материалы не направлялись в Правительственную комиссию, эти материалы вправе направить в Правительственную комиссию заинтересованные государственные органы.
20. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации (после доведения Министерством финансов Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации проектировок изменений предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и первом году планового периода, проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств во втором году планового периода, проектировок распределения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований (далее - откорректированные проекты планов информатизации) и направлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до представления в Министерство финансов Российской Федерации или Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.
21. Перечень и (или) состав мероприятий по информатизации, включенных в предварительные проекты планов информатизации, подлежат корректировке в случае, если в период с даты представления в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительного проекта плана информатизации и до начала подготовки государственным органом предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов было принято в установленном порядке предусмотренное подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил основание для реализации (прекращения реализации) мероприятия по информатизации.
22. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает откорректированные проекты планов информатизации на предмет их соответствия предварительным проектам планов информатизации с учетом принятых Правительственной комиссией решений по итогам рассмотрения сводного заключения, условию, предусмотренному пунктом 21 настоящих Правил, целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения откорректированных проектов планов информатизации направляет в государственный орган согласованные откорректированные проекты планов информатизации или замечания к ним.
23. Согласованные откорректированные проекты планов информатизации направляются государственными органами в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в части государственных внебюджетных фондов) в составе предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.
24. Дальнейшая работа с предложениями государственных органов о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по информатизации ведется в соответствии с Положением о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
25. На третьем этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные графиком, откорректированные проекты планов информатизации в отношении разделов "Паспорт" и "Планируемые мероприятия по информатизации" подлежат уточнению (при необходимости), а в отношении очередного финансового года - детализации в соответствии с требованиями методических рекомендаций по подготовке планов информатизации, а также дополнению разделами "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" и "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" (далее - итоговые проекты планов информатизации) и затем направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.
26. Рассмотрение и согласование итоговых проектов планов информатизации осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 17 настоящих Правил для рассмотрения и согласования предварительных проектов планов информатизации.
27. Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или положительное решение Правительственной комиссии (в случае отрицательного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации), утверждается актом государственного органа (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня его утверждения направляется государственными органами в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
29. Финансированию за счет средств бюджетов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
30. На основании утвержденного плана информатизации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется подготовка предложений государственного органа о формировании заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере информационных технологий. При этом размещаемые заказы и заключаемые контракты в части мероприятий по информатизации должны соответствовать разделу "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" утвержденного плана информатизации по перечню и объему работ (услуг), перечню и количеству товаров, а также по объемам финансирования.
31. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации государственные органы представляют проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.
Рассмотрение и согласование проектов таких изменений осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 17 настоящих Правил для рассмотрения, согласования и урегулирования разногласий по предварительным проектам планов информатизации.
IV. Требования к содержанию отчетов о выполнении
планов информатизации и порядок формирования сводного
доклада об основных направлениях информатизации
в государственных органах
32. Государственные органы ежегодно в срок, установленный графиком, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации.
33. Подготовка отчета о выполнении планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации, включающими форму отчета о выполнении планов информатизации, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
34. Отчет о выполнении планов информатизации содержит:
а) сведения о результатах работ по реализации мероприятий по информатизации, включая описание качественных и количественных характеристик достигнутых результатов;
б) сведения о государственных контрактах, заключенных в целях реализации мероприятий по информатизации;
в) сведения об алгоритмах и (или) программах для электронных вычислительных машин, которые были разработаны (доработаны) в процессе реализации мероприятий по информатизации и которые включены в национальный фонд алгоритмов и программ;
г) сведения об используемых алгоритмах и (или) программах для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ;
д) сведения о центрах обработки данных, информационно-телекоммуникационных системах и информационных технологиях, совместно используемых государственными органами;
е) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год;
ж) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями, указанными в пункте 33 настоящих Правил.
35. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный доклад об основных направлениях информатизации в государственных органах.
36. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в государственных органах содержит:
а) сведения о результатах работ по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;
б) сведения о запланированных государственными органами приоритетных мероприятиях по информатизации на текущий год и плановый период;
в) информацию об использовании алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также сведения о включении алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ;
г) информацию о совместном использовании государственными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационных технологий;
д) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год и плановый период.
37. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в государственных органах выносится на рассмотрение Правительственной комиссии в сроки, установленные графиком.".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области