Постановление Правительства РФ от 25.11.1998 N 1391 (ред. от 24.08.2002) "О Федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1998 г. N 1391

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить на 1999 - 2007 годы прилагаемую Федеральную целевую программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.08.2002 N 630.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе широкомасштабного использования в практике здравоохранения высоких медицинских технологий.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 1998 г. N 1391

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Наименование Программы    - Федеральная целевая программа
                            "Медицина высоких технологий"

Основание для разработки  - распоряжение Президента Российской
Программы                   Федерации от 29 декабря 1997 г.
                            N 536-рп, Постановление Правительства
                            Российской Федерации от 15 января
                            1998 г. N 53 "О разработке Федеральной
                            целевой программы "Медицина высоких
                            технологий" и создании Института
                            хирургии высоких технологий"

Государственный заказчик  - Министерство здравоохранения
Программы                   Российской Федерации

Основные разработчики     - Министерство здравоохранения
Программы                   Российской Федерации, Российская
                            академия наук, Российская академия
                            медицинских наук, Институт хирургии
                            высоких технологий

Цели и задачи Программы   - повышение продолжительности
                            и улучшение качества жизни больных,
                            страдающих наиболее распространенными
                            заболеваниями (сердечно - сосудистые
                            заболевания, сочетанные поражения
                            различных органов, политравма);
                            обеспечение разработки и внедрения
                            в медицинскую практику современных
                            достижений в области медицины
                            высоких технологий;
                            внедрение в повседневную практику
                            головных лечебно - профилактических
                            учреждений, расположенных в регионах,
                            высокотехнологичных методов лечения
                            с использованием последних достижений
                            медицинской науки и техники;
                            увеличение объема и эффективности
                            методов оперативного и неоперативного
                            лечения больных с использованием
                            искусственных систем жизнеобеспечения,
                            экстракорпоральных, эндоскопических
                            и малоинвазивных методов лечения

Сроки и этапы реализации  - 1999 - 2007 годы:
Программы                   первый этап (1999 - 2001 годы) -
                            создание Института хирургии высоких
                            технологий;
                            дооснащение медицинским оборудованием
                            существующих научно - практических
                            центров федерального подчинения;
                            подготовка кадров;
                            второй этап (2002 - 2007 годы) -
                            реализация основных мероприятий,
                            широкомасштабное применение высоких
                            медицинских технологий в медицинской
                            практике

Перечень основных         - материально - техническое обеспечение
мероприятий Программы       деятельности научно - практических
                            учреждений медицины высоких
                            технологий;
                            создание Института хирургии высоких
                            технологий на базе действующего
                            учреждения федерального подчинения;
                            подготовка кадров для обеспечения
                            деятельности научно - практических
                            учреждений медицины высоких
                            технологий;
                            разработка новых высоких медицинских
                            технологий;
                            информационное обеспечение
                            деятельности участников программных
                            мероприятий

Основные исполнители      - Министерство здравоохранения
Программы                   Российской Федерации, Министерство
                            науки и технологий Российской
                            Федерации, Российская академия наук,
                            Российская академия медицинских наук,
                            Институт хирургии высоких технологий

Объемы и источники        - для реализации Программы потребуются
финансирования              финансовые ресурсы в объеме
                            3107,66 млн. рублей, в том числе
                            за счет средств федерального бюджета -
                            3105,86 млн. рублей, внебюджетных
                            источников - 1,8 млн. рублей

Ожидаемые конечные        - повсеместное внедрение высоких
результаты реализации       медицинских технологий в практику;
Программы                   улучшение качества жизни и увеличение
                            ее продолжительности

Система организации       - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением     осуществляют Министерство
Программы                   здравоохранения Российской Федерации
                            и другие федеральные органы
                            исполнительной власти в установленном
                            порядке

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке Федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.

Общеизвестно, что здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.

Среди основных демографических показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие XX века особенно негативные изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году - только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина отражает процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.

Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно - сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно - сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс. населения всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.

Сердечно - сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.

Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более значительны. Так, в 1997 - 1998 годах от травм пострадало более 12 млн. человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн. человек. В общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм и заболевания опорно - двигательного аппарата занимают соответственно второе и третье места.

В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных научно - исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.

За последние годы в результате экспериментальных исследований ученые Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.

Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно - исследовательскими учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно - сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения разрабатываются также в других областях медицины.

Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину XXI века. От успехов ученых - медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее человечества.

Генная терапия предполагает разработку безопасных и высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии, так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом создается первая в стране модель генно - терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено в практику медицины.

В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного иммуноглобулинов.

Широкое применение в стоматологии получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно - реконструктивных и костно - пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость крепления мини - пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их во время операции.

Планируется разработать и внедрить в практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается разработка наиболее информативного и точного метода - ДНК - диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.

Другой важной задачей федеральных научно - исследовательских учреждений является разработка научно обоснованных стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и механизма передачи научной продукции в региональные центры.

Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными научно - исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.

Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно - сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную систему.

Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии медицинских наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли, политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых - медиков практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.

Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно - исследовательских учреждений, различных министерств, ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в том числе по грантам).

2. Основные цели и задачи Программы

Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:

разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;

внедрение в повседневную практику головных лечебно - профилактических учреждений регионов высокотехнологичных методов диагностики и лечения;

увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.

При этом осуществляются:

разработка и внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;

создание и сохранение материальной, научной, лечебно - профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;

разработка современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;

обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи.

Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения Российской Федерации.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 1999 - 2007 годах в два этапа.

На первом этапе (1999 - 2001 годы) предусматривается создание Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по проблеме; развитие и укрепление материально - технической базы научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.

На втором этапе (2002 - 2007 годы) планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.

4. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.

Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры, совершенствование материально - технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких медицинских технологий.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены собственные средства федерального государственного унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.

Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит 3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных источников.

В 1999 году финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально - экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально - технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

7. Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации

Структура управления реализацией Программы включает три уровня:

управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, координация и научно - методическое руководство;

координация реализации входящих в состав Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;

управление выполнением проектов как основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.

Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения, и научный руководитель, который несет ответственность за содержание и научно - технический уровень Программы и проектов.

Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.

Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.

Научным руководителем Программы является вице - президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов, координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует подготовку научно - практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения.

Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:

увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах России;

улучшить основные показатели здоровья населения Российской Федерации;

снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно - сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;

ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;

определить потребность в производстве оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;

довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно - двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.

Приложение
к Федеральной целевой программе
"Медицина высоких технологий"

МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

                                                     (млн. рублей)
┌───────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────┐
│        Мероприятия        │Объем ас-│           В том числе             │
│                           │сигнова- ├───────┬────────┬────────┬─────────┤
│                           │ний на   │ 1999  │ 2000   │ 2001   │  2002 - │
│                           │1999 -   │ год   │ год    │ год    │  2007   │
│                           │2007 го- │       │        │        │  годы   │
│                           │ды -     │       │        │        │         │
│                           │─────────│       │        │        │         │
│                           │в том    │       │        │        │         │
│                           │числе из │       │        │        │         │
│                           │федераль-│       │        │        │         │
│                           │ного бюд-│       │        │        │         │
│                           │жета     │       │        │        │         │
├───────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│            1. Материально - техническое обеспечение                     │
│         деятельности научно - практических учреждений                   │
│                  медицины высоких технологий                            │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│1. │Создание Института хи- │ 240 <*> │100 <*>│100     │ 40     │    -    │
│   │рургии высоких техноло-│ ───     │───    │───     │ ──     │         │
│   │гий на базе действующе-│ 240     │100    │100     │ 40     │         │
│   │го учреждения федераль-│         │       │        │        │         │
│   │ного подчинения        │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│2. │Материально - техниче- │2206 <**>│600<**>│613 <**>│300 <**>│ 693 <**>│
│   │ское обеспечение дея-  │────     │───    │───     │───     │ ───     │
│   │тельности научных и ле-│2206     │600    │613     │300     │ 693     │
│   │чебно - профилактиче-  │         │       │        │        │         │
│   │ских учреждений        │         │       │        │        │         │
├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│                      2. Подготовка кадров                               │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│3. │Организация подготовки │  12     │  2    │  2     │  1     │   7     │
│   │специалистов по направ-│  ──     │  ─    │  ─     │  ─     │   ─     │
│   │лениям медицины высоких│  12     │  2    │  2     │  1     │   7     │
│   │технологий и повышение │         │       │        │        │         │
│   │их квалификации.       │         │       │        │        │         │
│   │Создание кафедры меди- │         │       │        │        │         │
│   │цины высоких технологий│         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│4. │Подготовка специалистов│  10     │  1    │  1     │  1     │   7     │
│   │за рубежом             │  ──     │  ─    │  ─     │  ─     │   ─     │
│   │                       │  10     │  1    │  1     │  1     │   7     │
├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│       3. Разработка новых высоких медицинских технологий                │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│5. │Разработка и создание  │ 180     │ 36    │ 22     │ 22     │ 100     │
│   │новых медицинских тех- │ ───     │ ──    │ ──     │ ──     │ ───     │
│   │нологий для инвазивного│ 180     │ 36    │ 22     │ 22     │ 100     │
│   │вмешательства в целях  │         │       │        │        │         │
│   │диагностики, лечения и │         │       │        │        │         │
│   │профилактики для приме-│         │       │        │        │         │
│   │нения в области сердеч-│         │       │        │        │         │
│   │но - сосудистой и груд-│         │       │        │        │         │
│   │ной хирургии, нейрохи- │         │       │        │        │         │
│   │рургии, трансплантации │         │       │        │        │         │
│   │органов, микрохирургии,│         │       │        │        │         │
│   │травматологии и ортопе-│         │       │        │        │         │
│   │дии, хирургии органов  │         │       │        │        │         │
│   │брюшной полости, стома-│         │       │        │        │         │
│   │тологии, гематологии и │         │       │        │        │         │
│   │трансфузиологии, анес- │         │       │        │        │         │
│   │тезиологии, реанимато- │         │       │        │        │         │
│   │логии (включая искус-  │         │       │        │        │         │
│   │ственное кровообраще-  │         │       │        │        │         │
│   │ние), акушерстве и ги- │         │       │        │        │         │
│   │некологии, а также в   │         │       │        │        │         │
│   │экстремальных условиях │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│6. │Разработка и создание  │ 150     │ 30    │ 20     │ 20     │  80     │
│   │новых медицинских тех- │ ───     │ ──    │ ──     │ ──     │  ──     │
│   │нологий для неинвазив- │ 150     │ 30    │ 20     │ 20     │  80     │
│   │ной диагностики, лече- │         │       │        │        │         │
│   │ния и профилактики бо- │         │       │        │        │         │
│   │лезней на основании ис-│         │       │        │        │         │
│   │пользования ионизирую- │         │       │        │        │         │
│   │щих излучений (в том   │         │       │        │        │         │
│   │числе радионуклидных), │         │       │        │        │         │
│   │рентген - излучений и  │         │       │        │        │         │
│   │ангиографии, неионизи- │         │       │        │        │         │
│   │рующих излучений (ла-  │         │       │        │        │         │
│   │зерные, электромагнит- │         │       │        │        │         │
│   │ные, ультразвук, фото- │         │       │        │        │         │
│   │динамическая терапия,  │         │       │        │        │         │
│   │магнитно - резонансные │         │       │        │        │         │
│   │и др.), компьютерных   │         │       │        │        │         │
│   │систем получения, обра-│         │       │        │        │         │
│   │ботки и предоставления │         │       │        │        │         │
│   │информации; микропро-  │         │       │        │        │         │
│   │цессоров, математичес- │         │       │        │        │         │
│   │кого моделирования; те-│         │       │        │        │         │
│   │лекоммуникационных сис-│         │       │        │        │         │
│   │тем, методов традицион-│         │       │        │        │         │
│   │ной медицины, методов  │         │       │        │        │         │
│   │спектрометрии и др.    │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│7. │Разработка с помощью   │ 124     │ 24    │ 20     │ 20     │  60     │
│   │биотехнологии новых ме-│ ───     │ ──    │ ──     │ ──     │  ──     │
│   │тодов диагностики, ле- │ 124     │ 24    │ 20     │ 20     │  60     │
│   │чения (в том числе ген-│         │       │        │        │         │
│   │ной терапии) и профи-  │         │       │        │        │         │
│   │лактики инфекционных,  │         │       │        │        │         │
│   │паразитарных, неинфек- │         │       │        │        │         │
│   │ционных и наследствен- │         │       │        │        │         │
│   │ных болезней           │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│8. │Разработка высоких тех-│  62     │ 12    │ 10     │ 10     │  30     │
│   │нологий комплексного   │  ──     │ ──    │ ──     │ ──     │  ──     │
│   │лечения и реабилитации:│  62     │ 12    │ 10     │ 10     │  30     │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│   │  маловесных детей, де-│         │       │        │        │         │
│   │  тей с перинатальной  │         │       │        │        │         │
│   │  патологией;          │         │       │        │        │         │
│   │  лиц, подвергшихся    │         │       │        │        │         │
│   │  стрессорным нагруз-  │         │       │        │        │         │
│   │  кам, техногенным и   │         │       │        │        │         │
│   │  экологическим воз-   │         │       │        │        │         │
│   │  действиям;           │         │       │        │        │         │
│   │  послеоперационных    │         │       │        │        │         │
│   │  больных и др.        │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│9. │Разработка и создание  │  90     │ 18    │ 15     │ 15     │  42     │
│   │новых медицинских тех- │  ──     │ ──    │ ──     │ ──     │  ──     │
│   │нологий для фундамен-  │  90     │ 18    │ 15     │ 15     │  42     │
│   │тальных медико - биоло-│         │       │        │        │         │
│   │гических исследований  │         │       │        │        │         │
│   │(приборов, автоматизи- │         │       │        │        │         │
│   │рованных лабораторных  │         │       │        │        │         │
│   │комплексов, компьютер- │         │       │        │        │         │
│   │ных систем; математи-  │         │       │        │        │         │
│   │ческого моделирования, │         │       │        │        │         │
│   │биологических моделей) │         │       │        │        │         │
├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│                 4. Информационное обеспечение                           │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│10.│Создание на базе Госу- │  28,4   │ 10,69 │  2,17  │  2,22  │  13,32  │
│   │дарственной центральной│  ────   │ ───── │  ────  │  ────  │  ─────  │
│   │научной медицинской    │  28,4   │ 10,69 │  2,17  │  2,22  │  13,32  │
│   │библиотеки центра ин-  │         │       │        │        │         │
│   │формационного обеспече-│         │       │        │        │         │
│   │ния Программы          │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│11.│Создание классов досту-│   2,22  │  1,5  │  0,09  │  0,09  │   0,54  │
│   │па для участников Прог-│   ────  │  ───  │  ────  │  ────  │   ────  │
│   │раммы к международным  │   2,22  │  1,5  │  0,09  │  0,09  │   0,54  │
│   │информационным ресурсам│         │       │        │        │         │
│   │и центру информационно-│         │       │        │        │         │
│   │го обеспечения Програм-│         │       │        │        │         │
│   │мы посредством подклю- │         │       │        │        │         │
│   │чения к сети Интернет  │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│12.│Создание баз данных    │   1,24  │  0,76 │  0,06  │  0,06  │   0,36  │
│   │участников Программы и │   ────  │  ──── │  ────  │  ────  │   ────  │
│   │представление их поль- │   1,24  │  0,76 │  0,06  │  0,06  │   0,36  │
│   │зователям через феде-  │         │       │        │        │         │
│   │ральный центр в режиме │         │       │        │        │         │
│   │удаленного доступа, а  │         │       │        │        │         │
│   │также на CD-ROM        │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│13.│Создание федерального  │   0,9   │  0,7  │  0,1   │  0,1   │   0,3   │
│   │центра дистанционного  │   ───   │  ───  │  ───   │  ───   │   ───   │
│   │обучения высоким меди- │    -    │   -   │   -    │   -    │    -    │
│   │цинским технологиям    │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│14.│Создание федерального  │   0,9   │  0,5  │  0,1   │  0,1   │   0,2   │
│   │центра дистанционного  │   ───   │  ───  │  ───   │  ───   │   ───   │
│   │консультирования и ди- │    -    │   -   │   -    │   -    │    -    │
│   │агностики с использова-│         │       │        │        │         │
│   │нием высоких медицин-  │         │       │        │        │         │
│   │ских технологий        │         │       │        │        │         │
│   │                       │         │       │        │        │         │
│   │Всего                  │3107,66  │836,85 │805,52  │431,57  │1033,72  │
│   │                       │───────  │────── │──────  │──────  │───────  │
│   │                       │3105,86  │835,95 │805,32  │431,37  │1033,22  │
└───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> В том числе 100 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.

<**> В том числе 1213 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области