Постановление Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2004 г. N 842

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

В целях совершенствования работы с федеральными целевыми программами, повышения их эффективности и результативности Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2004 г. N 842

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ИЮНЯ 1995 Г. N 594

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.".

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 и включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта концепции целевой программы;

принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.".

3. Пункты 5 - 8 изложить в следующей редакции:

"5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - НИОКР гражданского назначения), направляются также в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения.

6. Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

7. Государственный заказчик целевой программы:

а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;

б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;

л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.

8. Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.".

4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Целевая программа состоит из следующих разделов:

характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

перечень программных мероприятий;

обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы по форме согласно приложению N 2.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.".

5. Пункт 11 исключить.

6. В пункте 12:

слова: "бизнес-планом и" исключить;

слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации".

7. В пункте 13:

в абзаце первом:

слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации", "Министерство труда и социального развития Российской Федерации" и "Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации" заменить соответственно словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации", "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" и "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации";

после слов: "рабочих мест" включить слова: ", повышения социального благополучия населения в результате реализации программных мероприятий";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;".

8. В пункте 14:

в абзаце первом:

слова: "Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации", "Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии" заменить соответственно словами: "Министерства образования и науки Российской Федерации", "Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации";

последнее предложение исключить;

в абзаце втором слово: "Министерство" заменить словом: "Министерства";

в абзаце третьем слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации".

9. В абзаце втором пункта 15 слова: "Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерством образования и науки Российской Федерации".

10. Пункт 16 исключить.

11. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Проекты целевых программ до их утверждения Правительством Российской Федерации должны пройти соответствующие специализированную и независимую экспертизы.

Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе из независимых экспертов.

В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.

Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.".

12. Пункт 18 исключить.

13. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, а также проведение независимой экспертизы проекта целевой программы финансируются в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств федерального бюджета (раздел "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы").".

14. Пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для федеральных государственных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и субъектам бюджетного планирования в установленном порядке.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перечню федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.

Министерство финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, доводит до Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).

При подготовке перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Для финансирования целевых программ за счет средств федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и предложения по объемам их финансирования.".

15. В пункте 29:

слова: "капитальных вложений" заменить словами: "государственных капитальных вложений";

последнее предложение исключить.

16. В пункте 31:

в абзаце втором слова: "Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерства образования и науки Российской Федерации";

дополнить пункт текстом следующего содержания:

"В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертиз этой программы, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения:

а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;

б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;

г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);

д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.".

17. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).

Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Российской Федерации в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:

а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;

б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;

в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе.

Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы утверждаются Правительством Российской Федерации одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы.

До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;

механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете.

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.

Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. Сведения о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения, государственные заказчики сообщают также в Министерство образования и науки Российской Федерации.".

18. В пункте 34:

слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации" в соответствующем падеже;

в абзаце первом слова: ", в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение," исключить;

дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.".

19. В пункте 35:

в абзаце первом слова: "Государственный комитет Российской Федерации по статистике" заменить словами: "Федеральная служба государственной статистики" в соответствующем падеже;

в абзаце втором слова: "Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерством образования и науки Российской Федерации".

20. В пункте 37 слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации" в соответствующем падеже.

21. Дополнить Порядок пунктом 38 следующего содержания:

"38. Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:

о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;

о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;

об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

о досрочном прекращении реализации целевой программы.

Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:

условия их проведения;

порядок участия в них юридических лиц;

составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

протоколы заседаний конкурсных комиссий;

порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.".

Приложение N 1
к порядку разработки и
реализации федеральных
целевых программ
и межгосударственных
целевых программ,
в осуществлении которых
участвует Российская Федерация

СХЕМА
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌─────────────┐┌───────────┐┌─────────────┐┌────────────┐┌────────────┐┌───────────┐┌──────────┐┌─────────┐
│ Разработка  ││Утверждение││ Разработка  ││Согласование││Экспертиза, ││Рассмотре- ││Устранение││Утвержде-│
│   проекта   ││ концепции ││  проекта    ││            ││в том числе ││ние на за- ││замечаний ││ние Пра- │
│ концепции   ││           ││  целевой    ││            ││независимыми││седании    ││          ││вительст-│
│             ││           ││ программы   ││            ││ экспертами ││Правитель- ││          ││вом Рос- │
│             ││           ││             ││            ││            ││ства Рос-  ││          ││сийской  │
│             ││           ││             ││            ││            ││сийской    ││          ││Федерации│
│             ││           ││             ││            ││            ││Федерации  ││          ││         │
└─────────────┘└───────────┘└─────────────┘└────────────┘└────────────┘└───────────┘└──────────┘└─────────┘

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Год, предшествующий принятию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год   │
│   август -      октябрь       ноябрь -      февраль        март        апрель      апрель       май    │
│   сентябрь                    январь                                                                   │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────┐┌───────────┐┌─────────────┐┌────────────┐┌────────────┐┌───────────┐┌──────────┐┌─────────┐
│Отбор проблем││Определение││Формулирова- ││Согласование││Оценка целе-││Цели и за- ││Доработка ││Постанов-│
│             ││государст- ││ние конкрет- ││перечня ме- ││вых индика- ││дачи       ││программы ││ление    │
│Цели и задачи││венного за-││ных целей и  ││роприятий и ││торов и по- ││           ││по итогам ││Прави-   │
│на вариантной││казчика    ││задач        ││ресурсной   ││казателей   ││Утверждение││обсуждения││тельства │
│основе       ││           ││             ││части с Мин-││            ││государст- ││Правитель-││Россий-  │
│             ││Утверждение││Разработка   ││экономразви-││Оценка меро-││венного за-││ством Рос-││ской Фе- │
│Целевые инди-││целей и за-││конкретных   ││тия России, ││приятий     ││казчика    ││сийской   ││дерации  │
│каторы и по- ││дач        ││мероприятий  ││Минфином    ││программы   ││           ││Федерации ││об утвер-│
│казатели (на ││           ││(инвестицион-││России, Мин-││            ││Целевые ин-││          ││ждении   │
│вариантной   ││Целевые ин-││ные проекты, ││обрнауки    ││Оценка ре-  ││дикаторы и ││Уточнение ││программы│
│основе) - ук-││дикаторы и ││НИОКР, прочие││России      ││сурсного    ││показатели ││объемов   ││         │
│рупненные    ││показатели ││нужды)       ││            ││обеспечения ││           ││финансиро-││Утвержде-│
│             ││(на вариан-││             ││Документаль-││            ││Сроки реа- ││вания     ││ние госу-│
│Государствен-││тной осно- ││Установление ││ное подтвер-││Оценка кри- ││лизации    ││программы,││дарствен-│
│ные заказчики││ве)        ││конкретных   ││ждение фи-  ││териев за-  ││программы  ││перечней  ││ного за- │
│(предполагае-││           ││целевых инди-││нансирования││вершения    ││           ││мероприя- ││казчика  │
│мые)         ││Источники  ││каторов и по-││из источни- ││программы   ││Объемы фи- ││тий и     ││программы│
│             ││финансиро- ││казателей    ││ков помимо  ││            ││нансирова- ││объемов их││         │
│Источники фи-││вания      ││             ││федерального││            ││ния из фе- ││финансиро-││Утвержде-│
│нансирования,││           ││Разработка   ││бюджета     ││            ││дерального ││вания     ││ние сро- │
│в том числе  ││Установле- ││технико-эко- ││            ││            ││бюджета по ││          ││ков реа- │
│из федераль- ││ние пре-   ││номического  ││            ││            ││направлени-││          ││лизации  │
│ного бюджета ││дельных    ││обоснования и││            ││            ││ям и годам ││          ││программы│
│(на вариант- ││объемов фи-││расчеты эф-  ││            ││            ││и конкрет- ││          ││         │
│ной основе)  ││нансирова- ││фективности  ││            ││            ││ным меро-  ││          ││Утвержде-│
│             ││ния, в том ││использования││            ││            ││приятиям   ││          ││ние объе-│
│Предваритель-││числе из   ││средств, вы- ││            ││            ││           ││          ││мов фи-  │
│ные объемы   ││федерально-││деляемых на  ││            ││            ││Утверждение││          ││нансиро- │
│финансирова- ││го бюджета ││разработку   ││            ││            ││перечней   ││          ││вания    │
│ния, в т.ч.  ││по направ- ││программы    ││            ││            ││мероприя-  ││          ││програм- │
│из федераль- ││лениям с   ││             ││            ││            ││тий, в том ││          ││мы, пе-  │
│ного бюджета ││учетом по- ││Разработка и ││            ││            ││числе ин-  ││          ││речней   │
│(на вариант- ││казателей  ││обоснование  ││            ││            ││вестицион- ││          ││мероприя-│
│ной основе) -││социально- ││ресурсного   ││            ││            ││ных проек- ││          ││тий и    │
│укрупненно на││экономичес-││обеспечения  ││            ││            ││тов, НИОКР,││          ││объемов  │
│весь период и││кого разви-││             ││            ││            ││прочие нуж-││          ││их финан-│
│по годам     ││тия страны ││Методика     ││            ││            ││ды         ││          ││сирования│
│             ││(укрупнен- ││оценки эффек-││            ││            ││           ││          ││         │
│Сроки реали- ││но)        ││тивности реа-││            ││            ││           ││          ││         │
│зации (на ва-││           ││лизации прог-││            ││            ││           ││          ││         │
│риантной ос- ││Подготовка ││раммы        ││            ││            ││           ││          ││         │
│нове)        ││решения    ││             ││            ││            ││           ││          ││         │
│             ││Правитель- ││Организация  ││            ││            ││           ││          ││         │
│             ││ства Рос-  ││контроля и   ││            ││            ││           ││          ││         │
│             ││сийской Фе-││мониторинга  ││            ││            ││           ││          ││         │
│             ││дерации    ││реализации   ││            ││            ││           ││          ││         │
│             ││           ││программы    ││            ││            ││           ││          ││         │
│             ││           ││             ││            ││            ││           ││          ││         │
│             ││           ││Система уп-  ││            ││            ││           ││          ││         │
│             ││           ││равления     ││            ││            ││           ││          ││         │
│             ││           ││программой   ││            ││            ││           ││          ││         │
└─────────────┘└───────────┘└─────────────┘└────────────┘└────────────┘└───────────┘└──────────┘└─────────┘

Приложение N 2
к порядку разработки
и реализации федеральных
целевых программ
и межгосударственных
целевых программ,
в осуществлении которых
участвует Российская Федерация

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ) ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы                 ___________________________

Дата принятия решения о разработке
программы, дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего нормативного акта)    ___________________________

Государственный заказчик               ___________________________

Государственный заказчик-координатор   ___________________________

Основные разработчики программы        ___________________________

Цели и задачи программы                ___________________________

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели                           ___________________________

Сроки и этапы реализации программы     ___________________________

Перечень подпрограмм                   ___________________________

Объемы и источники финансирования      ___________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности  ___________________________
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области