Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 230 (ред. от 24.06.2017) "Об утверждении Положения о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 838"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2017 г. N 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2017 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ИЮЛЯ 1997 Г. N 838

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 838 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3450).

3. Настоящее постановление применяется при исполнении федерального бюджета на 2017 год и составлении отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2017 г. N 230

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2017 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение разработано для организации в 2017 году исполнения федерального бюджета по расходам и определяет правила подготовки и исполнения решений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), а также применяется в целях подготовки отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год.

2. Источниками формирования в 2017 году резервного фонда являются:

а) бюджетные ассигнования, предусмотренные в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;

б) остатки средств федерального бюджета на 1 января 2017 г. в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";

в) средства от возврата в доход федерального бюджета 2017 года остатков субсидий, предоставленных в 2016 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";

г) бюджетные ассигнования в пределах фактического поступления доходов федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";

д) бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2017 год на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 февраля 2017 г. акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, и (или) отсутствием на 1 марта 2017 г. соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций или субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций или субсидий, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 части 5 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

3. Министерство финансов Российской Федерации:

а) представляет в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда за счет источников, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2 настоящего Положения, которые содержат общий объем бюджетных ассигнований, подлежащих направлению в резервный фонд, с обязательным указанием объема бюджетных ассигнований, направляемых в соответствии с подпунктами "б" в части остатков, предусмотренных в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", "г" и "д" пункта 2 настоящего Положения;

б) вносит изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2017 год в установленном порядке после издания распоряжения Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда в 2017 году используются на финансовое обеспечение:

а) реализации утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации перечня мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году - в объеме до 107,5 млрд. рублей;

б) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мероприятий программы содействия созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в объемах не менее остатков не использованных в 2016 году указанных субсидий в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

в) оказания иной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;

г) иных мероприятий по решениям Председателя Правительства Российской Федерации.

5. Проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании резервного фонда в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения представляются федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) в Правительство Российской Федерации на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации и содержат следующие сведения:

а) цель (мероприятие), на реализацию которой (которого) выделяются бюджетные ассигнования, и (или) наименование межбюджетного трансферта субъектам Российской Федерации (далее - межбюджетный трансферт), в форме которого предлагается оказать финансовую помощь бюджетам субъектов Российской Федерации, и цели его предоставления;

б) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, которому выделяются бюджетные ассигнования;

в) объем выделяемых бюджетных ассигнований;

г) распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации в случае выделения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и положение о необходимости внесения изменений в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенные между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление межбюджетных трансфертов, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями межбюджетных трансфертов, в том числе в части значений целевых показателей эффективности и срока реализации мероприятий, в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения;

д) ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий, на реализацию которых выделяются бюджетные ассигнования, оценку их влияния на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации в 2017 году - в случае выделения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

6. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об использовании резервного фонда на предоставление межбюджетных трансфертов вносится в Правительство Российской Федерации с приложением к указанному проекту обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), содержащих обязательство субъекта Российской Федерации по реализации соответствующих мероприятий в 2017 году, а также:

а) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами "б" (в части остатков средств федерального бюджета на 1 января 2017 г., сложившихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов (далее - остатки межбюджетных трансфертов) и (или) "г" пункта 2 настоящего Положения:

подтверждение главными распорядителями средств федерального бюджета фактов возникновения в 2016 году обстоятельств непреодолимой силы, оказавших влияние на использование не в полном объеме субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов и (или) прекращения в 2016 году полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в период исполнения полномочий которого заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов;

поручение Председателя Правительства Российской Федерации о необходимости оказать в 2017 году финансовую помощь субъектам Российской Федерации на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, используемых в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов");

б) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" целям предоставления межбюджетных трансфертов, а также на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", связанные с содействием социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, в том числе в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 настоящего Положения и с учетом части 6 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации":

поручение Председателя Правительства Российской Федерации о необходимости оказать в 2017 году дополнительную финансовую помощь субъектам Российской Федерации на указанные цели (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, используемых в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов");

проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления и распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на не предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" цели, связанные с содействием социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации;

проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в утвержденное Правительством Российской Федерации распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации между бюджетами субъектов Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 марта 2017 г. соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных субсидий;

расчет распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации.

7. Проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании резервного фонда подлежат согласованию:

а) с Министерством финансов Российской Федерации;

б) с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа;

в) с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации;

г) с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ;

д) с Министерством экономического развития Российской Федерации - в части бюджетных инвестиций на реализацию федеральных целевых программ и осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение недвижимого имущества федеральной адресной инвестиционной программы, не включенных в федеральные целевые программы;

е) с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

8. Проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании резервного фонда в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 настоящего Положения, а также подготовленные в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Положения, предусматривающие оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации после предварительного рассмотрения соответствующих предложений федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования (проектов актов Правительства Российской Федерации) трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

9. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об использовании резервного фонда на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации:

а) в срок до 1 марта - на предоставление межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "б" (в части остатков межбюджетных трансфертов) и (или) подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения;

б) в срок до 15 марта - на предоставление межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" целям предоставления межбюджетных трансфертов, а также на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", связанные с содействием социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "г" и (или) подпунктом "д" пункта 2 настоящего Положения и с учетом части 6 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

10. Предложения федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования об использовании резервного фонда на оказание в 2017 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации представляются в Министерство финансов Российской Федерации в форме проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об использовании резервного фонда в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего Положения с приложением проектов актов Правительства Российской Федерации и сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.

Одновременно с предложениями об использовании резервного фонда на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения представляются обоснование запрашиваемого объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетного трансферта и сведения в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования представляет Председателю Правительства Российской Федерации обобщенные предложения об оказании в 2017 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации с указанием наименования каждого межбюджетного трансферта, в форме которого предлагается оказать финансовую помощь бюджетам субъектов Российской Федерации, целей его предоставления, общего объема межбюджетных трансфертов, главного распорядителя средств федерального бюджета, которому предлагается выделить бюджетные ассигнования, распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации.

11. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым распоряжениями Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют в Министерство финансов Российской Федерации по установленной им форме:

а) сведения о реквизитах распоряжений Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, перечне мероприятий, предусмотренных ими, включая информацию о плановых значениях показателей, характеризующих результаты реализации указанных мероприятий, - не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения;

б) сведения о результатах реализации мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в 2017 году, - ежемесячно (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, - не позднее 5 рабочих дней по окончании отчетного периода), ежеквартально и за год (не позднее 35-го календарного дня по окончании отчетного периода - по состоянию на 1 апреля, не позднее 30-го календарного дня по окончании отчетного периода - по состоянию на 1 июля и 1 октября, не позднее 7 апреля 2018 г. - по состоянию на 1 января 2018 г.).

12. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в составе пояснительной записки к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении федерального бюджета за 2017 год сведения о результатах реализации мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в 2017 году.

13. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области