Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1127 (ред. от 18.06.2020) "Об утверждении Правил предоставления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. N 1127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1127

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
"РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании в рамках реализации федеральных проектов, входящих в состав транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (далее соответственно - Компания, субсидия, федеральный проект, транспортная часть комплексного плана).

2. Субсидия предоставляется в целях осуществления расходов на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог Компании, выполнение ею функций заказчика, выкуп изымаемых для строительства и реконструкции автомобильных дорог Компании земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, в том числе на оплату выкупной цены таких изымаемых земельных участков и иных объектов недвижимого имущества и оплату убытков их правообладателям, финансирование кадастровых работ, проводимых в отношении указанных объектов недвижимого имущества, а также в целях осуществления других расходов, связанных с этой деятельностью.

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства транспорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на основании заключаемого между Министерством транспорта Российской Федерации и Компанией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать в том числе следующие положения:

а) цель предоставления субсидии и ее размер с распределением по годам;

б) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и условие их достижения Компанией;

в) условия, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил;

г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении Компанией результатов предоставления субсидии;

е) положения, устанавливающие право Министерства транспорта Российской Федерации на проведение проверок соблюдения Компанией условий, установленных соглашением;

ж) положения, предусматривающие перечисление субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на счет, указанный в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил;

з) ответственность Компании за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии.

5. Компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у Компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) Компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность Компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:

а) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

б) соответствие Компании требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.

7. Для заключения соглашения Компания представляет в Министерство транспорта Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство транспорта Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о Компании (в случае непредставления Компанией такого документа Министерство транспорта Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) копия утвержденного наблюдательным советом Компании финансового плана Компании на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающего перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) перечень мероприятий, реализуемых Компанией за счет субсидии, с указанием в случае осуществления проектных и строительно-монтажных работ информации об утвержденных заданиях на проектирование и о наличии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации.

8. Министерство транспорта Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Компании документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о заключении с Компанией соглашения либо направляет Компании информацию об отказе в предоставлении субсидии.

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

б) недостоверность представленной Компанией информации.

10. Соглашение заключается не позднее 30-го рабочего дня со дня доведения до Министерства транспорта Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Компания представляет в Министерство транспорта Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении Компанией результатов предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, при условии, что отчетность об указанных расходах представляется ежеквартально, до 20-го рабочего дня после окончания I, II и III квартала, до 35-го рабочего дня после окончания IV квартала.

В отчетность о достижении Компанией результатов предоставления субсидии включаются информация о достижении результата федерального проекта, входящего в состав транспортной части комплексного плана, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и исполнении бюджета федерального проекта, а также информация о рисках недостижения результата федерального проекта, входящего в состав транспортной части комплексного плана.

Указанная в абзаце втором настоящего пункта отчетность направляется в Министерство транспорта Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчетность, представляемая на бумажном носителе, подписывается руководителем или уполномоченным лицом Компании. Отчетность, представляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Компании.

12. Если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период:

а) перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

б) перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии осуществляются территориальными органами Федерального казначейства.

13. Операции по зачислению средств на счета и списанию средств со счетов, указанных в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса, и открываемых Компании в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Операции по списанию средств, отраженных на таких лицевых счетах, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

14. Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующих результатам федеральных проектов, входящих в состав транспортной части комплексного плана, является протяженность участков автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в результате осуществления мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог.

14.1. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя "протяженность участков автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в результате осуществления мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог", определенного федеральным проектом, значение которого установлено соглашением.

Достижение результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, учитывается при определении размера вознаграждения Компании за осуществление доверительного управления автомобильными дорогами Компании, рассчитываемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Министерство транспорта Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

16. В случае установления в ходе проведения Министерством транспорта Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства транспорта Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования Компанией;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Министерство транспорта Российской Федерации учитывает размеры и сроки перечисления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области