ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. N 1135
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ОТДЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций;
распределение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций в 2011 году.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1135
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета отдельным общественным и иным некоммерческим организациям, уставная деятельность которых соответствует видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - получатели субсидии).
2. Субсидии предоставляются с целью оказания поддержки получателям субсидий, в том числе на компенсацию части затрат, связанных с осуществлением деятельности, направленной на решение социальных вопросов в соответствии с уставными целями.
2(1). Результатами предоставления субсидии являются:
1) оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе приобретение оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря;
2) повышение материального и социального положения граждан отдельных категорий, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки;
3) предоставление социального обслуживания на дому;
4) организация и проведение социально значимых мероприятий;
5) подготовка и выпуск буклетов, брошюр и других печатных изданий;
6) организация комплексной реабилитации отдельных категорий граждан;
7) содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров отдельным категориям граждан;
8) оказание медицинской, социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
9) организация санаторно-курортного лечения для отдельных категорий граждан;
10) производство и распространение телепрограмм;
11) производство и распространение радиопрограмм;
12) содействие в предоставлении бесплатной социально-правовой помощи отдельным категориям граждан;
13) оказание услуг в сфере правового просвещения граждан;
14) организация отдыха и оздоровления граждан отдельных категорий;
15) организация и предоставление услуг в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуг по обучению навыкам компьютерной грамотности;
16) показ (организация показа) концертов и концертных программ для малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
17) проведение контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в части вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов;
18) оказание услуг в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе проведение консультативных и просветительских мероприятий), направленного на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
19) привлечение и обучение волонтеров работе с отдельными категориями граждан;
20) деятельность по патриотическому воспитанию граждан, профилактике антисоциальных явлений, формированию здорового образа жизни;
21) создание экспозиций (выставок), организация выездных выставок;
22) оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о доступности официальных интернет-ресурсов для инвалидов;
23) оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации об оценке состояния и регулировании социально-трудовых отношений, проведение мониторинга заключения коллективных договоров, соглашений;
24) стабилизация финансового положения деятельности организации;
25) оказание гражданам информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы, социальной реабилитации и абилитации инвалидов;
26) проведение социальной реабилитации и абилитации инвалидов;
27) реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования и программ профессионального обучения инвалидов;
28) создание в образовательных организациях условий для реализации обучающимися персональных траекторий развития.
2(2). Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 2(1) настоящих Правил, являются:
1) численность граждан, которым оказана паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях;
2) количество единиц закупленного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря;
3) численность граждан отдельных категорий, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки;
4) численность граждан, которым предоставлены социальные услуги на дому;
5) количество проведенных социально значимых мероприятий;
6) количество выпущенных экземпляров печатных изданий;
7) численность граждан, прошедших курс комплексной реабилитации;
8) численность граждан, которым предоставлены жизненно необходимые товары;
9) численность граждан, которым предоставлена медицинская и социальная помощь;
10) численность граждан, которым предоставлены услуги санаторно-курортного лечения;
11) количество экземпляров выпущенной издательской продукции;
12) количество подготовленных телепрограмм, фильмов, видеоматериалов;
13) количество подготовленных радиопрограмм;
14) численность граждан, которым предоставлена бесплатная социально-правовая помощь;
15) количество проведенных просветительских мероприятий;
16) численность граждан отдельных категорий, которым предоставлены услуги по отдыху и оздоровлению;
17) численность пенсионеров, обученных компьютерной грамотности;
18) количество проведенных концертов и концертных программ для малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
19) количество созданных экологических постов;
20) количество единиц закупленного оборудования;
21) численность сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших дополнительное образование;
22) численность обученных волонтеров;
23) численность лиц, принимающих участие в деятельности по патриотическому воспитанию граждан, профилактике антисоциальных явлений, формированию здорового образа жизни;
24) количество созданных экспозиций (выставок), в том числе организованных выездных выставок;
25) количество подготовленных методических материалов;
26) количество подготовленных аналитических обзоров;
27) размер погашенной задолженности по кредитам;
28) численность граждан, которым оказана информационно-справочная поддержка;
29) количество выращенных щенков для подготовки собак-проводников;
30) количество подготовленных собак-проводников;
31) численность инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и абилитацию;
32) количество обученных инвалидов;
33) количество проведенных научно-исследовательских работ;
34) численность обучающихся в образовательных организациях.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с распределением, утверждаемым ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3(1). Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной программы получателя субсидии на текущий финансовый год, соответствующей требованиям, указанным в пункте 3(2) настоящих Правил (далее - программа), а также оценки эффективности реализации мероприятий программы, в том числе социальной эффективности;
б) отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) наличие обязательства получателя субсидии об использовании в текущем финансовом году на оплату труда, осуществление иных выплат сотрудникам организации, непосредственно участвующим в реализации программы получателя субсидии, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и общехозяйственные расходы не более 75 процентов средств субсидии;
г) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) ведение получателем субсидии раздельного аналитического учета по операциям со средствами субсидии.
3(2). Программа содержит:
а) описание целей и задач программы, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
б) перечень мероприятий по основным направлениям реализации программы (с указанием объема финансирования за счет средств федерального бюджета по каждому основному мероприятию);
в) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
3(3). Для заключения соглашения получатели субсидии представляют главным распорядителям бюджетных средств с сопроводительным письмом, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии, прошнурованные и пронумерованные следующие документы:
копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации;
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (в случае непредставления такого документа главные распорядители бюджетных средств запрашивают его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
копия программы получателя субсидии, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии), скрепленная печатью получателя субсидии;
план реализации мероприятий программы;
пояснительная записка к программе;
подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии поквартальный прогноз кассовых выплат осуществления получателем субсидии расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме).
Ответственность за недостоверность представляемых документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3(4). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1921.
3(5). Главные распорядители бюджетных средств в течение 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 3(3) настоящих Правил, осуществляют их рассмотрение и заключают соглашение либо отказывают в его заключении.
3(6). Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 3(3) настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
3(7). В случае отказа в заключении соглашения главные распорядители бюджетных средств возвращают получателю субсидии документы, представленные в соответствии с пунктом 3(3) настоящих Правил, с указанием причин возврата.
Получатель субсидии имеет право повторно представить документы после устранения замечаний главному распорядителю бюджетных средств.
4. Субсидии предоставляются в соответствии с настоящими Правилами и соглашением, заключенным по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащим в том числе следующие положения:
а) сведения о размере субсидии;
б) условия предоставления субсидии;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
г) сроки перечисления субсидии, а также возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
д) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения, указанных в пунктах 2(1) и 2(2) настоящих Правил;
е) обязательство о представлении получателем субсидии заявки на получение субсидии, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения (далее - отчеты получателей субсидии), а также сроки и формы представления отчетов получателей субсидии;
е(1)) обязательство об использовании на оплату труда, осуществление иных выплат сотрудникам организации, непосредственно участвующим в реализации программы получателя субсидии, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и общехозяйственные расходы не более 75 процентов средств субсидии;
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1921;
з) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) последствия недостижения получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения;
л) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
м) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1921;
н) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических лиц;
о) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости).
4(1). После заключения соглашения в целях получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заявка на получение субсидии по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, в 2 экземплярах;
отчеты получателей субсидии по форме, установленной в соглашении, сформированные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени получателя субсидии, в 2 экземплярах (начиная с отчетов получателей субсидии за I квартал текущего финансового года ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
4(2). В случае несоответствия представленных документов, предусмотренных пунктом 4(1) настоящих Правил, установленным требованиям либо недостоверности содержащихся в них сведений указанные документы возвращаются в течение 20 рабочих дней со дня представления этих документов.
Получатель субсидии имеет право повторно представить документы после устранения замечаний главному распорядителю бюджетных средств.
5. Перечисление субсидий осуществляется ежеквартально на расчетные счета, открытые получателям субсидий в российских кредитных организациях.
6. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем бюджетных средств при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1921.
8. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
9. В случае установления по итогам обязательной проверки, проведенной главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения значений показателей результативности предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования главного распорядителя бюджетных средств - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1921.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1135
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2011 ГОДУ
Наименование общественных и иных некоммерческих организаций
|
Размер субсидии (тыс. рублей)
|
|
1.
|
Автономная некоммерческая организация Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви
|
132700
|
2.
|
Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов
|
12500
|
3.
|
Общероссийская общественная благотворительная организация инвалидов - жертв политических репрессий
|
5800
|
4.
|
Учреждение "Центр восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М.А. Лиходея"
|
270000
|
5.
|
Негосударственное образовательное учреждение "Центр реабилитации слепых Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"
|
100000
|
6.
|
Негосударственное образовательное учреждение "Российская школа подготовки собак-проводников Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"
|
59000
|
7.
|
Образовательное учреждение профсоюзов "Академия труда и социальных отношений"
|
37000
|
8.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов"
|
127895,6
|
9.
|
Общероссийская общественная организация ветеранов войны и военной службы
|
13900
|
10.
|
Всероссийская общественная организация Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий "Трудовая доблесть России"
|
6700
|
11.
|
Негосударственное учреждение "Культурно-спортивный реабилитационный комплекс "Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых"
|
55003,3
|
12.
|
Московская Федерация профсоюзов - Общественная организация, региональное общественное объединение организаций профсоюзов
|
60000
|
13.
|
Федеральное государственное учреждение "Фонд взаимопонимания и примирения"
|
154779
|
14.
|
Международный союз "Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств"
|
5195
|
Итого
|
1040472,9
|
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области