Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 804 (ред. от 08.07.2022) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям в сфере строительства коммерческой недвижимости и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере строительства коммерческой недвижимости"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2022 г. N 804

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КРЕДИТНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ
ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ ЛИЦ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям в сфере строительства коммерческой недвижимости и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере строительства коммерческой недвижимости.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2022 г. N 804

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КРЕДИТНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ
ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ ЛИЦ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям в сфере строительства коммерческой недвижимости и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере строительства коммерческой недвижимости (далее соответственно - кредит, субсидии).

Субсидия предоставляется в целях оказания государственной поддержки в сложных экономических условиях системообразующим организациям в сфере строительства коммерческой недвижимости и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере строительства коммерческой недвижимости, путем выдачи кредита по льготной процентной ставке на реализацию инвестиционных проектов.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"единый портал" - портал предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru);

"заемщик" - системообразующая организация, включенная в перечень системообразующих организаций российской экономики в области строительства, относящихся к сфере ведения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - системообразующая организация), и (или) юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Российской Федерации и входящее в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции";

"инвестиционный проект" - проект по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства нежилого фонда, за исключением проектов, которые предусматривают строительство и (или) реконструкцию исключительно объекта (объектов) капитального строительства, предназначенного (предназначенных) для постоянного и (или) временного проживания людей (многоквартирные жилые дома, индивидуальное жилищное строительство), организации мест социального обслуживания населения (образовательные учреждения (включая дошкольные), поликлиники);

"кредитная организация" - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) об открытии кредитной линии, заключенный (заключенное) после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 804 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям в сфере строительства коммерческой недвижимости и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере строительства коммерческой недвижимости", по которому получатель субсидии предоставил заемщику в 2022 году кредит или часть кредита в рублях на реализацию инвестиционных проектов;

"льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), в размере не более 11 процентов годовых;

"период льготного кредитования" - период, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по кредитам в соответствии с настоящими Правилами, составляющий не более 12 месяцев начиная с даты заключения кредитного договора (соглашения);

"получатель субсидии" - кредитная организация, включенная по результатам отбора Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в перечень получателей субсидий и заключившая соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

"реестр заемщиков" - сформированный получателем субсидии реестр заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные договоры (соглашения), по форме согласно приложению N 1;

"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный получателем субсидии реестр потенциальных заемщиков, подавших заявку на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), получивших положительное решение кредитного комитета кредитной организации, по форме согласно приложению N 2.

3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в связи с установлением заемщикам льготной процентной ставки.

Субсидии предоставляются получателям субсидий по кредитным договорам (соглашениям) в размере, рассчитанном исходя из разницы между ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 2 процентных пункта, и льготной процентной ставкой в размере 11 процентов годовых.

Если в рамках периода льготного кредитования действовали 2 или более значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, расчет субсидии в этом периоде льготного кредитования осуществляется с учетом периодов времени, в которые действовало каждое значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

4. В целях предоставления субсидии Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводится отбор кредитных организаций на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявки на участие в отборе), исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Для проведения отбора Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 июня 2022 г.:

размещает на едином портале и (или) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

дат начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в которой обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с подпунктом "д" пункта 15 и пунктом 16 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок на участие в отборе участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе, в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата таких заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;

правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого участники отбора, включенные в перечень получателей субсидии, должны подписать соглашение;

условий признания участников отбора, включенных в перечень получателей субсидии, уклонившимися от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и в системе "Электронный бюджет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем формирования перечня получателей субсидии;

образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.

5. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

6. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии соответствия кредитных договоров (соглашений) следующим требованиям:

а) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования, а также порядок выплаты процентов;

б) кредитный договор (соглашение) содержит условие, в соответствии с которым предоставленные заемщику средства не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, продажа или передача которых обеспечивает получение денежных средств (ценные бумаги, денежные обязательства, фьючерсы и опционы, прочие финансовые инструменты), за исключением предоставления займов организациям, входящим с заемщиком в одну группу лиц, при условии, что заем предоставлен на цели, аналогичные целям, предусмотренным настоящими Правилами, по ставке, не превышающей значение льготной процентной ставки;

в) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, включая штрафы, комиссии и сборы за досрочное расторжение кредитного договора (соглашения), установления запретов на полное или частичное погашение кредита, за исключением штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

г) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях, размер которого не превышает 10 млрд. рублей, за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

Общая сумма кредитов, предоставленных организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию), не может превышать 15 млрд. рублей, за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Правительства Российской Федерации;

д) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита по льготной процентной ставке в размере не более 11 процентов годовых;

е) кредитный договор (соглашение) содержит условие о запрете на объявление и выплату дивидендов (распределение прибыли) заемщиком в течение действия кредитного договора (соглашения).

7. В целях исполнения условия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, заемщик обязан:

а) в составе документов для заключения кредитного договора (соглашения) направить в кредитную организацию справку об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах, и изменении депозитных счетов, в том числе об открытии новых;

б) при получении кредита по льготной процентной ставке направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально актуальную информацию об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах;

в) направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально информацию и сведения о предоставленных займах, если при предоставлении займов использовались предоставленные по кредитному договору средства (наименование заемщика по договору займа; письменное подтверждение, что заемщик по договору займа входит в одну группу лиц с заемщиком; сведения о процентной ставке по договору займа; подтверждение наличия в договоре займа условий о целевом характере использования средств по договору займа, соответствующих целям, предусмотренным настоящими Правилами).

8. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии соответствия заемщика в период действия кредитного договора (соглашения) одновременно следующим условиям:

а) заемщик не является государственным или муниципальным унитарным предприятием и исполнителем по государственному контракту, финансирование которого осуществляется из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации проектов по строительству коммерческой недвижимости;

б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса системообразующей организации или юридического лица, входящего в группу лиц такой организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции"), ликвидации, не является организацией, приостановившей деятельность на территории Российской Федерации;

г) в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) заемщик с даты заключения кредитного договора (соглашения) не имеет просроченных свыше 90 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам поручительства, требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история);

е) заемщик не имеет на дату заключения кредитного договора (соглашения) просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 500 тыс. рублей, за исключением случаев, если просроченная задолженность возникла в связи с предоставлением отсрочки;

ж) заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, за исключением случаев, если указанные иностранные юридические лица находятся под контролем российских юридических лиц или физических лиц (конечными бенефициарами являются Российская Федерация, российские юридические лица или физические лица), в том числе в случае, если этот контроль осуществляется через иные иностранные юридические лица;

з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе заемщика.

9. Ответственность за соответствие заемщиков требованиям настоящих Правил, за соответствие кредитных договоров (соглашений) условиям настоящих Правил, а также за целевое использование кредита несет получатель субсидии.

10. Получатель субсидии в случае непредоставления ему субсидии ввиду отсутствия лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, вправе изменить размер процентной ставки, указанный в кредитном договоре (соглашении), но не более значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату изменения, увеличенной на 2 процентных пункта. В случае изменения размера процентной ставки до размера, равного значению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 2 процентных пункта, размер процентной ставки устанавливается в привязке к значению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 2 процентных пункта.

В случае несогласия заемщика с установлением размера процентной ставки в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, кредитный договор (соглашение) подлежит расторжению. При этом с заемщика не взимаются комиссии и сборы, иные платежи, штрафы, комиссии и сборы за досрочное расторжение кредитного договора (соглашения), за исключением штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения). Возврат кредита, уплата невыплаченных процентов по нему осуществляются заемщиком в порядке, предусмотренном кредитным договором (соглашением).

11. Решение о датах приема документов для заключения соглашений о предоставлении субсидии в текущем финансовом году принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не реже одного раза в квартал.

12. Заемщики самостоятельно выбирают кредитную организацию для получения льготного кредита и представляют документы, необходимые для получения льготного кредита.

13. Проверка соответствия заемщиков требованиям настоящих Правил, применяемых к заемщикам, и определение возможности получения средств по кредитным договорам (соглашениям) выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в соответствующей кредитной организации.

14. Заемщики, претендующие на получение льготного кредита, включаются в реестр потенциальных заемщиков получателем субсидии.

15. Кредитные организации, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, представляют в электронном виде в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на получение субсидии, к которой прилагаются следующие документы:

а) сведения о государственной регистрации кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

б) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов кредитной организации;

в) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

г) доверенность уполномоченного лица кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на получение субсидии и (или) иных документов для заключения соглашений о предоставлении субсидии (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом кредитной организации);

д) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на получение субсидии кредитная организация соответствует следующим требованиям:

у кредитной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства.

16. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, кредитная организация представляет:

а) реестр потенциальных заемщиков по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, с приложением копий поданных заемщиками заявок на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), заверенных в установленном порядке кредитной организацией;

б) справку, подписанную уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленную печатью (при наличии) этой кредитной организации, подтверждающую, что заемщики, включенные в реестр потенциальных заемщиков, представленный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, соответствуют условиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;

в) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом требований настоящих Правил;

г) документы, подтверждающие, что заемщик является юридическим лицом, входящим в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" (в случае, если заемщик отсутствует в перечне (перечнях) системообразующих организаций российской экономики).

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обеспечивает регистрацию заявок на получение субсидии и прилагаемых к ним документов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

18. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления рассматривает заявки на получение субсидии и прилагаемые к ним документы.

В случае соответствия заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принимает решение о возможности предоставления субсидии получателю субсидии с установлением объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии).

Уведомление о принятом решении направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства получателю субсидии не позднее 2-го рабочего дня со дня его принятия.

При несоответствии заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил, а также при наличии недостоверных сведений в указанных заявке и документах Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки на получение субсидии и уведомляет об этом (с указанием причин отклонения) кредитную организацию в течение 5 рабочих дней, а также уведомляет о возможных сроках направления повторной заявки.

19. По итогам принятия решений, указанных в пункте 18 настоящих Правил, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует перечень получателей субсидий в пределах общего размера субсидий.

Общий размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в размере, не превышающем общего лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации устанавливает размер субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально объемам средств, представленных в документах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 16 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

20. Получатели субсидий самостоятельно заключают с заемщиками, включаемыми в реестр заемщиков, кредитные договоры (соглашения) и предоставляют средства кредита.

Допускается заключение заемщиками кредитных договоров (соглашений) с несколькими получателями субсидий при условии соблюдения требований, установленных подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил. Ответственность за выполнение данного условия несут получатели субсидий.

21. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с получателями субсидий в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

22. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении их проверки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

б) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

в) обязанность представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 34 настоящих Правил;

г) положение об обязательстве получателя субсидии по выполнению условия об обязательстве получателя субсидии по неувеличению применяемых льготных процентных ставок и объемов платежей заемщика по кредитам, включенным в заявку на получение субсидии, за исключением:

штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил;

д) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае изменения лимита бюджетных обязательств. В случае уменьшения Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям;

е) размер субсидии, установленный в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

23. Получатель субсидии вправе представлять не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложение об изменении размера субсидии, необходимого получателю субсидии для предоставления заемщикам льготной процентной ставки в соответствии с настоящими Правилами в пределах установленных лимитов субсидии.

24. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии со дня заключения соглашения, но не ранее дня фактического перечисления заемщиком процентов по кредитному договору (соглашению).

25. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) и субсидируемой процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), деленное на количество дней в очередном году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.

Среднедневный остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по формуле:

где:

Оi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-го дня отчетного месяца;

n - количество дней в отчетном месяце.

26. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):

заявление на получение субсидии в свободной форме (далее - заявление), подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

реестр заемщиков по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).

Документы представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации письмом за подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица.

27. Получатель субсидии несет ответственность за комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

28. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 26 настоящих Правил, и в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Указанный срок может быть продлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от получателя субсидии непредставленных документов из числа указанных в пункте 26 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 26 настоящих Правил;

б) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

29. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или недостоверности представленной получателем субсидии информации Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.

30. В случае если один или несколько получателей субсидий по итогам получения субсидий использовали менее 80 процентов установленного лимита субсидии, разница между установленными лимитами субсидий и фактически полученными средствами субсидий таких получателей субсидий перераспределяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации между всеми получателями субсидий пропорционально суммам фактически полученных субсидий.

31. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет о целевом использовании средств по кредитным договорам (соглашениям), полученных заемщиками.

31(1). Получатель субсидии обязуется обеспечить доступ к информационному сервису Федеральной налоговой службы, а также размещать в нем сведения о заявках на получение средств по кредитным договорам (соглашениям) в соответствии с настоящими Правилами и сведения о результатах их рассмотрения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по указанным заявкам от заемщиков.

В отношении кредитных договоров (соглашений) между заемщиком и кредитной организацией, заключенных с 1 января 2022 г. до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 1221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации", сведения о заявках на получение средств по кредитным договорам (соглашениям) представляются в информационный сервис Федеральной налоговой службы до 20 июля 2022 г.

Доступ кредитных организаций к информационному сервису Федеральной налоговой службы и его использование (размещение сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях) с распределением по кредитным организациям, суммам заключенных кредитных договоров (соглашений), заемщикам и иным условиям функционирования информационного сервиса Федеральной налоговой службы) определяются в порядке, утверждаемом Федеральной налоговой службой и размещаемом на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

32. В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии направляет ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания отчетного месяца, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет о целевом использовании субсидии, который содержит в том числе:

а) сведения о платежах по процентам и комиссии в рамках указанных в заявлении кредитных договоров (соглашений);

б) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям), подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

33. Получатель субсидии по запросу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) целям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

34. Результатом предоставления субсидии является выдача получателями субсидий кредитов заемщикам в 2022 году на реализацию инвестиционных проектов по льготной процентной ставке.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является выдача получателем субсидии кредитов в рамках кредитных договоров (соглашений) в сумме, указанной в соглашении.

35. В случае выявления получателем субсидии нецелевого использования заемщиком средств кредита получатель субсидии в течение 3 рабочих дней информирует Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о факте нарушения.

36. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получатель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного финансового контроля.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии (контрольная точка), определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

37. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения им значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 34 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

на основании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета кредитным
организациям на возмещение недополученных
ими доходов по кредитам, выданным
системообразующим организациям в сфере
строительства коммерческой недвижимости
и организациям, входящим в группу лиц
системообразующей организации в сфере
строительства коммерческой недвижимости

(форма)

В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
РЕЕСТР ЗАЕМЩИКОВ,
заключивших кредитные договоры (соглашения), по состоянию
на "__" ____________ 202_ г.
Наименование банка
БИК уполномоченного банка
ИНН уполномоченного банка
N п/п
Сведения о заемщике
Сведения о кредитном договоре (соглашении)
Размер субсидии
полное наименование заемщика
ИНН заемщика
отрасль экономики
место нахождения заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)
номер кредитного договора (соглашения)
дата кредитного договора (соглашения)
дата предоставления кредита заемщику (первой части кредита)
срок кредита по кредитному договору (соглашению), месяцев
размер кредита по кредитному договору (соглашению), рублей
номер дополнительного соглашения к кредитному договору
дата заключения дополнительного соглашения к кредитному договору
цель кредитования
сумма среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц, рублей
сумма задолженности по кредитному договору (соглашению), рублей
действующая ставка по кредитному договору (соглашению), процентов
ставка субсидирования, применяемая по кредитному договору (соглашению), процентов
размер субсидии за отчетный период, рублей
размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей
размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1.
2.
Итого
Руководитель банка
(уполномоченное лицо)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Исполнитель
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
м.п. (при наличии)
"
"
202
г.

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета кредитным
организациям на возмещение недополученных
ими доходов по кредитам, выданным
системообразующим организациям в сфере
строительства коммерческой недвижимости
и организациям, входящим в группу лиц
системообразующей организации в сфере
строительства коммерческой недвижимости

(форма)

В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ,
претендующих на заключение кредитных договоров (соглашений),
по состоянию на "__" ____________ 202_ г.
Наименование банка
БИК уполномоченного банка
ИНН уполномоченного банка
N п/п
Сведения о заемщике
Планируемый размер субсидии
полное наименование заемщика
ИНН заемщика
отрасль экономики
место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)
размер субсидии за отчетный период, рублей
размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей
размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
2.
Итого
Руководитель банка
(уполномоченное лицо)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Исполнитель
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
м.п. (при наличии)
"
"
202
г.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области