ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2018 г. N 576-р
Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 г. N 576-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ
КАРТЫ") НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ "АЭРОНЕТ"
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
1. Предмет плана мероприятий ("дорожной карты")
Настоящий план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Реализация "дорожной карты" направлена на развитие и продвижение новых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол N 3 от 24 июня 2016 г., раздел II) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы".
Ответственными за реализацию мероприятий "дорожной карты" являются указанные в разделе II "дорожной карты" федеральные органы исполнительной власти, рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", состав которой утвержден решением межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 19 июня 2017 г. N 3 (далее - рабочая группа "Аэронет").
2. Цели плана мероприятий ("дорожной карты")
В числе основных проблем, требующих решения в целях интенсивного развития российскими компаниями сферы беспилотных авиационных систем, развития внутреннего рынка и выхода на международный рынок следует выделить следующие:
недостаточное регулирование в рамках воздушного законодательства Российской Федерации деятельности гражданских беспилотных авиационных систем;
недостаточная отработка и учет правовых и экономических предпосылок для формирования благоприятных нормативных условий в целях развития рынка "Аэронет";
стандартизация технологий с недоказанной технической и экономической эффективностью, влекущей блокирование инициатив развития инновационных подходов и технологий к интеграции беспилотных гражданских воздушных судов в воздушное пространство;
отсутствие необходимых регулятивных условий для применения беспилотных авиационных систем в отдельных сферах экономической деятельности, в частности в геодезии, картографии, кадастровой деятельности;
избыточный режим секретности для использования материалов воздушной съемки при очевидных механизмах упрощения процедур без ущерба для сохранения государственной тайны;
низкий уровень доверия общества к беспилотным авиационным технологиям вследствие бытующих заблуждений о повышенной опасности беспилотных гражданских воздушных судов, малого числа мероприятий по их популяризации и демонстрации положительного опыта их развлекательного, спортивного и коммерческого применения;
низкая правовая культура и слабая информированность собственников беспилотных гражданских воздушных судов о правилах подготовки и выполнения полетов, а также правилах использования воздушного пространства.
Основной проблемой развития рынка "Аэронет" на сегодняшний день является отсутствие практической возможности легального коммерческого использования беспилотных авиационных систем, в том числе по причине отсутствия процедур, регламентирующих действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию беспилотных авиационных систем, которые должны осуществляться для исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в частности, не урегулирован вопрос государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, отсутствует утвержденный порядок сертификации беспилотных авиационных систем и выдачи подтверждающих летную годность документов и др.
В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" будут обеспечены разработка и принятие (издание) нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Евразийского экономического союза (в том числе о внесении изменений в технические регламенты Евразийского экономического союза), принятие или изменение межгосударственных и национальных стандартов (в том числе содержащих формы подтверждения соответствия), методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, подготовка соответствующих проектов международных договоров.
Реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться поэтапно с 2018 по 2035 год.
II. План мероприятий
Наименование мероприятия
|
Вид документа
|
Ожидаемый результат
|
Срок
|
Исполнитель (соисполнители)
|
Этап I (2018 - 2023 годы)
|
||||
1. Определение порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг
|
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг включительно"
|
возможность идентификации беспилотных гражданских воздушных судов и их владельцев, установление контроля за обращением и использованием беспилотных гражданских воздушных судов массой 30 кг и менее
|
июнь 2019 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
2. Определение порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 5 декабря 2013 г. N 457
|
создание условий для государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации
|
август 2018 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
3. Исключение процедуры регистрации прав на беспилотные гражданские воздушные суда (как самостоятельного действия) путем объединения данной процедуры с процедурой государственной регистрации таких судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации
|
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними"
|
создание условий, необходимых для полноценного вовлечения беспилотных гражданских воздушных судов как имущественного объекта в хозяйственный оборот, создание условий для привлечения в отрасль средств кредитных организаций, инвестиций, обеспечение условий для выполнения зависимых процедур для подтверждения соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил
|
декабрь 2020 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
4. Определение требований, порядка и процедуры проведения подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки с использованием беспилотных авиационных систем
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246
|
создание условий для развития рынка коммерческих воздушных перевозок грузов с использованием беспилотных авиационных систем
|
февраль 2020 г.
|
Минтранс России,
рабочая группа "Аэронет"
|
5. Определение порядка подготовки к полету беспилотной авиационной системы и экипажа беспилотного гражданского воздушного судна, порядка осуществления контроля за их готовностью и порядка выполнения полета беспилотной авиационной системы
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128
|
создание стандартных процедур и порядка их реализации при подготовке и выполнении полетов беспилотных авиационных систем
|
июнь 2019 г.
|
Минтранс России,
рабочая группа "Аэронет"
|
6. Определение требований, порядка и процедуры проведения подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил физических и юридических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих выполнение авиационных работ с использованием беспилотных авиационных систем;
определение перечня авиационных работ, для производства которых необходимо наличие у данных лиц сертификата эксплуатанта с установлением его формы и порядка выдачи
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 23 декабря 2009 г. N 249
|
регламентация коммерческого использования беспилотных авиационных систем, повышение безопасности полетов и качества выполнения авиационных работ путем допуска к их выполнению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтвердивших свое соответствие установленным требованиям, определение закрытого перечня авиационных работ, для производства которых с применением беспилотных авиационных систем требуется подтверждение соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил
|
июнь 2019 г.
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
рабочая группа "Аэронет"
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 13 марта 2013 г. N 86
|
||||
7. Определение общих правил выполнения авиационных работ, а также правил выполнения отдельных видов авиационных работ с применением беспилотных авиационных систем
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128
|
определение исчерпывающего перечня авиационных работ, для производства которых с применением беспилотных авиационных систем требуется подтверждение соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил, с установлением специальных требований, что позволит оставить на рынке только добросовестных эксплуатантов, обеспечивающих безопасность полетов и высокое качество авиационных работ с использованием беспилотных авиационных систем
|
июль 2019 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
рабочая группа "Аэронет"
|
8. Определение порядка обеспечения ответственности владельца беспилотного гражданского воздушного судна перед третьими лицами - за причинение вреда при эксплуатации беспилотного гражданского воздушного судна, перед заказчиком авиационных работ - по возмещению вреда, причиненного в связи с выполнением авиационных работ, перед пассажирами и владельцами груза при осуществлении коммерческих перевозок с использованием беспилотных авиационных систем - за причинение вреда жизни и здоровью, багажу, за недостачу или порчу груза
|
Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
|
создание механизма обеспечения ответственности владельцев беспилотных авиационных систем при их эксплуатации с установлением минимального размера страховой суммы
|
декабрь 2020 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
рабочая группа "Аэронет"
|
Федеральный закон об обязательном страховании ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с применением беспилотных авиационных систем, при выполнении полетов, производстве авиационных работ, осуществлении коммерческих перевозок с использованием беспилотных авиационных систем
|
||||
9. Определение требований и порядка подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем в составе с беспилотным гражданским воздушным судном максимальной взлетной массой более 30 кг и их элементов, а также установление формы и порядка выдачи документа, подтверждающего соответствие
|
приказ Минтранса России об утверждении федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, а также порядка выдачи документа, подтверждающего соответствие установленным требованиям
|
легализация деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем, обязанных подтверждать свое соответствие определенным сертификационным требованиям
|
февраль 2020 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минфин России,
рабочая группа "Аэронет"
|
приказ Минтранса России об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, а также порядка выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц установленным требованиям
|
||||
10. Определение порядка подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание беспилотных авиационных систем в составе беспилотных гражданских воздушных судов максимальной взлетной массой более 30 кг
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 285
|
допуск к техническому обслуживанию беспилотных авиационных систем только сертифицированных юридических лиц, что позволит существенно повысить качество технического обслуживания беспилотных авиационных систем и безопасность их полетов
|
февраль 2020 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
рабочая группа "Аэронет"
|
11. Оптимизация процедур лицензирования деятельности по разработке, изготовлению, испытанию и ремонту беспилотных авиационных систем
|
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
|
устранение правовой неопределенности в части разработки (изготовления) беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой 30 кг и менее, оптимизация процедур лицензирования разработки, производства и испытания беспилотных авиационных систем и беспилотных гражданских воздушных судов, в том числе путем внедрения цифровых технологий
|
февраль 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240
|
||||
приказ Минпромторга России о внесении изменений в приказ Минпромторга России от 14 сентября 2012 г. N 1290
|
||||
12. Исключение из Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" положений о лицензировании деятельности по осуществлению перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов
|
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
|
создание условий для развития рынка коммерческих перевозок (грузовых и пассажирских) беспилотными гражданскими воздушными судами
|
февраль 2019 г.
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
рабочая группа "Аэронет"
|
13. Определение порядка проведения обязательной сертификации пилотируемых гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем и их элементов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, в том числе произведенных в иностранном государстве и ввозимых в Российскую Федерацию в целях эксплуатации
|
Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
|
создание механизма сертификации, обеспечивающего допуск на рынок "Аэронет" только сертифицированных беспилотных авиационных систем, что обеспечит безопасность эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение качества оказываемых на рынке "Аэронет" услуг
|
февраль 2020 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
приказ Минтранса России об утверждении федеральных авиационных правил, устанавливающих порядок проведения обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов
|
||||
приказ Минтранса России об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов
|
||||
14. Определение требований к летной годности, разработанных и утвержденных для беспилотных гражданских воздушных судов
|
акты федерального органа исполнительной власти
|
создание условий для сертификации беспилотных авиационных систем на предмет соответствия сертификационному базису, основанному на утвержденных нормах летной годности
|
июль 2023 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
15. Определение порядка выдачи сертификата летной годности беспилотных авиационных систем;
определение порядка прохождения испытаний и проверок, завершающихся выдачей на беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, авиационный двигатель или воздушный винт сертификата летной годности или документа, эквивалентного ему;
определение формы сертификата летной годности (аттестата летной годности к эксплуатации) беспилотных авиационных систем (беспилотных гражданских воздушных судов) или акта оценки конкретной беспилотной авиационной системы (беспилотного гражданского воздушного судна) и порядка его оформления для допуска к эксплуатации беспилотной авиационной системы, включающей в себя беспилотное гражданское воздушное судно максимальной взлетной массой более 30 кг
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 16 мая 2003 г. N 132
|
создание механизма сертификации, обеспечивающего допуск на рынок "Аэронет" только сертифицированных беспилотных авиационных систем, что обеспечит безопасность эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение качества оказываемых на рынке "Аэронет" услуг
|
февраль 2020 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
рабочая группа "Аэронет"
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 17 апреля 2003 г. N 118
|
||||
16. Определение правил нанесения на беспилотные гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 29 апреля 2014 г. N 113
|
создание унифицированной системы регистрационных опознавательных знаков для идентификации беспилотных гражданских воздушных судов
|
ноябрь 2019 г.
|
Минтранс России,
рабочая группа "Аэронет"
|
17. Определение порядка использования воздушного пространства для беспилотных гражданских воздушных судов, используемых по правилам визуальных полетов на высоте не более 150 м, кроме зон с установленными ограничениями, без необходимости получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации.
Определение порядка использования сегрегированного воздушного пространства для более чем одного беспилотного гражданского воздушного судна, используемых по правилам полета по проборам на высоте более 150 м.
Определение порядка использования всех классов воздушного пространства гражданами и юридическими лицами, эксплуатирующими беспилотные авиационные системы, без угрозы безопасности воздушного движения для воздушных судов с экипажем на борту и беспилотных гражданских воздушных судов, а также наделения в установленном порядке правом на использование любого класса воздушного пространства пользователями воздушного пространства, эксплуатирующими беспилотные авиационные системы
|
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138
|
создание условий для организации полетов с использованием беспилотных авиационных систем на территориях, свободных от ограничений на использование воздушного пространства, в пределах установленных требований, создание условий для развития авиамодельного спорта и реализации образовательных программ по обучению операторов беспилотных авиационных систем, создание условий для развития рынков, требующих одновременного применения нескольких беспилотных гражданских воздушных судов в целях оптимизации процессов и повышения качества работ, развитие технологий для выполнения полетов несколькими беспилотными гражданскими воздушными судами одновременно в сегрегированном воздушном пространстве, создание условий для развития рыночного применения беспилотных авиационных систем без угрозы для безопасности полетов всех видов воздушных судов во всех классах воздушного пространства
|
март 2019 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минобороны России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 16 января 2012 г. N 6
|
||||
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 171
|
||||
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 25 ноября 2011 г. N 293
|
||||
18. Определение требований и порядка ведения радиосвязи между экипажем беспилотного гражданского воздушного судна и соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 26 сентября 2012 г. N 362
|
создание условий для безопасной интеграции беспилотных авиационных систем в общее воздушное пространство совместно с пилотируемыми воздушными судами
|
декабрь 2021 г.
|
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
рабочая группа "Аэронет"
|
19. Распространение предусматриваемых законодательством о государственном регулировании развития авиации мер поддержки на беспилотные авиационные системы
|
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"
|
создание условий для применения в отношении рынков беспилотных авиационных систем и беспилотных гражданских воздушных судов программ и преференций
|
декабрь 2019 г.
|
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
20. Определение требований по авиационной (транспортной) безопасности и порядка их выполнения эксплуатантами беспилотных авиационных систем
|
Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
|
создание механизма обязательного наступления ответственности за нарушение правил безопасности при эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение правовой культуры участников сферы "Аэронет"
|
декабрь 2022 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
МВД России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"
|
||||
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. N 352
|
||||
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897
|
||||
распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р
|
||||
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 25 августа 2015 г. N 264
|
||||
21. Установление ответственности за нарушение воздушного законодательства при эксплуатации беспилотных авиационных систем, в том числе с целью дифференциации ответственности в зависимости от типа беспилотного гражданского воздушного судна (режима его эксплуатации)
|
Федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
|
создание механизма обязательного наступления ответственности за нарушение правил безопасности при эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение правовой культуры участников сферы "Аэронет"
|
декабрь 2023 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минспорт России,
рабочая группа "Аэронет"
|
22. Определение порядка подтверждения соответствия юридических лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности при эксплуатации беспилотных авиационных систем
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 25 августа 2015 г. N 264
|
создание регламентированной процедуры допуска к выполнению функций по обеспечению авиационной безопасности только лиц, подтвердивших свое соответствие установленным требованиям федеральных авиационных правил
|
декабрь 2020 г.
|
Минтранс России,
рабочая группа "Аэронет"
|
23. Формирование перечня отдельных территорий Российской Федерации, на которых устанавливается особый порядок выполнения геодезических и картографических работ
|
распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении перечня территорий Российской Федерации, на которых устанавливается особый порядок выполнения геодезических и картографических работ
|
определение перечня отдельных территорий Российской Федерации, на которых устанавливается особый порядок выполнения геодезических и картографических работ, в виде перечня листов государственной топографической карты масштаба 1:25000
|
июль 2021 г.
|
Росреестр,
государственные органы и организации, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне,
рабочая группа "Аэронет"
|
24. Утверждение профессионального стандарта "специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее"
|
приказ Минтруда России об утверждении профессионального стандарта
|
создание условий для оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенных видов деятельности в сфере беспилотных авиационных систем
|
май 2018 г.
|
Минтранс России,
Минтруд России,
Минпромторг России,
рабочая группа "Аэронет"
|
25. Определение требований к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем, а также порядка сертификации таких организаций
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 29 сентября 2015 г. N 289
|
организация обучения специалистов сферы применения беспилотных авиационных систем в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и подтвердивших соответствие федеральным авиационным правилам
|
сентябрь 2020 г.
|
Минтранс России,
рабочая группа "Аэронет"
|
26. Определение требований к кандидату на получение свидетельства специалиста авиационного персонала, порядка проведения проверки кандидата на получение такого свидетельства, формы и порядка выдачи этого свидетельства.
Определение порядка, сроков и периодичности подготовки авиационного персонала беспилотной авиационной системы согласно перечню специалистов авиационного персонала
|
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 67
|
введение в действие системы обязательной аттестации специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем с выдачей государственных свидетельств, введение унифицированной формы свидетельства авиационного персонала для сферы беспилотных авиационных систем
|
декабрь 2019 г.
|
Минтранс России,
рабочая группа "Аэронет"
|
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 22 апреля 2002 г. N 50
|
||||
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147
|
||||
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128
|
||||
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 10 февраля 2014 г. N 32
|
||||
27. Распространение действия единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации для целей проведения поисковых и аварийно-спасательных работ с использованием беспилотных гражданских воздушных судов
|
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538
|
создание условий для широкого использования при проведении поисковых операций беспилотных гражданских воздушных судов, что позволит существенно снизить стоимость таких операций
|
январь 2019 г.
|
Минтранс России,
МЧС России,
рабочая группа "Аэронет"
|
28. Определение порядка предоставления субсидий участвующим в поисково-спасательных операциях (работах) и в обеспечении таких операций (работ) юридическим и физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию беспилотных авиационных систем
|
постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий авиационным предприятиям и организациям экспериментальной авиации на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и участии в их обеспечении
|
создание благоприятных условий для привлечения заинтересованных лиц, предлагающих услуги по участию в проведении поисково-спасательных операций с применением беспилотных авиационных систем
|
март 2019 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минфин России,
рабочая группа "Аэронет"
|
29. Определение порядка расследования, классификации и учета авиационных происшествий (инцидентов) с гражданскими беспилотными авиационными системами, включающими беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, силами специального уполномоченного отраслевого центра на базе профессиональной ассоциации.
Возложение функции по расследованию, классификации и учету авиационных происшествий (инцидентов) с гражданскими беспилотными авиационными системами, включающими беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 кг, имеющими одобренную типовую конструкцию, на орган по расследованию авиационных происшествий
|
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609
|
создание единой структуры для расследования авиационных происшествий (инцидентов) с беспилотными гражданскими воздушными судами, снижение их количества, повышение правовой культуры эксплуатантов беспилотных авиационных систем
|
декабрь 2021 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
рабочая группа "Аэронет"
|
30. Определение порядка проведения соревнований регионального и федерального уровня по авиамоделированию различных видов авиамоделей среди учащихся
|
приказ Минобрнауки России об утверждении Положения о соревнованиях регионального и федерального уровней по авиамоделированию различных видов авиамоделей среди учащихся
|
создание условий для вовлечения детей и молодежи в активное создание авиамоделей и беспилотных гражданских воздушных судов, апробирования и развития новейших технологий в спортивных условиях
|
июнь 2019 г.
|
Минобрнауки России,
рабочая группа "Аэронет"
|
Этап II (2024 - 2025 годы)
|
||||
31. Мониторинг реализации мероприятий I этапа и подготовка изменений в план в части мероприятий II этапа
|
распоряжение Правительства Российской Федерации
|
определение мероприятий III этапа
|
январь 2024 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минтруд России,
Минобороны России,
Минспорт России,
Минпросвещения России,
Минфин России,
Минкомсвязь России,
ФНС России,
рабочая группа "Аэронет"
|
32. Определение порядка разработки и применения систем управления безопасностью полетов беспилотных гражданских воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями беспилотных гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки с использованием беспилотных авиационных систем, техническое обслуживание беспилотных гражданских воздушных судов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов беспилотных авиационных систем, в отношении беспилотных гражданских воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляются указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, установление требований к осуществлению сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов беспилотных гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации
|
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 1215
|
обеспечение условий для реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов
|
январь 2024 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
рабочая группа "Аэронет"
|
Этап III (2025 - 2035 годы)
|
||||
33. Мониторинг реализации плана мероприятий
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
определение эффективности реализации плана мероприятий, подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства
|
декабрь 2035 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минтруд России,
Минобороны России,
Минспорт России,
Минпросвещения России,
Минфин России,
Минкомсвязь России,
ФНС России,
рабочая группа "Аэронет"
|
Примечания: 1. Сроком реализации мероприятий, в отношении которых в графе "Вид документа" указан федеральный закон, считать срок внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.
2. В процессе подготовки проектов нормативных правовых актов и документов по стандартизации наименования актов и документов могут быть уточнены.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области