Распоряжение Правительства РФ от 06.03.2021 N 556-р (ред. от 27.12.2022) "Об утверждении программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 марта 2021 г. N 556-р

1. Утвердить прилагаемую программу социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года (далее - программа).

2. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий, предусмотренных программой (далее - мероприятия):

при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий при условии своевременного представления Правительством Кемеровской области - Кузбасса необходимой документации и обосновывающих материалов;

предусматривать в рамках федеральных проектов, а также при разработке актов Правительства Российской Федерации, в том числе об утверждении государственных программ Российской Федерации, и внесении в них изменений, затрагивающих вопросы реализации мероприятий, финансирование мероприятий в 2021 - 2024 годах;

обеспечить взаимодействие с Правительством Кемеровской области - Кузбасса по вопросам реализации мероприятий;

ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий.

3. Минэкономразвития России:

ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Кемеровской области - Кузбасса по итогам реализации в 2024 году мероприятий рассмотреть возможность продления срока реализации программы до полного завершения мероприятий.

4. Рекомендовать Правительству Кемеровской области - Кузбасса:

предусмотреть в бюджете Кемеровской области - Кузбасса бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий;

ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий.

5. Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2021 г. N 556-р

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА ДО 2024 ГОДА

I. Общие положения

Кемеровская область, расположенная на юго-востоке Западной Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа. Площадь области составляет 95,7 тыс. кв. километров, или 4 процента территории Западной Сибири и 0,6 процента территории России.

Кузбасс является одним из крупнейших индустриальных центров России и самым урбанизированным регионом Сибирского федерального округа.

В Кемеровской области - Кузбассе проживает 2636,8 тыс. человек (15,5 процента населения Сибирского федерального округа, или 1,8 процента населения России), из которых 86,1 процента - городское население.

Ведущее место в экономике Кузбасса занимает промышленность. Промышленный комплекс является многоотраслевым и представлен как тяжелыми отраслями (добыча угля, производство продукции металлургии и химии), так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции (производство машин и оборудования, пищевых продуктов, текстильное и швейное производство и др.).

Доля промышленности в валовом региональном продукте Кемеровской области - Кузбасса составляет около 60 процентов, из них 36 процентов - добыча угля, 17 процентов - обрабатывающие отрасли.

В Кузбассе ежегодно добывается около 220 - 250 млн. тонн угля.

Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, Кузбасс занимает 2 место по объему отгруженной продукции собственного производства на душу населения и превышает по данному показателю среднероссийский уровень в 1,5 раза.

В 2020 году индекс промышленного производства составил 96 процентов к уровню 2019 года, в том числе индекс обрабатывающих производств - 96,3 процента.

Кузбасс является экспортно ориентированным регионом, на долю которого приходится около 40 процентов экспорта Сибирского федерального округа. В 2020 году предприятиями региона экспортировано более 80 видов продукции в 107 стран мира, что составило 56 процентов общего объема промышленного производства.

Внешнеторговый оборот за 9 месяцев 2020 г. составил 9,4 млрд. долларов США, в том числе экспорт - 8,8 млрд. долларов США, импорт - 0,6 млрд. долларов США.

Основная доля (97,5 процента) экспортных операций приходится на предприятия угольной, нефтеперерабатывающей, металлургической и химической промышленности.

II. Экономика

В Кузбассе созданы 4 территории опережающего социально-экономического развития (далее - территории) - "Юрга", "Анжеро-Судженск", "Новокузнецк" и "Прокопьевск".

Территории созданы на 10 лет. В настоящее время в реестр территорий включены 53 резидента: "Юрга" - 6 резидентов, "Анжеро-Судженск" - 4 резидента, "Новокузнецк" - 32 резидента, "Прокопьевск" - 11 резидентов.

Всего на начало 2021 года резидентами территорий инвестировано около 3,4 млрд. рублей и создано 2480 новых рабочих мест.

Наиболее привлекательной льготой для инвесторов является возможность применения пониженных тарифов страховых взносов. Вместе с тем согласно законодательству Российской Федерации такую льготу могут получить лишь компании, получившие статус резидента в первые 3 года с момента создания территории. Таким образом, по истечении 3 лет резко снижается инвестиционная привлекательность таких территорий.

Для потенциальных резидентов территории "Юрга" инвестиционно привлекательные площадки располагаются в северной части города в связи с тем, что там соблюдены охранные зоны, расположение площадок отобрано согласно генеральному плану города с учетом максимального приближения к объектам инфраструктуры. В то же время данные площадки не обеспечены необходимым количеством ресурсов, в особенности в части водоснабжения. В целях повышения привлекательности данных площадок для потенциальных инвесторов необходимо провести мероприятия по реализации инфраструктурных проектов, касающихся водоснабжения.

Создание инфраструктуры и сохранение пониженных тарифов страховых взносов на территории "Юрга" позволит реализовать новые инвестиционные проекты и создать около 5800 новых рабочих мест до 2024 года и еще около 2000 новых рабочих мест в 2024 - 2030 годах, привлечь не менее 7,5 млрд. рублей внебюджетных инвестиций до 2024 года и около 4 млрд. рублей инвестиций в 2024 - 2030 годах.

Кроме того, сохранение пониженных тарифов страховых взносов позволит:

на территории "Новокузнецк" создать не менее 1100 новых рабочих мест до 2024 года и не менее 2000 новых рабочих мест в 2024 - 2030 годах, привлечь около 6,7 млрд. рублей внебюджетных инвестиций до 2024 года и еще около 4 млрд. рублей инвестиций до 2030 года;

на территории "Анжеро-Судженск" создать не менее 410 новых рабочих мест до 2024 года и еще 500 новых рабочих мест в 2024 - 2030 годах, привлечь не менее 4,3 млрд. рублей инвестиций;

на территории "Прокопьевск" создать более 400 новых рабочих мест до 2024 года и более 5000 новых рабочих мест в 2024 - 2030 годах, привлечь 30,5 млрд. рублей внебюджетных инвестиций.

Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности
Кемеровской области"

Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Кемеровской области" (далее - Фонд) предоставляет займы на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств. Льготное заемное софинансирование предоставляется на проекты, направленные на импортозамещение и производство конкурентоспособной продукции гражданского назначения.

Докапитализация Фонда позволит создать новые производства, увеличить инвестиции в основной капитал и создать новые рабочие места. Данная мера поддержки для промышленных предприятий повышает инвестиционный климат и привлекательность Кузбасса для новых инвесторов. Каждый вложенный миллион рублей инвестиций при предоставлении займа Фонда позволит создать одно рабочее место.

Комплексное развитие территории "Шерегеш"

Туризм для Кузбасса является приоритетной отраслью экономики. Богатый туристско-рекреационный потенциал позволяет развивать различные виды туризма - от горнолыжного до экологического. Для многих россиян, в том числе и для сибиряков, в первую очередь Кузбасс - это горнолыжный отдых. В настоящее время главным местом отдыха является спортивно-туристский комплекс "Шерегеш", который по праву называют курортом мирового уровня. Ежегодно отмечается увеличение количества туристов, посещающих этот курорт.

Рост потока туристов приведет к увеличению численности лиц, размещенных в гостиницах (с 586 тыс. человек в 2019 году до 1069 тыс. человек в 2024 году), к увеличению мест в гостиничных комплексах (с 21,5 тыс. мест в 2019 году до 25,7 тыс. мест в 2024 году).

Инвестиционную привлекательность территории "Шерегеш" сдерживает отсутствие необходимой инфраструктуры - устаревшая система водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, транспортные заторы в пиковый сезон. Строительство инфраструктуры позволит снять существующие ограничения и реализовать ряд инвестиционных проектов, в результате которых общее количество новых рабочих мест до 2024 года составит 1689.

Крайне важный вопрос - водоснабжение. Существующая система водоснабжения не позволяет осуществлять дальнейшее развитие комплекса (недостаточная производительность, устаревшие технологии подготовки питьевой воды, высокая себестоимость).

Строительство необходимой инфраструктуры позволит обеспечить курорт качественной водой, отвечающей современным требованиям. А это, в свою очередь, повлияет на инвестиционную привлекательность и, соответственно, на возможности его дальнейшего развития.

Развитие снегоходного туризма

В настоящее время в туристской индустрии возросла доля активного туризма, в туристский оборот включаются ранее не используемые природные ресурсы, повысилась потребность в таком новом туристском продукте, как снегоходный туризм. Кузбасс обладает уникальными природными и климатическими условиями для развития такой отрасли, как снегоходный туризм.

Новое туристское направление обладает высоким экономическим потенциалом и должно содействовать развитию экологического и этнографического туризма, охране окружающей среды, стимулировать новые виды предпринимательской деятельности, создавать благоприятные условия для размещения потенциальными инвесторами финансовых ресурсов в туристской индустрии.

Создание такой сильной и конкурентоспособной туристской отрасли в стране способствует созданию новых рабочих мест, увеличению государственных доходов за счет значительных налоговых поступлений от предприятий, связанных со снегоходным туризмом.

Для дальнейшего развития этой отрасли необходимы разработка законодательного регулирования снегоходного туризма в Российской Федерации и запуск пилотного проекта по развитию снегоходного туризма в Кузбассе.

III. Инфраструктура

Кемеровская область - Кузбасс располагает развитой транспортной сетью, которая включает в себя все виды транспорта (кроме морского) и обеспечивает потребность области как в обслуживании пассажиров, так и в грузовых перевозках.

Исторически сложилось, что федеральная автомобильная дорога Р-255 "Сибирь", являющаяся основным транспортным коридором Западной Сибири и обеспечивающая транспортную связь восточных и западных регионов России, проходит практически по центральным улицам г. Кемерово. В настоящее время интенсивность движения в отдельные периоды достигает 12500 автомобилей в сутки, а с учетом того, что в составе транспортного потока 46 процентов - это большегрузный транспорт, наносится огромный вред экологии города, возникают очень серьезные проблемы в организации дорожного движения, повышается уровень аварийности, снижается до минимума скорость движения транспорта на дорогах областного центра.

В Кузбассе два международных аэропорта в г. г. Кемерово и Новокузнецке. Неудовлетворительное техническое состояние аэродромной инфраструктуры аэропорта Кемерово (объекты федеральной собственности) создает угрозу безопасности для граждан. Важность и необходимость реконструкции этого объекта обусловлена очень высокой степенью дефектности, что подтверждено соответствующей документацией.

В настоящее время собственником аэропорта Кемерово ведется строительство нового современного здания аэровокзального комплекса. Общий объем внебюджетных инвестиций составляет 3,7 млрд. рублей. Завершение строительства ожидается в мае 2021 г. Одновременно собственник ведет разработку проектно-сметной документации на реконструкцию аэродромной инфраструктуры аэропорта.

Еще одной проблемой, требующей неотложного решения, является обеспечение безопасности жизни и здоровья почти 2 тыс. человек, проживающих в районе левобережной дамбы на р. Томи в районе Чебал-Су г. Междуреченска. В настоящее время дамба находится в аварийном состоянии, необходима ее реконструкция.

В периоды весеннего половодья район Чебал-Су подвергается частичному или полному затоплению. В зону затопления попадают все жилые дома (844 дома), в которых проживают около 2 тыс. человек, образовательная организация, дошкольная образовательная организация и социально-бытовые объекты. Общая площадь жилых домов и объектов инфраструктуры - 1,47 кв. км. Автомобильная дорога (7,23 км) в период большого половодья полностью подтапливается, и жители остаются отрезанными от мира. Согласно оценочным расчетам размер возможного ущерба в случае разрушения дамбы в районе Чебал-Су составляет 2 млрд. рублей.

В приоритетном порядке Кузбасс нуждается в замене существующих магистральных водопроводов в муниципальных образованиях области. Наиболее остро стоит вопрос о необходимости строительства магистральных водоводов в пгт Крапивинский, г. Ленинске-Кузнецком и Промышленновском районе.

Реализация мероприятия позволит обеспечить граждан указанных населенных пунктов (300 тыс. человек) качественной питьевой водой.

IV. Экология

В число самых загрязненных городов России входит г. Новокузнецк, в первую очередь это связано с уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача реализации комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая г. Новокузнецк.

На сегодняшний день во исполнение этого Указа в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" разработан и утвержден комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке на 2019 - 2024 годы.

Согласно указанному плану выбросы в г. Новокузнецке к 2024 году планируется сократить на 69,03 тыс. тонн.

Газификация и закупка современного экологичного общественного транспорта необходимы для выполнения задачи по улучшению качества воздуха в г. Новокузнецке.

Благодаря строительству сетей газоснабжения для подключения жилых домов частного сектора Куйбышевского, Новоильинского, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального и Кузнецкого районов удастся снизить выбросы сажи, оксидов серы, азота и углерода на 11,3 тыс. тонн.

Переключение потребителей старой Куйбышевской котельной, работающей на угольном топливе на теплоисточник Центральной ТЭЦ, работающей на газовом топливе, даст сокращение выбросов загрязняющих веществ еще на 1,2 тыс. тонн.

Сокращение выбросов от автотранспорта благодаря увеличению количества городского электротранспорта (троллейбусы и трамваи) составит 1,58 тыс. тонн.

V. Образование

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева" является флагманом в подготовке инженерных кадров высшей квалификации и реализации научных инноваций для промышленного сектора региона и страны. За более чем 70-летнюю историю университет подготовил более 100 тыс. высококлассных специалистов. Сегодня университет является основным вузом и драйвером модернизации горнодобывающей отрасли.

Необходимость тотальной модернизации материально-технической базы университета объясняется рядом таких факторов, как развитие конкурентной среды и привлечение лучших научно-педагогических кадров в университет, создание комфортных условий для учебы, научной работы, проживания как ключевого фактора привлекательности для лучших абитуриентов, в том числе иностранных.

Указанная модернизация университета позволит привлечь ведущих ученых и специалистов мирового уровня (более 100 человек, 30 процентов общей численности преподавателей), что обеспечит прорыв в области применения высоких технологий в угольной отрасли и выведение университета в мировые лидеры по подготовке инженерных кадров, а также увеличение количества обучающихся в университете студентов с 4857 до 6314 человек.

VI. Социальная сфера

Развитие промышленности и увеличение объемов добычи угля оказывают неблагоприятное воздействие на экологическую обстановку в области и, как следствие, на рост заболеваемости населения. Если по Российской Федерации значение показателя "смертность от онкозаболеваемости" в 2019 году составляло 198,6 случая (в расчете на 100 тыс. населения), то в Кузбассе оно достигло 241,6 случая. Также отмечается высокий уровень инфекционной заболеваемости населения. В связи с этим необходимы модернизация существующих и строительство новых объектов здравоохранения.

Строительство многопрофильной больницы в г. Междуреченске позволит обеспечить оказание стационарной медицинской помощи населению в круглосуточном режиме.

Актуальным для региона является вопрос развития социальной инфраструктуры. Современные условия диктуют новые требования к образовательному процессу и оснащению общеобразовательных организаций. Это не только уход, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание, физическое и психологическое развитие детей в зависимости от их индивидуальных особенностей. Поэтому строительство школ является одной из приоритетных задач региона.

Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.

Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.

Проблема обеспечения детей-сирот жилым помещением также является весьма актуальной уже на протяжении многих лет.

Выделение дополнительных средств на переселение граждан из аварийного жилья и обеспечение детей-сирот жилыми помещениями позволят обеспечить выполнение обязательств региона перед гражданами и снизить социальную напряженность в регионе.

VII. Прочие мероприятия

В целях оптимизации и повышения эффективности эксплуатации информационных систем Кемеровской области - Кузбасса, оперативного формирования информационных ресурсов в целях принятия управленческих решений Губернатором Кемеровской области - Кузбасса необходимо создание информационного центра посредством размещения его на единой площадке с общей цифровой инфраструктурой, включающей центр обработки данных информационных систем Кемеровской области - Кузбасса с размещением участников информационного обмена. Это специализированное здание, где будет располагаться центр обработки данных, структуры, обеспечивающие его функционирование, и организации, входящие в состав информационного центра. Создание информационного центра приведет к снижению эксплуатационных затрат на содержание IT-инфраструктуры региона.

VIII. Цель, целевые индикаторы и направления
социально-экономического развития
Кемеровской области - Кузбасса

Стратегической целью социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса является создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала.

Направлениями социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающими достижение целевых показателей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, являются:

снятие инфраструктурных ограничений;

обеспечение опережающих темпов экономического развития;

повышение качества и доступности оказания медицинской помощи жителям;

повышение качества жизни населения.

Целевые показатели реализации мероприятий в области социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, создания новых рабочих мест и привлечения внебюджетных инвестиций в отрасли, не связанные с добычей угля, приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года с указанием дополнительного финансирования приведен в приложении N 2.

Перечень мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, обеспеченных финансированием до 2024 года, приведен в приложении N 3.

Приложение N 1
к программе
социально-экономического
развития Кемеровской области -
Кузбасса до 2024 года

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, СОЗДАНИЯ НОВЫХ
РАБОЧИХ МЕСТ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В ОТРАСЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ДОБЫЧЕЙ УГЛЯ

Целевой показатель
Единица измерения
2020 год (оценка)
2024 год (плановое значение)
I. Социально-экономическое развитие Кемеровской области - Кузбасса
1.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
70,04
72,87
2.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к базовому году
процентов
100
116,7
3.
Индекс реальной среднемесячной заработной платы, к базовому году
процентов
100
111,9
4.
Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям
процентов
75,01
85
II. Создание новых рабочих мест и привлечение внебюджетных инвестиций по мероприятиям программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года в отрасли, не связанные с добычей угля
5.
Создание новых рабочих мест в отраслях, не связанных с добычей угля, - всего
единиц
-
12938
в том числе:
туристская сфера
1689
территории опережающего социально-экономического развития
7710
инвестиционные (в том числе инфраструктурные) проекты
3000
социальная сфера
539
6.
Привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в отрасли, не связанные с добычей угля, - всего
млрд. рублей
-
50,85
в том числе:
туристская сфера
8,45
территории опережающего социально-экономического развития
17,5
инвестиционные (в том числе инфраструктурные) проекты
3,7
дорожное хозяйство (на основе концессионных соглашений)
21,2 <*>

--------------------------------

<*> Уточняется по результатам согласования финансовой модели реализации проекта.

Приложение N 2
к программе
социально-экономического
развития Кемеровской области -
Кузбасса до 2024 года

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА ДО 2024 ГОДА
С УКАЗАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ <1>

Мероприятие
Срок
Ответственный исполнитель, дополнительное обеспечение (федеральный бюджет (ФБ) и бюджет Кемеровской области - Кузбасса (КРБ)), млн. рублей
Связь с целевым показателем <2> (прямое или косвенное влияние), ожидаемые результаты
I. Экономика
1.
Комплексное развитие спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" (далее - комплекс "Шерегеш")
2022 - 2024 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 3:
привлечение из внебюджетных источников на реализацию инвестиционных проектов с 2021 по 2024 годы не менее 8,45 млрд. рублей, создание 1689 новых рабочих мест, увеличение количества лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, с 586 тыс. человек в 2019 году до 1069 млн. человек в 2024 году
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2023 годы
1278,71
542,96
735,75
2022 год
617,49
391,26
226,23
2023 год
661,22
151,7
509,52
1.1.
Строительство объектов теплоснабжения для обеспечения теплом потребителей сектора "Б" комплекса "Шерегеш" с техническим перевооружением существующего источника теплоснабжения - центральной котельной пгт Шерегеш
2022 - 2023 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 год
134,25
106,06
28,19
1.2.
Пожарно-спасательное депо в пгт Шерегеш, Кемеровская область - Кузбасс
2022 год
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 год
178,53
55,3
123,23
1.3.
Строительство автодороги в зону комплекса "Шерегеш"
2022 год
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 год
192,67
152,21
40,46
1.3.1.
Строительство автодороги в зону комплекса "Шерегеш" 1 этап
2022 год
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 год
61,75
48,78
12,97
1.3.2.
Строительство автодороги в зону комплекса "Шерегеш" 3 этап
2022 год
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 год
130,92
103,43
27,49
1.4.
Кемеровская область, пгт Шерегеш. Объездная дорога пгт Шерегеш - гора Мустаг сектор Б. 2 этап
2022 - 2023 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2023 годы
116,4
77,69
38,71
2022 год
112,04
77,69
34,35
2023 год
4,36
-
4,36
1.5.
Автодорога от примыкания к действующей дороге Чугунаш - Шерегеш до сектора "Е" комплекса "Шерегеш"
2022 - 2023 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2023 год
441,23
94,93
346,3
1.6.
Кемеровская область, пгт Шерегеш. Проезд от сектора А до сектора Б. 1 этап
2023 год
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2023 год
215,63
56,77
158,86
Итого по разделу I
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2023 годы
1278,71
542,96
735,75
2022 год
617,49
391,26
226,23
2023 год
661,22
151,7
509,52
II. Социальная сфера
2.
Комплекс ГАУЗ "Кузбасская клиническая инфекционная больница", расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 43В. 1 этап
2022 год
Минздрав России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевые показатели 1, 2, 3:
снижение смертности населения с 14,2 на 1000 населения в 2019 году до 12,5 на 1000 населения в 2024 году
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 год
602,4
500
102,4
Итого по разделу II
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 год
602,4
500
102,4
Итого по перечню основных мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года с указанием дополнительного финансирования
дополнительная потребность
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2023 годы
1881,11
1042,96
838,15
2022 год
1219,89
891,26
328,63
2023 год
661,22
151,7
509,52

--------------------------------

<1> При условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

<2> Целевой показатель, предусмотренный приложением N 1 к программе социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 556-р.

Приложение N 3
к программе
социально-экономического
развития Кемеровской области -
Кузбасса до 2024 года

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, ОБЕСПЕЧЕННЫХ ФИНАНСИРОВАНИЕМ
ДО 2024 ГОДА <1>

Мероприятие
Срок
Ответственный исполнитель, дополнительное обеспечение (федеральный бюджет (ФБ) и бюджет Кемеровской области - Кузбасса (КРБ)), млн. рублей
Связь с целевым показателем <2> (прямое или косвенное влияние), ожидаемые результаты
I. Экономика
1.
Комплексное развитие спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" (далее - комплекс "Шерегеш")
2022 - 2024 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 3:
привлечение из внебюджетных источников на реализацию инвестиционных проектов с 2021 по 2024 годы не менее 8,45 млрд. рублей, создание 1689 новых рабочих мест, увеличение количества лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, с 586 тыс. человек в 2019 году до 1069 млн. человек в 2024 году
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2024 годы
2721,86
1989,05
732,81
2022 год
1130,93
840,77
290,16
2023 год
1094,23
811,28
282,95
2024 год
496,7
337
159,7
1.1.
Реконструкция системы водоснабжения комплекса "Шерегеш" и муниципального образования Шерегешского городского поселения Таштагольского муниципального района Кемеровской области и водоотведения сектора "В"
2022 - 2024 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
инвестиционные проекты за счет внебюджетных источников:
строительство 2 гостиниц с номерным фондом не менее 300 номеров в секторе А;
создание 230 новых рабочих мест (инвестиции - 1 млрд. рублей);
комплексный проект строительства туристического комплекса в секторе "Б", строительство в секторе "Б" канатной дороги "Восток" и горнолыжных трасс, канатной дороги "Запад" и горнолыжных трасс, сервисного центра, кафе и гостиницы на 300 мест;
создание 740 новых рабочих мест, инвестиции - до 3,5 млрд. рублей;
строительство 2 гостиниц на 300 мест, каждая в секторе "Е", 2 канатно-кресельных дорог и гостиничного коттеджного комплекса, создание 330 новых рабочих мест (2 млрд. рублей);
строительство здания фуд-корта с рестораном, бизнес-центром, конференц-залом на 500 человек и гостиницы на 200 номеров;
строительство здания сервиса, создание не менее 74 новых рабочих мест (инвестиции - 300 млн. руб.);
строительство гостиничного комплекса "Горный", создание 105 новых рабочих мест (инвестиции - 380 млн. рублей);
строительство 3 горнолыжных подъемников (инвестиции - 1 млрд. рублей);
ряд проектов субъектов малого и среднего предпринимательства с созданием 210 новых рабочих мест (инвестиции - 300 млн. рублей)
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2024 годы
1483,84
1011
472,84
2022 год
493,25
337
156,25
2023 год
493,89
337
156,89
2024 год
496,7
337
159,7
1.2.
Строительство объектов теплоснабжения для обеспечения теплом потребителей сектора "Б" комплекса "Шерегеш" с техническим перевооружением существующего источника теплоснабжения - центральной котельной пгт Шерегеш
2022 - 2023 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2023 годы
514,72
406,63
108,09
2022 год
130,38
103
27,38
2023 год
384,34
303,63
80,71
1.3.
Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых и привозных сточных вод сектора "Е" комплекса "Шерегеш"
2022 - 2023 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2023 годы
202,23
159,76
42,47
2022
70
55,3
14,7
2023
132,23
104,46
27,77
1.4.
Кемеровская область, пгт Шерегеш. Объездная дорога пгт Шерегеш - гора Мустаг сектор Б. 2 этап
2022 - 2023 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 год
272,3
215,12
57,18
1.5.
Автодорога от примыкания к действующей дороге Чугунаш - Шерегеш до сектора "Е" комплекса "Шерегеш"
2022 - 2023 годы
Ростуризм, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2023 годы
248,77
196,54
52,23
2022 год
165
130,35
34,65
2023 год
83,77
66,19
17,58
2.
Совершенствование законодательства о территориях опережающего социально-экономического развития в целях реализации новых инвестиционных проектов и создания новых рабочих мест в регионе
2021 - 2024 годы
Минэкономразвития России, Минтруд России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевые показатели 2, 3: рост инвестиций в основной капитал за счет внебюджетных источников резидентов территорий опережающего социально-экономического развития с 2021 по 2024 годы - 17,5 млрд. рублей;
создание 7710 новых рабочих мест
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2024 годы
-
-
-
3.
Докапитализация региональных фондов развития Кемеровской области - Кузбасса
2021 - 2024 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса, Минэкономразвития России, Минпромторг России
прямое влияние на целевые показатели 2, 3:
выдача до 100 льготных займов для субъектов малого и среднего предпринимательства
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2024 годы
210,29
204
6,29
2021 год
20,6
20
0,6
2022 год
41,24
40
1,24
2023 год
69,07
67
2,07
2024 год
79,38
77
2,38
3.1.
Фонд развития промышленности Кемеровской области <3>
2021 - 2024 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса, Минпромторг России
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2024 годы
-
-
-
3.2.
Докапитализация микрофинансовых организаций (Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса)
2021 - 2024 годы
Минэкономразвития России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2024 годы
210,29
204
6,29
2021 год
20,6
20
0,6
2022 год
41,24
40
1,24
2023 год
69,07
67
2,07
2024 год
79,38
77
2,38
4.
Софинансирование строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов
2022 - 2024 годы
Минэкономразвития России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевые показатели 2, 3:
прирост инвестиций в основной капитал - не менее 3 процентов в год;
создание 3000 новых рабочих мест
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2024 годы
2856,3
2769,02
87,28
2022 год
123,21
117,02
6,19
2023 год
1030
1000
30
2024 год
1703,09
1652
51,09
5.
Законодательное регулирование снегоходного туризма в Российской Федерации и запуск "пилотного" проекта по развитию снегоходного туризма в Кузбассе
2021 - 2022 годы
Ростуризм, Минприроды России, Минсельхоз России, Рослесхоз, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
создание условий для развития снегоходного туризма и реализация в Кузбассе "пилотного" проекта будет содействовать развитию экологического и этнографического туризма, охране окружающей среды, стимулировать новые виды предпринимательской деятельности, создавать благоприятные условия для потенциальных инвесторов в сфере туризма;
рост количества зарегистрированной снегоходной техники в 2024 году в Кузбассе - до 10 тыс. единиц (в 2020 году - 3,8 тыс. единиц);
рост налоговых поступлений от транспортного налога от снегоходной техники в консолидированный бюджет - до 20 млн. рублей (в 2019 году - 8,16 млн. рублей)
5.1.
Запуск пилотного проекта по развитию снегоходного туризма в Кузбассе
2021 - 2022 годы
Ростуризм, Минприроды России, Минсельхоз России, Рослесхоз, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
5.2.
Развитие снегоходного туризма в Кузбассе
2021 - 2022 годы
Ростуризм, Минприроды России, Минсельхоз России, Рослесхоз, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Итого по разделу I
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2024 годы
5788,45
4962,07
826,38
2021 год
20,6
20
0,6
2022 год
1295,38
997,79
297,59
2023 год
2193,3
1878,28
315,02
2024 год
2279,17
2066
213,17
II. Инфраструктура
6.
Строительство автомобильной дороги Северо-Западный обход г. Кемерово
2022 - 2024 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса, Росавтодор, Минтранс России
прямое влияние на целевой показатель 4, косвенное влияние на целевой показатель 1:
улучшение экологической ситуации в г. Кемерове
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2024 годы
30344,11
21200
9144,11
2022 год
6376,9
2265,9
4111
2023 год
4858,5
3838,2
1020,3
2024 год
19108,71
15095,9
4012,81
7.
Реконструкция международного аэропорта Кемерово (в части федеральных объектов)
2022 - 2024 годы
федеральное казенное учреждение "Ространсмодернизация", Минтранс России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 2:
обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых услуг, увеличение пассажиропотока с 500 тыс. до 900 тыс. человек в год до 2024 года;
за счет внебюджетных источников осуществление строительства нового современного здания международного аэровокзального комплекса в аэропорту Кемерово;
объем инвестиционных вложений - 3,7 млрд. рублей
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2024 годы
3500
3500
-
2022 год
1085,58
1085,58
-
2023 год
1200
1200
-
2024 год
1214,42
1214,42
-
8.
Присвоение имен выдающихся деятелей аэропортам Кузбасса:
международному аэропорту Кемерово - "Алексей Леонов";
международному аэропорту Новокузнецк - "Борис Волынов" <4>
2021 год
Правительство Российской Федерации, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
косвенное влияние на целевой показатель 3:
повышение патриотизма у жителей Кузбасса, сохранение исторической памяти о выдающихся людях Кузбасса, достигших всероссийского и мирового признания;
повышение туристского потенциала региона
9.
Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области
2021 - 2022 годы
Росводресурсы, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 1:
обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, проживающих в районе дамбы, защита от негативного воздействия вод 1822 человек;
величина предотвращаемого ущерба -
2 млрд. рублей
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2022 годы
221,17
177,78
43,39
2021 год
150
124,5
25,5
2022 год
71,17
53,28
17,89
10.
Строительство магистральных водопроводов
2021 - 2022 годы
Минстрой России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 1:
обеспечение качественными услугами водоснабжения;
увеличение доли населения Кемеровской области - Кузбасса, обеспеченного качественной питьевой водой из систем центрального водоснабжения, к 2024 году до 99 процентов;
снижение потерь питьевой воды при ее транспортировке до потребителей к 2024 году на 2 процента
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2022 годы
527,6
440,22
87,38
2021 год
297,82
269,87
27,95
2022 год
229,78
170,35
59,43
10.1.
Водоснабжение пгт Крапивинский Кемеровской области от водозабора пгт Зеленогорский
2021 - 2022 годы
Минстрой России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2022 годы
455,4
374,33
81,07
2021 год
225,62
203,98
21,64
2022 год
229,78
170,35
59,43
10.2.
Устройство внеквартальных сетей водоснабжения для подключения микрорайона "Новостройка" пгт Промышленная, строительство наружных сетей водопровода в п. Плотниково Промышленновского муниципального района <4>
2021 год
Минстрой России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 год
72,2
65,89
6,31
11.
Строительство и реконструкция автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 436+000 - км 465+000 (обход г. Мариинска), Кемеровская область <4>
2021 год
Росавтодор, Минтранс России
общий экономический эффект (за счет снижения расходов на ремонт и реконструкцию дорожного полотна городской сети, расходов на топливо, на ремонт подвижного состава общественного транспорта; увеличения скорости прохождения транспорта)
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 год
57,8
57,8
-
12.
Строительство автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 481+500 - км 486+000 <4>
2021 год
Росавтодор, Минтранс России
общий экономический эффект (за счет снижения расходов на ремонт и реконструкцию дорожного полотна городской сети, расходов на топливо, на ремонт подвижного состава общественного транспорта; увеличения скорости прохождения транспорта)
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 год
473,26
473,26
-
13.
Реконструкция автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 149+700 - км 158+200
2021 - 2022 годы
Росавтодор, Минтранс России
общий экономический эффект (за счет снижения расходов на ремонт и реконструкцию дорожного полотна городской сети, расходов на топливо, на ремонт подвижного состава общественного транспорта; увеличения скорости прохождения транспорта)
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2022 годы
1595,43
1595,43
-
2021 год
801,59
801,59
-
2022 год
793,84
793,84
-
14.
Финансовое обеспечение дорожной деятельности Кемеровской городской агломерации <4>
2021 год
Правительство Кемеровской области - Кузбасса, Росавтодор, Минтранс России
увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 год
1580,64
844,43
736,21
15.
Финансовое обеспечение дорожной деятельности Новокузнецкой городской агломерации <4>
2021 год
Правительство Кемеровской области - Кузбасса, Росавтодор, Минтранс России
увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 год
1139,36
515,57
623,79
Итого по разделу II
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2024 годы
39439,37
28804,49
10634,88
2021 год
4500,47
3087,02
1413,45
2022 год
8557,27
4368,95
4188,32
2023 год
6058,5
5038,2
1020,3
2024 год
20323,13
16310,32
4012,81
III. Экология
16.
Газификация жилых домов частного сектора г. Новокузнецка, в том числе строительство сетей газоснабжения и перевод частных домовладений с угольного отопления на газовое
2021 - 2023 годы
Минприроды России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 1:
снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от частного сектора г. Новокузнецка на 11,3 тыс. тонн (оксид серы, оксиды азота, оксид углерода, бензапирен, сажа)
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2023 годы
1890,72
1890,72
-
2021 год
331
331
-
2022 год
295,22
295,22
-
2023 год
1264,5
1264,5
-
16.1.
Строительство сетей газоснабжения для подключения жилых домов частного сектора Куйбышевского, Новоильинского, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального, Кузнецкого районов г. Новокузнецка
2021 - 2022 годы
Минприроды России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2022 годы
426,72
426,72
-
2021 год
331
331
-
2022 год
95,72
95,72
-
16.2.
Перевод частных домовладений с угольного отопления на газовое или электрическое; приобретение, установка, монтаж внутридомового газового или электрического оборудования, приборов учета, подключение к газораспределительным сетям
2022 - 2023 годы
Минприроды России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2023 годы
1464
1464
-
2022 год
199,5
199,5
-
2023 год
1264,5
1264,5
-
17.
Переключение потребителей Куйбышевских котельных, работающих на угольном топливе, на теплоисточник "Центральная ТЭЦ" (строительство тепловых сетей и ЦТП по замещению Куйбышевской центральной котельной и котельных ДТВу-3, N 6, N 43, N 32, Садопарк от источника "Центральная ТЭЦ". I этап - замещение Куйбышевской центральной котельной)
2021 - 2023 годы
Минприроды России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 1:
снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 1,2 тыс. тонн (оксид серы, оксиды азота, оксид углерода, бензапирен, сажа)
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2022 годы
946
946
-
2021 год
470
470
-
2022 год
476
476
-
2023 год
-
-
-
18.
Обновление подвижного состава общественного транспорта, в том числе развитие электротранспорта и улучшение инженерной инфраструктуры
2021 - 2023 годы
Минприроды России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 1:
снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта на 1,58 тыс. тонн (оксид серы, оксиды азота, оксид углерода, бензапирен, сажа)
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2023 годы
3763,25
3763,25
-
2021 год
1364,08
1364,08
-
2022 год
1419,97
1419,97
-
2023 год
979,2
979,2
-
Итого по разделу III
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2023 годы
6599,97
6599,97
-
2021 год
2165,08
2165,08
-
2022 год
2191,19
2191,19
-
2023 год
2243,7
2243,7
-
IV. Образование
19.
Модернизация инфраструктуры кампуса федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева", включая капитальный ремонт учебных корпусов
2022 - 2024 годы
Минобрнауки России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 3:
привлечение в университет более 100 ведущих ученых и специалистов мирового уровня (до 30 процентов от общей численности преподавателей), что позволит вывести университет в мировые лидеры по подготовке инженерных кадров, а также нарастить количество обучающихся в университете студентов с 7000 до 9100 человек, в том числе иностранных студентов в количестве до 1000 человек
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2024 годы
2000
2000
-
2022 год
500
500
-
2023 год
500
500
-
2024 год
1000
1000
-
20.
Создание клиники федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет" на базе государственного автономного учреждения "Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева" просп. Октябрьский, д. 22
2022 год
Минздрав России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
косвенное влияние на целевые показатели 1, 3:
создание качественно иного уровня подготовки студентов за счет объединения образовательного и лечебного процессов, привлечение кадров практического здравоохранения для обучения студентов
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 год
-
-
-
Итого по разделу IV
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 - 2024 годы
2000
2000
-
2022 год
500
500
-
2023 год
500
500
-
2024 год
1000
1000
-
V. Социальная сфера
21.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Междуреченская городская больница", Кемеровская область, г. Междуреченск (строительство комплекса городской многопрофильной больницы)
2021 - 2022 годы
Минздрав России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевые показатели 1, 2, 3:
снижение смертности населения с 14,2 на 1000 населения в 2019 году до 12,5 на 1000 населения в 2024 году;
создание 439 новых рабочих мест
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2022 годы
1335,24
1025,53
309,71
2021 год
618,93
513,71
105,22
2022 год
716,31
511,82
204,49
22.
Общеобразовательная школа на 1225 учащихся с универсальным спортивным блоком в квартале 45-46 Центрального района г. Новокузнецка
2023 год
Минпросвещения России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 3:
создание новых мест для учащихся, обеспечение современных, безопасных и комфортных условий для детей, обеспечение всестороннего развития детей школьного возраста;
уровень образования к 2024 году - 62,6 процента;
создание 100 новых рабочих мест
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2023 год
958,7
757,37
201,33
23.
Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
2021 год
Минпросвещения России, Минстрой России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 год
202,7
202,7
-
24.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
2021 - 2024 годы
Минстрой России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
к 2024 году обеспечено расселение 27,02 тыс. человек из 485,53 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2024 годы
11458,08
10752,41
705,67
2021 год
6173,77
5626,62
547,15
2022 год
1997,07
1937,16
59,91
2023 год
1116,22
1082,74
33,48
2024 год
2171,02
2105,89
65,13
25.
Строительство жилого дома по ул. Чистопольская, пгт Инской, г. Белово <4>
2021 год
Минстрой России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
создание условий для безопасного проживания населения на сейсмоопасных территориях;
увеличение общей площади зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 год
26,04
21,27
4,77
26.
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (строительство дошкольных образовательных организаций)
2021 - 2023 годы
Минпросвещения России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
удовлетворение актуального спроса населения в дошкольном образовании, присмотре и уходе за детьми;
создание потенциальной возможности для выхода на работу экономически активных родителей, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
сохранение позитивных тенденций роста рождаемости за счет повышения социальной стабильности путем гарантированного доступного дошкольного образования
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2023 годы
404,75
392,61
12,14
2021 год
262,68
254,8
7,88
2022 год
62,11
60,25
1,86
2023 год
79,96
77,56
2,4
27.
Строительство здания федерального государственного бюджетного учреждения "Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория" <5>
2021 - 2022 годы
Россельхознадзор
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 год
113,63
113,63
-
2022 год
-
-
-
28.
Законодательное регулирование дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2021 - 2024 годы
Минпросвещения России, Минстрой России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
делегирование Правительству Кемеровской области - Кузбасса права самостоятельно определять количество квартир, выделяемых в многоквартирном доме детям-сиротам, в части снятия ограничений по предоставлению не более 25 процентов жилья в одном многоквартирном доме, а также в части снятия ограничений по обязательному предоставлению жилых помещений в привязке к месту жительства детей-сирот
Итого по разделу V
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2024 годы
14499,14
13265,52
1233,62
2021 год
7397,75
6732,73
665,02
2022 год
2775,49
2509,23
266,26
2023 год
2154,88
1917,67
237,21
2024 год
2171,02
2105,89
65,13
VI. Прочие мероприятия
29.
Создание Информационного центра Кузбасса
2022 год
Минцифры России, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
косвенное влияние на целевой показатель 2:
реализация роботизированных решений во взаимодействии с населением;
вывод услуг и сервисов в электронный вид;
сокращение времени обслуживания;
обеспечение хранения и обработки информационных систем и ресурсов исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений в Информационном центре Кузбасса
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 год
470,96
390,9
80,06
Итого по разделу VI
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2022 год
470,96
390,9
80,06
Итого по Перечню мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, обеспеченных финансированием до 2024 года
предусмотрено в бюджете
всего
ФБ
КРБ
2021 - 2024 годы
68797,89
56022,95
12774,94
2021 год
14083,9
12004,83
2079,07
2022 год
15790,29
10958,06
4832,23
2023 год
13150,38
11577,85
1572,53
2024 год
25773,32
21482,21
4291,11

--------------------------------

<1> С учетом актуализации объемов финансирования по мероприятиям, предусмотренным в указании Президента Российской Федерации от 17 мая 2019 г. N Пр-881.

<2> Целевой показатель, предусмотренный приложением N 1 к программе социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 556-р.

<3> Докапитализация некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Кемеровской области" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности".

<4> Мероприятие исполнено в 2021 году.

<5> Мероприятие исполнено в 2022 году.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области