УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2010 г. N 566
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОГЛАСОВАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОСОБО ЦЕННЫМ ДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ЛИБО ПРИОБРЕТЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ УЧРЕДИТЕЛЕМ
В соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", приказываю:
1. Утвердить Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, либо приобретенным федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем, согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Управляющий делами
В.КОЖИН
Приложение
к приказу Управления делами
Президента Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 566
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОСОБО ЦЕННЫМ ДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ЛИБО ПРИОБРЕТЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ УЧРЕДИТЕЛЕМ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком регулируются вопросы согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами) федеральными бюджетными учреждениями, либо приобретенным федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных Управлением делами на приобретение такого имущества.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на виды особо ценного движимого имущества определенного приказом Управления делами.
1.3. Установить, что при осуществлении распорядительных действий с особо ценным движимым имуществом указанное имущество должно быть учтено в реестре федерального имущества.
1.4. Распоряжение особо ценным движимым имуществом может осуществляться учреждением следующими способами, подлежащими обязательному согласованию с Управлением делами:
путем заключения учреждением договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении особо ценного движимого имущества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (отчуждение, сдача в аренду, передача прав пользования на безвозмездной основе и другие) (далее - Договор);
путем списания с бухгалтерского учета особо ценного движимого имущества учреждения, не подлежащего дальнейшей эксплуатации в связи с его износом (далее - списание);
путем передачи особо ценного движимого имущества с баланса учреждения на баланс другому юридическому лицу или в казну Российской Федерации при изъятии и/или закреплении имущества за учреждением собственником имущества (далее - передача с баланса на баланс).
1.5. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за выполнение требований настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Перечень особо ценного движимого имущества
2.1. Перечень особо ценного движимого имущества утверждается приказом Управления делами, подготовленным самостоятельным подразделением, осуществляющим курирование деятельности учреждения, согласованным в соответствии с приказом Управления делами "О порядке подготовки и оформления приказов и распоряжений Управления делами Президента Российской Федерации, организации их прохождения и контроля исполнения" от 14.05.2005 N 153 отдельно по каждому учреждению.
2.2. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется учреждением на основании сведений бухгалтерского учета учреждения о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости, инвентарном (учетном) номере и реестровом номере федерального имущества.
2.3. Корректировка и подготовка обновленных перечней особо ценного движимого имущества учреждений осуществляется ежегодно до 1 апреля самостоятельным подразделением Управления делами, курирующим деятельность соответствующих учреждений, и утверждается приказом Управления делами.
2.4. В случае сдачи в аренду с согласия Управления делами особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества Управлением делами не осуществляется.
2.5. Самостоятельное подразделение Управление делами, осуществляющее курирование деятельности учреждения, в случае сдачи учреждением особо ценного движимого имущества в аренду, а также в случае правомерного изъятия либо закрепления особо ценного движимого имущества за учреждением представляет предложения в Финансово-экономическое управление Управления делами по пересчету субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Пересчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сторону увеличения в случае правомерного закрепления особо ценного движимого имущества за учреждением производится только в случае наличия необходимых бюджетных ассигнований на указанные цели.
3. Основные требования к документам, представляемым
учреждением в Управление делами
3.1. Для получения согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом путем заключения Договора учреждение одновременно с официальным обращением в Управление делами представляет следующие документы:
информацию о прогнозе влияния результатов распоряжения особо ценным движимым имуществом на повышение эффективности деятельности учреждения с отражением производственных и финансовых показателей, в том числе оценку последствий заключения Договора;
подробный расчет и обоснование предполагаемых затрат;
подробное обоснование всех существенных условий Договора;
копию бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
отчет об оценке рыночной стоимости особо ценного движимого имущества, в отношении которого предполагается заключить Договор, произведенной не ранее чем за 3 (три) месяца до его представления, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
проект Договора.
3.2. Получение согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом путем списания осуществляется учреждением в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации на основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834.
3.3. Получение согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом путем передачи с баланса на баланс объекта особо ценного движимого имущества осуществляется учреждением в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденной приказом Управления делами от 19.10.2010 N 431, и приказом Управления делами "О порядке подготовки и оформления приказов и распоряжений Управления делами Президента Российской Федерации, организации их прохождения и контроля исполнения" от 14.05.2005 N 153.
3.4. После получения учреждением решения Управления делами о согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом путем заключения учреждением Договора внесение изменений и дополнений в текст такого проекта договора не допускается.
В случае внесения изменений в текст проекта Договора после его рассмотрения и согласования Управлением делами он считается новым проектом и требует повторного согласования в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Внесение изменений в Договор, согласованный с Управлением делами и заключенный в установленном порядке, осуществляется путем оформления дополнительных соглашений к нему, которые подлежат согласованию с Управлением делами в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок рассмотрения представляемых в Управление
делами документов, необходимых для распоряжения особо
ценным движимым имуществом
4.1. Максимальный срок рассмотрения и принятия решения по представляемым в Управление делами документам составляет 30 дней при условии предоставления учреждением полного комплекта документов, необходимых для согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом.
4.2. По результатам рассмотрения представляемых в Управление делами документов выносится решение о согласовании либо об отказе в согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом.
4.3. Обращение учреждения о согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом и прилагаемые к нему документы направляются в самостоятельное подразделение Управления делами, осуществляющее курирование деятельности учреждения, которое рассматривает его в срок не более 5 дней.
После рассмотрения направленных документов в самостоятельном подразделении Управления делами оно направляет их на последовательное согласование в Главное управление федерального имущества, Финансово-экономическое управление и Правовое управление Управления делами, которые рассматривают их в срок не более 5 дней.
4.4. Самостоятельное подразделение Управления делами, осуществляющее курирование деятельности учреждения, после получения положительного заключения в согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом представляет Договор на согласование Первому заместителю Управляющего делами Президента Российской Федерации либо заместителю Управляющего делами Президента Российской Федерации по направлениям деятельности самостоятельного подразделения Управления делами.
4.5. При вынесении решения об отказе в согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом учреждение имеет право повторно обратиться в Управление делами после устранения выявленных нарушений с возобновлением сроков рассмотрения.
5. Основные критерии согласования распоряжения особо ценным
движимым имуществом
5.1. Решение о согласовании распоряжения учреждением особо ценным движимым имуществом в Управление делами принимается на основании следующих критериев:
полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;
обоснованная необходимость распоряжения учреждением особо ценным движимым имуществом;
последствия распоряжения особо ценным движимым имуществом;
условия Договора.
5.2. Основаниями для отказа в согласовании учреждению распоряжения особо ценным движимым имуществом являются:
представление документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, не в полном объеме или содержащих недостоверные сведения;
отсутствие в проекте Договора существенных условий;
наличие объективных факторов, которые могут негативно повлиять на эффективность деятельности учреждения;
отсутствие факта учета имущества в реестре федерального имущества.
Приложение
к Порядку согласования
распоряжения особо ценным
движимым имуществом,
закрепленным за федеральными
бюджетными учреждениями,
подведомственными Управлению
делами Президента Российской
Федерации, либо приобретенным
федеральными бюджетными
учреждениями за счет средств,
выделенных учредителем
Перечень особо ценного движимого имущества
N п/п
|
Наименование движимого имущества
|
Реестровый номер федерального имущества
|
Инвентарный номер
|
Первоначальная стоимость за единицу
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области