ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. N 655

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ЦЕНТРОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
МОСКОВСКОЙ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЕЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2010 г. N 655

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ЦЕНТРОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
МОСКОВСКОЙ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЕЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей (далее соответственно - автомобильные дороги, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (далее - расходные обязательства).

Размер субсидий устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации и муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значению показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

в) наличие утвержденных программ (планов) капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

4. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не устанавливается выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое предусматривает:

а) целевое назначение субсидии;

б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) график перечисления субсидии;

г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении с органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение с местной администрацией);

д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении в Федеральное дорожное агентство в месячный срок после заключения соглашения копии акта органа местного самоуправления, утверждающего перечень объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, с указанием объема средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;

е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) значение показателя результативности предоставления субсидии;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии;

к) форму и сроки представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявки о перечислении субсидии.

6. Соглашение с местной администрацией предусматривает:

а) сведения об объеме финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, в том числе за счет субсидии;

б) обязательство органа местного самоуправления о представлении сведений о наличии утвержденной проектной документации на объекты капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

в) значение показателя результативности предоставления субсидии;

г) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением;

д) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений показателя результативности предоставления субсидии.

7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным дорожным агентством на основе установленных соглашениями значений показателя результативности предоставления субсидии - увеличения площади поверхности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведенных в нормативное состояние (кв. метров), источником финансового обеспечения расходов по капитальному ремонту и ремонту которых является субсидия.

8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

9. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

10. Высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральное дорожное агентство в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

11. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Федеральным дорожным агентством.

12. В случае если субъектом Российской Федерации не выполнены условия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, средства, предусмотренные этому субъекту Российской Федерации на субсидии в текущем финансовом году, перераспределяются между субъектами Российской Федерации, выполнившими такие условия, пропорционально размеру субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в текущем году.

13. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.