ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 1994 г. N 420

О ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ
СТИХИЙНЫМИ БЕДСТВИЯМИ, АВАРИЯМИ
И КАТАСТРОФАМИ

В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 192 "О положении российской экономики и перспективах ее развития на 1994 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать сохранение жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, важнейшей государственной задачей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В этих целях обеспечить в 1994 году и в последующие годы проведение организационных мероприятий, выделение необходимых финансовых средств и материально-технических ресурсов для обеспечения функционирования соответствующих учреждений и формирований здравоохранения и государственной санитарно - эпидемиологической службы в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в этих условиях.

2. Принять предложение Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о создании:

Всероссийской службы медицины катастроф, входящей в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и объединяющей функционально соответствующие службы, учреждения и формирования Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также учреждения и формирования здравоохранения, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

на базе специализированного центра экстренной медицинской помощи "Защита" Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", действующего в качестве головного государственного учреждения на правах юридического лица.

Привлечение сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченными для решения этих задач.

3. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке Положение о Всероссийской службе медицины катастроф, предусмотрев в нем:

организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф, ее задачи, функции и права;

порядок привлечения и использования медико-санитарных сил и средств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

права, обязанности и действия населения Российской Федерации в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

систему подготовки и обучения специалистов по проблеме медицины катастроф, действиям их в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Утвердить прилагаемые задания федеральным органам исполнительной власти на проведение в 1994 году мероприятий по организации и совершенствованию деятельности Всероссийской службы медицины катастроф, направленной на сохранение жизни и здоровья населения Российской Федерации в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать создание, кадровое и материально-техническое развитие региональных учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф на территориях субъектов Российской Федерации, предусмотрев необходимые для этих целей финансовые средства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 1994 г. N 420

ЗАДАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ В 1994 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, НАПРАВЛЕННОЙ
НА СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Минздравмедпрому России

1. В установленном порядке разработать и представить:

Положение о Всероссийской службе медицины катастроф;

Положение о Всероссийском центре медицины катастроф "Защита";

государственную целевую комплексную программу развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф;

программу подготовки населения по вопросам оказания первой медицинской помощи в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера.

2. Завершить кадровое формирование и материально-техническое оснащение выездного многопрофильного автономного госпиталя модульного типа, предназначенного для выдвижения в районы чрезвычайных ситуаций и автономной работы по оказанию помощи пострадавшим.

3. Создать информационную систему Всероссийской службы медицины катастроф, входящую в информационно-управляющую систему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

4. Разработать порядок подготовки медицинских кадров по медицине катастроф и решить вопрос о создании кафедры по этой проблеме.

5. Обеспечить разработку и производство для массового использования населения в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций бытовых медицинских аптечек, включающих в себя набор средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи при травмах, ожогах и отравлениях.

II. МЧС России

В установленном порядке разработать и обеспечить функционирование системы обнаружения пораженных в районах чрезвычайных ситуаций, оказания им первой медицинской помощи и выноса (вывоза) из опасной зоны.

III. Минобороны России

Определить порядок использования сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф на объектах Минобороны России, предусмотреть условия для их своевременного выдвижения и успешной работы в случае возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

IV. МВД России

1. Предоставлять органам управления, учреждениям и формированиям Всероссийской службы медицины катастроф имеющуюся информацию о чрезвычайных ситуациях, сопровождающихся гибелью людей и причинением ущерба здоровью населения.

2. Определить порядок использования сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф на объектах МВД России, предусмотреть условия для их своевременного выдвижения и успешной работы в случае возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Обеспечивать охрану учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф, осуществляющих оказание медицинской помощи населению в районах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

V. Минтрансу России и МПС России

1. Обеспечивать внеочередные перевозки личного состава, имущества и техники учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф для оказания медицинской помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Осуществлять эвакуацию пораженных и больных из очагов чрезвычайных ситуаций.

3. Определить порядок использования сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф на объектах Минтранса России и МПС России, предусмотреть условия для их своевременного выдвижения и успешной работы в случае возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

VI. Минсвязи России

Обеспечивать предоставление органам управления, учреждениям и формированиям Всероссийской службы медицины катастроф, действующей в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности, а также при выдвижении в район возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, услуг связи и ее бесперебойное функционирование.

VII. Госкомсанэпиднадзору России

В установленном порядке разработать и представить:

Положение об организации и использовании учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в районах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Положение о действиях сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных эпидемиями.