ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2016 г. N 392

О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ
ФОНДАМИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях оптимизации процедур и повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами за счет использования информационно-коммуникационных технологий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации до 10 июня 2016 г. разработать и утвердить:

методические рекомендации по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами;

правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами;

методические рекомендации по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, включая форму отчета о выполнении таких планов информатизации;

методические рекомендации по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, перечень которых утвержден настоящим постановлением.

3. Абзац третий пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 10 июня 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2016 г. N 392

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

1. Использование информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процедур и повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами.

2. Использование типовых информационно-технологических сервисов и единой сети передачи данных, а также системы центров обработки данных.

3. Использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения.

4. Защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами.

5. Повышение качества и обеспечение доступности государственных информационных ресурсов, в том числе в форме открытых данных.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2016 г. N 392

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В пункте 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965):

а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Согласование проекта нормативного правового акта или подготовка заключений, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленной сферой его деятельности в 30-дневный срок со дня поступления проекта такого акта или заключения. Подготовка заключений об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 20-дневный срок со дня поступления проекта нормативного правового акта, содержащего мероприятия по информатизации.";

б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами, заключение подписывается. Виза на проекте нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, включает в себя наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя, собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату, а на проекте нормативного правового акта, созданного в форме электронного документа, - наименование должности указанного руководителя (его заместителя) и усиленную квалифицированную электронную подпись визирующего. Подпись на заключении, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, его собственноручную подпись, расшифровку подписи и дату, а на заключении, созданном в форме электронного документа, - наименование должности указанного уполномоченного должностного лица и его усиленную квалифицированную электронную подпись.".

2. В пункте 60(2) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831; N 49, ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816; N 18, ст. 2176; N 28, ст. 4067; N 32, ст. 4505; N 50, ст. 7124; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; N 50, ст. 7183; 2016, N 2, ст. 350):

а) в абзаце первом слово "модернизации," исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, созданное в форме документа на бумажном носителе, подписывается собственноручно уполномоченным должностным лицом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, указанное заключение, созданное в виде электронного документа (за исключением случаев если заключение содержит сведения, составляющие государственную тайну и сведения конфиденциального характера), подписывается указанным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.".

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419; N 37, ст. 5002; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259):

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) учитывать заключения экспертной оценки документов, проводимой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и решения Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - мероприятия по информатизации), при составлении проекта федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) и ведении лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации).";

б) Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365
(в редакции постановления
Правительства Российской
Федерации от 5 мая 2016 г. N 392)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по информатизации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации, предусмотренных в документах, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации.

2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

"информационно-коммуникационные технологии" - совокупность информационных технологий, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для реализации полномочий государственного органа и обеспечения его деятельности;

"компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" - совместно используемые информационными системами программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции и обеспечивающие основу функционирования указанных информационных систем, в том числе обеспечивающие их информационно-технологическое взаимодействие;

"мероприятия по информатизации" - мероприятия государственных органов, направленные на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

"жизненный цикл информационной системы" - совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния информационной системы от принятия решения о ее создании, формирования исходных требований к ней и до окончания ее эксплуатации (вывода из эксплуатации), включая хранение содержащейся в ее базах данных информации.

3. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;

б) повышение эффективности и открытости деятельности государственных органов за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

в) обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации, в том числе за счет поэтапного перехода к централизованной модели предоставления типовых информационно-технологических сервисов и использованию единой сети передачи данных органов власти и системы центров обработки данных;

г) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;

д) повторное использование информационно-коммуникационных технологий, созданных за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

е) обеспечение совместимости информационно-коммуникационных технологий и взаимосвязанности государственных информационных ресурсов, используемых в различных государственных органах;

ж) снижение технологической зависимости, в том числе посредством использования российских информационно-коммуникационных технологий, а также свободного программного обеспечения при создании, развитии и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

4. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих принципах:

а) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

б) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

в) включение разработанных государственными органами в результате создания и развития информационных систем программ для электронных вычислительных машин вместе с проектной, технической, сопроводительной и методической документацией к таким программам в национальный фонд алгоритмов и программ;

г) обеспечение возможности повторного использования государственными органами при внедрении в их деятельность информационных технологий программ для электронных вычислительных машин, проектной, технической, сопроводительной и методической документации к этим программам, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ;

д) использование государственными органами при создании и развитии информационных систем программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

II. Координация в сфере планирования мероприятий
по информатизации

5. В целях координации мероприятий по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет оценку:

а) мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов государственных органов (далее - документы по информатизации);

б) проектов планов информатизации государственных органов, включающих мероприятия по информатизации (далее - планы информатизации).

6. Разработка, рассмотрение и оценка мероприятий по информатизации, предусмотренных документами по информатизации, и планов информатизации, а также урегулирование разногласий, связанных с их оценкой, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами, регулирующими взаимодействие государственных органов в соответствующей сфере.

Методические рекомендации по планированию мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации государственными органами, в том числе сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, включая состав сведений о мероприятиях по информатизации, а также форму плана информатизации, утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Государственные органы представляют информацию о мероприятиях по информатизации, предусмотренных документами по информатизации и планами информатизации (за исключением мероприятий по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера), в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - Система), создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации".

8. Оценка мероприятий по информатизации осуществляется по следующим критериям:

а) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах по информатизации, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;

б) наличие информации о повышении эффективности исполнения функций и (или) решения задач государственного органа за счет реализации мероприятий по информатизации, предусмотренных документами по информатизации;

в) соответствие мероприятий по информатизации и целевых показателей и индикаторов их реализации приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, предусмотренным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - приоритетные направления использования и развития информационно-коммуникационных технологий).

Методические рекомендации по формированию государственными органами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов реализации мероприятий по информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) наличие сведений об обеспечении доступа к общедоступным государственным информационным ресурсам государственных органов, в том числе в форме открытых данных, при выполнении мероприятий по информатизации;

д) обоснованность привлечения средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов для реализации мероприятий по информатизации в запрашиваемых размерах, в том числе с учетом соответствия технологических, технических, количественных и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг ожидаемым результатам реализации мероприятий по информатизации, а также обоснованность результатов, полученных государственным органом в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы.

9. Оценка планов информатизации осуществляется по следующим критериям:

а) влияние полученных от реализации мероприятий по информатизации, включенных в план информатизации, результатов на достижение запланированных значений целевых показателей и соответствующих им индикаторов по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

б) соответствие требованиям, установленным Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".

10. Результаты оценки планов информатизации и мероприятий по информатизации оформляются в виде положительного или отрицательного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в котором дается оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации.

III. Организация подготовки заключений

11. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, указанными в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, представленными государственными органами, и по результатам указанной оценки готовит заключение о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации.

Мероприятие по информатизации, по которому ранее государственным органом было получено положительное заключение, не подлежит повторной оценке целесообразности его проведения и (или) финансирования, за исключением случаев, если у мероприятия по информатизации значения целевых показателей (индикаторов) и требуемый объем финансирования на соответствующий планируемый период его реализации изменились более чем на 10 процентов. При этом допускается снижение объема финансирования без изменения значений целевых показателей (индикаторов), в случае увеличения требуемого объема финансирования значения показателей (индикаторов) должны быть пропорционально увеличены.

Повторная оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

12. Срок подготовки заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, но не может превышать 20 дней со дня поступления на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проектов документов по информатизации.

13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, указанными в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, представленными государственными органами, и по результатам указанной оценки готовит заключение о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации, содержащегося в плане информатизации.

Мероприятия по информатизации, имеющие положительное заключение в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, не подлежат повторной оценке целесообразности их проведения и (или) финансирования на этапе оценки проекта плана информатизации, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Положения. При этом повторная оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации, содержащегося в плане информатизации, проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

Мероприятия по информатизации, направленные на использование информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, а также на закупку средств, выполняющих общие технологические функции, и средств вычислительной техники, предназначенных для непосредственной работы пользователя, по которым имеются утвержденные в установленном порядке государственным органом нормативные затраты, не подлежат оценке целесообразности их проведения и (или) финансирования.

14. Срок подготовки Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключения на планы информатизации определяется Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении.

15. Проведение оценки мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации, а также подготовка заключений осуществляются в соответствии с правилами подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации, которые утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

16. Заключения формируются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в электронном виде с использованием Системы, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица указанного Министерства и размещаются в Системе (за исключением заключений на планы информатизации и мероприятия по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

17. В случае отрицательного заключения Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) плана информатизации или мероприятия по информатизации.

IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации

18. Реализация мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также с учетом методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах, утверждаемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

19. По результатам реализации мероприятий по информатизации государственные органы ежегодно в сроки и по форме, которые установлены Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации.

V. Полномочия участников координации
мероприятий по информатизации

20. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации:

а) государственные органы:

назначают заместителя руководителя и структурное подразделение органа государственной власти, ответственных за планирование и реализацию мероприятий по использованию информационных технологий в деятельности государственного органа;

осуществляют планирование мероприятий по информатизации;

представляют планы информатизации и документы по информатизации, которыми предусмотрены мероприятия по информатизации, на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;

представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации;

б) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;

проводит оценку мероприятий по информатизации и планов информатизации и осуществляет подготовку на них заключений;

осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по результатам оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации для их предварительного рассмотрения на подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, подготовку проектов решений на основании указанных информационно-аналитических материалов и проектов решений по неурегулированным разногласиям, связанным с результатами оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации, для принятия решения указанной Комиссией;

создает, развивает и осуществляет эксплуатацию Системы.";

в) Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365
(в редакции постановления
Правительства Российской
Федерации от 5 мая 2016 г. N 392)

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) общие требования к планированию мероприятий по созданию, развитию, использованию информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы);

б) содержание, этапы и сроки подготовки государственными органами проектов планов информатизации, а также отчетов о выполнении планов информатизации;

в) порядок включения мероприятий по информатизации в планы информатизации и согласования планов информатизации Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

г) содержание и срок подготовки Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сводного доклада об основных результатах информатизации государственных органов.

2. При планировании мероприятий по информатизации государственными органами должны соблюдаться следующие требования:

а) периодичность и сроки составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;

б) включение в план информатизации мероприятий по информатизации, планируемых к осуществлению в установленный период и направленных в том числе на реализацию приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - приоритетные направления использования и развития информационно-коммуникационных технологий);

в) обеспеченность мероприятий по информатизации финансированием.

3. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации государственными органами, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подготовка проектов планов информатизации (за исключением планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера) осуществляется государственными органами в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - Система).

4. Включение мероприятий по информатизации в план информатизации осуществляется государственными органами в следующей последовательности:

а) все мероприятия по информатизации, по которым заключены государственные контракты на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд на очередной год и на плановый период;

б) все мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;

в) все мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

г) иные мероприятия по информатизации, не предусмотренные подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.

5. План информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период (в случае если плановый период предусмотрен бюджетным законодательством Российской Федерации).

6. Этапы формирования планов информатизации и требования к содержанию отчетов о выполнении планов информатизации указаны в разделе III и IV настоящих Правил.

7. Проекты планов информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению государственными органами за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и включенные в обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации:

на 1-м этапе - в объеме распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

на 2-м этапе - в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

II. Требования к содержанию проекта плана информатизации

8. Проект плана информатизации включает следующие разделы:

а) целевые показатели (индикаторы) реализации приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

б) информационные системы специальной деятельности;

в) информационные системы типовой деятельности;

г) центры обработки данных;

д) компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

9. Раздел "Целевые показатели (индикаторы) реализации приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий" содержит целевые показатели (индикаторы) и их значения, которые планируется достигнуть по итогам реализации плана информатизации, рассчитанные в соответствии с методическими рекомендациями по формированию государственными органами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10. Раздел "Информационные системы специальной деятельности" содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на создание, развитие, эксплуатацию, вывод из эксплуатации информационных систем, предназначенных для автоматизации либо информационной поддержки основной деятельности государственных органов в рамках исполнения ими своих полномочий, уникальных для конкретного государственного органа.

11. Раздел "Информационные системы типовой деятельности" содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на создание, развитие, эксплуатацию, вывод из эксплуатации информационных систем, предназначенных для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими своих полномочий, за исключением деятельности, автоматизация или информационная поддержка которой предусмотрена информационными системами специальной деятельности.

12. Раздел "Центры обработки данных" содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на создание, развитие, эксплуатацию, вывод из эксплуатации технологически и территориально обособленных серверных комплексов, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологического оборудования (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы), обеспечивающего функционирование серверов.

13. Раздел "Компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на создание, развитие, эксплуатацию, вывод из эксплуатации компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (включая обеспечение средствами и услугами связи), а также программно-технических комплексов и средств, выполняющих общие технологические функции, и (или) совместно средств вычислительной техники, предназначенных для непосредственной работы пользователя.

14. В разделах проекта плана информатизации мероприятия по информатизации подразделяются на приоритетные мероприятия по информатизации и прочие мероприятия по информатизации.

15. Сведения о мероприятиях по информатизации, размещаемые в плане информатизации, включают:

а) наименование мероприятия по информатизации, отражающее сведения о создании, развитии и эксплуатации информационной системы или компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, на которые направлено мероприятие по информатизации;

б) сведения о взаимосвязи планируемых результатов выполнения мероприятий по информатизации, количественно характеризующих планируемый ход их реализации, решение основных задач и достижимость параметров целевых показателей и индикаторов развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

в) потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, на очередной финансовый год и плановый период;

г) сведения о планируемых результатах обеспечения доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов в форме открытых данных при выполнении мероприятий по информатизации;

д) сведения о федеральных законах, актах, решениях и поручениях Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации (при наличии);

е) иные сведения, указанные в методических рекомендациях по подготовке планов информатизации.

III. Этапы формирования планов информатизации

16. Планы информатизации формируются в 2 этапа.

17. На 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Министерством финансов Российской Федерации проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительные проекты планов информатизации.

На 1-м этапе в проекты планов информатизации включается укрупненный перечень товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации на очередной финансовый год, и обоснования по ним в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Предварительные проекты планов информатизации, направляемые на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием Системы, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного органа (за исключением проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

18. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку соответствия предоставленных государственными органами расчетов обоснований, описаний ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, параметрам, указанным при проведении оценки мероприятий по информатизации, и направляет в государственный орган, представивший проект плана информатизации, заключение (положительное или отрицательное), подготовленное в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".

Срок подготовки заключения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления проекта плана информатизации на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

19. В случае отрицательного заключения на проект плана информатизации государственный орган дорабатывает проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и повторно направляет его на заключение.

Срок подготовки заключения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на повторно направленный проект плана информатизации не может превышать 5 рабочих дней (10 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления проекта плана информатизации на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

20. При неоднократном получении отрицательного заключения на проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, государственный орган обеспечивает обсуждение таких разногласий с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью поиска взаимоприемлемых решений. Результаты обсуждения таких разногласий государственным органом и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оформляются протоколом.

21. В случае если Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дано отрицательное заключение на проект плана информатизации и по нему имеются неурегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, государственный орган уведомляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о принятии руководителем государственного органа решения направить предварительный проект плана информатизации в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в составе информации о распределении и обосновании планируемых бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) на мероприятия по информатизации на очередной финансовый год и плановый период по соответствующему коду классификации расходов бюджетов либо о решении утвердить итоговый проект плана информатизации.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае, если его замечания не были учтены, вправе направить проект плана информатизации, материалы разногласий и протоколы согласительных совещаний в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Указанная Комиссия в соответствии с планом своей деятельности и с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 735 "О Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности" осуществляет рассмотрение проекта плана информатизации, материалов разногласий и протоколов согласительных совещаний с участием руководителей государственного органа и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или их заместителей, на которых в соответствии с распределением обязанностей возложены соответствующие полномочия, и принимает решение по урегулированию имеющихся разногласий.

22. Предварительные проекты планов информатизации, заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на предварительные проекты планов информатизации, включая заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на мероприятия по информатизации, включенные в предварительные проекты планов информатизации, направляются государственными органами в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.

23. На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - итоговые проекты планов информатизации) и направлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.

На 2-м этапе в проекты планов информатизации включается перечень товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации на очередной финансовый год, и обоснования по ним в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Итоговые проекты планов информатизации, направляемые на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием Системы, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного органа (за исключением планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

24. Рассмотрение и согласование итоговых проектов планов информатизации, в том числе подготовка заключений по каждому мероприятию по информатизации, включенному в план информатизации, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 18 - 21 настоящих Правил.

Срок подготовки заключения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на итоговый проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня его поступления на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

25. Итоговый проект плана информатизации, содержащий только мероприятия, получившие положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждается актом государственного органа (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляется в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).

Мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам рассмотрения итогового проекта плана информатизации, могут быть включены государственным органом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на данные мероприятия по информатизации в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

26. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня его утверждения размещается государственными органами в электронном виде в Системе (за исключением планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

27. Финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.

28. Товары, работы, услуги, предусмотренные мероприятиями по информатизации, указанными в пункте 27 настоящих Правил, и включенные в утвержденный государственным органом план информатизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд включаются в план закупок и план-график закупок.

29. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, направляются государственными органами в указанное Министерство на заключение по мере необходимости, но не позднее 10 декабря года их реализации.

Рассмотрение, согласование и утверждение проектов таких изменений осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 23 - 25 настоящих Правил для рассмотрения, согласования и урегулирования разногласий по проектам планов информатизации.

IV. Требования к содержанию отчетов о выполнении
планов информатизации и порядок формирования сводного
доклада об основных результатах информатизации
государственных органов

30. Государственные органы ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации за год, предшествующий текущему.

31. Подготовка отчета о выполнении планов информатизации, в том числе сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации, включающими форму отчета о выполнении планов информатизации, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

32. Отчет о выполнении планов информатизации содержит:

а) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) реализации приоритетных направлений развития и использования информационно-коммуникационных технологий;

б) сведения о результатах реализации мероприятий по информатизации, включая описание качественных и количественных характеристик;

в) данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по информатизации;

г) оценку эффективности использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

д) иную информацию, приведенную в методических рекомендациях по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации.

33. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежегодно на основании отчетов государственных органов о выполнении планов информатизации за год, предшествующий текущему, формирует сводный доклад об основных результатах информатизации государственных органов и представляет его в Правительство Российской Федерации до 1 июня года, следующего за отчетным.

34. Сводный доклад об основных результатах информатизации государственных органов содержит:

а) сведения об основных результатах реализации мероприятий по информатизации за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) реализации приоритетных направлений развития и использования информационно-коммуникационных технологий за отчетный период;

в) сведения о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией планов информатизации;

г) сводную оценку эффективности использования и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

д) при необходимости - предложения по совершенствованию системы координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.".

4. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2419):

а) абзац третий подпункта "а" признать утратившим силу;

б) подпункт "б" признать утратившим силу.

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 402; 2014, N 43, ст. 5917):

а) в пунктах 5 и 6 слово ", модернизации" исключить;

б) в пункте 17 Положения о национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденного указанным постановлением, слова "или модернизирован" заменить словами "в результате его развития".