ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2019 г. N 1598

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ В РАМКАХ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ
ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ
ВНЕДРЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМЕННЫХ
РЕШЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ "СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, с применением льготного кредитования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2019 г. N 1598

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В РАМКАХ
ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ
ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ,
СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ "СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, с применением льготного кредитования в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять банковские операции, а также предоставлять кредиты (далее - юридические лица), в целях возмещения затрат на предоставление финансовых средств российским организациям, реализующим проекты по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий (далее - заемщики).

3. Субсидии предоставляются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение), по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный кредит;

"льготная ставка" - процентная ставка по льготному кредиту, составляющая не менее 1 процента и не более 5 процентов годовых;

"льготный кредит" - целевые средства в рублях, выданные уполномоченным банком после 1 января 2019 г. по льготной ставке одному заемщику на срок до 6 лет на проекты по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий;

"проект по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий" - реализуемый заемщиком ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, не предполагающий ранее осуществленных инвестиций, соответствующий требованиям, установленным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, одобренным президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, и содержащий в обязательном порядке взаимосвязь с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными "дорожными картами" по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий;

"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, получивших льготный кредит, по форме, утвержденной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита, по форме, утвержденной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

"уполномоченный банк" - системно значимая российская кредитная организация, определенная в установленном порядке, и иное юридическое лицо, отобранное в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

5. Отбор уполномоченных банков (за исключением системно значимых российских кредитных организаций, определенных в установленном порядке) осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном им порядке. Форма извещения о проведении отбора определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Системно значимые российские кредитные организации, определенные в установленном порядке, признаются уполномоченными банками без проведения отбора.

6. Отбор для определения уполномоченных банков осуществляется среди юридических лиц, которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным банком в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), соответствуют:

а) следующим общим критериям:

у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

юридическое лицо не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) следующим специальным критериям:

у юридического лица имеются собственные средства (капитал) в размере не менее 20 млрд. рублей;

юридическое лицо имеет кредитный рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruBBB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";

срок деятельности юридического лица с учетом реорганизации составляет не менее 5 лет.

7. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного кредита. Заемщик должен соответствовать следующим требованиям:

а) заемщик не находится в процессе ликвидации, реорганизации;

б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) заемщик зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

г) в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) заемщик не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) доля заемщика в составе расходов проекта по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, превышает 20 и более процентов объема заемных средств;

ж) заемщик либо подрядчик, привлекаемый к реализации проекта по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, имеет успешный опыт реализации проектов в сфере информационных технологий за последние 3 года, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности.

8. В отношении заемщиков Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по решению президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности помимо требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил, могут устанавливаться дополнительные требования.

9. Заемщик, претендующий на получение льготного кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным банком, а также с порядком ведения реестра потенциальных заемщиков.

Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке, и требованиями, установленными пунктами 7 и 8 настоящих Правил, а также на основании заключения, выдаваемого автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - аналитический центр).

10. Ведение реестра потенциальных заемщиков осуществляется уполномоченным банком в порядке, устанавливаемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ведение реестра заемщиков осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченными банками в установленном им порядке.

Порядок включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения заемщика из такого реестра устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В целях принятия решения о включении (исключении) заемщика в указанный реестр Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создает комиссию, а также утверждает порядок ее работы и состав.

Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности по отбору и мониторингу реализации проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в рамках настоящих Правил осуществляет аналитический центр в пределах предоставляемых из федерального бюджета субсидий на цели отбора и мониторинга реализации проектов цифровой трансформации отраслей и регионов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".

Аналитический центр проводит экспертизу пакета документов потенциального заемщика по проекту по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, предусмотренного порядком ведения реестра потенциальных заемщиков, и по итогам его рассмотрения выдает заключение о соответствии указанного проекта требованиям, установленным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

11. Минимальный и максимальный размеры льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам, определяются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном им порядке.

Проверку целевого использования льготного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Кредитные средства, предоставленные уполномоченным банком заемщику в соответствии с кредитным договором (соглашением), не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах. В случае нарушения заемщиком такого условия уполномоченный банк уведомляет об этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое исключает заемщика из реестра заемщиков.

13. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения). В течение срока действия кредитного договора (соглашения) размер субсидии, предоставляемой уполномоченным банкам, рассчитывается исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).

В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня ее изменения.

Период субсидирования начинается со дня заключения кредитного договора (соглашения) и действует до дня окончания срока действия кредитного договора (соглашения).

14. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 20-го числа каждого месяца обобщает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о размере субсидий, не использованных уполномоченными банками на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

15. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии.

В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный банк в течение 15 рабочих дней со дня получения от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письма о признании его в качестве уполномоченного банка направляет в Министерство заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии обобщает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об уполномоченном банке.

16. Соглашение о предоставлении субсидии должно в том числе предусматривать:

а) сроки перечисления субсидии;

б) согласие уполномоченного банка на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

в) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил;

г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

д) порядок и сроки возврата уполномоченным банком средств субсидии, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных в соглашении о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии;

з) размер субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

и) счет, на который перечисляется субсидия в случае принятия решения о ее предоставлении;

к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил;

л) порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии и о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

17. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок действия доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и действует до полного исполнения уполномоченным банком обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

18. Субсидия в соответствующем финансовом году предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии не позднее 15 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

19. Заявка на получение субсидии представляется уполномоченным банком в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежемесячно, в течение 5 рабочих дней после окончания месяца, и включает в себя следующие документы (по состоянию на 1-е число отчетного месяца):

заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных кредитов и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному кредиту, а также информация о потребности в субсидии;

реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных в предыдущем месяце между заемщиками и уполномоченным банком, а также реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств;

акт сверки расчетов между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидии, подписанный уполномоченным банком;

отчет о целевом использовании льготных кредитов, полученных заемщиками;

иные документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.

Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить у Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию из реестра заемщиков и (или) реестра кредитных договоров (соглашений).

20. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) регистрирует документы, указанные в пункте 19 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

21. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.

22. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения о предоставлении субсидии, на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляются не позднее 15 декабря текущего года.

23. Основанием для отказа в предоставлении субсидии уполномоченному банку является:

а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям пункта 19 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной уполномоченным банком информации.

24. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "в" пункта 20 настоящих Правил, направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.

Повторное представление уполномоченным банком документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, возможно в течение 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком такого уведомления.

25. Уполномоченный банк вправе пересмотреть стоимость льготного кредита в следующих случаях:

а) нарушение заемщиком целей и условий использования льготного кредита;

б) несоответствие заемщика требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил (до представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил);

в) невыполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению);

г) подписание заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации);

д) выявление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил, и (или) проекта по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, реализуемого заемщиком, требованиям, установленным Министерством в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

26. В случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, или в случае незаключения Министерством с уполномоченным банком соглашения о предоставлении субсидии на очередной финансовый год процентная ставка по кредитному договору (соглашению) может быть увеличена уполномоченным банком не более чем на 100 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению). В дальнейшем процентная ставка по указанным договорам (соглашениям) рассчитывается исходя из увеличения льготной ставки на 100 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждый день начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).

В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера процентов по кредитному договору (соглашению) применяется начиная со дня ее изменения.

27. Документооборот между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным банком осуществляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

28. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии уполномоченному банку учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

29. Показателем достижения значений результата предоставления субсидии является достижение значений результата по поддержке проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, с применением льготного кредитования, установленных в федеральном проекте "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Значение результата, устанавливаемое каждому уполномоченному банку, включается в соглашение о предоставлении субсидии.

Степень достижения значения результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном им порядке.

30. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита), а также несоблюдения заемщиком условия, указанного в пункте 12 настоящих Правил, уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта нарушения информирует об этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с указанием размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.

В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита) уполномоченный банк осуществляет возврат средств в доход федерального бюджета в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части льготного кредита), использованному не по целевому назначению.

31. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии или недостижения значений результата, установленного в соглашении о предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения уполномоченным банком указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. Уполномоченный банк при возврате средств в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей и (или) условий ее получения.