ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2018 г. N 1493

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19 МАРТА 2018 Г. N 301

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2018 г. N 301 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 - 2022 годах, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 14, ст. 1963).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 декабря 2018 г. N 1493

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАРТА 2018 Г. N 301

1. В наименовании и пункте 1 слово "изготовителям" заменить словами "поставщикам и изготовителям", цифры "2016 - 2022" заменить цифрами "2013 - 2022".

2. В Правилах предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 - 2022 годах, утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании и пункте 1 слово "изготовителям" заменить словами "поставщикам и изготовителям", цифры "2016 - 2022" заменить цифрами "2013 - 2022";

б) в пункте 3:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) "проект" - ограниченный во времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание системы обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа, поставленных на внутренний и внешний рынки, включающий:

создание распределенной логистической системы, предоставляющей возможность своевременного обеспечения российских и иностранных авиационных компаний, эксплуатирующих воздушные суда нового типа (далее - эксплуатанты), запасными частями и средствами наземного обслуживания путем их замены и (или) продажи;

создание системы складского хранения, предоставляющей возможность своевременного обеспечения эксплуатантов запасными частями и средствами наземного обслуживания путем их замены и (или) продажи;

техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

переподготовку авиационного персонала эксплуатанта;";

подпункт "б" после слов "нового типа" дополнить словами ", поставщик воздушных судов нового типа";

в подпункте "г" слова "и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, а также лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники" исключить;

подпункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:

"д) "воздушное судно нового типа":

самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации) либо пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 80 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

самолет пассажировместимостью от 86 до 99 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 43 до 56 тонн, доля запасных частей российского производства в составе которого составляет более 60 процентов, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

вертолет пассажировместимостью не более 9 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 до 3,8 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., либо пассажировместимостью не более 30 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 12 до 13,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

е) "запасная часть" - составная часть воздушного судна нового типа, предназначенная для замены находящегося в эксплуатации компонента воздушного судна нового типа с целью ремонта, модернизации или доработки воздушного судна нового типа для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;";

по тексту подпункта "и" слово "расходы" заменить словом "затраты";

подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) "затраты на формирование первоначального склада запасных частей или обеспечение средствами наземного обслуживания":

затраты на приобретение (изготовление) запасных частей, и (или) расходных материалов, и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость);

затраты на оплату услуг по доставке (в том числе транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения (изготовления) запасных частей, и (или) расходных материалов, и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение (изготовление);

затраты на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в отношении приобретаемых запасных частей, и (или) расходных материалов, и (или) средств наземного обслуживания;";

подпункт "м" дополнить словами "либо в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) воздушного судна нового типа или договором поставки запасных частей, расходных материалов, средств наземного обслуживания, заключенным поставщиком воздушного судна нового типа с покупателем в Республике Куба";

в подпункте "о":

абзац третий после слов "тренажере для пилотов" дополнить словами "(либо при отсутствии тренажера - в кабине воздушного судна)";

дополнить подпунктами "п" и "р" следующего содержания:

"п) "покупатель в Республике Куба" - покупатель воздушного судна нового типа, который приобрел воздушное судно нового типа по договору поставки воздушного судна нового типа или получил его во временное владение и пользование по договору финансовой аренды (лизинга) воздушного судна нового типа для эксплуатации в Республике Куба;

р) "поставщик воздушных судов нового типа" - российское юридическое лицо, передавшее в период 2013 - 2015 годов воздушное судно нового типа иностранной компании для его последующей передачи покупателю в Республике Куба по договору финансовой аренды (лизинга) воздушного судна нового типа.";

в) абзац пятый подпункта "б" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"сведения о российской компании размещены в государственной информационной системе промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";

г) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). Предоставление субсидий поставщикам воздушных судов нового типа осуществляется в 2018 - 2019 годах в отношении понесенных ими в период 2018 - 2019 годов затрат на формирование первоначального склада запасных частей по перечню запасных частей российского производства в составе воздушного судна нового типа, указанного в абзаце третьем подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, согласованному с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или на обеспечение средствами наземного обслуживания.";

д) в пункте 7:

подпункт "д" признать утратившим силу;

подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) заверенная руководителем российской компании выписка из руководства по летной эксплуатации воздушного судна нового типа, содержащая информацию о его пассажировместимости и максимальной взлетной массе.";

е) в пункте 8:

в подпункте "а" слова "с перечнем запасных частей" заменить словами "с перечнем рекомендованных запасных частей, указанным в подпункте "ж" настоящего пункта";

в абзаце первом подпункта "в" слова "на формирование первоначального склада запасных частей или обеспечение средствами наземного обслуживания" исключить;

подпункт "г" дополнить словами "(в случае осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники)";

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) копия лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (в случае осуществления деятельности, требующей наличие указанной лицензии) (в случае непредставления российской компанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);";

дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) утвержденный руководителем российской компании перечень рекомендованных запасных частей, средств наземного обслуживания, инструмента, технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа, их компонентов, необходимых для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа.";

ж) в пункте 9:

подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) заверенные руководителем российской компании копии договоров поставки воздушных судов нового типа, а также договоров финансовой аренды (лизинга) воздушных судов нового типа (в случае если воздушное судно нового типа передано покупателю по договору финансовой аренды (лизинга) воздушного судна нового типа) либо копии договоров поставки воздушных судов нового типа, заключенных поставщиком воздушного судна нового типа с иностранной компанией для их последующей передачи покупателю в Республике Куба по договору финансовой аренды (лизинга) воздушного судна нового типа;

б) согласованный с производителем воздушного судна нового типа перечень запасных частей российского производства в составе воздушного судна нового типа, указанного в абзаце третьем подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;";

дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) копия лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (в случае обращения изготовителя воздушных судов нового типа) (в случае непредставления российской компанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).";

з) по тексту пункта 15 слово "расходы" заменить словом "затраты";

и) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Субсидия на возмещение затрат предоставляется российской компании в размере 0,9 суммы предусмотренных договором поставки воздушного судна нового типа, договором финансовой аренды (лизинга) воздушного судна нового типа и документально подтвержденных затрат российской компании на формирование первоначального склада запасных частей, обеспечение средствами наземного обслуживания и (или) переподготовку авиационного персонала (с учетом налога на добавленную стоимость), но не более максимальной суммы затрат российской компании на формирование первоначального склада запасных частей, обеспечение средствами наземного обслуживания и (или) переподготовку авиационного персонала (с учетом налога на добавленную стоимость) в расчете на одно воздушное судно нового типа, принимаемых для расчета субсидии на возмещение затрат, с учетом предельного совокупного количества поставленных воздушных судов, принимаемых для расчета субсидии на возмещение затрат.

Предоставление субсидии на возмещение затрат российской компании - поставщику воздушных судов нового типа осуществляется в размере 0,9 суммы предусмотренных договором финансовой аренды (лизинга) воздушного судна нового типа или договором поставки запасных частей, расходных материалов, средств наземного обслуживания, заключенным поставщиком воздушного судна нового типа с покупателем в Республике Куба, и документально подтвержденных затрат российской компании на формирование первоначального склада запасных частей.

Субсидия на возмещение затрат может быть предоставлена совокупно в отношении нескольких воздушных судов нового типа, поставленных в текущем финансовом году одному покупателю воздушных судов нового типа.

Максимальная сумма затрат российской компании на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания и (или) переподготовку авиационного персонала на одно воздушное судно нового типа, а также предельное совокупное количество поставленных воздушных судов, принимаемое для расчета субсидии на возмещение затрат, определяются согласно приложению N 1.

Платежи, осуществленные в иностранной валюте, рассчитываются в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день платежа, подтвержденный платежным документом.

Право на получение субсидии на возмещение затрат возникает не ранее даты фактической передачи воздушного судна нового типа покупателю, подтверждаемой актом приема-передачи воздушного судна нового типа.";

к) в пункте 18:

в абзаце первом слово "ноября" заменить словом "декабря";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) заверенные руководителем российской компании копии документов, подтверждающих факт осуществления затрат на формирование первоначального склада запасных частей, обеспечение средствами наземного обслуживания и (или) переподготовку авиационного персонала, с приложением копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) заверенные руководителем российской компании копии актов приема-передачи воздушного судна нового типа, копии актов приема-передачи запасных частей, и (или) расходных материалов, и (или) средств наземного обслуживания, а также иных документов, подтверждающих факт передачи покупателю воздушных судов нового типа (покупателю в Республике Куба) запасных частей, и (или) расходных материалов, и (или) средств наземного обслуживания;";

л) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Показателями результативности использования субсидии на возмещение затрат являются количество поставленных воздушных судов, установленное в договоре о предоставлении субсидии на возмещение затрат, количество запасных частей, и (или) расходных материалов, и (или) средств наземного обслуживания, переданных покупателю воздушных судов нового типа в соответствии с договором поставки воздушного судна нового типа для формирования первоначального склада запасных частей либо покупателю в Республике Куба в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) воздушного судна нового типа или договором поставки запасных частей, расходных материалов, средств наземного обслуживания, заключенным поставщиком воздушного судна нового типа с покупателем в Республике Куба, и количество прошедших обучение лиц авиационного персонала. Значения показателей результативности использования субсидии на возмещение затрат устанавливаются договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат.";

м) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российской компанией целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами.";

н) в пункте 29:

в подпункте "ж":

слово "производителя" заменить словом "изготовителя";

дополнить словами "(при наличии)";

подпункты "з" и "к" дополнить словами "(при наличии)";

в подпункте "м" слово "доставке" заменить словом "передаче", слово "поставки" заменить словами "договора поставки запасных частей, расходных материалов, средств наземного обслуживания";

дополнить подпунктами "щ" и "э" следующего содержания:

"щ) наименование покупателя в Республике Куба с указанием юридического адреса;

э) наименование поставщика воздушных судов нового типа с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и юридического адреса (при наличии);";

о) приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
российским компаниям на компенсацию
части затрат на реализацию проектов
по созданию сети авиационных сервисных
центров, оказывающих поддержку
по системе 24/365 на глобальном
уровне, а также поставщикам и изготовителям
воздушных судов на возмещение
части затрат на формирование
первоначального склада запасных
частей покупателей воздушных судов,
обеспечение средствами наземного
обслуживания, переподготовку
авиационного персонала для воздушных
судов нового типа, поставленных
в 2013 - 2022 годах

МАКСИМАЛЬНАЯ СУММА
ЗАТРАТ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СКЛАДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВАМИ НАЗЕМНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И (ИЛИ) ПЕРЕПОДГОТОВКУ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА
НА ОДНО ВОЗДУШНОЕ СУДНО НОВОГО ТИПА, А ТАКЖЕ ПРЕДЕЛЬНОЕ
СОВОКУПНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОСТАВЛЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,
ПРИНИМАЕМОЕ ДЛЯ РАСЧЕТА СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ

I. Максимальные суммы затрат российской компании
на формирование первоначального склада запасных частей
покупателей воздушных судов или обеспечение средствами
наземного обслуживания на одно воздушное судно нового типа,
принимаемые для расчета субсидии на возмещение затрат

Пассажировместимость вертолета, человек
Максимальная взлетная масса вертолета, тонн
Максимальные суммы затрат, млн. рублей
не более 9
от 3,3 до 3,8
35
Пассажировместимость самолета, человек
Максимальная взлетная масса самолета, тонн
Максимальные суммы затрат, млн. рублей
от 85 до 135 человек
43 - 56
115
от 135 до 211 человек
65 - 80
120

II. Максимальные суммы затрат российской компании
на переподготовку авиационного персонала на одно воздушное
судно нового типа, принимаемые для расчета субсидии
на возмещение затрат

Пассажировместимость вертолета, человек
Максимальная взлетная масса вертолета, тонн
Максимальные суммы затрат, млн. рублей
не более 9
3,3 - 3,8
2
не более 30
12 - 13,5
3
Пассажировместимость самолета, человек
Максимальная взлетная масса самолета, тонн
Максимальные суммы затрат, млн. рублей
от 85 до 135 человек
43 - 56
25
от 135 до 211 человек
65 - 80
26

III. Предельное совокупное количество поставленных
воздушных судов нового типа, принимаемое для расчета
субсидии на возмещение затрат

Пассажировместимость вертолета, человек
Максимальная взлетная масса вертолета, тонн
Максимальные суммы затрат, млн. рублей
не более 9
3,3 - 3,8
100
не более 30
12 - 13,5
150
Пассажировместимость самолета, человек
Максимальная взлетная масса самолета, тонн
Максимальные суммы затрат, млн. рублей
от 85 до 135 человек
43 - 56
100
от 135 до 211 человек
65 - 80
100";

п) в нумерационных заголовках приложений N 2 и 3 к указанным Правилам слово "изготовителям" заменить словами "поставщикам и изготовителям", цифры "2016 - 2022" заменить цифрами "2013 - 2022";

р) в приложении N 4 к указанным Правилам:

в нумерационном заголовке слово "изготовителям" заменить словами "поставщикам и изготовителям", цифры "2016 - 2022" заменить цифрами "2013 - 2022";

пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:

"4. Сумма затрат поставщика или изготовителя воздушного судна нового типа на формирование первоначального склада запасных частей покупателя воздушного судна нового типа или обеспечение средствами наземного обслуживания на одно воздушное судно нового типа (нормативное ограничение, соответствующее воздушному судну, млн. рублей) ________________.

5. Сумма затрат поставщика или изготовителя воздушного судна нового типа на формирование первоначального склада запасных частей покупателя воздушного судна нового типа или обеспечение средствами наземного обслуживания на одно воздушное судно нового типа (фактическое значение, млн. рублей) ______________.

6. Размер субсидии на формирование первоначального склада запасных частей покупателя воздушного судна нового типа или обеспечение средствами наземного обслуживания на одно воздушное судно нового типа (0,9 x (наименьшее значение из пункта 4 или 5) ____________.";

пункты 7 - 10 после слов "воздушное судно" дополнить словами "нового типа".