ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2007 г. N 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
В ПЛАЦКАРТНЫХ И ОБЩИХ ВАГОНАХ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах).
2. Федеральной службе по тарифам для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, до 1 февраля 2010 г. определить экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2010 год и его прогнозный уровень на 2011 год.
3. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1210.
4. Федеральной службе по тарифам для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, до 30 июля 2011 г. определить экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2011 год и его прогнозный уровень на 2012 год.
5. Федеральному агентству железнодорожного транспорта до определения Федеральной службой по тарифам на 2011 год экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам (в плацкартных и общих вагонах), производить расчеты с организациями в соответствии с уровнем тарифа на перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам (в плацкартных и общих вагонах), определяемым с применением к действующему тарифу коэффициентов, установленных Федеральной службой по тарифам на 2010 год.
6. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год.
7. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных и осуществлять перерасчет за предыдущий отчетный год потерь в доходах организаций, осуществляющих такие перевозки. При этом в случае превышения экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год, определенного на основе фактических (отчетных) данных, над значением экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенного на основе прогнозных данных, для указанного перерасчета применять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенный на основе прогнозных данных.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 апреля 2007 г. N 207
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
В ПЛАЦКАРТНЫХ И ОБЩИХ ВАГОНАХ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (далее соответственно - потери в доходах, субсидия).
Субсидия предоставляется организации железнодорожного транспорта, осуществившей перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам в целях компенсации потерь в доходах (далее - организация).
2. Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, которые определяются как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения экономически обоснованного уровня тарифа, определяемого на основе себестоимости перевозок и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность перевозок пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования, и доходами организации, полученными в результате применения регулируемых государством тарифов (без учета потерь в доходах, возникших при предоставлении льгот и скидок, компенсация которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации).
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.
3(1). Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3(2). Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил, подписанные руководителем организации.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил.
4. Для получения субсидии организация представляет ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах организации по форме согласно приложению (далее - отчет).
Отчет за последний месяц года представляется организацией не позднее 22 января года, следующего за отчетным.
5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 5-дневный срок с даты получения отчета, а при представлении уточненного отчета - в 2-дневный срок осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате отчета организации с указанием причин возврата. При принятии решения о предоставлении субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта информирует об этом Федеральную антимонопольную службу.
Возврат отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.
Организация в 5-дневный срок устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
5(1). Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной организацией информации.
6. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере 100 процентов объема потерь в доходах, определяемых на основании отчета, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.
6(1). Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
7. Информация о размере субсидии и сроке ее перечисления учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
8. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8(1). Организация в течение 20 рабочих дней после даты определения Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненные отчеты по месяцам за отчетный год в части, касающейся перерасчета потерь в доходах.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных отчетов рассматривает их и в случае превышения компенсированных из федерального бюджета потерь в доходах, определенных на основе ранее установленного экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, над потерями в доходах с учетом пересчитанного Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах направляет организации требование о необходимости возврата средств в доход федерального бюджета в размере указанного превышения.
Организация в течение 10 рабочих дней после получения требования от Федерального агентства железнодорожного транспорта перечисляет соответствующие средства в доход федерального бюджета.
9. Контроль за соблюдением порядка, условий и целей предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство железнодорожного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
организациям железнодорожного
транспорта на компенсацию потерь
в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования
тарифов на перевозку пассажиров
в поездах дальнего следования
в плацкартных и общих вагонах
ОТЧЕТ о потерях в доходах ____________________________ (наименование организации) за ___________ 200_ г. (месяц) (тыс. рублей)
Наименование видов перевозок
|
Тип вагона
|
Категория поезда
|
Количество проданных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц (штук)
|
Стоимость проданных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц без учета НДС
|
Количество возвращенных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц (штук)
|
Стоимость возвращенных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц без учета НДС
|
Доходы, полученные организацией в отчетном месяце от реализации билетов (перевозочных документов) по регулируемым тарифам, без учета НДС (гр. 5 - гр. 7)
|
Доходы, которые организация могла бы получить в отчетном месяце в случае применения экономически обоснованных тарифов
|
Потери в доходах организации за отчетный месяц (гр. 9 - гр. 8)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Перевозка пассажиров в дальнем следовании
|
плацкартный
|
фирменный
|
|||||||
скорый
|
|||||||||
пассажирский
|
|||||||||
общий
|
скорый
|
||||||||
пассажирский
|
|||||||||
ИТОГО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Потери в доходах организации, подлежащие компенсации, составляют _____________ тыс. рублей (определяются в соответствии с пунктом 6 Правил). Руководитель организации _______________ _____________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер _______________ _____________________ (подпись) (ф.и.о.) Дата ___________________ М.П.