ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. N 1186
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 3000000 тыс. рублей Министерству экономического развития Российской Федерации для предоставления в 2014 году из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2014 г. N 1186
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ"
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее соответственно - субсидия, Фонд) в целях формирования необходимых условий для создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, привлечения инвестиций в монопрофильные муниципальные образования (моногорода) и развития городской среды.
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
2.1. Субсидия предоставляется Фонду в текущем финансовом году в размере, определяемом в соответствии с утвержденным наблюдательным советом Фонда финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда на соответствующий финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом (далее - финансовый план Фонда), который формируется в размере затрат, определяемых по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора), заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В указанном соглашении (договором) в том числе предусматриваются следующие положения:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;
б) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2017 N 1106;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;
д) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, определяемые на срок не менее 3 лет;
е) формы представления Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), а также о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство Фонда соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением (договором);
з) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченных органов государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением (договором), и согласие Фонда на осуществление указанных проверок;
и) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2017 N 1106;
к) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 207;
л) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
м) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;
н) иные положения.
3.1. В 2015 году субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий:
а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2014 году, в размере не менее 50 процентов указанной субсидии;
б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, либо принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения в отношении которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В 2016 году субсидия предоставляется Фонду в установленном порядке при выполнении им одновременно следующих условий:
а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2014 году в размере 100 процентов указанной субсидии;
б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2015 году в размере 50 процентов указанной субсидии;
в) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, либо принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения в отношении которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Начиная с 2017 года субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий:
а - б) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;
в) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил:
у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3.4. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) финансовый план Фонда, составленный в порядке, установленном Фондом, отражающий все поступления, источником образования которых являются субсидии, предоставляемые Фонду, и расходы Фонда, осуществляемые по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
б) поквартальный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;
г) перечни проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) и инвестиционных проектов в моногородах, финансируемых Фондом в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах, планируемых к финансированию в рамках утвержденного финансового плана Фонда;
д) справка, подписанная руководителем Фонда (уполномоченным им лицом), подтверждающая соответствие Фонда требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3.3 настоящих Правил.
3.5. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае:
несоответствия представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 3.4 настоящих Правил;
непредставления (представление не в полном объеме) указанных документов или недостоверности представленной Фондом информации;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2017 N 1106.
3.6. Соглашение (договор), предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о предоставлении Фонду субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил.
4. Субсидия направляется Фондом на исполнение финансового плана Фонда, расходная часть которого включает следующие направления:
а) софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании паспортов проектов, представленных субъектами Российской Федерации по планируемым к заключению соглашениям, а также на основании соглашений, заключенных между Фондом и субъектами Российской Федерации, в целях:
реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами инвестиционных проектов в моногородах, - в размере до 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту;
реализации мероприятий по реконструкции указанных объектов инфраструктуры, используемых в моногородах в том числе для нужд иных физических и юридических лиц, - в размере, не превышающем размера стоимости строительства объектов инфраструктуры, обеспечивающих потребности только инвестиционных проектов в моногородах при сопоставимых технологических параметрах, но не более 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту, при условии подтверждения финансово-экономической и технической эффективности предлагаемых технических решений;
б) содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах, в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании паспортов проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов по планируемым к заключению соглашениям, а также на основании соглашений, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов;
в) финансовое обеспечение расходов Фонда, связанных с выполнением функций проектного офиса по проектам развития моногородов, в том числе обеспечение деятельности работников Фонда, выполняющих эти функции, в размере, определяемом на основании расчетов расходов Фонда, произведенных в пределах нормативов, установленных Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
г) формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения в размере, определяемом на основании заключенных договоров на оказание образовательных услуг по обучению команд, управляющих проектами развития моногородов. За счет субсидии производится финансовое обеспечение организации обучения не более 5 человек из каждой команды, управляющей проектами развития моногородов;
д) финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов Фонда в размере, определяемом на основании расчетов расходов Фонда, произведенных в пределах нормативов, установленных Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.1. В настоящих Правилах под инвестиционным проектом в моногороде понимается инвестиционный проект, осуществляемый в форме капитальных вложений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на участке территории, состоящем из одного или нескольких земельных участков, в границах моногорода, а также на прилегающих к границам моногорода участках территории в границах промышленного, индустриального, технологического или агропромышленного парка или если часть производственных мощностей указанных лиц расположена за пределами территории моногорода, но является составляющей единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), и соответствующий одновременно следующим требованиям:
проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации моногорода;
ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта;
ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта.
4.2. В настоящих Правилах под выполнением функций проектного офиса по проектам развития моногородов понимается:
а) реализация проектов по сопровождению программ развития моногородов в рамках приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов";
б) осуществление консультационной и методологической поддержки местных администраций моногородов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки и реализации программ развития моногородов, в том числе с учетом лучших российских практик в области диверсификации экономики моногородов, улучшения инвестиционного климата и развития городской среды в моногородах;
в) организация и проведение семинаров для глав моногородов, форумов, конференций, круглых столов, посвященных развитию моногородов;
г) оказание помощи в привлечении бюджетного и внебюджетного финансирования для реализации программ развития моногородов, во внедрении принципов проектного управления в деятельность органов местного самоуправления моногородов для повышения эффективности реализации указанных программ;
д) проведение оценки (рейтингование) моногородов, включая разработку методики системы оценки (рейтингования) моногородов, оценку общественного мнения, публикацию результатов оценки;
е) реализация совместных проектов с кредитными организациями, фондами и иными организациями по вопросам комплексного развития моногородов;
ж) организационно-методическое сопровождение проектного управления приоритетной программой "Комплексное развитие моногородов".
4.3. В настоящих Правилах под совокупностью субсидий понимается общий объем субсидий, предоставленных Фонду из федерального бюджета начиная с 2014 года.
5. Фонд осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением (договором), предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
Средства, источником образования которых является субсидия, высвобождаемые в связи с уменьшением стоимости гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках направлений расходования субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, либо в связи с расторжением таких договоров, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве юридического лица, используются Фондом в рамках указанных направлений расходования субсидии.
6. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
а) количество моногородов, получивших поддержку за счет субсидии, перешедших из категории моногородов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией в иные категории, определенные Правительством Российской Федерации;
б) количество созданных рабочих мест в моногородах, получивших поддержку за счет субсидии;
в) объем привлеченных инвестиций в моногорода, получившие поддержку за счет субсидии;
г) количество моногородов, в отношении каждого из которых между Фондом и субъектом Российской Федерации заключено соглашение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил;
д) количество моногородов, в отношении каждого из которых между Фондом и субъектом Российской Федерации заключено генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию моногорода;
е) количество человек, прошедших обучение управлению проектами развития моногородов;
ж) количество инвестиционных проектов, в осуществлении которых участвует Фонд (в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил);
з) количество моногородов, реализовавших рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации мероприятия по благоустройству территорий моногородов;
и) ежегодное проведение оценки (рейтингование) моногородов;
к) количество моногородов, подлежащих исключению из перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, в связи с реализацией Фондом мер поддержки.
7. В отношении субсидии, предоставляемой в 2014 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации до 30 ноября 2014 г. следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии;
б) прогноз осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год с указанием направлений расходов и соответствующими обоснованиями.
7.1. В отношении субсидии, предоставленной в 2014 году, Фонд ежегодно, начиная с 2015 года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) отчет об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия (совокупность субсидий) и доходы, полученные от использования субсидии (совокупности субсидий), в том числе доходы от размещения временно свободных средств, с указанием направлений расходов и не использованного Фондом на отчетную дату остатка субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет о достижении установленных в соглашении (договоре), предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений целевых показателей результативности предоставления субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8. В отношении субсидии, предоставляемой в 2015 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии - до 15 февраля текущего года;
а.1) календарный план-график перечисления остатка субсидии, предоставленной в 2014 году, согласно принятым Фондом обязательствам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 15 ноября 2015 г.;
б) утвержденный бюджет Фонда на текущий финансовый год - до 15 февраля текущего года;
в) поквартальный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год с указанием направлений расходов и соответствующими обоснованиями - до 15 февраля текущего года;
г) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидия (совокупность субсидий) и доходы, полученные в результате использования субсидии (совокупности субсидий), включая доходы от размещения временно свободных средств, с указанием направлений расходов и неиспользованного Фондом на отчетную дату остатка субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
д) отчет о достижении установленных в соглашении (договоре), предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений целевых показателей результативности предоставления субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
е) отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный год - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
8.1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 N 549.
8.2. Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) до 15 февраля текущего года:
финансовый план Фонда на текущий финансовый год и плановый период;
поквартальный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), за отчетный финансовый год;
б) до 20 апреля текущего года и далее до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об исполнении финансового плана Фонда на текущий финансовый год и плановый период за отчетный квартал;
актуализированные поквартальные прогноз и отчет об осуществлении Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год;
отчет о достижении установленных в соглашении (договоре), предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, целевых показателей результативности предоставления субсидии (совокупности субсидий);
в) до 15 февраля года, следующего за отчетным, - отчет об исполнении финансового плана Фонда за отчетный финансовый год;
г) в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в представленный ранее отчет об исполнении финансового плана Фонда за отчетный финансовый год:
пояснительную записку с обоснованием внесенных изменений;
уточненный отчет об исполнении финансового плана Фонда за отчетный финансовый год.
8.3 - 8.6. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 N 549.
8.7. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе обратиться в Фонд с запросом о представлении уточненных поквартальных прогноза и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год.
8.8. Фонд обязан представить уточненные поквартальные прогноз и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса Министерства экономического развития Российской Федерации.
9. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и за несоблюдение Фондом целей и условий предоставления субсидии несет единоличный исполнительный орган Фонда.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств Фонда.
На лицевом счете Фонда, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, учитываются также операции со средствами, полученными при возврате займа, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в том числе процентов за пользование данным займом, размер которых устанавливается Фондом. Фонд вправе направлять указанные средства на финансирование инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам, а также на уплату налога на прибыль с таких доходов.
Санкционирование операций по расходам Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
13. Контроль за соблюдением Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
14. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.
15. При установлении в ходе проверок Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют Фонду требование об устранении указанного нарушения.
Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушение и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.
В случае если требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не выполнено в установленный срок, Фонд в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, возвращает в доход федерального бюджета полученные средства в объеме субсидии, при использовании которого допущено нарушение, в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля, если иные сроки возврата субсидии не установлены указанными органами.
Фонд осуществляет уплату штрафа в размере, не превышающем 1 процент объема субсидии, при использовании которого им были нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
16. В случае если согласно представленной Фондом за отчетный год отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением (договором), предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, не достигнуты значения таких показателей, Фонд до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета средства в размере, равном 0,5 процента размера субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году в целях достижения указанного показателя, за каждый целевой показатель результативности предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением (договором).
17. Общий размер средств, подлежащий возврату Фондом в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, не может превышать 2 процента общего размера субсидии, предоставленной Фонду в отчетном году.