ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 1999 г. N 1241
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ И ГОСУДАРСТВАМИ
БАЛТИИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
В целях развития сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в гуманитарной сфере, в интересах укрепления взаимопонимания между народами, сохранения национально - культурной самобытности соотечественников, проживающих в этих странах, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999 - 2000 годы" (далее именуется Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств.
Финансирование Программы в 1999 году осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на оказание помощи соотечественникам, проживающим в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию в 2000 году за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 1999 г. N 1241
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ И ГОСУДАРСТВАМИ
БАЛТИИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ И ГОСУДАРСТВАМИ
БАЛТИИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999 - 2000 годы" Государственный заказчик - Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств Основные разработчики - Министерство Российской Федерации Программы по делам Содружества Независимых Государств, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации Сроки реализации Программы - 1999 - 2000 годы Цель Программы - развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в гуманитарной сфере в интересах укрепления взаимопонимания между народами, сохранения и развития национально - культурной самобытности российских соотечественников в этих странах Задачи Программы - содействие сохранению культурного наследия, защита нравственных и духовных ценностей каждого народа, создание благоприятных условий для расширения контактов между представителями общественности. Поддержка национально - культурной самобытности российских соотечественников за рубежом, расширение их духовных связей с Россией Объемы и источники - средства, предусмотренные в расходах финансирования федерального бюджета по разделу "Международная деятельность" на оказание помощи соотечественникам, проживающим в государствах - участниках СНГ и государствах Прибалтики, в размере 100,4 млн. рублей, в том числе в 1999 году - 50,2 млн. рублей и в 2000 году - 50,2 млн. рублей (проект) Система координации и - координацию реализации Программы организации контроля за осуществляет государственный исполнением Программы заказчик - Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством по делам федерации и национальностей Российской Федерации. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Многостороннее и взаимовыгодное гуманитарное сотрудничество между государствами - участниками СНГ и государствами Балтии становится сегодня одним из условий утверждения взаимопонимания между странами и народами. В первую очередь это связано с тем, что решение проблем человека и гражданина, защита его неотъемлемых прав и свобод, предоставление возможности индивидуального и социального развития закладывают фундамент добрососедских отношений, предотвращают возникновение противоречий на межнациональной и межконфессиональной почве.
Гуманитарное сотрудничество - это важнейшее средство достижения взаимопонимания, формирования открытого общества в государствах - участниках СНГ, расширения перспектив взаимовыгодных контактов во всех сферах социальной, духовной и политической жизни. Недооценка проблем гуманитарного сотрудничества ведет к искажению исторической правды, взаимному недоверию и ограниченности партнерства.
В последние годы между государствами - участниками СНГ заключено более 100 межгосударственных и межправительственных соглашений по вопросам культуры, образования, массовой информации, здравоохранения, охраны окружающей среды, миграции и в области социально - трудовых отношений. В настоящее время действуют 18 долгосрочных целевых программ, достигнуты договоренности о воссоздании единого образовательного и информационного пространства, о предоставлении дополнительных льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проработаны вопросы предоставления гражданам государств - участников СНГ равных условий медицинского обслуживания, восстановлено ежедневное вещание межгосударственной телерадиокомпании "Мир" на канале Общественного российского телевидения. Сформирована правовая база взаимодействия в области пенсионного обеспечения, охраны труда, социальной поддержки инвалидов, ветеранов, детей и пожилых людей.
Нормативно - правовая база в Российской Федерации позволяет расширять сотрудничество с государствами - участниками СНГ в гуманитарной сфере. Основой этой работы является Стратегический курс Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. N 940, где вопросы гуманитарного сотрудничества выделены в специальный раздел. Существенным укреплением законодательной базы явилось принятие Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
Наряду с федеральными органами государственной власти вопросами гуманитарного сотрудничества все активнее занимаются субъекты Российской Федерации, общественные объединения.
Особого внимания заслуживают проблемы, стоящие перед нашими соотечественниками в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии. Затягивается решение вопросов создания российских информационно - культурных центров в этих государствах. Особую остроту приобрела проблема обеспечения соотечественников за рубежом учебниками на родном языке.
Осуществленные ранее меры не могут быть признаны вполне удовлетворительными и эффективными. Российская Федерация изыскивает оптимальные и компромиссные формы многостороннего, взаимовыгодного гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ и государств Балтии.
На развитии сотрудничества России с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в гуманитарной сфере отрицательно сказывается отсутствие скоординированной государственной политики в области гуманитарного сотрудничества, в изучении и рациональном использовании федеральных и региональных возможностей, в том числе имеющихся финансовых ресурсов.
Анализ современного состояния гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ и государств Балтии позволяет выделить следующие факторы, определяющие необходимость решения проблемы программными методами:
острота геополитических, международно - правовых, социально - экономических и научно - технических аспектов сотрудничества в гуманитарной сфере;
комплексность проблемы, требующая координации деятельности органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и организаций различного профиля.
Переход к использованию рыночных регуляторов экономики, изменение функций федеральных органов исполнительной власти, установление новых отношений центра и субъектов Российской Федерации, несоответствие в ряде случаев имеющейся нормативно - правовой базы и складывающихся экономических отношений предопределяют необходимость государственного управления решением неотложных задач в гуманитарной сфере.
В рамках Федеральной целевой программы "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999 - 2000 годы" (далее именуется Программа) должно быть обеспечено взаимодействие деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также субъектов хозяйствования различных организационно - правовых форм.
2. Основные цели и задачи Программы.
Сроки ее реализации
Целями Программы являются развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в социально - гуманитарной сфере в интересах укрепления взаимопонимания между народами, сохранение их национально - культурной самобытности.
Для достижения указанных целей предполагается решить следующие приоритетные задачи:
осуществление социальной, культурной, духовной и международно - правовой поддержки соотечественников в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии;
создание оптимальных условий для реализации неотъемлемых прав граждан на занятость, социальное обеспечение, отдых, национальную самобытность; разработка и принятие единых стандартов в области медицинского обслуживания, образования, доступа к информации и достижениям культуры;
обеспечение возможности получения русскоязычной молодежью образования на родном языке и сохранение роли русского языка как языка межнационального общения.
Сроки реализации Программы - 1999 - 2000 годы.
В 1999 году намечается:
создание нормативно - правовой базы на государственном и межгосударственном уровне, научно - методических основ и организационно - экономических механизмов реализации Программы;
содействие адаптации соотечественников к условиям проживания в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии при сохранении своей национально - культурной самобытности.
В 2000 году предусматривается:
обеспечение взаимовыгодной межгосударственной интеграции в гуманитарной сфере;
воссоздание информационного, культурного и образовательного пространства;
создание условий для обеспечения социальной защиты граждан, расширения для русскоязычной молодежи возможности получения образования на родном языке.
Предполагается, что реализация мероприятий Программы создаст условия для продолжения в последующие годы работы по разработке совместных проектов и программ создания межгосударственных общественных структур в сфере информационного обеспечения, науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта и туризма в целях взаимообогащающего развития сотрудничества между государствами.
Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении.
3. Система программных мероприятий
Поддержка образования на русском языке
Предусматривается проведение работы по удовлетворению потребностей в области образования соотечественников за рубежом. С этой целью на базе российско - национальных университетов, а также ведущих российских вузов и институтов повышения квалификации работников образования субъектов Российской Федерации планируется провести переподготовку и повышение квалификации учителей школ и преподавателей образовательных учреждений с обучением на русском языке, находящихся на территории государств - участников СНГ и государств Балтии, проводится работа по поддержке одаренной молодежи из числа соотечественников, проживающих в этих государствах. Предусмотрено безвозмездное выделение учебников и учебной литературы школам с обучением на русском языке.
Предполагается:
организовать профессиональную переподготовку не менее 770 учителей русской словесности, преподавателей других гуманитарных предметов школ с обучением на русском языке, провести 2 финальных тура школьных олимпиад по предметам;
направить в школы с обучением на русском языке не менее 700 тыс. учебников и учебно - методических пособий;
оснастить 7 школ с обучением на русском языке и 3 российско - национальных университета комплектами оборудования (техническими средствами обучения).
Поддержка русской культуры за рубежом
Предусматриваются меры по поддержке очагов русской культуры, играющих важнейшую роль в сохранении культурного влияния России на сопредельные страны и национально - культурной самобытности соотечественников, проживающих в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии.
Намечается:
ежегодное проведение форума соотечественников с целью выработки мер по поддержке национально - культурной самобытности соотечественников, проживающих за рубежом;
направление режиссеров российских театров для постановки спектаклей по произведениям классиков русской литературы на сцене русских профессиональных театров за рубежом;
организация на территории субъектов Российской Федерации передвижных тематических выставок русских художников, проживающих в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии.
Поддержка социально не защищенных слоев населения
из числа соотечественников за рубежом
Предусматривается:
оказание содействия инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и труда из числа соотечественников, проживающих за рубежом, при осуществлении их медико - санаторной реабилитации в Российской Федерации и в странах проживания, организация оздоровительного отдыха 400 детей соотечественников в детских лагерях, расположенных в Российской Федерации, содействие социально не защищенным соотечественникам в приобретении дорогостоящих медикаментов и лечении, требующем материальных затрат;
организация приема молодежи из государств - участников СНГ и государств Балтии в лагеря труда и отдыха, профильные лагеря, расположенные на территории субъектов Российской Федерации.
Формирование правовой базы для осуществления
поддержки соотечественников за рубежом
Будет продолжено формирование правовой базы для осуществления государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, а также договорно - правовой базы сотрудничества с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в сфере реализации коллективных прав человека на национально - культурную самобытность.
Разрабатываются меры по реализации Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", а также будут подготовлены межправительственные соглашения с Таджикистаном, Белоруссией, Казахстаном, Молдавией и Украиной в области содействия развитию национально - культурной самобытности национальных меньшинств.
4. Механизм реализации и организация
управления Программой
В качестве основных механизмов реализации программных мероприятий будут использованы:
развитие многостороннего и взаимовыгодного сотрудничества в гуманитарной сфере с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии;
заключение межправительственных соглашений в области содействия обеспечению права народов на национально - культурную самобытность;
взаимодействие с общественными организациями соотечественников за рубежом;
расширение участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
финансирование за счет средств федерального бюджета программных мероприятий.
Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством по делам федерации и национальностей Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти - основными разработчиками Программы представляют ежегодно в Правительственную комиссию по делам соотечественников за рубежом отчеты о ее реализации.
5. Оценка эффективности социально - экономических
последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит:
развить взаимовыгодное сотрудничество в гуманитарной области между государствами - участниками СНГ и государствами Балтии;
ускорить процесс адаптации соотечественников, проживающих в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии, к новым социально - экономическим и политическим реалиям стран проживания, удовлетворить их информационные, культурные и образовательные потребности, а также обеспечить социально - трудовые права;
сохранить русский язык как условие обеспечения национально - культурной самобытности соотечественников за рубежом, средство межнационального общения народов наших стран;
обеспечить общеобразовательные школы, ведущие обучение на русском языке, учебниками, изданными в Российской Федерации и позволяющими осуществлять учебно - воспитательный процесс на современном уровне.
Осуществление намеченных в Программе мероприятий благоприятно скажется на углублении и расширении всех направлений взаимовыгодного сотрудничества наших стран.
Приложение
к Федеральной целевой
программе "Гуманитарное
сотрудничество Российской
Федерации с государствами -
участниками СНГ и государствами
Балтии на 1999 - 2000 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ И ГОСУДАРСТВАМИ
БАЛТИИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
┌─────────────────────────┬──────┬───────────────┬───────┬─────────┐ │ │Срок │ Исполнитель │Стои- │ В том │ │ │испол-│ │мость -│ числе │ │ │нения │ │всего ├────┬────┤ │ │ │ │(млн. │1999│2000│ │ │ │ │рублей)│год │год │ ├─────────────────────────┴──────┴───────────────┴───────┴────┴────┤ │ 1. Поддержка образования на русском языке │ ├───┬─────────────────────┬──────┬───────────────┬───────┬────┬────┤ │1. │Организация повышения│1999 -│Минобразование │ 13,1 │ 6,6│ 6,5│ │ │квалификации учителей│2000 │России, │ │ │ │ │ │и преподавателей об- │годы │Минсодружество │ │ │ │ │ │разовательных учреж- │ │России, │ │ │ │ │ │дений с русским язы- │ │Миннац России │ │ │ │ │ │ком обучения, прожи- │ │ │ │ │ │ │ │вающих в государствах│ │ │ │ │ │ │ │- участниках СНГ и │ │ │ │ │ │ │ │государствах Балтии, │ │ │ │ │ │ │ │на базе российско - │ │ │ │ │ │ │ │национальных универ- │ │ │ │ │ │ │ │ситетов, а также ве- │ │ │ │ │ │ │ │дущих российских ву- │ │ │ │ │ │ │ │зов и институтов по- │ │ │ │ │ │ │ │вышения квалификации │ │ │ │ │ │ │ │работников образова- │ │ │ │ │ │ │ │ния субъектов Рос- │ │ │ │ │ │ │ │сийской Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Подготовка методиче- │1999 -│Минобразование │ 1 │ - │ 1 │ │ │ской литературы для │2000 │России, │ │ │ │ │ │учителей русской сло-│годы │Минсодружество │ │ │ │ │ │весности и других гу-│ │России, │ │ │ │ │ │манитарных предметов │ │МИД России, │ │ │ │ │ │общеобразовательных │ │Миннац России, │ │ │ │ │ │школ, находящихся на │ │Российская │ │ │ │ │ │территории государств│ │академия │ │ │ │ │ │- участников СНГ и │ │образования, │ │ │ │ │ │государств Балтии │ │Московский │ │ │ │ │ │ │ │государственный│ │ │ │ │ │ │ │университет │ │ │ │ │ │ │ │имени │ │ │ │ │ │ │ │М.В. Ломоносова│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Проведение междуна- │2000 │Минобразование │ 2 │ - │ 2 │ │ │родных школьных олим-│год │России, │ │ │ │ │ │пиад │ │Минсодружество │ │ │ │ │ │ │ │России, │ │ │ │ │ │ │ │МИД России, │ │ │ │ │ │ │ │Миннац России, │ │ │ │ │ │ │ │Российская │ │ │ │ │ │ │ │академия │ │ │ │ │ │ │ │образования, │ │ │ │ │ │ │ │Московский │ │ │ │ │ │ │ │государственный│ │ │ │ │ │ │ │университет │ │ │ │ │ │ │ │имени │ │ │ │ │ │ │ │М.В. Ломоносова│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Закупка и поставка │1999 -│Минобразование │ 24,2 │19,2│ 5 │ │ │учебников и учебной │2000 │России, │ │ │ │ │ │литературы для школ с│годы │Минсодружество │ │ │ │ │ │обучением на русском │ │России, │ │ │ │ │ │языке и российско - │ │МИД России, │ │ │ │ │ │национальных универ- │ │Миннац России │ │ │ │ │ │ситетов, находящихся │ │ │ │ │ │ │ │на территории госу- │ │ │ │ │ │ │ │дарств - участников │ │ │ │ │ │ │ │СНГ и государств Бал-│ │ │ │ │ │ │ │тии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Поставка оборудования│2000 │Минобразование │ 3,5 │ - │ 3,5│ │ │для школ с обучением │год │России, │ │ │ │ │ │на русском языке и │ │Минсодружество │ │ │ │ │ │российско - нацио- │ │России, │ │ │ │ │ │нальных университе- │ │МИД России, │ │ │ │ │ │тов, находящихся на │ │ГТК России, │ │ │ │ │ │территории государств│ │Миннац России │ │ │ │ │ │- участников СНГ │ │ │ │ │ │ ├───┴─────────────────────┴──────┴───────────────┴───────┴────┴────┤ │ 2. Поддержка русской культуры за рубежом │ ├───┬─────────────────────┬──────┬───────────────┬───────┬────┬────┤ │6. │Проведение ежегодно │1999 -│Минсодружество │ 3,2 │ 1,2│ 2 │ │ │форума соотечествен- │2000 │России, │ │ │ │ │ │ников │годы │МИД России, │ │ │ │ │ │ │ │Миннац России, │ │ │ │ │ │ │ │Минкультуры │ │ │ │ │ │ │ │России, │ │ │ │ │ │ │ │Минобразование │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Поддержка русской │1999 -│Минкультуры │ 8,9 │ 5,7│ 3,2│ │ │культуры в государст-│2000 │России, │ │ │ │ │ │вах - участниках │годы │Минсодружество │ │ │ │ │ │СНГ и государствах │ │России, │ │ │ │ │ │Балтии │ │МИД России, │ │ │ │ │ │ │ │Миннац России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Организация темати- │2000 │Минкультуры │ 1 │ - │ 1 │ │ │ческих выставок про- │год │России, │ │ │ │ │ │изведений русской │ │Минсодружество │ │ │ │ │ │творческой интелли- │ │России, │ │ │ │ │ │генции государств │ │МИД России, │ │ │ │ │ │- участников СНГ и │ │Миннац России │ │ │ │ │ │государств Балтии в │ │ │ │ │ │ │ │субъектах Российской │ │ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Поддержка средств │1999 -│МПТР России, │ 8 │ 5 │ 3 │ │ │массовой информации │2000 │Минсодружество │ │ │ │ │ │соотечественников за │годы │России, │ │ │ │ │ │рубежом │ │МИД России, │ │ │ │ │ │ │ │Миннац России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.│Поддержка российских │1999 -│Росзарубеж- │ 5 │ 2,5│ 2,5│ │ │информационно - │2000 │центр, │ │ │ │ │ │культурных центров │годы │Минсодружество │ │ │ │ │ │ │ │России, │ │ │ │ │ │ │ │МИД России, │ │ │ │ │ │ │ │Миннац России, │ │ │ │ │ │ │ │Минкультуры │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11.│Проведение I съезда │1999 │Минсотрудниче- │ 3 │ 3 │ - │ │ │российских соотечест-│год │ство России, │ │ │ │ │ │венников, проживаю- │ │МИД России, │ │ │ │ │ │щих за рубежом │ │Миннац │ │ │ │ │ │ │ │России, │ │ │ │ │ │ │ │МПТР России, │ │ │ │ │ │ │ │Минфин России │ │ │ │ ├───┴─────────────────────┴──────┴───────────────┴───────┴────┴────┤ │ 3. Поддержка социально не защищенных слоев населения │ │ из числа российских соотечественников за рубежом │ ├───┬─────────────────────┬──────┬───────────────┬───────┬────┬────┤ │12.│Организация оздорови-│2000 │Госкоммолодежи │ 4 │ - │ 4 │ │ │тельного отдыха детей│год │России, │ │ │ │ │ │соотечественников в │ │Минсодружество │ │ │ │ │ │детских лагерях Рос- │ │России, │ │ │ │ │ │сийской Федерации │ │Миннац России, │ │ │ │ │ │ │ │Минобразование │ │ │ │ │ │ │ │России, │ │ │ │ │ │ │ │Минтруд России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │13.│Организация приема │1999 -│Госкоммолодежи │ 1,5 │ - │ 1,5│ │ │молодежи из госу- │2000 │России, │ │ │ │ │ │дарств - участников │годы │Минсодружество │ │ │ │ │ │СНГ и государств Бал-│ │России, │ │ │ │ │ │тии в лагеря труда и │ │Миннац России │ │ │ │ │ │отдыха, профильные │ │ │ │ │ │ │ │лагеря, расположенные│ │ │ │ │ │ │ │на территории субъек-│ │ │ │ │ │ │ │тов Российской Феде- │ │ │ │ │ │ │ │рации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │14.│Организация медицин- │2000 │Минсодружество │ 2 │ - │ 2 │ │ │ской реабилитации ве-│год │России, │ │ │ │ │ │теранов Великой Оте- │ │Минздрав │ │ │ │ │ │чественной войны - │ │России, │ │ │ │ │ │российских соотечест-│ │МИД России, │ │ │ │ │ │венников в санатор- │ │Минтруд России │ │ │ │ │ │но - лечебных учреж- │ │ │ │ │ │ │ │дениях, находящихся в│ │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │ │и странах проживания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │15.│Пополнение фондов фи-│1999 -│Минсодружество │ 20 │10 │10 │ │ │нансовых средств для │2000 │России, │ │ │ │ │ │экстренной гуманитар-│годы │МИД России, │ │ │ │ │ │ной помощи соотечест-│ │Миннац России │ │ │ │ │ │венникам в посольст- │ │ │ │ │ │ │ │вах Российской Феде- │ │ │ │ │ │ │ │рации в государствах │ │ │ │ │ │ │ │- участниках СНГ и │ │ │ │ │ │ │ │государствах Балтии │ │ │ │ │ │ ├───┴─────────────────────┴──────┴───────────────┴───────┴────┴────┤ │ 4. Формирование правовой базы поддержки │ │ соотечественников за рубежом │ ├───┬─────────────────────┬──────┬───────────────┬───────┬────┬────┤ │16.│Разработка мер по ре-│1999 -│Правительствен-│ │ │ │ │ │ализации Федерального│2000 │ная комиссия │ │ │ │ │ │закона "О государст- │годы │по делам сооте-│ │ │ │ │ │венной политике Рос- │ │чественников за│ │ │ │ │ │сийской Федерации в │ │рубежом │ │ │ │ │ │отношении соотечест- │ │ │ │ │ │ │ │венников за рубежом" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │17.│Подготовка межправи- │ │МИД России, │ - │ │ │ │ │тельственных соглаше-│ │Минсодружество │ │ │ │ │ │ний об оказании со- │ │России, │ │ │ │ │ │действия в удовлетво-│ │Миннац России, │ │ │ │ │ │рении духовно - куль-│ │Минюст России, │ │ │ │ │ │турных потребностей │ │Минкультуры │ │ │ │ │ │национальных мень- │ │России │ │ │ │ │ │шинств: │ │ │ │ │ │ │ │ с Республикой │1999 │ │ │ │ │ │ │ Таджикистан │год │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ с Республикой │1999 │ │ │ │ │ │ │ Белоруссия │год │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ с Республикой │2000 │ │ │ │ │ │ │ Казахстан │год │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ с Республикой Мол- │2000 │ │ │ │ │ │ │ дова │год │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ с Украиной │2000 │ │ │ │ │ │ │ │год │ │ │ │ │ └───┴─────────────────────┴──────┴───────────────┴───────┴────┴────┘